И в каждом сердце Пушкин отзовётся...
классный час (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
Дата: 02.09.2019
«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
Цель:
- формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.
Задачи:
образовательные:
обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
расширить представления о детстве поэта;
коррекционно-развивающие:
-развивать память
-обогатить словарь
воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, своей Родине
воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства
Оформление доски:
1. Текст.
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
(А. С. Пушкин)
2. Портреты А.С. Пушкина.
3. Выставка рисунков к сказкам А.С. Пушкина.
4. Выставка книг с произведениями А.С. Пушкина.
Ход урока:
1. Вступление.
На портрете изображён великий русский поэт А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии» - так ярок был его талант, так тёпл и ласков, так необходим людям.
Сегодня мы проводим классный час, посвящённый памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.
В этом году А.С.Пушкину исполнилось бы 220 лет. Все люди Земли знают и любят произведения гениального русского поэта и торжественно отмечают эту замечательную дату. Что повлияло на проявление дарований поэта? Попробуем ответить на этот вопрос.
2. Знакомство с эпизодами из детства поэта
Неповоротливый мальчик подрастал в шалостях. То и дело бил он маменькину посуду, и Надежда Осиповна – мать поэта, случалось, в гневе наказывала его. Только няня Арина Родионовна прижимала к себе своего любимца:
– Пойдемте, Александр Сергеевич, я вам сказку скажу, добрую, легкую.
Она укладывала своего любимца, принималась сказывать… и в комнате словно бы появлялись и Кот Баюн, и Серый Волк, и Иван Царевич.
Позднее поэт вспоминает:
Ах! Умолчу ль о мамушке моей
Когда в чепце, в старинном одеянье,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет.
Но наступало утро. Утрами француз-гувернер занимался с мальчиком, беседовал с ним по-французски. Ребенок все выполнял, правда, с ленцой и скукой. Но как только дом наполняли знакомые писатели и поэты, начинали спорить о книгах, читать стихи, голубые глаза мальчика оживали, разгорались, и он тоже принимался сочинять озорные стихи. А главное он подружился на всю жизнь с книгами. То и дело забирался тайком в отцовскую библиотеку. Там, в шкафу, чего только не было. Истории, сказки, романы… И он читал, читал.
О богатырях он услышал от няни. Та самая Арина Родионовна, о которой Пушкин потом напишет: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…» оказалась талантливым человеком. Она говорила-то по-особенному: с приговорками, прибаутками. Когда Пушкин в Михайловском начинает писать свои сказки со слов няни, в его стихах появляются те слова, деревенские словечки, которым его не могли научить профессора и гувернёры. Со слов няни Пушкин пишет «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие.
Давайте вспомним названия сказок, написанных Пушкиным.
- Сказка о попе и о работнике его Балде
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
- Сказка о золотом петушке
3. Викторина
- Угадайте из каких сказок строки?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
(Сказка о царе Салтане)
Пошёл он к своей землянке
А землянки нет уж и следа.
Перед ним изба со светёлкой
С кирпичною, белёною трубою.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Пошёл Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
На девичник собираясь
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим
Перемолвилась с ним.
(Сказка о попе и о работнике его Балде)
Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей.
Было ль, не было ль сраженье
Нет Дадону донесенья.
(Сказка о золотом петушке)
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт
Бочка по морю плывёт.
(Сказка о царе Салтане)
Вот пошёл он к синему морю,
Видит,- море слегка разыгралось.
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Чуть опасность, где видна
Верный сторож, как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке повернётся
И кричит: «Кири – ку–ку!
Царствуй, лёжа на боку!».
(Сказка о золотом петушке)
4.Кроссворд
1. Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
Кто этот предсказатель беды?
2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?
3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?
4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Злая, коварная сватья — баба...
6. Дядька тридцати трех богатырей.
Ответы: 1. Петушок. 2. Буян. 3. Шмель. 4. Зеркальце. 5. Бабариха. 6. Черномор.
5.«Соедини слово и его значение».
Вам нужно стрелочками соединить слова и их значения.
Меч | светлая парадная комната в доме. |
Прялка | продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья. |
Звездочет | большая рыболовная сеть. |
Невод | приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой. |
Светлица | астролог, человек предсказывающий будущее по звездам. |
Корыто | скручивать волокна, делать нити. |
Прясть | старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "В каждом сердце улыбка"
Данный проект направлен на организацию и проведение праздника для детей школы-интерната...
Достучаться до каждого сердца!
Данный материал предназначен для классных руководителей основной школы....
Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.
Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...
Презентация Педсовет "Достучаться до каждого сердца..."
Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненную ситуацию....
Положение конкурса творческих работ «Достучаться до каждого сердца…»
Конкурс, посвящённый Дню учителя, проводился среди студентов 1-2 курсов в октябре 2013 года...
Статья "Радость в каждом сердце"
Данная статья о социальном партнерстве в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье описано взаимодействие учреждений дополнительного образования с реабилитационными центрами и и...
Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей о тв...