План воспитательной работы в 3-А классе на 2013\14 учебный год
методическая разработка на тему

В план входит анализ воспитательной работы за предыдущий год, характеристика класса, задачи на текущий учебный год и план-сетка воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp._raboty_201314.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по ВР

____________________Тимофеева С.И.

«__»________________» 2013 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Вольгинская СОШ

__________________Фокина О.А.

«__»______________2013 г.

План

воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год

3 «А» класс

Классный руководитель

Юсовских Л.Е.

Вольгинский 2013

Анализ воспитательной работы во 2 классе.

     Во втором классе была продолжена работа по формированию крепкого, здорового коллектива.        

     На классных часах для формирования положительного отношения к школе и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий:  «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе»,  «Школа – наш второй дом. Береги его», экскурсии в школьный краеведческий музей.

    Сохранение и укрепление здоровья - одно из приоритетных направлений в работе с детьми. Были проведены спортивные соревнования, прогулки в лес, поход,  беседы «Режиму дня - мы друзья», «Здоровье береги смолоду», мини – исследование «Что такое осанка», «Чистота – залог здоровья». По правилам дорожного движения – игра «Мы знаем правила дорожного движения»

    Для развития коммуникативной компетенции – занятие « Путешествие в страну вежливости», устный журнал «Дружба – это счастье».

   Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к своей малой родине: экскурсии по посёлку и его окрестностям. Составление мини – проектов о работе своих родителей, составление своей родословной. Принимали активное участи в акции «Никто не забыт и ничто не забыто»: посещение музея, возложение цветов к обелиску, праздничная открытка ветерану. Совершали поездки в музеи  Москвы, Владимира, Покрова.

   Дети совместно с родителями принимали активное участие в школьных и районных творческих конкурсах, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

Совместные праздники, огоньки, игры способствовали формированию дружного коллектива.

Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса

 .Большую помощь оказывают и родители. Родители интересуются успеваемостью и поведением своих детей, оказывают постоянную помощь в работе, поддерживают тесную связь с учителем.

Данные диагностики

Уровень развития самоуправления

43%

Уровень воспитанности

Высокий -36%

Средний – 41%

Лидеров

Предпочитаемых

Принимаемых

16%

42%

42%

Уровень удовлетворённости учащихся

Уровень удовлетворённости родителей жизнью учреждения

3,25

4,12

     Организованные воспитательные дела, использованные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся. Об этом свидетельствуют результаты диагностического исследования. В результате диагностики выявлено, что в классе хорошие дружеские отношения, т.е. складывается сплоченный коллектив

Характеристика класса.

 В 3 «А» классе – учатся 27 детей.  Из них   11 девочек и   16 мальчиков.

По результатам диагностических исследований развитие

памяти: на высоком уровне – у 9 учеников, на среднем - у 112, на низком   - у 6 учеников;

внимания: на высоком - у10 учеников, на среднем – у 12,  на  низком – у 5учеников;

мышления:  на высоком – у 6 учеников,  на среднем - у 15,  на низком – у 6 учеников.

 В целом класс работоспособный, многие дети проявляют высокую активность на уроках, демонстрируют творческие способности, интерес к учёбе. Дети восприимчивы к новому. Охотно работают в группах, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Дети дисциплинированны, усидчивы. Показывают хорошие результаты в учёбе. Все учащиеся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация.

Дети познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни.  Класс активно участвует в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях,  часто занимают призовые места.

    Все учащиеся класса с охотой участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Особенно успешно дети принимают участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, на лыжных соревнованиях, по плаванию.

   Большинство ребят инициативные, творческие,  горят желанием участвовать в самоуправлении класса. Обязанности в классе распределяются по сменному признаку. Дети сами планируют внеклассную работу. Это способствует развитию коммуникативных качеств, самостоятельности и ответственности. Класс в основном дружный, дети сопереживают и радуются успехам товарищей.

   Многие дети посещают кружки, спортивные секции, учатся в музыкальной школе, в школе искусств.

             Два мальчика вызывают тревогу своей повышенной эмоциональной возбудимостью. Один ребёнок чрезвычайно склонен к лживости. Есть проблемы и с двумя лидерами класса, которые не всегда объективны в оценке ситуации. Решение этих проблем – задача следующего года.

