Рабочая программа Детского объединения "Я -гражданин России"
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа Детсго объединения "Я-гражданин России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_detskogo_obedineniya_ya_-grazhdanin_rossii.docx | 83.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и согласована методическим объединением протокол №__ «__»____2014 г. | Принята на Педагогическом совете протокол №__
от «__»____2014 г | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по ОВЗ __________ Л.В.Кмытюк «_____»____2014 г. |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж №21»
Рабочая программа
Детское объединение
«Я – гражданин России»
Срок реализации: 2014– 2015 учебный год
Разработала:
Юрченко Е.Ф., учитель истории,
высшая квалификационная категория
Москва
Пояснительная записка
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации.
Учитывая основную концептуальную задачу коррекционной школы - формирование социально-адаптированной личности школьника с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида,- предполагается сделать акцент на повышении внимания учащихся к проблемам демократизации страны и общества в целом, раскрытии идеи самоценности человека как субъекта права. Речь идет не только об увеличении суммы знаний о правах и обязанностях, но и об умении использовать и применять полученные знания в жизни.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения.
Гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Программа детского объдинения «Я – гражданин России» для 5-10 классов разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирована высшая цель образования – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Программа детского объединения “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны.
Программа направлена на формирование комплекса правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Основная цель детского объединения состоит в формировании у учащихся гражданского самосознания, устойчивого позитивного отношения к Российской государственности, в овладении правовыми и нравственными ценностями гражданина России.
Главные задачи:
1. Повышение правовой культуры и грамотности учащихся с интеллектуальной недостаточностью для их интеграции в современное общество.
2. Развитие и коррекция умения анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение о действиях и роли граждан, государства, оперировать полученными знаниями.
3. Приобщение к правовому опыту, гражданственно-нравственным ценностям современного российского общества, к правовой культуре и правым идеалам.
4. Формирование уважения к законам Отечества, воспитание активной гражданской нравственной позиции, обогащение собственного внутреннего мира.
Принципы проведения занятий:
- принцип единства правового обучения и воспитания. Материал должен соответствовать гуманистическим идеалам отношения к человеку и личности, воспитывать учащихся в духе общечеловеческих ценностей;
- отбираемый материал должен быть актуальным, способствовать созданию на занятии благоприятного психологического климата;
- материал должен быть интересным и доступным для изучения учащимися, стимулировать их к познавательной деятельности;
- материал должен быть подобран так, чтобы в ходе его изучения происходила коррекция высших психических функций (памяти, мышления, речи и т. п. );
- принцип связи с жизнью, личным опытом учащихся.
В центре курса — гражданин, личность человека как участника сложнейших общественно-политических процессов. Это позволяет наполнять занятия эмоционально насыщенным материалом. Поэтому последовательность тем в программе построена логически четко, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся коррекционной школы VIII вида.
Данный курс дает учащимся сведения практического характера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Поэтому в содержании курса рассматриваются некоторые житейские проблемы, касающиеся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве.
Программа создана из расчета одного учебного часа в неделю и рассчитана на 36 учебных часов.
Объём курса- 36 ч. из расчета 1 ч. в неделю.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проведения занятий детского объединения “Я - гражданин России” ученик должен знать и понимать:
- государственную символику Российской Федерации;
- устройство государственной власти в РФ;
- основные права и обязанности граждан РФ;
- права человека в мировом сообществе.
2. Уметь:
- Объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;
- Использовать полученные знания и умения в практической деятельности, прогнозировать события, их последствия, строить общение с окружающим миром на основе понимания самоценности личности, на основе правовых ценностей.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- получения и оценки политической информации;
- участия в политической жизни страны, общественных организациях;
- в случае обращения в суд;
- оценки собственной деятельности в качестве гражданина РФ.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) главных моментов в истории Российского государства.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;
- находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Методы и приемы:
- диалоги; элементы дискуссий;
- игры-практикумы;
- проблемные ситуации;
- сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы, викторины;
- беседы;
- коллективно-творческие дела.
