«Моя родина - Россия».
классный час
«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И.С.Тургенев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-moya_rodina.docx | 406.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Социокультурный центр» с. Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
ул. Советская,д.42, Лопхари, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629645
ОКПО 31126025, ОКОГУ 49007, ИНН/КПП 8907001184/890701001
Телефон-факс 8(34994) 65-2-28, тел. 65-2-90; 65-2-91,
E-mail: lopkharicenter@mail.ru
Внеклассное мероприятие:
«Моя родина - Россия»
Подготовила:
Кноп Татьяна Анатольевна,
учитель английского и немецкого языков,
классный руководитель
с.Лопхари, 2019г.
Цель мероприятия:
- прививать учащимся гражданское чувство ответственности,
патриотизма;
- расширить знания обучающихся о символах государства, развивать творческие способности.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их предназначением и ролью в жизни гражданина нашей страны;
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории страны.
- Формировать уважительное отношение к государству и государственной символике, к семье.
- Развивать чувство патриотизма, любви к Родине через произведения поэтов.
Оборудование: аудиозаписи о Родине, репродукции картин художников, эпиграфы, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте «Россия — Родина моя».
Аудитория: обучающиеся 5-6 классов
Ход мероприятия
Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть.
Ребята, давайте посмотрим на экран. После просмотра видео, постарайтесь определить тему нашего мероприятия.
(https://youtu.be/9RfuxVZdtjY)
Да, правильно, ребята, наше мероприятие мы посвятим России - нашей родине и её символам.
Прошу ответить на мои вопросы:
1. В каком государстве мы живем?
2. Назовите столицу нашего государства.
3. Назовите свою малую родину и ее столицу.
4. Чем славится наш округ? (Ответы детей)
Ученик декламирует стихотворение
Как можно жить, не зная точно,
Откуда ты и кто ты сам?
Кому обязан каждой строчкой,
Каким высоким парусам?
Кому ты твердостью обязан?
Откуда в люди вышел ты?
Кто в жизни дал тебе наказом
Не разводимые мосты,
Соединившие навеки
Тебя с отцовскою землею?
Откуда ты считаешь вехи
Дороги долгой и крутой?!
Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева и древнеримского философа Сенеки
- «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись»
- «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».
Каждый человек, живущий на этой планете, любит свою страну не только за ее успехи в мире, но и за родные края, леса, реки и поля...
Прослушайте следующие вопросы и постарайтесь ответить:
-Что такое для человека Родина?
-Что он считает своей Родиной?
Конечно, это страна, в которой мы живем. Дом, где родились и провели своё детство, дерево, которое растет у дома, место, где жили наши предки.
У каждого государства, у каждого народа есть свой образ Родины. Он помогает каждому человеку, народу делать свой выбор в разных случаях жизни. Он помогает решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Англичане, как известно, называют свою Родину добрая старая Англия, французы — милая Франция, а мы — Матушка Россия.
Русь, Родина, Россия — красивые и загадочные слова.
У каждой травинки есть своё место, откуда она берёт силу, чтобы жить. Так и у людей, есть своя Родина, свои корни.
Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны страна и народ. И мы понимаем, что это лучшее нужно беречь, дорожить им, приумножать своим трудом и любить.
Классный руководитель: Откуда же произошло слово «Родина»? ( Слайд №3) Слово произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо древнего рода. Слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем «род» много (Слайд №4):
- родить — произвести на свет потомство;
- родители — отец и мать, у которых рождаются дети;
- родня — родственники;
- родословная — перечень поколений одного рода.
Люди гордятся своей родословной, изучают. (Учащимся можно заранее предложить составить свою родословную в любой форме)
- Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)
- Правильно, мама. Мама — для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.
- Предлагаю послушать стихотворение о самом близком человеке — о маме. Ведь понятия «мама» и «родина» очень похожи.
Чтец:
Мама и Родина очень похожи:
Мама — красивая,
Родина — тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей вторит веселый
И звонкий ручей…,
Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!
- А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей, можно пригласить родителей, чтобы они вместе с детьми познакомили участников мероприятия со своей родословной.)
И и
И у нашего класса есть своя родословная, и началась она с посвящения в пятиклассники!
- У каждого из нас есть родня — наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой — Россия! (Слайд № 6). Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку — вот что рождало подвиги, вот что превращало совсем юных мальчишек и девчонок в богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину и это завещание бесценно.