   По состоянию здоровья 1 группа у 24 учеников, 2 группа – у 3.

Из 27 семей учащихся 2 неполные семьи и 3 – многодетные.

  Работа с родителями проводится через вовлечение их  в учебно – воспитательный процесс, индивидуальные встречи, родительские собрания, психолого – педагогическое просвещение, совместные поездки и экскурсии, через участие в подготовке мероприятий.

 

Задачи на 2013-2014 учебный год.

  1. Формировать  межличностные отношения, продолжить работу по укреплению  классного коллектива.
  2. Развивать индивидуальные качества  личности учащихся  через создание условий для их интеллектуального развития,  творческих способностей,  расширение кругозора .  

  1. Создать  условия для обеспечения  прочного усвоения учащимися учебного материала.
  2. Прививать навыки здорового образа жизни..
  3. Воспитывать  эстетическую и нравственную  культуры учащихся..
  4. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
  5. Развивать навыки коммуникативной компетенции.
  6. Воспитывать чувство  патриотизма.
  7. Привлекать  родителей к самому активному участию в жизни класса.

.

Основные направления воспитательной работы.

Направление

Задачи

Гражданско-патриотическое воспитание.

    Формировать  патриотическое самосознание, чувство верности Родине; приобщать к традициям  и истории  Отечества, школы, семьи;  развивать и совершенствовать уважительное отношение к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное воспитание

      Формировать  духовно – нравственные качества личности,  воспитывать такие моральные качества, как доброта, отзывчивость, милосердие;  воспитывать уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России; приобщать к православным духовным ценностям.

  

Экологическое  воспитание

    Формировать бережное отношение к природе, к окружающей среде;  изучать  природу и историю родного края через проведение исследовательской работы учащихся и практической природоохранной деятельности.

Спортивно – оздоровительное направление.

      Формировать у обучающихся навыки  здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. Формировать у учащихся навыки сохранения  собственного здоровья, овладения пониманием необходимости занятий физической культуры и спортом, пониманием влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения.

Воспитание трудолюбия.

Формировать у учащихся  уважительное отношение к человеку труда, понимание  ценности труда и творчества для личности, общества и государства. Расширять представления  о профессиях.

Работа с родителями.

     Содействовать сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность  класса и школы. Продолжить работу по психолого - педагогическому просвещению родителей; воспитывать в детях понимание ценности семьи, её традиций и родословной.

    

Интеллектуальное воспитание.

Формировать положительное отношение к учёбе, науке через организацию познавательной деятельности учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Художественно – эстетическое направление.

Развитие творческих способностей учащихся, формирование художественного и эстетического вкуса.

План – сетка воспитательной работы.

                 СЕНТЯБРЬ

Направления деятельности

Содержание работы

Тема месяца.

Здравствуй. Осень золотая!

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!

Интеллектуальное

Классный час «Вот и стали мы на год взрослей». Мои новые открытия.

Патриотическое.

1.Урок Знаний, посвященный 20- летию Конституции.

2.Составление социального паспорта класса.

Духовно- нравственное.

1.Классный час общения: «Правила поведения в школе».

2.Выборы классного актива.

3.Классный час: « Дорога в школу и безопасность»;

Деловая игра «Устав - основной закон школы»

Художественно-эстетическое.

 Подготовка ко Дню Учителя

Трудовое воспитание

1.Организация дежурства в классе.

Уход за комнатными цветами..

3.Обновление классного уголка.

4.Конкурс рисунков «Золотая осень».

Спортивно – оздоровительное.

Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки.

Работа с родителями.

1.Планирование работы родительского комитета.

2.Индивидуальные консультации родителей.

ОКТЯБРЬ

Тема месяца

Учение и труд.

Интеллектуальное

 Библиотечный час.

Интеллектуальное.

Классный час «Как правильно учить уроки.»

Художественно- эстетическое.

1.Участие в праздничном конкурсе «Подарок учителю».

2.День самоуправления.

3.Праздник, посвящённый Дню Учителя.

Трудовое воспитание

  Уход за комнатными цветами.

Спортивно – оздоровительное.

1.Школьный День Здоровья

2. Классный час: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 3.Спортивные соревнования между 3 классами.