Формы проведения:
- рассказ, демонстрация, чтение текстов,
- практическое занятие, викторина.
Обучающийся научится:
-понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин России, родина, столица, народы России;
- рассказывать о родной стране, своём городе;
- различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- читать и воспринимать тексты обществоведческого характера;
- анализировать ответы товарищей;
- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Тематический план
№ | Тема | Форма организации | Практика | Кол. часов |
Азбука гражданина -10 ч. | ||||
1. | Здравствуй, школа. Я – ученик. | беседа | 1 | |
2. | Моя страна. Гордость моей страны. | викторина | 1 | |
3. | Москва – столица России. | 1 | ||
4. | Символы государства. | беседа | 1 | |
5. | Люблю тебя, моя Россия. | конкурс рисунков | практическое занятие | 1 |
6. | Есть такая профессия – Родину защищать. | игра | 1 | |
7. | Защитники Отечества. | викторина | 1 | |
8. | Мой класс – моя семья. | беседа, конкурс рисунков | 1 | |
9. | Моя Россия. | музыкальный час | 1 | |
10. | Город, в котором я живу. | викторина, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 |
Азбука права- 13 ч. | 1 | |||
11. | Человек среди людей. | беседа | 1 | |
12. | Человек в семье. | беседа | 1 | |
13. | Мораль и право. | беседа | 1 | |
14. | Равноправие граждан. | беседа | 1 | |
15. | Ребенок и его права. Права и обязанности несовершеннолетних. | беседа | 1 | |
16. | Право на жизнь. Право на образование. | беседа | 1 | |
17. | Мой дом – моя крепость. | конкурс рисунков | практическое занятие | 1 |
18. | Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. | беседа | 1 | |
19. | Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. | игра | 1 | |
20. | Моя семья. Права и обязанности членов семьи. | беседа, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 |
21. | По каким правилам мы живем. | игра | ||
22. | По страницам добрых сказок. | викторина, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 |
23. | Конституция – Основной Закон жизни страны. | беседа с творческим заданием | 1 | |
Азбука нравственности-13 ч. | 1 | |||
24. | Основное правило нравственности. | беседа | 1 | |
25. | Совесть. | беседа | 1 | |
26. | Доброта. | беседа | 1 | |
27. | Гуманность. | беседа | 1 | |
28. | Злобность и жестокость. | беседа | 1 | |
29. | Доброе дело – великое счастье. | беседа | 1 | |
30. | О дружбе и товариществе. | беседа | 1 | |
31. | Вежливая улица. | викторина | 1 | |
32. | Уважения достойны. | беседа, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 |
33. | Красота человека. | беседа | 1 | |
34. | В гостях у Этикета. | викторина | 1 | |
35. | Что такое хорошо и что такое плохо. | творческие работы (презенации) | практическое занятие | 1 |
36. | Итоговое занятие. | экскурсия | практическое занятие | 1 |
Всего | 36 ч. |
Содержание программы
Азбука гражданина - 10 ч.
Здравствуй, школа. Я – ученик. Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика.
Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.
Моя страна – моя гордость. Понятия Россия и Российская Федерация.
Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления.
Путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Москва, Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).
Расширение кругозора учащихся.
Москва – столица России, город, в котором я живу. Москва – столица России, мой город.
Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства.
Символы государства. Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.
Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы.
Люблю тебя, моя Россия. Конкурс рисунков по теме.
Есть такая профессия – Родину защищать. Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.
Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Защитники Отечества. Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо Родины;
развивать воображение, кругозор и эрудицию школьников;
накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.
Мой класс, моя семья. Раскрыть понятия: дружба, товарищество, помощь, забота. Конкурс рисунков на тему «Мой класс».
