План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2013 - 2014 учебный год
материал (5 класс) по теме
План включает в себя характеристику класса, темы по воспитательной работе и по ОБЖ. Также темы родительских собраний и план работы с трудными учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 5«Б» классе
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель – Забурдаева Ирина Владимировна
Москва
Характеристика класса.
В классе 15человек, из них 12 мальчиков и 3 девочки, 2000г.р. – 1 человек, 2001г.р. – 5 человек, 2002г.р. – 9 человек.
Данный классный коллектив сформирован на основе класса начальной школы. В 5 класс поступил Амеян Давид.
Познавательная и учебная мотивация учащихся средняя. Особого внимания со стороны учителей требуют Новосадов Серафим, Хусаинов Антон - у них низкая мотивация, не владеют способами запоминания учебного материала. Индивидуальный подход требует Семенов Денис по причине неустойчивой психики и неумения сосредоточиться на уроках. Уровень работоспособности класса низкий. Хорошим оценкам радуются, но тем не менее успеваемость класса в целом не слишком высокая, как и работоспособность, что и приводит к таким результатам. Темп работы на уроках медленный. Материал начальной школы освоен слабо, что сказывается на дальнейшей работе в целом.
Класс разобщённый, учащиеся относятся друг к другу не всегда доброжелательно, часто ссорятся и жалуются друг на друга. В классе отсутствует ярко выраженный лидер, хотя стремление к лидерству есть у нескольких учащихся: Леоновой М., Чижовой Лолы, Хасанова Руслана.
С родителями и учителями установлен постоянный контакт. Проводятся беседы профилактического характера.
Отношение родителей к школе хорошее. Родители прислушиваются к советам педагогов, имеют влияние на своих детей, хотя дети не всегда стабильно выполняют требования родителей и педагогов. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе трех человек (Кузнецова, Чижова, Леонова).
Цель воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития, социализации и адаптации ребенка к внешним требованиям изменяющегося социума, для формирования успешности каждого ученика. Развитие духовно-нравственных традиций, воспитание патриотизма.
Задачи воспитательной работы:
- воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
- совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
- изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
- создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
- способствовать взаимодействию учителей, учащихся и родителей через различные формы учебной и внеклассной деятельности , установить связь с социальным педагогом и психологом,
- создать комфортные условия для обучения и воспитания всех обучающихся.
- проводить патриотическое воспитание под девизом: «Россия – Родина моя»
- проводить работу по здоровьесберегающим технологиям: пропаганда здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях и др.
- проводить работу по профилактике и поведению в критических ситуациях: пожар, террористический акт, ДТП и др.
Работа с родителями.
- Поддерживать постоянную связь с родителями уч-ся.
- Приглашать родителей на школьные праздники, к участию в классных мероприятиях.
- Привлекать родителей к помощи школе (организация экскурсий, праздников, ремонт и др.)
- Проводить тематические родительские собрания
- Организовать лекторий для родителей
- «Единство требований школы и родителей».
- Привлекать к работе с родителями школьного психолога и врача.
- Проводить индивидуальные консультации для родителей.
- Осуществлять помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Тематика родительских собраний
№ | Дата | Тема |
1 | 20.09 | 1. О ПДД 2. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. 3. Организационные вопросы |
2 | 15.11 | 1. О ПДД 2. Роль общения в жизни школьника. Детская агрессивность. 3. Организационные вопросы |
3 | 28.02 | 1. Об употреблении пиротехнических средств 2. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. 3. Организационные вопросы |
4 | 25.04 | 1. Техника безопасности. ПДД. 2. Итоги прошедшего учебного года: «Вот и стали мы на год взрослей». 3. Организационные вопросы |
Работа с детьми, требующими особого внимания
(Семенов Д., Алмазов М., Хусаинов А., Новосадов С.)
- Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и корригируя их поведение.
- Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.
- Следить за посещаемостью занятий учащимися, своевременно выявлять причину отсутствия ребёнка в школе.
- Уделять особое внимание гиперактивным детям.
- Работать в контакте с врачом и психологом.
- Поддерживать постоянную связь с родителями.
