Социальный проект "В каждом сердце улыбка"
творческая работа учащихся (7 класс) по теме
Данный проект направлен на организацию и проведение праздника для детей школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
XII областной конкурс социальных проектов
«Гражданин Воронежского края – гражданин России»
Номинация: Гражданские инициативы
Авторы проекта:
Творческое объединение «Шаг навстречу»
МКОУ ДОД Дом детского творчества
Петропавловского района
Воронежской области
Руководитель:
Горбина С. И.,
педагог дополнительного образования
2012 год
Руководитель: Горбина С. И. – педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Шаг навстречу»
Участники:
Фамилия, имя участника | Возраст | Инициативная группа |
1. Гладуш Юлиана | 13 лет (06.05.1998 г.р.) | «оформители», «корреспонденты» |
2. Небогина Светлана | 13 лет (27.12.1998 г.р.) | «оформители», «корреспонденты» |
3. Семенихина Юлия | 13 лет (16.09.1998 г.р.) | «бизнесмены» |
4. Сукманова Ирина | 13 лет (29.09.1998 г.р.) | «бизнесмены» |
5. Омельченко Анна | 13 лет (16.06.1998 г.р.) | «педагоги» |
6. Шевцова Алина | 14 лет (25.11.1997 г.р.) | «педагоги» |
Подготовка учащихся к работе
Что нужно современному молодому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях?
Умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно применяя их на практике для решения разнообразных проблем. Способность критически и творчески мыслить, уметь увидеть возникающие трудности и найти оптимальные пути их преодоления. Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, предотвращать конфликтные ситуации или конструктивно разрешать их. Все эти качества можно развить, занимаясь проектной деятельностью.
Проектная деятельность способствует не только реализации творческих способностей учащихся, но и помогает им в осознании важности гражданского участия в решении социальных проблем.
Рассказ руководителя о специфике соцоально-образовательного проекта «Гражданин»
Распределение социальных ролей между участниками проекта (по их желанию заниматься конкретной деятельностью)
Проверка знаний, умений и навыков школьников, необходимых для социально-значимой деятельности (желание и степень готовности заниматься проектной деятельностью)
Этапы подготовки учащихся
Четкое понимание роли граждан в формировании общественной политики (деятельность их творческой группы по отношению к государственным и местным органам власти по решению выбранной проблемы)
Выбор проблемы
- Распределение учащихся объединения на инициативные группы по выбору проблемы.
- Было предложено три темы социальных проектов. Голосовало 15 человек.
Голоса распределились следующим образом:
3. Для уточнения правильности выбора проблемы провели соц. опрос населения.
Вопрос анкеты:
-Какую проблему Вы считаете наиболее важной для нашей страны?
А) благоустройство территории
Б) организация досуга детей-сирот
В) оформление краеведческого музея
Опрошено 132 человека.
Из них: 32 ученика
75 человек 18 до 50
25 человек от 50 до 74
Результаты:
Решено: Выбрать для реализации социальный проект «В каждом сердце улыбка»
Актуальность проблемы
Все мы родом из детства… У каждого существуют первые воспоминания о тепле маминых рук, о бабушкиных сказках на ночь, о папиных шутках и семейных праздниках. Эти воспоминания сопровождают нас в течение всей жизни и остаются своеобразной реликвией.
Нам, вполне благополучным людям, трудно представить, что чувствует маленький ребенок, от которого отказываются родители или же их лишают родительских прав. И почти беспомощное существо остается наедине с жестоким окружающим миром, в котором очень мало любви, заботы, безопасности. Ведь все это олицетворяла семья, которой у крохи теперь не существует.
Во всем мире есть дети-сироты, и наша страна не исключение.
Становление личности ребенка, процесс его социализации в современное гражданское общество начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Ребенок должен усвоить образцы поведения, психологические установки, получить представление о социальных нормах и требованиях, овладеть знаниями, умениями и навыками. Все выше перечисленное, позволит ему успешно функционировать в обществе.
Для ребенка, лишенного семьи - государство есть и отец, и мать. Показателем развитого общества является отношение к подрастающему поколению, понимание того, что чужих детей не бывает.