Моя Россия. Вспомнить и познакомиться с новыми песнями про Россию. Музыкальный час.
Азбука права -13 ч.
Права и обязанности несовершеннолетних. Воспитание правовой культуры школьников, выработка ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей. Личностный рост школьника как гражданина своей страны, развитие умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
Право на жизнь. Право на образование. Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Расширить знания школьников о праве на образование.
Мой дом – моя крепость. Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право. Конкурс рисунков.
Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Расширить знания детей о праве на отдых.
Право на имя и фамилию. Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему).
Моя семья. Права и обязанности членов семьи. Что такое семья? Ответственность родителей за воспитание детей. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.
По каким правилам мы живём. Расширить знания о правилах поведения в школе, дома, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Игра.
Конституция – Основной Закон жизни страны. Познакомить с Конституцией страны.
Азбука нравственности -13 ч.
Основное правило нравственности. Сформировать представление об основном правиле нравственности – «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Доброе дело – великое счастье. Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
О дружбе и товариществе. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Вежливая улица. Понятие вежливости. Вежливые слова. Викторина.
Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям. Конкурс рисунков «Наши бабушки и дедушки».
Красота человека. Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека; пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа; развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
В гостях у Этикета. Понятие «этикет», «интеллигентность», «внешняя и внутренняя культура».
Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа о хорошем. Викторина.
Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России». Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.
Итоговое занятие. Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.
Основные понятия:
Конституция, Закон, право, Правительство, Президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, Флаг, Герб, Гимн, дружба, взаимопомощь, добро, зло.
Словарь:
Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.
Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.
Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.
Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.
Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению Правительства отмечает вся страна.
Государственные символы - Флаг, Герб и Гимн государства.
Гражданин государства – человек, который связан с определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.
Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.
Зло – всё плохое, вредное, противоположное добру.
Конституция – Основной Закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.
Независимость – самостоятельность, свобода.
Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.
Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.
Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Президент - Глава государства.
Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.
Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).
Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.
Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.
Флаг – полотнище определенного размера и цвета, определяющее принадлежность к государству.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).
Декларация прав ребенка (1959 г.).
Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).
Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ авт.-сост. Н.Н.Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2004
Антонов, В. В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1998.
Антонов, В. В. Изучаем права человека: рабочая тетрадь для учащихся начальных классов. -М.: Вита-Пресс, 1997.
Усачев, А. Приключения маленького человека. - М.: РИО «САМОВАР», 1995.
Шабельник, Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.
Шабельник, Е. С, Каширцева, Е. Г. Ваши права: учеб. пособие. - М.: Вита-Пресс, 1995.
Шкробова, М. А. Граждановедение. - Ульяновск, 2000.
«Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир). Факультативный курс. Авторы Н.Я.Чутко, О.Г.Фесенко. – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2008.
Хрестоматия «Твоя Россия»
Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.
Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.
Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.
Базовые учебные пособия для учителя:
Конституция РФ. Государственные символы России.
Соколов Я. В. , Прутченков А. С. Граждановедение. 8 кл. м. ,2006.
Мушинский В. О. Азбука гражданина. 8- 9 кл. М. ,2005.
Мушинский В. О. Основы правоведения. 8-9 кл. М. ,2004.
Никитин А. Ф. Право и политика. 8 кл. М. , 2006.
Василенкова О. А. и др. Основы правовых знаний. 7 кл. М. ,2005.
Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл. М. ,2004.
Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. М. ,2004.
Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы государства и права. 9 кл. М. , 2006.
Литература для учащихся:
Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1995.
Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.
Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.
Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. – М.: Вита-Пресс, 1995.
Перечень наглядных средств обучения:
- Демонстрационные таблицы «Герб, Флаг, Гимн Российской Федерации».
- Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».
- Портрет Президента РФ.
- Географические карты РФ, области, города.