Экологическое.

Экологическая прогулка «Октябрь уж наступил».

Патриотическое

Классный час «День народного единства».

Работа с родителями.

Родительское собрание «Развиваем интеллект ребёнка».

НОЯБРЬ

Тема месяца

Путешествия

Интеллектуальное.

Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Патриотическое.

 Участие в Дне  Матери: конкурс стихов, конкурс рисунков.

Художественно – эстетическое.

Поездка в Московский театр.

День осенних именинников.

Духовно- нравственное

Поселковый конкурс стихов «Родная сторонка»

Трудовое воспитание.

Поездка на шоколадную фабрику в  Покров.

Спортивно-оздоровительное.

Спортивные соревнования по плаванию среди 3-х классов.

ДЕКАБРЬ

Тема месяца

 «Новый год у ворот!»

Патриотическое

Классный час» 10 декабря - День прав человека.

Познавательное

Новый год шагает по планете.

Художественно-эстетическое

.1.Участие в Новогодних программах, разучивание песен и танцев.

2.Оформление зала.

Трудовое.

 «Мастерская Деда Мороза»

Спортивно-оздоровительное.

Коллективный выход на каток.

Патриотическое

Красавица – Москва сияет новогодними огнями. Экскурсия.

Работа с родителями

Собрание «Дети и телевизор».

ЯНВАРЬ

Тема месяца.

Зима - холода.

Интеллектуальное.

Участие в неделе математики.

Художественно - эстетическое.

Концерт детской школы искусств.

Трудовое воспитание.

1. Благоустройство классной комнаты

2.Изготовление кормушек для птиц

Спортивно-оздоровительное

.Лыжные прогулки.

ФЕВРАЛЬ

Тема месяца

Военно-патриотическое воспитание.

Познавательное.

1.Уроки мужества: «Мой папа был солдатом».

2.Классный час «Истории славные страницы».

Художественно-эстетическое.

1.Конкурс на лучшую валентинку.

2.Разучивание песен на военно-патриотическую тему.

Патриотическое

Парад Российских войск.

Спортивно-оздоровительное.

Военно-патриотическая игра «Аты – баты, шли солдаты».

 

Духовно – нравственное

Участие в мероприятии «Дорога в Сочи»

МАРТ

Тема месяца

Мама – главное слово в нашей судьбе.

Художественно-эстетическое

Разучивание песен, танцев к праздничному концерту.

Конкурс рисунков «Моя мама».

Участие в концерте, посвящённом женщинам.

Конкурс для девочек «Коса – русая краса».

Трудовое.

Подарок маме.

Познавательное

Классный час «Профессии наших мам»

Работа с родителями.

Итоги 3 четверти.

Подготовка к промежуточной аттестации.

АПРЕЛЬ

Тема месяца

Экология

Познавательное

Познавательная игра «Земля – наш общий дом»

Патриотическое.

Фотовыставка «Человек природе друг».

Спортивно-оздоровительное.

Классный час «Огонь – друг или враг?»

Трудовое

Участие в трудовом десанте «Приведём планету в порядок»

Художественно-эстетическое

Инсценировка по басням И.А.Крылова.

МАЙ

Тема месяца

Поклонимся великим тем годам!

Патриотическое.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Участие в литературно - музыкальной композиции  «Поклонимся великим тем годам!

Познавательное

Классный час  «Какой ценой завоёвано счастье».

Спортивно-оздоровительное.

1.Участие в спартакиаде среди учащихся 3-классов.

2.Поход.

Трудовое.

Акция «С Днём Победы, ветеран!»

Работа с родителями.

Совместное с детьми родительское собрание.  Открытый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 10 А классе 2013-2014 учебный год

План работы на год в социально-гуманитарном классе...

План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2013 - 2014 учебный год

План включает в себя характеристику класса, темы по воспитательной работе и по ОБЖ. Также темы родительских собраний и план работы с трудными учащимися....

План воспитательной работы в 7"в" классе 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы в 7 классе составлен с целью создания условий, благоприятствующих формированию гармонично развитой личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, ...

План воспитательной работы в 5 А классе на 2013-2014 учебный год

Данная публикация представляет ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ в 5 классе. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована ...