План воспитательной работы в 3-А классе на 2013\14 учебный год
методическая разработка на тему
В план входит анализ воспитательной работы за предыдущий год, характеристика класса, задачи на текущий учебный год и план-сетка воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp._raboty_201314.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по ВР ____________________Тимофеева С.И. «__»________________» 2013 г. | Утверждаю: Директор МБОУ Вольгинская СОШ __________________Фокина О.А. «__»______________2013 г. |
План
воспитательной работы
на 2013-2014 учебный год
3 «А» класс
Классный руководитель
Юсовских Л.Е.
Вольгинский 2013
Анализ воспитательной работы во 2 классе.
Во втором классе была продолжена работа по формированию крепкого, здорового коллектива.
На классных часах для формирования положительного отношения к школе и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий: «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе», «Школа – наш второй дом. Береги его», экскурсии в школьный краеведческий музей.
Сохранение и укрепление здоровья - одно из приоритетных направлений в работе с детьми. Были проведены спортивные соревнования, прогулки в лес, поход, беседы «Режиму дня - мы друзья», «Здоровье береги смолоду», мини – исследование «Что такое осанка», «Чистота – залог здоровья». По правилам дорожного движения – игра «Мы знаем правила дорожного движения»
Для развития коммуникативной компетенции – занятие « Путешествие в страну вежливости», устный журнал «Дружба – это счастье».
Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к своей малой родине: экскурсии по посёлку и его окрестностям. Составление мини – проектов о работе своих родителей, составление своей родословной. Принимали активное участи в акции «Никто не забыт и ничто не забыто»: посещение музея, возложение цветов к обелиску, праздничная открытка ветерану. Совершали поездки в музеи Москвы, Владимира, Покрова.
Дети совместно с родителями принимали активное участие в школьных и районных творческих конкурсах, что способствует развитию творческих способностей учащихся.
Совместные праздники, огоньки, игры способствовали формированию дружного коллектива.
Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса
.Большую помощь оказывают и родители. Родители интересуются успеваемостью и поведением своих детей, оказывают постоянную помощь в работе, поддерживают тесную связь с учителем.
Данные диагностики
Уровень развития самоуправления | 43% |
Уровень воспитанности | Высокий -36% Средний – 41% |
Лидеров Предпочитаемых Принимаемых | 16% 42% 42% |
Уровень удовлетворённости учащихся Уровень удовлетворённости родителей жизнью учреждения | 3,25 4,12 |
Организованные воспитательные дела, использованные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся. Об этом свидетельствуют результаты диагностического исследования. В результате диагностики выявлено, что в классе хорошие дружеские отношения, т.е. складывается сплоченный коллектив
Характеристика класса.
В 3 «А» классе – учатся 27 детей. Из них 11 девочек и 16 мальчиков.
По результатам диагностических исследований развитие
памяти: на высоком уровне – у 9 учеников, на среднем - у 112, на низком - у 6 учеников;
внимания: на высоком - у10 учеников, на среднем – у 12, на низком – у 5учеников;
мышления: на высоком – у 6 учеников, на среднем - у 15, на низком – у 6 учеников.
В целом класс работоспособный, многие дети проявляют высокую активность на уроках, демонстрируют творческие способности, интерес к учёбе. Дети восприимчивы к новому. Охотно работают в группах, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Дети дисциплинированны, усидчивы. Показывают хорошие результаты в учёбе. Все учащиеся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация.
Дети познакомились со школьными обязанностями и адаптировались к школьной жизни. Класс активно участвует в жизнедеятельности школы. Многие ребята принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, часто занимают призовые места.
Все учащиеся класса с охотой участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Особенно успешно дети принимают участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, на лыжных соревнованиях, по плаванию.
Большинство ребят инициативные, творческие, горят желанием участвовать в самоуправлении класса. Обязанности в классе распределяются по сменному признаку. Дети сами планируют внеклассную работу. Это способствует развитию коммуникативных качеств, самостоятельности и ответственности. Класс в основном дружный, дети сопереживают и радуются успехам товарищей.
Многие дети посещают кружки, спортивные секции, учатся в музыкальной школе, в школе искусств.
Два мальчика вызывают тревогу своей повышенной эмоциональной возбудимостью. Один ребёнок чрезвычайно склонен к лживости. Есть проблемы и с двумя лидерами класса, которые не всегда объективны в оценке ситуации. Решение этих проблем – задача следующего года.
По состоянию здоровья 1 группа у 24 учеников, 2 группа – у 3.
Из 27 семей учащихся 2 неполные семьи и 3 – многодетные.
Работа с родителями проводится через вовлечение их в учебно – воспитательный процесс, индивидуальные встречи, родительские собрания, психолого – педагогическое просвещение, совместные поездки и экскурсии, через участие в подготовке мероприятий.
Задачи на 2013-2014 учебный год.
- Формировать межличностные отношения, продолжить работу по укреплению классного коллектива.
- Развивать индивидуальные качества личности учащихся через создание условий для их интеллектуального развития, творческих способностей, расширение кругозора .
- Создать условия для обеспечения прочного усвоения учащимися учебного материала.
- Прививать навыки здорового образа жизни..
- Воспитывать эстетическую и нравственную культуры учащихся..
- Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
- Развивать навыки коммуникативной компетенции.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Привлекать родителей к самому активному участию в жизни класса.
.
Основные направления воспитательной работы.
Направление | Задачи |
Гражданско-патриотическое воспитание. | Формировать патриотическое самосознание, чувство верности Родине; приобщать к традициям и истории Отечества, школы, семьи; развивать и совершенствовать уважительное отношение к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное воспитание | Формировать духовно – нравственные качества личности, воспитывать такие моральные качества, как доброта, отзывчивость, милосердие; воспитывать уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России; приобщать к православным духовным ценностям.
|
Экологическое воспитание | Формировать бережное отношение к природе, к окружающей среде; изучать природу и историю родного края через проведение исследовательской работы учащихся и практической природоохранной деятельности. |
Спортивно – оздоровительное направление. | Формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. Формировать у учащихся навыки сохранения собственного здоровья, овладения пониманием необходимости занятий физической культуры и спортом, пониманием влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения. |
Воспитание трудолюбия. | Формировать у учащихся уважительное отношение к человеку труда, понимание ценности труда и творчества для личности, общества и государства. Расширять представления о профессиях. |
Работа с родителями. | Содействовать сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность класса и школы. Продолжить работу по психолого - педагогическому просвещению родителей; воспитывать в детях понимание ценности семьи, её традиций и родословной.
|
Интеллектуальное воспитание. | Формировать положительное отношение к учёбе, науке через организацию познавательной деятельности учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. |
Художественно – эстетическое направление. | Развитие творческих способностей учащихся, формирование художественного и эстетического вкуса. |
План – сетка воспитательной работы.
СЕНТЯБРЬ | |
Направления деятельности | Содержание работы |
Тема месяца. | Здравствуй. Осень золотая! |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа! | |
Интеллектуальное | Классный час «Вот и стали мы на год взрослей». Мои новые открытия. |
Патриотическое. | 1.Урок Знаний, посвященный 20- летию Конституции. 2.Составление социального паспорта класса. |
Духовно- нравственное. | 1.Классный час общения: «Правила поведения в школе». 2.Выборы классного актива. 3.Классный час: « Дорога в школу и безопасность»; Деловая игра «Устав - основной закон школы» |
Художественно-эстетическое. | Подготовка ко Дню Учителя |
Трудовое воспитание | 1.Организация дежурства в классе. Уход за комнатными цветами.. 3.Обновление классного уголка. 4.Конкурс рисунков «Золотая осень». |
Спортивно – оздоровительное. | Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки. |
Работа с родителями. | 1.Планирование работы родительского комитета. 2.Индивидуальные консультации родителей. |
ОКТЯБРЬ | |
Тема месяца | Учение и труд. |
Интеллектуальное | Библиотечный час. |
Интеллектуальное. | Классный час «Как правильно учить уроки.» |
Художественно- эстетическое. | 1.Участие в праздничном конкурсе «Подарок учителю». 2.День самоуправления. 3.Праздник, посвящённый Дню Учителя. |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными цветами. |
Спортивно – оздоровительное. | 1.Школьный День Здоровья 2. Классный час: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 3.Спортивные соревнования между 3 классами. |
Экологическое. | Экологическая прогулка «Октябрь уж наступил». |
Патриотическое | Классный час «День народного единства». |
Работа с родителями. | Родительское собрание «Развиваем интеллект ребёнка». |
НОЯБРЬ | |
Тема месяца | Путешествия |
Интеллектуальное. | Литературная гостиная «В гостях у сказки» |
Патриотическое. | Участие в Дне Матери: конкурс стихов, конкурс рисунков. |
Художественно – эстетическое. | Поездка в Московский театр. День осенних именинников. |
Духовно- нравственное | Поселковый конкурс стихов «Родная сторонка» |
Трудовое воспитание. | Поездка на шоколадную фабрику в Покров. |
Спортивно-оздоровительное. | Спортивные соревнования по плаванию среди 3-х классов. |
ДЕКАБРЬ | |
Тема месяца | «Новый год у ворот!» |
Патриотическое | Классный час» 10 декабря - День прав человека. |
Познавательное | Новый год шагает по планете. |
Художественно-эстетическое | .1.Участие в Новогодних программах, разучивание песен и танцев. 2.Оформление зала. |
Трудовое. | «Мастерская Деда Мороза» |
Спортивно-оздоровительное. | Коллективный выход на каток. |
Патриотическое | Красавица – Москва сияет новогодними огнями. Экскурсия. |
Работа с родителями | Собрание «Дети и телевизор». |
ЯНВАРЬ | |
Тема месяца. | Зима - холода. |
Интеллектуальное. | Участие в неделе математики. |
Художественно - эстетическое. | Концерт детской школы искусств. |
Трудовое воспитание. | 1. Благоустройство классной комнаты 2.Изготовление кормушек для птиц |
Спортивно-оздоровительное | .Лыжные прогулки. |
ФЕВРАЛЬ | |
Тема месяца | Военно-патриотическое воспитание. |
Познавательное. | 1.Уроки мужества: «Мой папа был солдатом». 2.Классный час «Истории славные страницы». |
Художественно-эстетическое. | 1.Конкурс на лучшую валентинку. 2.Разучивание песен на военно-патриотическую тему. |
Патриотическое | Парад Российских войск. |
Спортивно-оздоровительное. | Военно-патриотическая игра «Аты – баты, шли солдаты».
|
Духовно – нравственное | Участие в мероприятии «Дорога в Сочи» |
МАРТ | |
Тема месяца | Мама – главное слово в нашей судьбе. |
Художественно-эстетическое | Разучивание песен, танцев к праздничному концерту. Конкурс рисунков «Моя мама». Участие в концерте, посвящённом женщинам. Конкурс для девочек «Коса – русая краса». |
Трудовое. | Подарок маме. |
Познавательное | Классный час «Профессии наших мам» |
Работа с родителями. | Итоги 3 четверти. Подготовка к промежуточной аттестации. |
АПРЕЛЬ | |
Тема месяца | Экология |
Познавательное | Познавательная игра «Земля – наш общий дом» |
Патриотическое. | Фотовыставка «Человек природе друг». |
Спортивно-оздоровительное. | Классный час «Огонь – друг или враг?» |
Трудовое | Участие в трудовом десанте «Приведём планету в порядок» |
Художественно-эстетическое | Инсценировка по басням И.А.Крылова. |
МАЙ | |
Тема месяца | Поклонимся великим тем годам! |
Патриотическое. | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Участие в литературно - музыкальной композиции «Поклонимся великим тем годам! |
Познавательное | Классный час «Какой ценой завоёвано счастье». |
Спортивно-оздоровительное. | 1.Участие в спартакиаде среди учащихся 3-классов. 2.Поход. |
Трудовое. | Акция «С Днём Победы, ветеран!» |
Работа с родителями. | Совместное с детьми родительское собрание. Открытый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 10 А классе 2013-2014 учебный год
План работы на год в социально-гуманитарном классе...
План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2013 - 2014 учебный год
План включает в себя характеристику класса, темы по воспитательной работе и по ОБЖ. Также темы родительских собраний и план работы с трудными учащимися....
План воспитательной работы в 7"в" классе 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы в 7 классе составлен с целью создания условий, благоприятствующих формированию гармонично развитой личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, ...
План воспитательной работы в 5 А классе на 2013-2014 учебный год
Данная публикация представляет ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5 классе. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована ...
План воспитательной работы в 7 "Б" классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы в 7 классе...
План воспитательной работы классного руководителя 5в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2014-2015 учебный год
Каждый человек должен воспитывать вначале себя, потом других...