План воспитательной работы в 7-8 классах на 2018 - 2019 учебный год
материал (8 класс)

Оськина Ольга Александровна

       План разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ключанская средняя школа»

         «Утверждаю»

         Директор муниципального

         общеобразовательного учреждения

         «Ключанская средняя школа»

   

         

         

                                          Видехина Т.И.

         

         «       »  августа 2018 г.  

         «Согласовано»

         Заместитель директора по ВР        

         муниципального

         общеобразовательного

         учреждения «Ключанская

         средняя школа»

         

                                          Миронова Т.В.

         

         «       »  августа 2018 г.  

План воспитательной работы

                                                             в 7-8 классах

на 2018 - 2019 учебный год

                                                                           Классный руководитель

                                                                        Оськина О.А.

                                                                                   

                                                   

Ключ – 2018 г.

                                                    Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на  то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически  здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса.

Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремление к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классных часах, беседах и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.

       План создан на основе сотрудничеств, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.

       План разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

  1. Цель: 

Продолжить работу по формированию  классного коллектива, повышение мотивации учебной и  познавательной деятельности.

         Задачи воспитательной работы:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях, общественные поручения, раскрытие     своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т. д.
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путем бесед, дискуссий, классных      часов и т.д.

      5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у

           учащихся.

            Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи школы с семьёй;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, учителей-предметников);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятиях;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе -в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  •  Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  •  Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, портфолио, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  1. Проектно-организаторская:
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с программой школы;
  • Определение основных видов деятельности, форм, условий организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
  • Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
  • Определение системы управления и самоуправления в классе;
  • Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т. д.).
  1. Контрольные:
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • Контроль за ведением учебной документации (дневники).  

Характеристика класса:

В 7 классе на 2018-2019 учебный год обучаются 5 учеников: 3 мальчика и 2 девочки, в 8 классе – 4 мальчика и 2 девочки. На «4» и «5» учатся в 7 классе 2 человека (Болтышова А. и Ткаченко Е.), в 8 классе – отличники Горбачев А. и Цуцарова Д., хорошисты – Шиков В.

Дети 2004-2005 года рождения. Есть слабоуспевающие: в 7 классе – Чистякова В., в 8 классе – Барабанова А . и  Брутковский Р.

С классным руководителем сложились доверительные отношения. Класс очень  подвижный, активный, любознательный, принимает активное участие в школьной жизни.

Главная задача – воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, доброты и принципиальности, ответственности за свои поступки.

Актив: Староста 7 класса – Бородин М. Староста 8 класса – Цуцарова Д.

Учебный сектор фиксирует пропуски учащихся, организует посещение ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класс во время эпидемий, болезней и т. д., подводят итоги успеваемости класса за месяц.

  • Ответственный за проверку дневников – классный руководитель.

Редколлегия оформляет классный уголок, выпускает классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе – Горбачев А., Чистякова В., Бородин М.(весь класс помогает).

Трудовой сектор ведет контроль за сохранностью мебели, генеральными уборками класса, подводят итоги по результатам дежурства – Болтышова А., Польшиков Д., Чикунков Е.

Физорги отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, секциях –Ткаченко Е., Горбачев А.. Шикоа В.

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

                             Занятость учащихся во внеурочное время. 

 п/п

Ф.И

Наименование кружка,

 секции, студии

Адрес

1

Болтышова А.

Пул. стрельба,ритмика, Гимн.ума

МОУ КлючанскаяСШ

2

Бородин М.

Пул. стрельба, Гимн.ума,муз.школа Кораблино

МОУ КлючанскаяСШ

3

Польщиков Д.

Пул. стрельба,тренажёрка,Гимн.ума

               -//-

4

Ткаченко Е.

Гимн.ума,

               -//-

5

Чистякова В.

Пул. стрельба,ритмика,Гимн.ума

МОУ КлючанскаяСШ

6

Барабанова А.

Гимн. ума, Пул.стрельба.ритмика

МОУ КлючанскаяСШ

7

Брутковский Р.

Пул. стрельба.Гимн.ума

МОУ КлючанскаяСШ

8

Горбачев А.

Гимн. ума, Пулевая стрельба

МОУ КлючанскаяСШ

9

Цуцарова Д.

Гимн. ума, Пулевая стрельба

МОУ КлючанскаяСШ

10

Чикунков Е.

Прошл. и наст., Пул. стрельба,Гимн.ума

МОУ КлючанскаяСШ

11

Шиков В.

Прошл. и наст.,Гимн.ума,Пул.стрельба

МОУ КлючанскаяСШ

                  План-сетка воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Месяц,

число

Тема классного часа,

мероприятия

Направленность

воспитательной

 работы

Форма проведения

Ответственный

01.09

День знаний.

Культурно-

нравственное

Линейка

Классный руководитель, учителя,

учащиеся, родители

03.09

Дети Беслана

Нравственное,

Патриотическое,

гражданское

Беседа,

презентация

Классный руководитель,

Учащиеся

03.09-09.09

Неделя безопасности

здоровьесберегающее

Беседа,

игра

Классный руководитель,

Учащиеся

05.09

Как я провел лето

Культурно-

эстетическое

Конкурс

Классный руководитель,

Учащиеся

«Безопасное движение»

Культурно-

нравственное

Беседа,

игра

Классный руководитель,

Учащиеся

Беседа « Ещё раз о правилах школьной жизни»

Культура общения

Беседа

Классный руководитель,

Учащиеся

Индивидуальные беседы с учащимися

По ситуации

Беседа

Классный руководитель

Вылечи книгу

Трудовое

Проект

Классный руководитель,

Учащиеся,

Библиотекарь

День учителя

День дублера

Культурно-

нравственное

День самоуправления

Классный руководитель,

Учителя, учащиеся

Беседа с целью мотивации к учению «Образование – путь к успеху»

