Для куратора
классный час
В последние годы большое внимание уделяется воспитанию у молодежи здорового образа и формированию у них позитивного отношения к физической культуре и спорту и негативного отношения к пьянству, наркомании и другим порокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodezh_za_zdorovyy_obraz_zhizni_wecompress.com_.doc | 2.66 МБ |
План классных часов 2021-2022 | 85.5 КБ |
Памятка для падагогов | 16.25 КБ |
Алгоритм действий педагога и памятка | 713.12 КБ |
plan_meropriyatiy_dekady_tsk_ogse_1-14_dekabrya.docx | 16.9 КБ |
konkurs_sochineniy_2023_1.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарный план классных часов
на 2021-2022 у.г.
№№ | Тема классного часа | Дата | Участники | Место проведения | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Тематические классные часы «Уроки Беслана!» (ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом) | 03.09.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
Тематический классный час «Безопасность» (инструктажи по безопасному поведению в колледже, общественных местах, об административной ответственности за совершение противоправных действий) | 06.09. - 17.09.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
Тематические беседы «Выборы – дело каждого из нас!» | 08.09. – 16.09.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
Тематический классный час «Профилактика Ковид!» | 20.09. – 30.09.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тематический классный час «Профобразование - кузница кадров», «История нашего колледжа» | 01.10. – 04.10.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
Классный час из цикла «Формирование законопослушного поведения у подростков», тема: Профилактика различных видов химической зависимости» | 13.10. – 20.10.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
Классный час из цикла «Формирование законопослушного поведения у подростков», тема: Гнев и агрессивность» | 22.10. – 29.10.2021 | 1-4 курс | Учебные аудитории | кураторы учебных групп | |
НОЯБРЬ | |||||
Классный час на тему «4 ноября – День народного Единства!» | 01.11. – 03.11.2021 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час из цикла «Формирование законопослушного поведения у подростков», тема: Предупреждение заболеваний, передающихся половым путем» | 08.11. – 17.11.2021 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час из цикла «Формирование законопослушного поведения у подростков», тема: Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия. | 15.11. – 22.11.2021 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
ДЕКАБРЬ | |||||
Классный час на тему «Жизнь – это здорово!» | 01.12. – 02.12.2021 | 1-4 курс | учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час «День конституции!» | 10.12. – 15.12.2021 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час профессиональной направленности «Моя профессия: история и современность» | 16.12. – 28.12.2021 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп, ведущие преподаватели проф.цикла | |
ЯНВАРЬ | |||||
Классный час на тему «Я выбираю жизнь!» | 10.01. – 18.01.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час на тему: «Профилактика буллинга в подростковой жизни» | 24.01. – 31.01.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Классный час «Мы выбираем ЗОЖ!» | 01.02. – 11.02.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
классный час «Скажи нет своим зависимостям!» | 15.02. – 25.02.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
МАРТ | |||||
Классный час на тему «Депрессия и способы борьбы с ней» | 01.03. – 13.03.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час «Моё будущее зависит от моего сегодня» | 14.03. – 24.03.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
АПРЕЛЬ | |||||
тематический классный час «Предупреждение травматизма во время учебно-воспитательного процесса» | 01.04. – 15.04. 2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час «Опасности современной молодежи» | 16.04. – 30.04.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
МАЙ | |||||
Классный час «Культура чувств и их проявление» тематический диспут «Культура чувств» | 11.05. - 19.05.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
Классный час «О вреде наркотиков» | 23.05. - 31.05.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп | |
ИЮНЬ | |||||
Тематический классный час «Профилактика экстремизма и ксенофобии» | 01.06. – 15.06.2022 | 1-4 курс | Учебные аудитории | Кураторы учебных групп |
Представленный перечень классных часов обязателен к проведению. Указанные сроки могут быть изменены. Кураторы учебных групп, вправе проводить дополнительные классные часы, вне указанных тем.
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Памятка
для педагогов по жестокому обращению с детьми
Жестокое обращение – такая форма взаимоотношений между ребенком и взрослым, когда старшая сторона действием или бездействием причиняет младшей стороне физическую или моральную боль.