Чтец :
Берегите Россию — нет России другой.
Берегите Россию, тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию — без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию — нет России другой.
Е. Синицын. Нет России другой
Пришло время поиграть! Игра называется «Составь слово». Из предложенных букв вы составляете слова. Уч-ся работают по группам. Необходимо составить слова (выбираются слова с тематикой мероприятия). (Играют) (приготовить буквы).
Классный руководитель:- У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: «Имя как сладостный дар. И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором».
- А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!
Чтец:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства. Все памятно с детства.
И все же не можешь никак наглядеться.
Классный руководитель: А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы — это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете.
Родимая сторона — мать: (а чужая — мачеха).
Жить — Родине… (служить).
Береги землю родимую, как… (мать любимую).
Родина-мать, умей… (за нее постоять).
Родина — всем: (матерям мать).
Кл.руководитель: Наша Родина всегда гордилась своими белоликими церквями, храмами. Белокаменные, старинные в окружении зелени они кажутся жемчугом на зеленом бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со множеством глав. Храмовое многоголовье — вот еще одна гордость России! (Продемонстрировать уч-ся разновидности церквей в России)
Чтец:
О России петь — что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь — что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь — что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.
- Церкви в России принято было ставить на высоком, открытом месте, чтобы они были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.
(Звучит песня «Вечерний звон»).
Классный руководитель: Наше государство называется Россия, Российская Федерация.
- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?
(Ответы детей.)
-различаются языками, на которых разговаривает народ, символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.)
- Вы правильно ответили, основные символы это — герб, флаг, гимн.
(Слайд №7-9). На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад — в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III — великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь — это герб Российской Федерации. Внутри российского герба — герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. (Слайд № 8)
Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами — Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации. (Слайд № 7)
Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это — единство земли, моря и неба. По другой, содружество трех славянских народов. По третьей, белый цвет символизирует веру, чистоту, синий — небо, благородство, верность, красный — героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый — это вера, синий — надежда, красный - любовь.
(Слайд № 9) Третий символ нашего государства — Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.
(Звучит гимн.)
Россия — эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.
Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах сказочной русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладкоголосые песни, богатых лесов, бескрайних полей: Всё это — наша с вами Родина, это Россия. (Слайд № 10)
Чтец:
Россия — Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы — ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы: Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия — Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него досталась нашим детям.
- Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой — Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина — место, где мы родились, и большая Родина — Отечество. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. (Слайд № 11,12,13)
Чтец:
Что такое Россия?
Равнины?
Ледяное мерцание звезд?
Гул тайги? Снеговые вершины?
Иль свечение белых берез?
Да, все так,
Но не только… не только…
В ней есть север, и юг, и восток,
И ее соловьиное горло
Исторгает печаль и восторг.
Ее речь нетороплива, напевна
И пленяет своей прямотой,
Здесь гордится любая деревня
Неказистой своей красотой,
Эту гордость никто не отнимет,
Хотя кто-то отнять бы не прочь,
Свое сердце Россия вынет,
Если надо кому-то помочь.
Что такое Россия?
Не знаю.
Да и кто это знает вообще?
Это за морем пусть гадают
О загадочной русской душе.
Классный руководитель: Любите свою Родину! Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Нам предстоит сделать все, чтобы наша родина была богатой и счастливой.
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина. Любите место, где вы родились и живёте. Любите родные леса и реки. Любите свою зиму и своё лето, свою осень и свою весну. Любите людей, с которыми вы живёте, любите свой народ. Любите свой родной язык, на котором говорят ваши родители, и разговаривали ваши предки, сохраняйте его, преумножайте свою культуру и следуйте своим коренным обычаям, ведь это и есть родина, ваш род, сохраняйте и передавайте из поколения в поколение песни, сказки, танцы своего народа.
Наши мальчики – будущие защитники Родины, исполнят в заключении песню «Служить России». На этом наше мероприятие подошло концу. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
моя Родина-Россия
обзор...
Моя родина - Россия
Урок представляет собой интеграцию урочной и внеурочной деятельности...
Моя родина - Россия. Государственные символы России
В доступной форме дети знакомятся с понятиями малая и большая Родина, с государственными символами России...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»
Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
История России 6 класс "Наша Родина - Россия"
Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...