Классный час. 6 класс. "Я -будущий избиратель"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час. 6 класс "Я – будущий избиратель"
"Я – будущий избиратель"
Цель: формирование активной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей
Задачи:
• создать ситуацию для использования знаний и умений, полученных в курсах обществоведческих дисциплин;
• помочь учащимся осмыслить свой политический статус и связанные с ним политические роли, возможности и условия их реализации;
• способствовать воспитанию у школьников позитивного восприятия норм и ценностей демократического правового государства.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя
Сегодня у нас состоится классный час на тему «Я – будущий избиратель».
"Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"
В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".
Пусть наша сегодняшняя встреча поможет вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научится делать правильный осознанный выбор!
Давайте вспомним, кто такой гражданин? - Лицо, принадлежащее к постоянному населению какого-либо государства, пользующего его защитой.
Гражданин – это человек, который. Задание: продолжить предложения.
• любит (свою родину)
• переживает (ее беды и проблемы как свои собственные)
• действует (на благо своей страны и не может быть равнодушным, потому что только активность граждан сделает свою Родину процветающей)
• протестует (против нарушений прав человека)
• требует (улучшения условий жизни для многих людей)
Хорошо, молодцы! Давайте теперь обратимся ко всем известным нам сказкам.
Мы все на этих сказках вырастали
Вы будете сейчас удивлены:
Навряд ли бы связать вы догадались
Те сказки с Конституцией страны.
12 декабря - День Конституции России. Она была принята в 1993 году . В основном Законе страны был сделан выбор в пользу правового государства, свободы и достоинства каждого гражданина. В истории России было несколько Конституций, в текстах которых содержалось немало ценных положений, которые, к сожалению, так и не удалось полностью реализовать в жизни общества. Действующая Конституция на деле защищает права и интересы граждан, гарантирует возможность самостоятельно определять свою судьбу. Для любой страны Конституция - важнейший атрибут государства, символ его достоинства и чести. Знать и уважать конституцию должен каждый гражданин.
Итак:
Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27 - право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).
Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на...
(СТ.22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)
Балда из сказки А.Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на... (СТ.37 - каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)
Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)
Давайте теперь проверим, что вы знаете о выборах.
1. Когда состоятся выборы депутатов в Государственную Думу?
2. Кто такой агитатор?
3. Какие крупнейшие современные партии России вы знаете?
4. Символ, какой партии изображен на плакате?
Молодцы! А зачем ходить на выборы?
Правильно! К сожалению, в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.
Какие пословицы могут характеризовать позиции человека, который отказывается участвовать в выборах: Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После меня хоть потоп. После меня хоть трава не расти. Мне все по барабану. Я маленький человек - от меня ничего не зависит.
На этом наш классный час подошёл к концу.
Д/З– составьте памятку избирателю, чтобы сделать осознанный и ответственный политический выбор. Ведь от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности зависит наше с вами будующие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Я будущий избиратель
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...
Классный час "Мы - будущие избиратели".
Классный час "Мы - будущие избиратели"....
Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"
В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....
Умения практического использования правовых знаний в роли гражданина, будущего избирателя на уроках обществознания в 11 классе.
Урок демократии...
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11-х классов на тему: «Я – будущий избиратель!»
Цель игры: повышение уровня правовой культуры учащихся и грамотностибудущих избирателей, развитие и укрепление гражданской позиции исамостоятельного осмысления социально-политических явлений....