Анализ воспитательной работы в 6А классе МБОУ СОШ № 1 за 2019-2020 учебный год
статья (6 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 6А классе МБОУ СОШ № 1
за 2019-2020 учебный год
Классный руководитель – Демикайте И.А.
Целью воспитательной работы в прошедшем учебном году было продолжение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся, начатого в прошлом учебном году.
Основными задачами были:
1. развитие личности ребёнка;
2. формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
3. овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
4. овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
5. овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности
В этом учебном году я старалась
− Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
− Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
− Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
− Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
− Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Результатом работы стало:
− Развитие личности учащихся
− Формирование классного коллектива
− Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе
В 2019 - 2020 учебном году в 6 «а» классе обучалось 28 человек. Из них 15 девочек и 13 мальчиков.
Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам учебного года 2 отличника (Бедаков М, Кусенкова Д) Неуспевающих нет. В число наиболее успевающих учеников можно отнести 21 человека (на 4 и 5)
Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.
В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоит командир отряда и староста , работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.
Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство.
В 2019 - 2020 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Дисциплина в классе удовлетворительная. На уроках ребята активны, на замечания реагируют адекватно. Уважительно относятся к общественно-полезному труду.
В классе 5 многодетных семей: Дудоладов Н., Федотова З, Тимиршин О, Тарасенко П, Мазанько М. В целом семьи ребят благополучные, родители способны создавать благоприятные условия для развития и самореализации детей, поэтому они активно участвуют в жизни класса и школы.
Серьёзного внимания заслуживает Бражкина Анна, обучающаяся по особой программе (ОВЗ). Аня-инвалид детства (ДЦП,). С учетом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученицы обучение проводится по всем образовательным дисциплинам для 6 класса. Программный материал усваивает.
У Ани хорошие учебные способности, но проблемы со здоровьем мешают сделать учёбу более успешной.
Девочка утомляется после длительной нагрузки. Память – чуть ниже возрастной нормы. По характеру спокойная, рассудительная, доброжелательная, организованная. По типу темперамента флегматична, для осознанного обучения требует медленного темпа работы. Задания по русскому языку и математике выполняет медленно, т.к. кропотливо. В отношении к учебной деятельности Аня проявляет старательность, но при возможности выбирает всегда задание, которое не требует больших усилий. Может сохранять работоспособность долго в течение определенного времени, если она поняла материал. Если не смогла уяснить материал, то работоспособность падает, и девочка теряет всякий интерес к происходящему на уроке. В таких ситуациях учителю приходится поддерживать мотивацию ученицы разнообразными приёмами: посильные задания; создание ситуации успеха; похвала и т.д.
Мама и бабушка занимаются ребёнком, в семье взаимопонимание, доброжелательность, комфортная психологическая обстановка .
Рост и вес девочки соответствуют возрастной норме. При общении со взрослыми девочка ведет себя спокойно и уверенно, всегда опрятна, аккуратна. Одежда соответствует возрасту.
В общественной жизни класса и школы на протяжении этих лет принимает посильное участие: участвует в, праздниках разного рода, посещает классные часы, мероприятия вне школы.
Также повышенного внимания требуют Герасимов Олег , Минин Кирилл, Брагин Иван, отличающиеся некоторой агрессивностью и конфликтностью в поведении.
Герасимов Олег в детском коллективе старается лидировать, выступая при этом отрицательным примером. Во время уроков отвлекается сам и отвлекает других. К мнению сверстников не прислушивается, легко идет на конфликт, может вину за свои поступки переложить на других. Критику в свой адрес принимает очень болезненно, свою вину чаще всего не признает.В общении со сверстниками позволяет себе оскорбительные выражения, по отношению к взрослым особого уважения не высказывает, может быть грубым.Физически развит нормально. В употреблении алкоголя и курении замечен не был. Родители Олега в разводе, живет с мамой, но отец, Алексей Александрович Герасимов, помогает в воспитании сына, по первому зову приходит в школу, помогает решить проблемы, возникающие у Олега в поведении.
Минин Кирилл показал уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя. Не всегда приходит в школу с выполненными домашними заданиями. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя и родителей. Требования учителей старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.В общественной жизни класса предпочитает роль зрителя, а не активного участника, старается избежать лишней ответственности. Кирилл воспитывается в неполной семье. Мать, Минина Регина Ильдаровна, всегда интересуется делами сына, оказывает ему помощь при выполнении домашних заданий. Всегда поддерживает контакт с классным руководителем, регулярно посещает родительские собрания.
Брагин Ваня трудно привыкает к новым условиям обучения. Иногда бывает конфликтен. Часто приходит с невыполненными домашними заданиями. У Вани завышенная самооценка, поэтому он очень нетерпим к справедливым замечаниям в свой адрес, особенно при всем классе.
Выводы:
В результате наблюдения за поведением учащихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.
Почти все ребята дополнительно занимаются в кружках и спортивных секциях. На уроках дети усидчивы и активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью .
Родители класса всегда интересуются успехами детей, посещают родительские собрания, созваниваются по телефону с классным руководителем и учителями-предметниками, принимают участие в классных и школьных мероприятиях.
Поведение в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети в большинстве дружны между собой, терпимы друг к другу, готовы прийти на помощь. Классному руководителю необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, развитию толерантных качеств, формированию и пропаганде ЗОЖ. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.
Эта стаья рассказывает о проделанной работе с классным коллективом за первое полугодие 2011-2012г....
Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.
План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...
Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года
Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирован...
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....
Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года
Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года. Анализ работы включает в себя анализ развития учащихся класса, работу с родителями, работу с учителями-предметниками, вы...