Психолого - педагогическая характеристика на учащегося с учетом психофизиологических доминант и способностей
материал (8 класс)

Чуракова Ольга Андреевна

Психолого - педагогическая характеристика на учащегося с учетом психофизиологических доминант и способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo-pedagogicheskaya_harakteristika.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика учащегося с учетом психофизиологических доминант и способностей

на ученика МБОУ ШИ № 133 г. Новосибирска

…………………………………. ученика 8 класса

от 07.05 2005 года рождения

проживающего по адресу: г. Новосибирск, ………………..

Мальчик проживает в полной семье, где двое детей: есть сестра 7 лет;

Родители оба работают: мама – Анна Васильевна, детский сад № 484, повар; папа – Андрей Александрович, ЖУ «Лада», слесарь. На воспитание ребенка влияют оба родителя, мама чаще общается с педагогами и врачами, папа более строг. У Никиты выстроены доверительные отношения с родителями.

        Состояние здоровья Никиты удовлетворительное, болеет не часто, но если заболевает, то надолго. Имеет хронические заболевания: сколиоз 2 степени, сниженный уровень кальция; недостаточность витамина D. Никита соблюдает ортопедический режим, во время посещает процедуры.

Особенностью функциональной нервной системы являет то, что мальчик: неутомим; обладает адекватной сменой настроений, стабилен в проявлении настроений, но преобладает возбуждение;

Успеваемость можно отметить, как удовлетворительная: может учиться лучше, не старается. Никита проявляет хороший уровень развития общих интеллектуальных способностей, демонстрирует хорошие знания предметов. Его интересует: математика, обществознание, физика, история. Обладает высокой умственной работоспособностью и темпом учебной деятельностью.

Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, делать выводы.
Важнейшие учебные действия сформированы на высоком уровне, т.е. владеет приемами арифметических действий, умеет применять их на практике. Внимание на уроках мальчика неустойчиво. Преобладает образное мышление, однако, уровень понятийного аппарата средний. Иногда активно и сосредоточенно работает на всех уроках. У Никиты большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления. Вне школы занимается в театральной студии, вот уже третий год посещает студию при Новосибирском железно - дорожном колледже.

 Речь у мальчика хорошо развитая, выразительная, эмоциональная с большим словарным запасом. Он достаточно быстро адаптируется в новой незнакомой обстановке, способен принимать волевые решения, быть лидером.  

Личностные  качества проявляются в поведении учащегося.

У Никиты широкий круг социального общения, при этом социум предъявляет более строгие требования к его поведению и личностным качествам. Требования выражает учитель, родители, характер учебной деятельности, сверстники - вся социальная среда. В этом наборе факторов ведущую роль играет учебная деятельность. Именно учение дает основание для того, чтобы требовать от Никиты сосредоточенности, волевых усилий, саморегуляции поведения. У мальчика слабо развита учебная мотивация, т. е, он хочет учиться в школе, легко справляется со своими обязанностями, и в их поведении появляются такие личностные качества, как лень, не хватает ответственности, прилежания, волевой направленности.

В школу Никита ходит с удовольствием. Он активно участвует во всех общественных делах. Любую работу всегда выполняет охотно и старается сделать ее хорошо. В назначенный срок выполняет любое порученное дело. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. Всегда одет опрятно, подтянут, содержит свои вещи в порядке.

Но любит выставить на показ своих достоинства, заслуги.

В классе Никита общительный, уважает интересы коллектива, сам отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Это оказывает огромное влияние на его личностное формирование: мальчик свободолюбивый, не хватает стараний, прислушивается к родителям и учителям, воспитателю. Старается соблюдать правила поведения в школе, на улице. В общении он эмоциональный, весёлый, ненормативную лексику не употребляет. По результатам социометрии класса он входит в группу «предпочитаемых». Никита верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в проступках и того же требует от своих друзей. Несмотря на активную позицию Никиты, как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Он относится к себе самокритично, объективно оценивает свои способности и недостатки, старается работать над собой. С вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. На роль лидера в классе не претендует, но мог бы им стать, приложив немного усилий. Трезво оценивает собственные силы, всегда старается выполнить намеченное, даже если встречаются трудности. Он умело справляется со своими эмоциями. Не впадает в состояние растерянности или подавленности.

Мальчик пользуется авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. На товарищей оказывает только положительное влияние.

Легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи. Никита эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Он очень активен во всех сферах школьной жизни, в меру активен, берется за все дела.

В целом, Никита, гармонично развивающаяся личность, обладающая достаточными интеллектуальными способностями, хорошей памятью и учебными задатками. При последующей работе с ним следует учитывать, что он может болезненно относится к несправедливости (особенно по отношению к себе), так как одна несправедливо поставленная низкая оценка может привести к серьезным последствиям в учебе и характере Никиты. Он может потерять интерес к учебе и будет загублен как личность.

Наиболее эффективная форма работы с учеником – это постоянное внимание к нему. При таком обращении из Никиты в будущем получится хороший профессионал и гражданин своей страны. 

Выводы и рекомендации.

Мальчик доброжелателен, эмоционален, очень импульсивен, иногда беспокоен,  контролирует свои действия и высказывания. Социальную дистанцию удерживает всегда.

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, поступать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к нестандартным способам решения учебных задач. Всегда дает адекватную оценку собственной деятельности.

Мальчик обладает широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом. Тем не менее, учебная деятельность не является приоритетной.

Тип нервной системы — средне - сильный: при монотонной деятельности наблюдается утомляемость в форме пресыщения, но способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость, наибольшая продуктивность соответствует первой половине и середине урока. Темп психической деятельности соответствует возрастной норме.

Эмоционально - личностная сфера характеризуется повышенной тревожностью и стремлением к самоутверждению и лидерству в группе (самооценка занижена при адекватно высоком уровне притязаний). С трудом переносит сравнение себя с другими, поэтому предпочитает индивидуально общение с преподавателями, особенно в ситуации проверки знаний. Фасад отсутствия учебной мотивации скрывает высокий уровень тревоги, который временами может проявляться даже в отказе от деятельности в случае ожидания «провала». Особенности воспитания привели к тому, что мальчик, зачастую провоцируя взрослых на негативную оценку своих действий, невольно стремится подтвердить ее. В группе сверстников занимает положение неформального лидера.

Рекомендации для педагогов.

При организации учебного процесса ребенку иногда требуется организующая и стимулирующая помощь на этапе осмысления задачи. При изучении нового или трудного учебного материала его лучше предлагать в первой половине урока. При возникновении затруднений при выполнении задания следует еще раз повторить сложный материал. При появлении признаков утомления следует сменить вид деятельности.

Для преодоления тревожности ребенку желательно предлагать те виды заданий (предоставляя возможность консультироваться с педагогом), которые предполагают, использование нестандартных методов решения и в которых мальчик может быть наиболее успешен. Давая оценку деятельности, критические замечания лучше высказывать конфиденциально и обязательно аргументировать.

Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления ребенка часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

Методические рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на учащегося

Представлены схемы написания психолого-педагогических характеристик на учащихся дошкольного и школьного возраста при направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию, схемы написания характерис...

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося МОУ СОШ с.КомсомольскоеКраснокутского района Саратовской областиФ.И.О. Никифоров Николай Викторович; дата рождения:_________; Класс 81. Особен...

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....