Мы отдаём себе отчёт, насколько велико количество детей-отказников, сирот, инвалидов, а также малоимущих семей с тяжелобольными детьми в нашей стране и насколько нелегко исправить ситуацию. Мы не ставим перед собой цели объять необъятное. Мы лишь надеемся на то, что когда-нибудь во всей России соберётся достаточное количество людей, которым не безразличны судьбы чужих детей, чтобы изменить общую картину.
Главная цель нашего проекта
организовать и провести праздник для детей Калачеевской школы-интерната
Задачи проекта
- объединить усилия в оказании материальной и моральной помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
- разработать сценарий праздника;
- собрать игрушки, одежду, книги для детей школы-интерната;
- провести для детей развлекательную программу (спектакль, игры, подарки);
- привлечь школьников, учителей, родителей к проблемам одиноких детей; создать, в ходе реализации основных заданий проекта, обстановку интереса к жизни детей-сирот, сострадания и переживания;
- создать условия для освоения подростками общих норм гражданского взаимодействия, работы на основе доверия, заботы, принятия, сотрудничества;
- освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- приобрести навыки групповой работы;
- развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания;
- развивать критическое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Исследование актуальности проекта
- Сбор информации по проблемам детей-сирот.
- Психологические особенности, наиболее характерные для современных российских детей-сирот?
Психологические исследования и обобщение опыта работы детских домов и школ-интернатов свидетельствуют, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития их ровесников, растущих в семьях.
Темп психического развития воспитанников детских домов и школ-интернатов замедлен, развитие имеет ряд качественных негативных особенностей: у детей ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера и воображение, значительно позднее и хуже формируется умение управлять своим поведением, навыки самоконтроля и т.п.
Считается, что до 60% воспитанников Домов ребенка - дети с тяжелой хронической патологией (в основном центральной нервной системы), примерно 55% отстают в физическом развитии, примерно 30% страдают органическими поражениями головного мозга и другими заболеваниями. Здоровыми считаются менее 5% сирот. В 85-92% случаев воспитанники детских домов не способны обучаться по школьной программе, тогда как среди детей в целом этот показатель не превышает 10%.
Помимо задержки интеллектуального развития у детей-сирот формируются сложные нарушения в эмоциональной сфере - затруднение в общении, эмоциональное оскудение. Быстрая утрата побудительных мотивов к какой-либо деятельности, апатия, понижение активности или наоборот - гиперактивность (которая часто влечет за собой уход в криминальный мир, вызывающее поведение в обществе, стремление любой ценой привлечь к себе внимание). В условиях детдома такие нарушения возникают и у совершенно здоровых детей, а у воспитанников с патологиями они только осложняются
http://www.dzyalosh.ru/03-toler/books/siroti/1_semiy.html
- Организация досуга детей-сирот
А что это такое – правильный детский досуг?
Словом «досуг» мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности ребенка за пределами различной работы. Эту зону ученые часто называют рекреативной, т.е. зоной отдыха, восстановления физических и духовных сил. Другая ее функция – развитие способностей и интересов. Третья – свободное общение с интересными людьми.
«Праздность — мать пороков»,— говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее утомляются, истощают свои силы.
Во многих детских домах и школах-интернатах есть потребность в добровольцах для организации досуга детей, обустройства территории, общения с детьми.
Праздник – это то, что живет внутри нас, наши ощущения, желания, мечты. И если сегодня именно тот день, когда хочется чего-нибудь особенного, а до ближайшего календарного торжества не одна неделя, нужно придумывать свои, необыкновенные праздники.
http://cpmss-kueda.ucoz.ru/publ/organizacija_dosuga_detej_v_seme/1-1-0-17
Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.
Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь.
Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода.
«Еще в тридцатые годы Н.М. Щелованов показал, – пишет А.В. Запорожец, – что в доме ребенка дети могут успешно развиваться при условии хорошо организованной педагогической работы, что не разлука с матерью, а дефицит воспитания задерживает нормальное развитие ребенка. Это развитие зависит от количества и качества впечатлений, которые он получает главным образом в процессе общения с взрослыми, от овладения различными видами деятельности».
