Программа воспитательной работы с классом
рабочая программа
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО заседание МО классных руководителей «___» ______________________ 2019- 2020гг. __________________________________ Руководитель МО Комалеева М.М. | Приложение к образовательной программе основного общего образования |
Программа воспитательной деятельности
«Мы – сами!»
Срок реализации: 01.09.2018-25.05.2021
Возраст, класс: 10-13 лет, 5 В – 6 В – 7 В класс
Классный руководитель: Комалеева М.М..
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит. Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении. Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся. Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.
Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:
- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;
- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;
- как метод организации КТД;
- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;
- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;
- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 5-7 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Закон РФ «Об образовании»;
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
9. Устав МБОУ «СШ №10» ;
Описание программы классного ученического самоуправления
«МЫ - САМИ».
Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:
∙ Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
∙ Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.
Задачи:
∙ Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.
∙ Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.
∙ Воспитывать нравственные качества учащихся.
∙ Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.
∙ Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
∙ Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
∙ Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.
∙ Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.
∙ Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
∙ Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.
∙ Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.
∙ Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
∙ Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.
∙ Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.
∙ Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.
∙ Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.
∙ Сформировать потребность к познанию себя.
∙ Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.
∙ Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
∙ Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
∙ Активная пропаганда здорового образа жизни.
Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах. Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах. Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ «МЫ – САМИ!»
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3 года (5-7 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2018-2019 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.
2 этап -2019 -2021 уч.год. – мониторинг освоения программы.
1 этап -2018-2019 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления:
- анализ и диагностика состояния работы по развитию Ученического самоуправления в классе;
- формирование общественного мнения о значимости и необходимости Ученического классного самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов Ученического самоуправления;
- изучение общественного мнения о возможной программы Ученического самоуправления, путях ее разработки и совершенствования;
- организация учебы актива учащихся и педагогов.
Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Девиз работы - Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе:
1) воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
4) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Направления воспитательной работы.
1.Гражданско-патриотическое воспитание:
∙ Организация межпоколенного взаимодействия;
∙ Организация краеведческой деятельности;
∙ Организация профориентационной работы;
∙ Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
∙ Организация экологического всеобуча.
Идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Цели:- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
2. Нравственное и духовное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Воспитание семейных ценностей
∙ Организация нравственного просвещения;
∙ Организация приобщения к культуре народов РФ;
∙ Организация формирования культуры толерантности;
∙ Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
Идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Цель: - воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
- ответственности за свои поступки;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
3. Интеллектуальное воспитание:
∙ Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
∙ Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
∙ Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей» - воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий» - стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении» - всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
4. Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентационная работа.
∙ Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
∙ Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
∙ Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.
Идеи: - сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
СЕНТЯБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | 2 сентября 2018 года - День окончания Второй мировой войны (1945 год) | День Знаний. 1-11 кл | Акция "Выбираю дело по душе" презентация кружков дополнительного образования | Профилактика наркомании | |
2 | 75-летие Курской битвы (презентация) | Организационное общешкольное родительское собрание. | Составление социального паспорта класса | Участие в городской легкоатлетической эстафете | Проведение инструктажей |
3 | День победы русских полков в Куликовской битве (21.09) | Общешкольный Праздник Осени | Организация работы с электронным дневником | Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл | Посвящение в ученики 5-классникиов |
4 | Цепочка полезных дел (ко Дню пожилого человека) 1 – 11 кл | Беседа о толерантности (кл.час) |
ОКТЯБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | День памяти жертв политических репрессий (30.10) | КТД День Учителя 1- 11 кл | Здоровье – лучшая ценность(кл.час) | Декада русского языка и литературы | |
2 |
| Международный день школьных библиотек (26.10) -экскурсия | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (кл.час) | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
| |
3 |
| День психического здоровья 1 – 11 кл + кл.час |
| ||
4 | Классные часы ко Дню пожилых людей – день добрых дел | День вежливости (кл.час) | Посвящение в командиры класса . Выборы в Школьную думу |
|
НОЯБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | День проведения военного парада на Красной площади (7.11) | Конкурс | |||
2 | Декада правовых знаний 1-11 кл | Всероссийский День правовой помощи детям (20.10) в ХМАО - Югре | Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП (кл.час) | ||
3 | Участие в городском слете школьного самоуправления | Организация отдыха (лагерь с дневным пребыванием детей) | Месячник по профилактике наркомании 4 - 11 кл | Школьный этап конкурса "Лучший ученик года" | Участие в городском слете школьного самоуправления |
4 | Международный день | Международный день слепых (13.11) |
ДЕКАБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | 9 декабря 2018 года - День Героев Отечества | Единый классный час "Всероссийский урок Конституции РФ" (12.12) | Месячник по профилактике ВИЧ - инфекции и СПИДа 4-11 кл | ||
2 | День снятия блокады города Ленинграда (27.12) | Международный день волонтера (5.12) – экскурсия в молодежный центр | Фестиваль творчества «Алло, мы ищем таланты!» | Участие в городском этапе конкурса "Лучший ученик года" | |
3 | Всероссийская акция "День неизвестного солдата" (3.12) | Урок доброты, посвященный Международному дню инвалида (3.12) | День Конституции РФ (12.12) (кл.час) | Участие в городском конкурсе творческих работ "Мы на севере живем" | |
4 | Всероссийская акция "День героев Отечества" (9.12) | Родительские собрания |
ЯНВАРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
3 | Международный день памяти жертв Холокоста (27.01) | ||||
4 | 27 января 2018 года - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год) | Рождественские посиделки |
| День Здоровья 1-11кл | Открытая защита проектов школьного НОУ |
ФЕВРАЛЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | Спортивно - массовое мерпориятие "Содатские забавы" | День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02) | 15 февраля 2018 года - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | День российской науки (8.02) | |
2 | День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск под Сталинградом (2.02) | Международный день родного языка (21.02) | |||
3 | День защитника Отечества (кл.час) | Участие в городском конкурсе социальных проектов "Я - гражданин России" | |||
4 |
МАРТ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 |
| Масленица 1-5 кл |
| Соревнования по лыжным гонкам 5-11кл | Участие в городском слете НОУ |
2 |
| Всемирный день писателя (03.03) |
| Неделя безопасности дорожного движения1-11кл | |
3 | День воссоединения Крыма с Россией (18.03) | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества (27-31.03) Родительские собрания | Всеминый день земли (23.03) | Городской фестиваль ученических проектов "Грани познания" | |
4 | Городской фестиваль Самотлорские роднички | ||||
Акция "С днем рождения, город!" | Конкурс мини проектов (герб моей семьи) | КТД «Весна идет, весне дорогу» |
АПРЕЛЬ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | День единения народов Беларусии и России (2.04) | Городской фестиваль Самотлорские роднички | Городские конкурсы "Русская весна", "Маленькая муза" | Месячник по пожарной безопасности | |
2 | Участие в городской акции социальных проектов "Я - гражданин России" | КТД "1 апреля" | Финал конкурса Самый классный класс 1-11 кл | Всемирный день Здоровья 1-11 кл | |
3 | Участие в реализации молодежного проекта "Книга памяти" |
|
| Президентские соревнования | Городской слет НОУ |
4 | Участие в смотре - конкурсе уголков и музеев Боевой и Трудовой славы |
| День местного самоуправления (21.04) | Участие в городской природоохранной акции «Марш парков» | Декада точных наук |
МАЙ
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственное и духовное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры Социокультурное и медиакультурное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности | Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Экологическое воспитание | Интеллектуальное воспитание | |
1 | День Победы (9.05) | Беседы по пропаганде правовых знаний | Участие в городской легкоатлетической эстафете | «Звездный час» (чествование отличников и активных участников школьной жизни) слет хорошистов и отличников | |
2 |
|
| Меропрития ко Дню Детского телефона доверия | ||
3 | День славянской письменности и культуры (1155-летие возникновения славянской письменности 863г. - равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, 24.05) |
| Экологический трудовой десант | ||
4 | КТД Последний звонок | Пополнение материалов Книги почета школы | Трудовые операции в зоне заботы 1-10 кл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...