Жестокое обращение подразделяется на физическое и психологическое насилие.
Физическое насилие – есть неслучайное причинение вреда здоровью ребенка путем применения физической силы с нанесением значимых для здоровья повреждений родителем или лицом, осуществляющим опеку или уход.
Психологическое насилие – есть понуждение ребенка к действию или бездействию в интересах побуждающего лица путем угроз, уговоров, давления, а также унижение, издевательство, высмеивание.
Поведенческие и эмоциональные признаки:
- Отставание в развитии,
- Замедленная реакция, апатичность, отсутствие интереса,
- Тревожно-мнительное состояние, эмоциональные расстройства, сложности самоконтроля.
- Запущенность (внешний вид).
- Девиации в поведении.
Действия сотрудников образовательной организации в случае выявления жестокого обращения
- С момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю образовательной организации.
- Руководитель самостоятельно, или по его поручению заместитель директора или социальный педагог проводит собеседование с родителями, которое протоколируется.
- Отдельно проводится беседа с ребенком.
- При подтверждении признаков жестокого обращения с ребенком, информируются прокуратура и ОДН. органы соц. защиты, которые действуют в рамках своих должностных обязанностей.
- При необходимости совместно с органами опеки и ОВД проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.
Действия куратора учебной группы:
- Сообщение специалистам социально-педагогической службы и администрации ОО о выявленном случае жестокого обращения.
- Предоставление всей информации, касающейся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий.
- Оказание моральной поддержки ребенку.
Действия социального педагога:
- Уведомление ОДН, КДН и ЗП о выявленном факте.
- Составление социально – педагогической характеристики семьи.
- Составление индивидуального плана работы с ребенком и/или с семьей.
Действия педагога-психолога:
- Составление психологической характеристики на ребенка, подвергшегося жестокому обращению.
- Рекомендации педагогам-предметникам и кураторам учебных групп по организации индивидуального подхода в работе с ребенком.
- Оказание экстренной помощи (индивидуальное консультирование ребенка).
- Длительное сопровождение.
Как разговаривать с ребенком, пережившим насилие
- Проведите разговор с жертвой насилия, руководствуясь следующим: скажите ребенку, что вы хотите ему помочь, но не торопитесь придумывать решения.
- Обговорите с ребенком различные возможности, предложите посоветоваться со знающими людьми и (может быть) попросить у них помощи.
- Не обещайте никому не рассказывать об услышанном, но заверьте ребенка в том, что вы сначала согласуете с ним свои действия, и всегда будете его поддерживать.
- Уделите внимание следующему:
- помощи и поддержке ребенку;
- прекращению обстоятельств, при которых происходит насилие;
- ставить или не ставить в известность других детей из учреждения о случившимся и каким образом;
- обеспечению поддержки привлеченным к делу специалистам.
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий педагога (куратора/классного руководителя)
при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии
(склонными к суицидальному поведению)
Если вы увидели хотя бы один из признаков тою, что ребенок находится в кризисной ситуации, постарайтесь уделить ему внимание и найти повод, чтобы поговорить.
Сохраняйте спокойствие. Вы должны показать ребенку: то, что с ним происходит, для вас важно, и вы готовы ему помочь (например: «Мне кажется, с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный (задумчивый, молчаливый, т.п.) у тебя что-то случилось? Нели ты позволишь, я буду рад (рада) тебе помочь»).
Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - психологу, родителям. Говорите без эмоционального давления, но уверенно и настойчиво.
После беседы с ребенком классному руководителю следует поговорить с родителями (в беседе с ребенком скажите ему об этом, обсуди те эту ситуацию и заручитесь его согласием). В беседе с родителями обрати те внимание па го, что в данном случае возможно только спокойное поведение и принятие ребенка, никаких обвинений, и, тем более, игнорирования изменений в его состоянии и поведении. Убедите родителей обратиться к психологу.
