Классный час "Гагаринский урок"
классный час (6 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Классный час для учащихся 6 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.29 КБ
Файл prezentatsiya_k_kl.chasu_.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гагаринский урок «Космос – это мы».

Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.

Коррекционно-развивающие:

- обогащать словарь;

- развивать любознательность, внимание, память,

- развивить  зрительное,  слухо-зрительное воспритие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

- воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Офрмление класса: рисунки детей: ракета, солнце, планета, звёзды; портреты  Гагарина, Королёва, Циолковского, Леонова, Терешковой; воздушные шары, лента, сок с трубочкой.

                                                             

  Ход занятия.

  I. Организационный момент

 - Ребята, какое сейчас время года ? (Весна)  

 - Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- В  апреле  есть необычный день – 12 апреля.

- Что отмечает вся наша страна в этот день?

-  Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (День космонавтики.) 

- Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

 II. Основная часть.

   Вступительная беседа.

- Когда вы вечером смотрите на небо, что вы видите? ( Звёзды)  А вы хотели бы узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие?

- Как вы думаете звезды  маленькие или большие? (Маленькие)

- На самом деле это не так. Они находятся очень далеко от Земли  и поэтому кажутся очень маленькими. Люди пытались сосчитать звёзды, но у них не получалось, поэтому придумали телескоп. 

- Когда вы днём смотрите на небо, что видите? ( Солнце) 

Солнце – это самая большая звезда. Она светит очень ярко

   Беседа об истории покорении космоса.

     Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. 

   С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и,   совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар.  А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали,  что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца,  и  у Земли есть спутник Луна. 

Потом люди построили самолёты и стали летать в небе. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космос -  это небо, звёзды, солнц, луна,  планеты.  Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. Учёные наблюдали с помощью телескопа за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие большие. Например – Красная планета - Марс, самая маленькая планета - Плутон. Людям хотелось узнать, если ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

 

     4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли. 

-Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка.

 

После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. 

 

Посмотрите видео как запускали в космос Белку и Стрелку. 

  Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик?

   

 Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думает?

(человек, который работает в космосе).

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, заниматься спортом,  хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

 А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

  Сейчас мы с вами проверим можете ли вы пройти испытания , как космонавты.

Космические  испытания  (игры).

- Знаете ли вы с чего начинается день космонавта? ( с зарядки) (

   Игра « На зарядку становись».

Мы девчонки и мальчишки,

Мы  весёлые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем  щёчки,

Скачем на носочка.

Как скажу я цифру «три»-

Любая фигура на месте замри!

Игра « Надуй шарик». Участвуют мальчики и девочки. 

Парами надувают   шары.  По  сигналу    мальчик   надувает,  девочка   его  завязывает.

Игра « Кто быстрее? Кто быстрее свернёт  ленту до центра.

Игра « Кручу-верчу». 

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

   

  Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

Всю  пищу   космонавт  берёт   с  собой.  Еда   космонавта   запаяна   в  тубы  и  пакеты,  из  которых  он  выдавливает   пищу  прямо  в  рот.   Ему   не  нужны   ложки  и  вилки. 

   Игра «Кто сможет?»  Дети  должны выпить сок  без помощи рук.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

-   Одежда называется – скафандр

   Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

    Первый полёт в космос.

Первым  полетел  в космос Юрий Алексеевич Гагарин - 12 апреля 1961 года на корабле «Восток».  На ракете он облетел вокруг нашей планете за 108 минут( 1 час 68 минут). Слово. которое произнёс Гагарин при запуске ракеты было «Поехали».  

- День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли искусственные спутники Земли. 

-Посмотрите видео как запускали Ю. Гагарина в космос.

- Как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

-Космос покоряется и женщинам. Первая женщина – космонавт- Валентина Терешкова.

А  впервые вышел в открытый  космос  известный космонавт – Алексей Леонов.  

- Давайте мы с вами попробуем полететь в космос. Сядьте ровно, положите руки на подлокотники,  расслабьтесь  и наслаждайтесь видом. 

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел  как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!». (

IV. Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло наше занятие  к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

 - Давайте вспомним, какой сегодня праздник? 

 - А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Вам понравилось ?

- Спасибо вам за работу! Молодцы! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космос – это мы. Гагаринский урок» Урок им. Ю.А.Гагарина МОУ « Светловская школа»

Слайд 2

Эпиграф к уроку: Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться вселенной!

Слайд 3

С давних времён звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как оно устроено.

Слайд 4

ЗЕМЛЯ

Слайд 5

12 апреля – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 6

КОСМИЧЕСКАЯ ЭРА 12 апреля 1961 г. на корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 7

Гагарин был как все, удивительно как все! Только чуточку смелее, добрее и прямодушнее… Кроме отличного здоровья, Гагарин обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремленностью, трудолюбием. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Юрий Гагарин

Слайд 8

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области).

Слайд 9

Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино . 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

Слайд 10

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб.

Слайд 11

27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию ВС СССР и направлен в Чкалов (ныне Оренбург), в 1 – е военно-авиационное училище лётчиков имени К.Е.Ворошилова. Обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова . В 1957 году Гагарин окончил училище с отличием.

Слайд 12

В 1957 году женился на Валентине Ивановне Горячевой. В Оренбурге, в доме, где жила семья Валентины, впоследствии был открыт Музей-квартира Юрия и Валентины Гагариных.

Слайд 13

9 декабря 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.

Слайд 14

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Позывной Гагарина был «Кедр».

Слайд 15

Закончился космический полет, Корабль спустился в заданном районе, И вот уж целиной пилот идет, Чтоб снова землю взять в свои ладони...

Слайд 16

Капсула, в которой приземлился Юрий Гагарин

Слайд 17

Записка Ю.Гагарина, написанная после первого полета.

Слайд 19

Встреча Ю.Гагарина на Земле после полета

Слайд 20

Начиная с 1964 года, Гагарин был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

Слайд 21

Гибель Юрия Гагарина – 27 марта 1968 года

Слайд 22

« Голубая планета»

Слайд 24

Памятники Ю.Гагарину

Слайд 25

Герои к звездам устремятся вновь И будут жить от века и до века. Он – Первый, словно первая любовь, И в памяти и в сердце человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Урок мужества"

Клссный час "Урок мужества" может быть проведен в рамках празднования Дня защитника отечества и Дня Победа в 5-9 классах. Направление - потриотическое воспитание. Данное мероприятие направлено на прив...

Классный час "Уроки святых учителей"

Классный час в 11 классе: «Уроки святых, духовных учителей Русской Церкви» Жизнь Церкви в России сложилась таким образом, что на протяжении долгого времени учителями народа были не епископы, ...

Классный час. Урок гражданственности "Славное имя твоё - Екатерина"

7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. День покровительницы Екатеринодара -Краснодара -особое событие для нашего края. С именем Екатерины тесно связано имя вели...

Классный час "Урок толерантности"

Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....

классный час"Урок Знаний"

Сценарий предназначен для проведения первого классного часа в новом учебном году для обучающихся 3 класса. В игровой форме ученикам предлагается вспомнить материал основных предметов за курс 2 к...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)

Урок 3.   «Здравствуйте»Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...