Классный час "УРОК МИРА"
классный час (7 класс)

Беляева Елена Николаевна

В начале урока учитель приветствует своих учеников словами: « Здравствуйте! Мир, 
Вам!». От этого приветствия можно оттолкнуться и задать вопрос: «А что такое «мир»?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_7b_urok_mira_1_sentyabrya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «УРОК МИРА»

Урок мира в 7 «Б» классе 
Классный руководитель: Беляева Е.Н. 
Цель: 
создать условия для формирования у детей ценностей культуры мира, толерантности и прав человека. 
Задачи: 
- раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир»; 
- поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе. Наметить пути решения этой проблемы. 
Предварительная подготовка: 
Подготовить ватманы, иллюстрации, фотографии и рисунки по теме, клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух разных цветов. 

                                                                      Ход урока: 
1. Организационный момент. 
В начале урока учитель приветствует своих учеников словами: « Здравствуйте! Мир, 
Вам!». От этого приветствия можно оттолкнуться и задать вопрос:
«А что такое «мир»?»
2. Работа с карточками. 
На карточках одного цвета учащиеся пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово – ассоциация, например: МИР – ДОБРО; ВОЙНА – КОНФЛИКТ. 
Далее учитель собирает карточки и быстро, не акцентируя внимание ни на одной из них, зачитывает, что написали ученики, потом все карточки с помощью скотча вывешиваются на доске. Справа ассоциации о МИРЕ, слева – о ВОЙНЕ. 
3. Дискуссия вокруг этих двух понятий ВОЙНА и МИР. 
Во время дискуссии учитель акцентирует внимание на том, что понятие мир многогранно. С одной стороны, мир – это все что окружает человека, с другой стороны, это отсутствие войны, также это общество, в котором живет человек 
(крестьянская община в XIX – XX веке называлась « мир»), мир – это гармония с 
самим собой и окружающими. 
Также необходимо показать, что ВОЙНА – это конфликт, который стал вооруженным, но это совсем не означает, что общество должно развиваться без конфликтов. Насколько возможно вообще развитие без конфликтов и столкновения интересов? Это тоже важный дискуссионный вопрос. 
4. Работа с понятием « культура мира». 
Учитель знакомит с понятием «культуры мира». Текст определения лучше поместить на доске. 
«Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира» (из Устава ЮНЕСКО) 
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человечества тысячелетиями. Он взрастил в нас агрессивную реакцию на восприятие превратностей судьбы, без которых жизнь невозможна, и которые подчас могут служить источником развития и прогресса. 
Давайте задумаемся! Общее число погибших в годы
первой и второй мировых войн составляет 65 млн. человек. 
Прозвучавшая из уст Генерального директора ЮНЕСКО г – на Федерико Майора 
впервые на Международном конгрессе в Ямоссукро в 1989 году
КУЛЬТУРЫ МИРА, означает на русском языке искусство, умение, культуру жить в мире. 
Культура мира – культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения. 
Цель культуры мира – не устранение конфликтов, (без которых невозможно развитие и контакты вообще), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на 8 принципах: 
1. Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека – уважении всех прав и прав всех людей. 
2. Ненасилие, имея в виду отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания. 
3. Щедрости души: умении жить вместе без отчуждения и несправедливости. 
4. « Слушать чтобы слышать» - на свободном обмене информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением. 
5. Сохранение планеты – уверенности, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия. 
6. Толерантности: осознании того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его. 
7. Равноправие мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества. 
8. Демократии, когда каждый имеет свой голос при принятии коллективных решений. 
Говорить о переходе к культуре мира возможно только при условии комплексного соблюдения всех принципов. Только вместе они образуют ту среду, в которой может произрасти то лучшее, что мы называем культурой жить в мире и гармонии. 
В каждой стране данный проект будет реализовываться по - своему. Через независимые саморазвивающиеся национальные программы и др. 
10 ноября 1998 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период 2001 – 2010 гг. Международным Десятилетием за культуру мира и ненасилия в интересах детей планеты. 
Далее учащиеся разбиваются на три мини группы для обсуждения вопросов: 
1. Какими мы должны быть, чтобы, в том числе и в школьной среде, утвердилась культура мира? 
2. Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему? 
3. Каким должен быть мир, чтобы в нем сейчас царила культура мира? 
Задание: 
Опишите или нарисуйте ОБЩУЮ КАРТИНУ МИРА (семья, друзья, природа и др.) 

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания…
Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями. 
Источником конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть. 

В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. 

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Классный час, посвященный Международному дню Мира.

Тема: «Здравствуйте! Мир Вам!»

Дата: 01.09.2015г.

Класс: 7 «Б»

Цель:  создать условия для формирования у детей ценностей культуры мира, толерантности и прав человека. 

Задачи: 

 - раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир»; 
- поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе. Наметить пути решения этой проблемы. 


Оборудование: ватманы, иллюстрации, фотографии и рисунки по теме, клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух разных цветов. 

Ход классного часа.

  1. Орг.момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Работа с карточками. 
  4. Дискуссия вокруг двух понятий ВОЙНА и МИР. 
  5. Работа с понятием « культура мира». 
  6. Работа в минигруппах (ответы на вопросы, изображение картины МИРА).
  7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире прекрассного"

Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Классный час "Цена Мира во всём Мире"

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...

Классный час «Миру мир!» 6 класс.

Воспитательная работа...

Классный час "Миру мир!"

Классный час на тему «Миру мир»Цели:1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;3. Воспитание сплоченного коллектива в к...