Интеллектуально-познавательное

Беседа, тесты

Классный руководитель,

Учащиеся

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Нравственное

Презентация

Классный руководитель,

Учащиеся

Анализ нравственных ситуаций «Чей поступок хуже»

Нравственное

Беседа

Классный руководитель,

Учащиеся

Урок здоровья «9 слагаемых здоровья»

Здоровьесберегающее

Презентация,

выставка

Классный руководитель,

Учащиеся

Занятие из цикла

«История России. Русские победы»

Патриотическое

Беседа, презентация

Классный руководитель,

Учащиеся

Индивидуальные беседы с учащимися

По ситуации

Беседа

Классный руководитель

Что я могу и умею?

«Шкатулка с рукоделием»

Познавательное

Тесты, мастерклассы,

 игры

Классный руководитель,

Учащиеся

Наши земляки: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нравственное

Презентации,

проекты

Классный руководитель,

Учащиеся

Вылечи книгу

Трудовое

Проект

Классный руководитель,

Учащиеся,

Библиотекарь

Час общения «Как надо разговаривать, чтобы окружающие тебя понимали»

Общение и культура

Беседа

Классный руководитель,

Учащиеся

Индивидуальные беседы с учащимися

По ситуации

Беседа

Классный руководитель

Новогодний вечер

Культурно-

эстетическое

Общешкольный праздник

Классный руководитель,

Учащиеся

Занятие из цикла «С этикетом по пути»

Познавательное

Беседа,

Ролевая игра

Классный руководитель,

Учащиеся

Коррекция агрессивного поведения подростков

Культура общения

Диспут, тренинг

Классный руководитель,

Учащиеся

Я и мои поступки

Нравственное

Беседа,

тестирование

Классный руководитель,

Учащиеся

Индивидуальные беседы с учащимися

По ситуации

Беседа

Классный руководитель

Игра-путешествие по именам «Тайна имени»

Познавательное

Презентация,

игра

Классный руководитель,

Учащиеся

Урок здоровья «О вреде быстрой еды»

Эстетическое,

здоровьесберегающее

Беседа

Классный руководитель,

Учащиеся

Защитникам Отечества посвящается!

Военно-

патриотическое

Музыкально-

Поэтический

вечер

Классный руководитель,

Учащиеся

Весенние зарисовки

Культурно-

эстетическое

Вернисаж

Классный руководитель,

Учащиеся

Индивидуальные беседы с учащимися

По ситуации

Беседа

Классный руководитель

Игра по профориентации «Я и мир профессий»

Познавательное

Игра

Классный руководитель,

Мальчики класса

Вылечи книгу

Трудовое

Отчет по проекту

Классный руководитель,

Учащиеся

Беседа «Что такое духовность человека?»

Нравственное

Беседа

Классный руководитель,

Учащиеся

Ролевая игра «Пожелаем друг другу добра»

Культура обшения

Ролевая игра

Классный руководитель,

Учащиеся

Дискуссия «Что такое внутренняя свобода. Нужна ли она»

Нравственное

Беседа,

Ролевая игра

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с учащимися

По ситуации

Беседа

Классный руководитель

Час общения Брось природе спасательный круг»

Экологическое

Презентация

Классный руководитель,

Учащиеся

«Война в судьбе моей семьи»

Патриотическое

Беседа,

выставка

Классный руководитель,

Учащиеся,

Завуч по ВР

День памяти

Патриотическое, культурно-нравственное

Торжественный митинг

Классный руководитель,

учащиеся,

Час общения «Делай хорошее для других – сам станешь добрее»

Культурное

Проекты

Классный руководитель,

Учащиеся

Экскурсия  по школьному музею

Патриотическое,

краеведческое

Экскурсия

Классный руководитель,

Учащиеся,

Сотрудники музея

Последний звонок

Культурное

Общешкольная линейка

Классный руководитель,

Учащиеся,

Родители,

Учителя

                                     Работа с родителями

                                     Примерные темы родительских собраний

    Тема

1

Ребенок – пассажир. В воспитании мелочей не бывает.

октябрь

2

Как помочь ребенку в учебе. Послушание.

декабрь

3

Школа глазами родителей.

март

4

Итоги года

май

А также в течение года проводить консультационные беседы с родителями.

                                            Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Организация дежурства по школе и столовой.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Поверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Индивидуальная и коллективная работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своём классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в триместр:

  1. Оформление классного журнала по итогам триместра.
  2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новы триместр.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2013 - 2014 учебный год

План включает в себя характеристику класса, темы по воспитательной работе и по ОБЖ. Также темы родительских собраний и план работы с трудными учащимися....

План воспитательной работы в 3-А классе на 2013\14 учебный год

В план входит анализ воспитательной работы за предыдущий год, характеристика класса, задачи на текущий учебный год и план-сетка воспитательной работы....

План воспитательной работы в 5 А классе на 2013-2014 учебный год

Данная публикация представляет ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ в 5 классе. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована ...

План воспитательной работы студии современного танца «Фрэш» на 2018-2019 учебный год (руководитель Чуйко Т.С.)

Всем известно, что обучая детей тому или иному виду деятельности, параллельно происходят процессы духовного, нравственного, эстетического воспитания. Занимаясь танцем, воспитанники много узнают не тол...

План воспитательной работы в 5 "А" классе на 2018-2019 уч.гг.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственнос...

СПРАВКА по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году

Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познав...