Как говорить с подростком, размышляющим о суициде
- Если вы увидели хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, это уже достаточный повод дня тот, чтобы уделить ему внимание и поговорить.
- Слова о самоубийстве часто являются криком о помощи, о том, что подростку тяжело. Поэтому никогда не игнорируйте такие высказывания. Ребенок, думающий о самоубийстве, ощущает безнадежность, собственную беспомощность в сложившейся ситуации, нс видит выхода из возникших трудностей, из болезненного эмоционального состояния.
- Внимательно выслушайте подростка. Подростки очень часто ощущают себя одинокими и переживают из-за того, что не могут искренне поделиться с кем- либо своими мыслями и чувствами. Постарайтесь понять проблему, скрытую за словами.
- Скажите подростку о том, что он сделал верный шаг, обратившись к вам. приняв вашу помощь. Проявляйте уверенность в разговоре. Ваша уверенность в себе, компетентность и заинтересованность в судьбе подростка будут эмоциональной опорой для него.
- Оцените глубину эмоциональных переживаний подростка, серьезность его намерений и чувств. Находясь в депрессивном состоянии, подросток может скрывать свои проблемы и не показывать чувства.
- Аккуратно спросите подростка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Такой вопрос даст возможность подростку открыто рассказать о своих проблемах.
- Задавайте вопросы, спрашивая о тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, эго лучше сделать.
- В разговоре с подростком не утверждайте и не достаивайте па том, что ситуация проста, ему живется лучше других. Остерегайтесь высказываний «у всех есть такие же проблемы». Они заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и незначимым. При этом, подчеркните временный характер затруднений.
- Пытаясь отговорить подростка от самоубийства, не акцептируйте внимание на чувстве долга и совести (подумай о родителях, об учителях и т.д.). Сделайте упор на положительные и сильные стороны личности подростка, которые он может использовать, чтобы преодолеть возникшие затруднения.
- Старайтесь вселить в подростка надежду, направленную на укрепление его сил и возможностей, с опорой на сильные стороны его личности.
- Постарайтесь совместно с подростком найти альтернативные способы решения проблемы.
- Если вы - классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.
- Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
- Старайтесь нс оставлять подростка в одиночестве.
Памятка классному руководителю
Способствуйте созданию и поддержанию благоприятной, дружеской атмосферы в классе, побуждайте учащихся к совместной деятельности и сотрудничеству. Придерживайтесь такого стиля взаимоотношений с подростками, чтобы в трудной жизненной ситуации при необходимости каждый учащийся мог обратиться к вам за помощью. Помните о неэффективности авторитарного стиля при взаимодействии с подростками. Чрезмерные запреты, ограничения и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию, направленную как на других, так и на самого себя.
Классный час используйте как возможность для беседы о будущем и перспективах в жизни. В подростковом возрасте формируется картина будущего, поэтому подростки обычно видят или совсем отдаленное будущее, или текущий момент. Поговорите о том, какие цели ставят перед собой учащиеся, как намерены их добиваться, помогите им составить план конкретных и реалистичных действий.
Обязательно обращайте внимание на ситуации, в которых кто-либо из учащихся становятся объектом агрессии со стороны других. Говорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, при этом оставайтесь нейтральным, не занимая строну кого-либо из участников конфликта. Объясните учащимся, что для достижения успеха пенен и важен опыт ошибок, неудач. Возможность учиться на ошибках является одним из способов развития личности.
Помогайте учащимся найти те сферы, в которых они могут быть успешными.