Тематический план
Группа № 1
№ | Тема | Форма организации | Практика | Кол. часов | Дата |
Азбука гражданина -10 ч. | |||||
1. | Здравствуй, школа. Я – ученик. | беседа | 1 | ||
2. | Моя страна. Гордость моей страны. | викторина | 1 | ||
3. | Москва – столица России. | 1 | |||
4. | Символы государства. | беседа | 1 | ||
5. | Люблю тебя, моя Россия. | конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
6. | Есть такая профессия – Родину защищать. | игра | 1 | ||
7. | Защитники Отечества. | викторина | 1 | ||
8. | Мой класс – моя семья. | беседа, конкурс рисунков | 1 | ||
9. | Моя Россия. | музыкальный час | 1 | ||
10. | Город, в котором я живу. | викторина, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
Азбука права- 13 ч. | 1 | ||||
11. | Человек среди людей. | беседа | 1 | ||
12. | Человек в семье. | беседа | 1 | ||
13. | Мораль и право. | беседа | 1 | ||
14. | Равноправие граждан. | беседа | 1 | ||
15. | Ребенок и его права. Права и обязанности несовершеннолетних. | беседа | 1 | ||
16. | Право на жизнь. Право на образование. | беседа | 1 | ||
17. | Мой дом – моя крепость. | конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
18. | Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. | беседа | 1 | ||
19. | Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. | игра | 1 | ||
20. | Моя семья. Права и обязанности членов семьи. | беседа, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
21. | По каким правилам мы живем. | игра | |||
22. | По страницам добрых сказок. | викторина, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
23. | Конституция – Основной Закон жизни страны. | беседа с творческим заданием | 1 | ||
Азбука нравственности-13 ч. | 1 | ||||
24. | Основное правило нравственности. | беседа | 1 | ||
25. | Совесть. | беседа | 1 | ||
26. | Доброта. | беседа | 1 | ||
27. | Гуманность. | беседа | 1 | ||
28. | Злобность и жестокость. | беседа | 1 | ||
29. | Доброе дело – великое счастье. | беседа | 1 | ||
30. | О дружбе и товариществе. | беседа | 1 | ||
31. | Вежливая улица. | викторина | 1 | ||
32. | Уважения достойны. | беседа, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
33. | Красота человека. | беседа | |||
34. | В гостях у Этикета. | викторина | |||
35. | Что такое хорошо и что такое плохо. | Тв. раб (презенации) | практическое занятие | 1 | |
36. | Итоговое занятие. | экскурсия | практическое занятие | 1 | |
Всего | 36 ч. |
Тематический план
Группа № 2
№ | Тема | Форма организации | Практика | Кол. часов | Дата |
Азбука гражданина -10 ч. | |||||
1. | Здравствуй, школа. Я – ученик. | беседа | 1 | ||
2. | Моя страна. Гордость моей страны. | викторина | 1 | ||
3. | Москва – столица России. | 1 | |||
4. | Символы государства. | беседа | 1 | ||
5. | Люблю тебя, моя Россия. | конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
6. | Есть такая профессия – Родину защищать. | игра | 1 | ||
7. | Защитники Отечества. | викторина | 1 | ||
8. | Мой класс – моя семья. | беседа, конкурс рисунков | 1 | ||
9. | Моя Россия. | музыкальный час | 1 | ||
10. | Город, в котором я живу. | викторина, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
Азбука права- 13 ч. | 1 | ||||
11. | Человек среди людей. | беседа | 1 | ||
12. | Человек в семье. | беседа | 1 | ||
13. | Мораль и право. | беседа | 1 | ||
14. | Равноправие граждан. | беседа | 1 | ||
15. | Ребенок и его права. Права и обязанности несовершеннолетних. | беседа | 1 | ||
16. | Право на жизнь. Право на образование. | беседа | 1 | ||
17. | Мой дом – моя крепость. | конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
18. | Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. | беседа | 1 | ||
19. | Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. | игра | 1 | ||
20. | Моя семья. Права и обязанности членов семьи. | беседа, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
21. | По каким правилам мы живем. | игра | |||
22. | По страницам добрых сказок. | викторина, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