Запорожец А.В. О значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка // Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных трудов. - Смоленск: СГПУ, 1998.
Обоснование актуальности проекта
Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
В нашей стране, согласно статистическим данным, количество учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближается к 1 млн. человек, и, что особенно тревожно, на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция роста контингента таких детей (в среднем на 100 тыс. в год). Таким образом, на сегодняшний день дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют значительный пласт населения нашей страны.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
Несмотря на разнообразие имеющихся форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, число таких детей постоянно растет. Государство отстает от инициатив граждан в разработке и принятии новых законодательных актов, регламентирующих новые формы устройства детей. Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, и это одна из причин проблем адаптации молодых людей к самостоятельной жизни после окончания учебного заведения. Кроме этого, большинство сирот сталкиваются с проблемами трудоустройства, получения жилья, создания семьи.
Отдельной проблемой является процесс социализации детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Воспитание в условиях интернатного учреждения затрудняет процесс социализации ребенка, что впоследствии отражается на всех сферах жизнедеятельности во взрослой жизни. И при разработке плана мероприятий, проводимых с воспитанниками, необходимо предусматривать мероприятия, способствующие знакомству детей с социальным миром, с детьми из других учебных заведений, с детьми, которые воспитываются в семьях.
Ребенок, воспитывающийся в учреждении интернатного типа, лишен очень многого, что есть у обычных детей и без чего немыслимо его полноценное развитие и становление его как личности. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью.
Таким образом, проблема сиротства в России остается актуальной и требующей внимания, как государства, так и общества в целом.
Существует множество возможностей проявить заботу о детях, попавших в тяжелые жизненные условия – сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Можно принять небольшое участие в жизни детей, привезти ставшие ненужными вещи в детский дом: одежду, книги, игрушки; помочь в благоустройстве детских учреждений, где сироты живут и воспитываются, а можно стать для одного или нескольких таких деток другом или подругой.
Обществу не безразличны малыши, которым не повезло с родителями. Не остаются в стороне общественные организации, студенты, школьники и наш Дом детского творчества не исключение.
«Мы предлагаем»
Детишкам, которые живут в детских домах, школах-интернатах, мы не можем заменить родительскую любовь, но в наших силах сделать им праздник, подарить улыбки, хорошее настроение. Поэтому мы решили вместе своими силами организовать праздник для этих деток. Свой проект мы назвали «В каждом сердце улыбка».
Прежде всего, мы встретились с ребятами, которые в 2008 году уже посещали Калачеевскую школу-интернат. Кружковцы Дома детского творчества подарили детям игрушки и значительно пополнили их библиотеку книгами. В результате беседы у нас обозначились проблемы, которые мы разбили на блоки.
Составление общего сценария праздника
Сбор игрушек, книг, одежды
Решение вопроса о транспорте с администрацией
Социальный проект
«В каждом сердце улыбка»
Ребята, живущие в интернатах – это такие же дети, как те, что живут в семьях. У них такие же потребности, желания и мечты. Они умеют улыбаться и смеяться, они плачут, когда им грустно, они любят бегать, слушать музыку, смотреть мультфильмы, играть в игры. Они хотят играть хорошими игрушками, носить красивую одежду. Поэтому, собирая вещи для ребят, мы поддерживались принципа «как себе». Выбирая игрушки, мы спрашиваем себя: «А что бы я подарил своему ребенку?» или «Что бы я хотел получить в подарок?»
