Анализ воспитательной работы в 6А классе МБОУ СОШ № 1 за 2019-2020 учебный год
статья (6 класс)

Демикайте Ирина Антоновна

Классный руководитель Демикайте И.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a.analiz_vospit.raboty.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6А классе МБОУ СОШ № 1

за 2019-2020 учебный год

Классный руководитель – Демикайте И.А.

Целью воспитательной работы в прошедшем учебном году было продолжение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся, начатого в прошлом учебном году.

Основными задачами были:

1.      развитие личности ребёнка;

2.      формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

3.      овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

4.      овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

5.      овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

В этом учебном году я старалась

−    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

−    Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

−    Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

−    Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

−    Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало:

−    Развитие личности учащихся

−    Формирование классного коллектива

−    Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью  в классе

 В 2019 - 2020 учебном году в 6 «а» классе обучалось 28 человек. Из них 15 девочек и 13 мальчиков.

Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам учебного года 2 отличника (Бедаков М, Кусенкова Д) Неуспевающих нет. В число наиболее успевающих учеников можно отнести 21 человека (на 4 и 5)

Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.

В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоит командир отряда и  староста , работает  учебный, культмассовый, спортивный, трудовой  сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.

Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство.

В 2019 - 2020 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.  

 Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Дисциплина в классе удовлетворительная. На уроках ребята активны, на замечания реагируют адекватно. Уважительно  относятся к общественно-полезному труду.

В классе 5 многодетных семей: Дудоладов Н., Федотова З, Тимиршин О, Тарасенко П, Мазанько М. В целом семьи ребят благополучные, родители способны создавать благоприятные условия для развития и самореализации детей, поэтому они активно  участвуют в  жизни класса и школы.

Серьёзного внимания заслуживает Бражкина Анна, обучающаяся по особой программе (ОВЗ). Аня-инвалид детства (ДЦП,). С учетом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученицы обучение проводится по всем образовательным дисциплинам для 6 класса. Программный материал усваивает.

У Ани хорошие учебные способности, но проблемы со здоровьем мешают сделать учёбу более успешной.

Девочка утомляется после длительной нагрузки. Память – чуть ниже возрастной нормы. По характеру спокойная, рассудительная, доброжелательная, организованная. По типу темперамента флегматична, для осознанного обучения требует медленного темпа работы. Задания по русскому языку и математике выполняет медленно, т.к. кропотливо. В отношении к учебной деятельности Аня  проявляет старательность, но при возможности выбирает всегда задание, которое не требует больших усилий. Может сохранять работоспособность долго в течение определенного времени, если она поняла материал. Если не смогла уяснить материал, то работоспособность падает, и девочка  теряет всякий интерес к происходящему на уроке. В таких ситуациях учителю приходится поддерживать мотивацию ученицы разнообразными приёмами: посильные задания; создание ситуации успеха; похвала и т.д.

Мама и бабушка  занимаются ребёнком, в семье взаимопонимание, доброжелательность, комфортная психологическая обстановка .

Рост и вес девочки соответствуют возрастной норме. При общении со взрослыми девочка ведет себя спокойно и уверенно,   всегда опрятна, аккуратна. Одежда соответствует возрасту.

В общественной жизни класса и школы на протяжении этих лет принимает посильное участие: участвует в, праздниках разного рода, посещает классные часы, мероприятия вне школы.

  Также повышенного внимания требуют  Герасимов Олег , Минин Кирилл,  Брагин Иван, отличающиеся некоторой агрессивностью и конфликтностью в поведении.

 Герасимов Олег в  детском коллективе старается лидировать, выступая при этом отрицательным примером. Во время уроков отвлекается сам и отвлекает других. К мнению сверстников не прислушивается, легко идет на конфликт, может вину за свои поступки переложить на других. Критику в свой адрес принимает очень болезненно, свою вину чаще всего не признает.В общении со сверстниками позволяет себе оскорбительные выражения, по отношению к взрослым особого уважения не высказывает, может быть грубым.Физически развит нормально. В употреблении алкоголя и курении замечен не был.  Родители Олега в разводе, живет с мамой, но отец, Алексей Александрович Герасимов,  помогает в воспитании сына, по первому зову приходит в школу, помогает решить проблемы, возникающие у Олега в поведении.

          Минин Кирилл показал уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил.  Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя. Не всегда приходит в школу с выполненными домашними заданиями. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя и родителей. Требования учителей старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.В общественной жизни класса предпочитает роль зрителя, а не активного участника, старается избежать лишней ответственности. Кирилл воспитывается в неполной семье. Мать, Минина Регина Ильдаровна, всегда интересуется делами сына, оказывает ему помощь при выполнении домашних заданий. Всегда  поддерживает контакт с классным руководителем, регулярно посещает родительские собрания.

          Брагин Ваня трудно привыкает к новым условиям обучения. Иногда бывает конфликтен. Часто приходит с невыполненными домашними заданиями. У Вани завышенная самооценка, поэтому он очень нетерпим к справедливым замечаниям в свой адрес, особенно при всем классе.

Выводы:

         В результате наблюдения за поведением учащихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями  можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

Почти все ребята дополнительно занимаются в кружках и спортивных секциях. На уроках дети усидчивы и активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью .

Родители класса всегда интересуются успехами детей, посещают родительские собрания, созваниваются по телефону с классным руководителем и учителями-предметниками, принимают участие в классных и школьных мероприятиях.

Поведение в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети в большинстве дружны  между собой, терпимы  друг к другу, готовы прийти на помощь. Классному руководителю необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, развитию толерантных качеств, формированию и пропаганде ЗОЖ. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года

       Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирован...

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года

Анализ воспитательной работы в 8 классе за I полугодие 2013-2014 учебного года. Анализ работы включает в себя анализ развития учащихся класса, работу с родителями, работу с учителями-предметниками, вы...