Классный час "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
классный час по обж (6 класс) по теме
Классный час.
Викторина по правилам дорожного движения
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Подготовила и провела классный руководитель 6 класса
Озерской школы Ластовкина Е.А.
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания.
Задачи:
· повторить правила водителей велосипедов;
· научить пользоваться общественным транспортом;
· воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для викторины с дорожными ситуациями, дорожными знаками, ребусами, тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_schastlivyy_sluchay.zip | 601.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Викторина по правилам дорожного движения
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Подготовила и провела классный руководитель 6 класса
Озерской школы Ластовкина Е.А.
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания.
Задачи:
· повторить правила водителей велосипедов;
· научить пользоваться общественным транспортом;
· воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для викторины с дорожными ситуациями, дорожными знаками, ребусами, тесты.
Ход занятия.
1 ГЕЙМ: «ВОПРОС – ОТВЕТ» (конкурсы «Пешеходы», «Юные велосипедисты», «Светофор», «Ловушка», «Шутка»)
2 ГЕЙМ: Игра «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ»
3 ГЕЙМ: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
4 ГЕЙМ: КОНКУРС КАПИТАНОВ
5 ГЕЙМ: «СОБЕРИ ЗНАК»
6 ГЕЙМ: « Вооброжай-ка, СООБРАЖАЙ-КА»
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”. Цель ее – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так:
“Великим государем учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь, с сего времени, в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды и выбрать командира.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира. Командирам выдается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”)
Представление жюри, команд.
Жеребьевка.
Учитель: Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.
I гейм
На экране появляются вопросы из конкурсов «Пешеходы», «Юные велосипедисты», «Юные автомобилисты», «Светофор», «Ловушка», «Шутка». Ведущий задает вопросы попеременно той и другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, он передается другой команде. (Вопросы читаются быстро).
1. «ПЕШЕХОДЫ»
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движению транспорта)
- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой)
- Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу? (остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала)
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта? (только после отправления автобуса)
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? (сигналам регулировщика)
2. ЮНЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
- На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешается езда на велосипеде? (не более 1 м)
- Разрешена ли езда на велосипеде по обочине? (да, если это не создает помех пешеходам)
- Разрешено ли перевозить пассажиров на велосипеде? (разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении)
3. ЮНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ
- Дом для автомобиля? (гараж)
- Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (водитель)
- Опережение движущихся транспортных средств. (обгон)
- Документ водителя на право управления транспортным средством. (права)
4. СВЕТОФОР
- Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый)
- Где появился первый светофор? (В Англии)
- Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
- Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)
5. ЛОВУШКА
-Невысокое растение, закрывающее обзор дороги. (Куст)
-Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
-Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
-Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга. (Ночь)
6. ШУТКА
- Предмет утвари, служивший самолетом старику Хоттабычу. (Ковер)
- Фантастический воздушный транспорт инопланетян. («Тарелка»)
- Место, где медведи ездят на велосипеде. (Цирк)
- «Гараж» для коровы. (Хлев)
Жюри подводит итоги I гейма.
Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками.
1.И моряка в море и пешехода на дороге спасает остров. Какой? (островок безопасности)
2. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (зебра)
3. На переднем сидении легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 2 года и 7 месяцев)
II гейм
Игра для команд “Перейди улицу”
Учитель держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.
Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Учитель делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Учитель чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).
III гейм “Дорожные знаки”
Учитель показывает слайды, на которых видна только четверть дорожного знака. Задача команды угадать знак.(Отвечает тот, кто первым поднял руку). За правильный ответ – 1 балл.
Знаки: «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Дети!», «Круговое движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
IV гейм «Капитанский»
Капитаны по очереди называют номера загадок, данные на слайдах.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути… (дорожный знак)
2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит это… (переход)
3. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (машина).
5. Полотно, а не дорожка.
Конь не конь - сороконожка.
Быстро-быстро так ползет,
Весь обоз один везет (поезд).
6. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автомобиль)..
7. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (шлагбаум).
8. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» (знак «Осторожно, дети!»
V гейм: «Собери знак».
Учитель выдает каждой команде знак, разрезанный на кусочки. Их задача – быстро и правильно собрать его, как мозаику. (1 балл)
VI гейм: «Воображай-ка – соображай-ка».
Каждая команда получает ребус. Разгадавшей его первым – 1 балл.
(Время на раздумье – 1 минута)
Учитель: Внимательно прочитайте загадку. Отгадайте ее. С помощью подручных средств и себя изобразите ответ так, чтобы жюри и зрители поняли, о чем загадка. А затем один из вас должен эту загадку и отгадку озвучить.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Светофор
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются...
Автомобили
Жюри подводит итоги викторины.
Предоставление слова жюри.
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Говорит: «Дороги – нет!»
Чтоб спокойно перейти,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет!”
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Итог занятия:
Объявляется победитель. Жюри вручает диплом победителям. Ребята, давшие наибольшее количество правильных ответов награждаются грамотой «За победу». Другая команда награждена грамотой «За участие».
Учитель: Викторина “Счастливый случай” закончилась.
Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих вас людей опасности. Спасибо!
На протяжении викторины дети показали дисциплинированность и внимание – те качества, которые необходимы всем участникам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастливый случай"
Игра с элементами интеллектуального размышления. цель которого: развитие у младших подростков позновательных способностей, логического мышления и сообразительности, а также развитие чувства коллектив...
Классный час по профориентации. Игра «Счастливый случай». Тема: «Мир профессий»
Предлагаемое занятие раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей к...
Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...
Классный час по ПДД игра "Счастливый случай"
Классный час по правилам дорожного движения....
Интеллектуальный классный час. Игра «Счастливый случай».
Интеллектуальный классный час.Игра «Счастливый случай».Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи классного часа:1) Создать условия для появления у...
Классный час "Счастливый случай"
Классный час "Счастливый случай"...
Разработка классного часа для 6 класса в форме игры «Счастливый случай» Тема «Человек и его манеры»
Разработка классного часа, презентация....