23. | Конституция – Основной Закон жизни страны. | беседа с творческим заданием | 1 | ||
Азбука нравственности-13 ч. | 1 | ||||
24. | Основное правило нравственности. | беседа | 1 | ||
25. | Совесть. | беседа | 1 | ||
26. | Доброта. | беседа | 1 | ||
27. | Гуманность. | беседа | 1 | ||
28. | Злобность и жестокость. | беседа | 1 | ||
29. | Доброе дело – великое счастье. | беседа | 1 | ||
30. | О дружбе и товариществе. | беседа | 1 | ||
31. | Вежливая улица. | викторина | 1 | ||
32. | Уважения достойны. | беседа, конкурс рисунков | практическое занятие | 1 | |
33. | Красота человека. | беседа | 1 | ||
34. | В гостях у Этикета. | викторина | 1 | ||
35. | Что такое хорошо и что такое плохо. | творческие работы (презенации) | практическое занятие | 1 | |
36. | Итоговое занятие. | экскурсия | практическое занятие | 1 | |
Всего | 36 ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проверочный тест
Критерии оценки знаний учащихся
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальная сумма баллов – 12.
10-12 баллов – курс усвоен практически полностью;
8-9 баллов – курс в целом усвоен хорошо;
6-7 баллов - курс усвоен удовлетворительно;
менее 6 баллов – курс не усвоен.
1. Закончи предложение:
Наша страна называется________________________________________________
2. Выбери и отметь правильный ответ:
Столица России – город:
а) Москва; б) Санкт- Петербург;
в) Екатеринбург; г) Новосибирск.
3. Выбери и отметь правильный ответ:
Главой нашего государства является:
а) король; б) губернатор;
в) мэр; г) президент.
4. Выбери и отметь правильный ответ:
Главный закон страны называется:
а) Конституция РФ; б) Конвенция о правах ребёнка;
в) Всеобщая декларация прав человека; г) Устав школы.
5. Закончи предложение:
Гимн, флаг, герб – это __________________________________________________
6. Раскрась российский флаг в его цвета:
7. Выбери и отметь правильный ответ:
Документ, защищающий права ребёнка называется:
а) Конституция РФ; б) Конвенция о правах ребёнка;
в) Всеобщая декларация прав человека; г) Устав школы.
8. Обведи правильный ответ:
Человек считается ребёнком до: а) 14 лет; б)16 лет;
в) 18 лет; г) 20 лет.
9. Закончи предложение:
Я имею право на _____________________________________________________
___________________________________________________________________
10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то напевая себе под нос, шел мальчик. Он не заметил старика и сильно его толкнул. Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Что должны сделать люди в зале?
_________________________________________________________________________
12. Соедини линиями дату и название праздника:
23 февраля | День России | |
4 ноября | День защитника Отечества | |
12 июня | День согласия и примирения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...
рабочая программа детского объединения дополнительного образования
Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет, проведении исследовательских работ, участие в конкурсах юных корреспондентов....
Рабочая программа детского объединения "Умелые руки"
Рабочая программа "Умелые руки" предназначена для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Программа состоит из нескольких разделов, где можно работать с разными материалами....
Рабочая программа детского объединения "Угулза"
Программа «Угулза» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности: начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, ...
Рабочая программа детского объединения «Окно в природу»
При составлении данной рабочей программы дополнительного образования использовано методическое пособие "Как организовать полевой экологический практикум", разработанное педагогами экологического Центр...
Рабочая программа детского объединения "КВН театр"
Рабочая программа детского объединения "КВН - театр" 6 год обучения. Программа "КВН- театр" авторская (авторы- Пугачева Е.А. и Космодемьянская З.А) дипломант 3 степени областного этапа 8 Всероссийског...