Для реализации проекта мы разделились на творческие группы
Творческие группы
«корреспонденты»
«педагоги»
«оформители»
«бизнесмены»
План работы по реализации проекта по группам
«Корреспонденты»
№ | работа | Срок исполнения |
1. | Сбор информации по проблемам детей-сирот | 12.09.2011-1.10.2011 |
2. | Социологические опросы | 20-24.09.2011 3-8.10.2011 10-15.10.2011 |
3. | Анализ и систематизация данных материалов | Весь период |
«бизнесмены»
№ | работа | Срок исполнения |
1. | Составление сметы | 20-24.09.2011 |
2. | Проведение акции «Подари игрушку» (сбор книг, сувениров, одежды) | Весь период |
3. | Получение разрешения от администрации школы-интерната на проведение встречи | 12.09.2001 |
4. | Уточнение даты и времени встречи с администрацией интерната | 21.10.2011 |
5. | Решение вопроса о транспорте с администрацией Отдела по культуре спорту и работе с молодежью | 24.10.2011 |
«педагоги»
№ | работа | Срок исполнения |
1. | Выявление потребностей детей-сирот | 15.09.2011-29.09.2011 |
2. | Написание общего сценария праздника | 3-6.10.2011 |
3. | Подготовка игр и конкурсов | 26-30.09.2011 |
4. | Репетиции спектаклей | 20.09.2011-20.10.2011 |
5. | Подготовка реквизита | 20.10.2011-24.10.2011 |
«оформители»
№ | работа | Срок исполнения |
1. | Социологические опросы | 20-24.09.2011 3-8.10.2011 10-15.10.2011 |
2. | Подготовка презентации проекта. | Февраль 2012 |
3. | Анализ и систематизация данных материалов. | Весь период |
Участники проекта
- Гладуш Юлиана
- Небогина Светлана
- Омельченко Анна
- Селиванов Сергей
- Семенихина Юлия
- Сукманова Ирина
- Шевцова Алина
Ожидаемые результаты:
Для учащихся творческого объединения «Шаг навстречу» результат реализации проекта выразился в следующем:
- Приобретение новых знаний, умений и навыков в предлагаемых видах деятельности;
- Опыт межличностного взаимодействия, основанного на доверии, доброте, заботе, договоре между сверстниками, между взрослыми и детьми, детьми и окружающим миром;
- Осознание ценности и значимости самостоятельного выбора деятельности, поступков, социальной роли, ответственности за совершенный выбор;
- Развитие активной жизненной и гражданской позиции подростка;
- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания;
- Развитие критического мышления учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Результаты реализации проекта для педагога:
- Опыт построения диалога на различных уровнях: диалог поколений подросток – подросток, подросток – взрослый;
- Приобретение навыков создания атмосферы доверия и открытости во взаимоотношениях с людьми.
Общий социально-педагогический результат реализации проекта:
- Формирование навыков построения нравственного общества во временном объединении;
- Приобретение основ организаторско-лидерской деятельности.
Общие статьи расходов:
- Транспортные расходы
- Канцелярские расходы
- Районный отдел по культуре, спорту и работе с молодежью выделил деньги в сумме 500 рублей на приобретение бензина для поездки в г. Калач в Калачеевскую школу-интернат.
- Райком профсоюза работников образования выделил деньги в сумме 500 рублей на приобретение канцелярских товаров.
Реализация проекта «В каждом сердце улыбка»
осуществлялась по плану
На подготовку и реализацию проекта нам потребовалось 2 месяца.
№ | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки |
1. | Обсуждение формы проведения праздника | Участники творческого объединения | Сентябрь |
2. | Распределение заданий участников творческого объединения | Участники творческого объединения | Сентябрь |
3. | Сбор материала для проведения праздника | Участники творческого объединения | Сентябрь |
4. | Общее собрание, беседа о деятельности учреждений для детей-сирот | Горбина С. И. | Сентябрь |
5. | Ознакомление с методикой коллективной творческой деятельности, возможность ее использования для подготовки праздника | Горбина С. И. | Сентябрь |
6. | Сбор книг, сувениров, одежды | инициативная группа «бизнесмены» | Сентябрь |
7. | Получение разрешения от администрации школы-интерната на проведение встречи | инициативная группа «бизнесмены» | Сентябрь |
8. | Составление сценария праздника | инициативная группа «педагоги» | Сентябрь |
9. | Подготовка игр и конкурсов | инициативная группа «педагоги» | Сентябрь |
10. | Подготовка реквизита | инициативная группа «педагоги» | Сентябрь |
11. | Репетиция кукольных спектаклей | инициативная группа «педагоги» | Сентябрь |
12. | Сбор информации по проблемам детей-сирот | инициативная группа «корреспонденты» | Сентябрь – октябрь |
13. | Социологические опросы | инициативная группа «корреспонденты», «оформители» | Сентябрь – октябрь |
14. | Анализ и систематизация данных материалов | инициативная группа «корреспонденты», «оформители» | Сентябрь – октябрь |
15. | Уточнение даты и времени встречи с администрацией интерната | инициативная группа «бизнесмены» | Октябрь |
16. | Решение вопроса о транспорте с администрацией Отдела по культуре спорту и работе с молодежью | инициативная группа «бизнесмены» | Октябрь |
17. | Проведение праздника | инициативная группа «педагоги» | Октябрь |
18. | Обсуждение результатов подготовки и проведения праздника в объединении | Участники творческого объединения | Октябрь |
19. | Рассказ о выполнении проекта родителям на классном родительском собрании | Участники творческого объединения | Октябрь |
Что сделано
- Подготовлен и проведен праздник для воспитанников Калачеевской школы-интерната
- Переданы подарки детям: игрушки, книги, вещи.
- Освоена методика подготовки и проведения коллективно-творческого дела.
Перспективы:
что предстоит сделать
- Поддерживать связь с детьми из Калачеевской школы-интерната.
- Периодически навещать их с новыми спектаклями и дружескими посиделками.
- Проводить просветительскую работу среди одноклассников, учеников и их родителей о жизни детей школ-интернатов о необходимой посильной помощи им.
Руководителю отдела
по культуре, спорту и работе с молодежью
администрации Петропавловского
муниципального района
Воронежской области
Евгению Михайловичу Перьминову
инициативной группы
МКОУ ДОД Дом детского творчества
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, учащиеся МКОУ ДОД Дом детского творчества, просим оказать материальную помощь в размере 500 рублей на приобретение бензина для поездки в Калачеевскую школу-интернат г. Калач.
Инициативная группа учащихся:
10.10.2011г
1.Гладуш Юлиана –
2.Небогина Светлана –
3. Омельченко Анна –
4.Семенихина Юлия –
5.Сукманова Ирина –
6.Шевцова Алина –
Руководитель отдела
по культуре, спорту и работе с молодежью
администрации Петропавловского
муниципального района _________________/Е.М. Перьминов/
Директору Дома детского творчества
Петропавловского муниципального района
Воронежской области
Сычевой Светлане Ивановне
инициативной группы
МКОУ ДОД Дом детского творчества
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, учащиеся МКОУ ДОД Дом детского творчества, просим оказать материальную помощь в размере 500 рублей на приобретение канцелярских товаров.
Инициативная группа учащихся:
10.10.2011г
1.Гладуш Юлиана –
2.Небогина Светлана –
3. Омельченко Анна –
4.Семенихина Юлия –
5.Сукманова Ирина –
6.Шевцова Алина –
Директор Дома детского творчества _________________/С.И. Сычева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достучаться до каждого сердца!
Данный материал предназначен для классных руководителей основной школы....
Социальный проект "От сердца к сердцу"
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...
Педсовет "Достучаться до каждого сердца..." Организация работы с детьми попавшими в сложную жизненнную ситуацию.
Повестка:Нормативно - правовая база при работе с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.Психологические особенности подросткового возраста.Кризис подросткового возраста.Каким должно быть об...
Социальный проект «От сердца - к сердцу»
Социальный проект "От сердца к сердцу" посвящен ветеранам педагогического труда....
Социальный проект "От сердца к сердцу"
В данном проекте поднимается проблема одиночества педагогов, находящихся на пенсии. Мы, каждый день спешашие на работу и учебу, мало задумываемся об одиноких людях, находящихся на пенсии. Цель проекта...
Разработка социального проекта "От сердца к сердцу"
Разработка программы социального проекта...
Социальный проект "От сердца к сердцу", 2023-2024
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30778587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30717014","attributes":{"alt":"","class"...