Беседы по ПДД
Дата | Тема |
27.09 | Для чего нужны правила дорожного движения? |
25.10 | Поведение на улицах города. Взаимоуважение пешеходов и водителей. |
29.11 | Езда на велосипедах, мопедах и скутерах. |
27.12 | Движение по мостовой группами |
31.01 | Школа светофорных наук. Дорожные знаки. |
28.02 | Школа светофорных наук. Переход улицы. |
20.03 | Автомобиль, дорога, пешеход. |
25.04 | Безопасность в черте железной дороги. Железнодорожные переезды. |
23.05 | Поведение на дороге в черте города и за городом. |
Беседы по охране здоровья
Дата | Тема |
06.09 | Город как среда обитания |
13.09 | Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения |
20.09 | Особенности природных условий в городе |
27.09 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе и их безопасность |
04.10 | Основы безопасности жизнедеятельности человека |
11.10 | Дорожное движение и безопасность его участников |
18.10 | Пешеход. Безопасность пешехода |
25.10 | Пассажир. Безопасность пассажира |
01.11 | Велосипедист – водитель транспортного средства |
15.11 | Пожарная безопасность |
22.11 | Безопасное поведение в бытовых условиях |
29.11 | Погодные условия и безопасность человека |
06.12 | Безопасность на водоемах |
13.12 | Криминогенные ситуации и личная безопасность |
20.12 | Обеспечение личной безопасности дома |
27.12 | Обеспечение личной безопасности на улице |
17.01 | Опасные ситуации |
24.01 | Чрезвычайные ситуации природного характера |
31.01 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
07.02 | Общие правила при возникновении чрезвычайных ситуаций |
14.02 | Отработка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера |
21.02 | Отработка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
28.02 | Первая доврачебная помощь |
07.03 | Правила оказания первой доврачебной помощи |
14.03 | Виды кровотечений |
21.03 | Оказание ПДП при кровотечениях |
04.04 | Правила наложения жгута или закрутки |
11.04 | Оказание ПМП при вывихах и ссадинах |
18.04 | Перенос пострадавшего при помощи подручных средств |
25.04 | Отравления в быту |
09.05 | Возрастные особенности развития человека |
16.05 | Здоровый образ жизни |
23.05 | Двигательная активность и закаливание организма |
30.05 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Гигиена и культура питания |
Содержание воспитательной работы
Дата | Тема |
02.09 | День знаний. Урок « Москва вчера, сегодня, завтра». Инструктаж по технике безопасности. |
03.09 | Классный час «Единые требования к учащимся школы», беседа по ПДД. Выбор актива класса, организация дежурства. |
06.09 | Классный час «Зачем я учусь?» Беседа о профилактике кишечных заболеваний. |
13.09 | Оформление классного уголка Беседа «Учебные возможности класса» |
20.09 | Классный час «Школа – наш дом». Правила поведения в школе. Беседа о посещаемости уроков учащимися. |
27.09 | Классный час «Сам погибай, а товарища выручай». Беседа о ведении тетрадей, дневников и бережном отношении к учебникам. Занятость учащихся в кружках, секциях, факультативах. |
04.10 | Классный час «Что такое полиция?». Беседа «Труд на общую пользу в школе и дома». |
11.10 | Классный час «Поклонись хлебу» Корректировка дежурства в классе. Индивидуальные беседы с родителями. |
18.10 | Беседа о профилактике ОРВИ. Подведение итогов четверти. |
25.10 | Экскурсия. |
01.11 | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж перед осенними каникулами». |
15.11 | Классный час «Привычки хорошие и плохие». |
22.11 | Беседа «Устав школы – Закон школьной жизни» Чаепитие |
29.11 | День матери. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий. |
6.12 | Беседа «Как мы относимся друг к другу» Организация взаимопомощи среди учащихся. |
13.12 | Экскурсия в библиотеку. «Лечение» учебников. Беседа «Зима для здоровья» Подготовка к новогоднему празднику. |
20.12 | Беседа «Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят». |
27.12 | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж перед зимними каникулами. Индивидуальные беседы с родителями. |
17.01 | Классный час «Правильное питание» Фотовыставка «Зима» |
Беседа «Я имею право» | |
31.01 | Беседа о честности и умении держать слово. Родительский лекторий «Как помочь ребенку правильно распределить время» |
07.02 | Классный час «Я хотел бы узнать о…» Беседа о роли старосты в классе. |
14.02 | Беседа «Чистота – залог здоровья» Беседа «О мужестве юных» Индивидуальные беседы с родителями. |
21.02 | Классный час «Бой равнодушию» Беседы с опаздывающими учениками. Беседа «Как я буду поздравлять своих любимых женщин» |
28.02 | Классный час «О культуре поведения» Выпуск листовок «Мы против курения» |
21.03 | Классный час «Техника безопасности – инструктаж на весенние каникулы» |
04.04 | Классный час «Пожелаем друг другу добра» Беседа о народных верованиях и «Дне смеха» |
11.04 | Беседа «Искусство общения» Индивидуальные беседы с родителями. |
18.04 | Беседа о профилактике ОРВИ Посещение музея «Путь к победе» |
25.04 | Классный час «Как вести себя в толпе» Беседа о Празднике 1 мая |
02.05 | Классный час «Как быть успешным в жизни» Подготовка учебников к сдаче. |
16.05 | Беседа «Легко ли было учиться в 6 классе?» Внеклассное мероприятие «Моя семья» |
23.05 | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год
Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...
План воспитательной работы в 5 классе 2013 - 2014 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, классные часы и родительские собрания....
План воспитательной работы 10 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы 10 класс....
План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...
План воспитательной работы АСШ №4 на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы школы...
План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год
План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя :соцпаспорт,тематическое планирование,работу с родителями...
Годовой план воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год
План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя тематическое планирование по месяцам, работу с родителями...