Если вы понимаете, что у вас по каким-либо причинам не получается сохранить контакт с учащимся или классом, обратитесь за помощью к психологу.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название мероприятия | Форма мероприятия (викторина, конкурс, квест, олимпиада и тд.) | Ответственные преподаватели | Группа | Сроки |
1 | «Горящее сердце солдата…» | Занятие, посвященное 80-летию Сталинградской битвы | Домарад А.В. Балданов С.С. | 1курсы | 03.03.2023 |
2 | «Битва за Сталинград!» | Викторина | Домарад А.В. Балданов С.С. | 1курсы | 07.03.2023 |
3 | «Моя будущая профессия»
«И слову дана жизнь» | Конкурс сочинений Викторина по русскому языку | Дамбиева Н.И. Леонова С.Т. | 1 курсы 1 курсы | 28.02.2023-09.03.2023 09.03.2023 |
4 | «Спорт в профессии» | 1. Баскетбол 2. Дартс | Матвеева М.В. Дарижапов М.Д. | 1-4 курсы 3-4 курсы | 02.03.2023 09.03.2023 |
5 | What an interesting English! | Викторина | Тютрина С.А. | 1 курсы | 01.03.2023, 02.03.2023, 03.03.2023 |
6 | Merry Christmas card | Конкурс поздравительных открыток | Цыбенова С.Н. | 1-2 курсы | 06.03.2023-09.03.2023 |
7 | My presentation | Конкурс презентаций на английском языке | Захарова О.А. | 1 курсы | 27.02.2023-06.03.2023 |
8 | «Защитники Родины!» | Викторина | Вершинин В.В. Балданов С.С. | 1 курсы | 01.03.2023 |
9 | «Экскурс в историю» | Занятие, посвященное выводу войск из Афганистана | Домарад А.В. Россихин А.И. | 1 курсы | 09.02.2023 |
План мероприятий декады ЦК ОГСЭ (27.02.2023-10.03.2023)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения конкурса сочинений.
1.2. Цель конкурса –развитие навыков творческого мышления и письменного изложения собственного видения себя в профессии.
1.3. Участники конкурса:
Участвуют студенты 1-х курсов, от каждой группы принимаются по 3 конкурсных сочинения.
II. Тематическое направление конкурса
2.1. Конкурсные работы выполняются в жанре эссе на тему: «Моя будущая профессия».
Эссе представляет собой творческое мини-сочинение, в котором участник излагает свое видение предложенной темы, стараясь обосновать выбор данной профессии, свои достижения, полученные практические навыки и будущие цели. Эссе подается как авторский материал, не содержащий в себе элементов плагиата.
III. Порядок проведения
3.1. Конкурс сочинений проводится в заочной форме.
3.2. Конкурные работы оценивают преподаватели русского языка и определяют работы победителей.
3.3. Конкурсные материалы принимаются до 09 марта 2023 г. включительно: 1 корпус - каб. 404,
2 корпус - каб. 301.
IV. Требования к конкурсным работам
4.1. Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде, разборчивым почерком.
4.2. Объем конкурсной работы не регламентируется.
4.3. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший данную работу, не включается в рейтинговый список.
4.4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе.
V. Критерии оценивания конкурсных работ
5.1. При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии:
- соответствие жанру и теме конкурса;
- отражение авторской позиции, мировоззрение автора, его мысли и чувства;
- оригинальность эссе;
- глубина подхода к раскрытию темы;
- логика изложения, ясность, грамотность письменной речи.
VI. Подведение итогов конкурса
6.1. Итоги конкурса сочинений 10 марта 2023 г.
6.2. Победители конкурса сочинений награждаются дипломами и сертификатами участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«России грозит графическая немота». Выступление куратора Кузьмина В.А. на методическом совете на кафедре «Технология обработки материалов потоками высоких энергий» на факультете №3 «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского.
Выступление куратора Кузьмина В.А. на методическом совете на кафедре «Технология обработки материалов потоками высоких энергий» на факультете №3 «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского....
план работы куратора
план воспитательной работы за 1 семестр...
куратор на всероссийских олимпиадах
Мои ученики часто принимают участие во свероссийских мероприятиях и дистанционных олимпиадах по предмету....
Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....
методические материалы для кураторов и классных руководителей
кодекс куратора предназначен для кураторов и классных руководителей...
Доклад на заседании Совета кураторов: "Современные формы и методы патриотического воспитания".
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Преподаватель УКСИВТ Ерофеева С.М....
Особенности работы куратора
Мое выступление...