Программа родительского просвещения "Мы-родители"
рабочая программа
Настоящая программа разработана для родителей 10-11 классов. Сроки реализации: 2018-2020 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_prosveshcheniya.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средня общеобразовательная школа №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР О.Н.Китаева
«Утверждаю»
Директор школы М.В.Михайлова
Программа родительского просвещения
«Мы-родители»
Составитель: Варыгина Елена Валерьевна,
Классный руководитель,
учитель русского языка и литературы
БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК-2018
Программа родительского просвещения «Мы-родители»
Настоящая программа разработана для родителей 10-11 классов. Сроки реализации: 2018-2020 годы
Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается Концепцией государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. No1618-р), где приоритетами государственной семейной политики на современном этапе определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
К традиционным семейным ценностям, провозглашаемым Концепцией, относятся ценности брака, понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и(или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No996-р) в качестве приоритетной задачи Российской Федерации в сфере воспитания детей определено развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Актуализирует значение воспитания и Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», где подчеркивается, что обеспечение благополучного и защищённого детства становится одним из основных национальных приоритетов России.
Цели и задачи программы родительского просвещения «Мы-родители»:
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития личности детей.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Познакомить с основами психологических, педагогических и правовых знаний, необходимых для эффективного построения семейных, в т.ч. детско-родительских отношений и благоприятного формирования личности детей.
2)Формировать навыки эффективной семейной коммуникации, эмпатии и толерантности в детско-родительских отношениях
3)Способствовать воспитанию чувства ответственности за формирование благоприятной семейной среды для развития и становления личности ребенка.
Программа направлена на формирование оптимальной родительской позиции.
Содержание программы условно сгруппировано в 4 блока:
1. Здоровье ребенка.
2. Особенности подростковой и юношеской психологии.
3. Система детско-родительских отношений.
4. Секреты воспитания.
Формы реализации программы:
- родительский лекторий;
- консультация;
-диспут.
Содержание программы
10 класс
№ п/п | Тема | Форма проведения | Количество часов |
1 | Внимание: конфликт! | лекция | 1 |
2 | Как уберечь ребенка от зависимостей? | консультация | 1 |
3 | Виртуальная жизнь подростка | конференция | 1 |
4 | Как меняется личность? Я не узнаю своего ребенка | диспут | 1 |
11 класс
№ п/п | Тема | Форма проведения | Количество часов |
1 | Стресс: причины, проявления | лекция | 1 |
2 | Как помочь ребенку выбрать профессию? | консультация | 1 |
3 | Какими родителями станут наши дети? | диспут | 1 |
4 | Скоро экзамены. Как помочь ребенку преодолеть страх? | консультация | 1 |
Содержание занятий
Внимание:конфликт!
Конфликт как столкновение, разногласие, спор и борьба точек зрения. Конфликт, как развитие, совершенствование, новаторство. Стратегии поведения в конфликтной ситуации: спор или диалог?
Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Формы работы с родителями по преодолению вредных привычек, зависимостей.
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка.
Игровая зависимость. Пути профилактики и преодоление игровой зависимости: памятка для родителей.
Виртуальная жизнь подростка
Компьютер и интернет. Интернет-ресурсы: польза и вред. Обучающие и развивающие компьютерные программы. Защита ребенка от опасной информации в Интернете. Оптимальная продолжительность пребывания ребенка за компьютером. Правила интернет-безопасности. Игровая и интернет-зависимость. Признаки компьютерной зависимости у подростков. Типы интернет-зависимости. Пути профилактики и преодоление. Советы для родителей юных «геймеров». Интернет-переписка подростка: правила для родителей.
Как меняется личность? Я не узнаю своего ребенка
Психологические и физиологические особенности подростков: начало полового созревания. Подросток и его статус в обществе. Все ли подростки трудные? Причины изменений в поведении подростка. «Чувство взрослости» - что это такое. Развитие самосознания и самооценки подростка. Уровень притязаний подростка.
Стресс: причины, проявления
Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. Особенности высшей нервной деятельности, их учет. Самопринятие, принятие ребенка взрослыми. Наиболее травмирующие жизненные ситуации (ситуации обиды, подпадания под манипуляцию; развода родителей; потери близкого) и пути совладания со стрессом. Школьные стрессы. Приемы конструктивного выхода из стрессовых ситуаций. Как помочь справиться с тревогой. Приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации.
Как помочь ребенку выбрать профессию?
Факторы, влияющие на выбор профессии. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии: плюсы и минусы. Высшее профессиональное образование: за и против.
Какими родителями станут наши дети?
Семья. Модель семьи. Родительские роли. Формирование модели отношений будущего мужчины и женщины, будущих родителей, модели семьи у детей.
Скоро экзамены. Как помочь ребенку преодолеть страх?
Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь справиться с тревогой. Мнемотехники. Приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации.
Сотрудничество родителей и педагогов в процессе подготовки к экзамену. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников.
В результате реализации программы родители обучающихся будут
«понимать»:
- ответственный родитель – это родитель, который принимает, понимает ребенка, охраняет и воспитывает его, а также демонстрирует социально одобряемые образцы поведения;
«знать»:
- возрастные особенности детей, особенности воспитания и развития детей соответственно их возрасту;
- основы профилактики зависимостей, жестокости и агрессивности детей и взрослых; приемы разрешения сложных ситуаций в общении с детьми;
«уметь»:
- анализировать поведение детей и взрослых в семье;
- выбирать наиболее подходящие действия в различных ситуациях общения с ребенком;
- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей;
- конструктивно действовать в сложной (в т.ч. конфликтной) ситуации;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...
Программа родительского собрания «Интернет: да или нет?».
Программа родительского собрания состоит из трех частей: «Достоинства Интернета», «Недостатки Интернета» и «Что делать?». В первой части родителям сообщается информация о том, почему Интернет так попу...
Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности
Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ
ПО ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬ 5-Х КЛАССОВ...
Программа родительского всеобуча по профилактике суицида
Школьная программа родительского всеобуча «Импульс» МБОУ – Средней школы №2 г. Мценска Орловской области на 2012 –2014г.г является организационно...
Программа родительского просвещения по профилактикевредных привычек у детей младшего школьного возраста
Программа для работы с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании у воспитанников клуба по месту жительства....
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «ЖИЗНЬ УНИКАЛЬНА» 2013/2014 г.
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «ЖИЗНЬ УНИКАЛЬНА» была разработана в 2013/2014 году для реализации в Государственном специальном (коррекционном) образоват...