Для куратора
классный час

Дамбиева Наталья Ивановна

      В последние годы большое внимание уделяется воспитанию у молодежи здорового образа и формированию у них позитивного отношения к физической культуре и спорту и негативного отношения к пьянству, наркомании и другим порокам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарный план классных часов

на 2021-2022 у.г.

№№

Тема классного часа

Дата

Участники

Место

проведения

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Тематические классные часы «Уроки Беслана!»

(ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом)

03.09.2021

1-4 курс

учебные аудитории

кураторы учебных групп

Тематический классный час «Безопасность» (инструктажи по безопасному поведению в колледже, общественных местах, об административной ответственности за совершение противоправных действий)

06.09. -

17.09.2021

1-4 курс

учебные аудитории

кураторы учебных групп

Тематические беседы «Выборы – дело каждого из нас!»

08.09. – 16.09.2021

1-4 курс

учебные аудитории

кураторы учебных групп

Тематический классный час «Профилактика Ковид!»

20.09. – 30.09.2021

1-4 курс

учебные аудитории

кураторы учебных групп

ОКТЯБРЬ

Тематический классный час «Профобразование - кузница кадров», «История нашего колледжа»

01.10. – 04.10.2021

1-4 курс

учебные аудитории

кураторы учебных групп

Классный час из цикла «Формирование законопослушного  поведения у подростков», тема: Профилактика различных видов химической зависимости»

13.10. – 20.10.2021

1-4 курс

учебные аудитории

кураторы учебных групп

Классный час из цикла «Формирование законопослушного  поведения у подростков», тема: Гнев и агрессивность»

22.10. – 29.10.2021

1-4 курс

Учебные аудитории

кураторы учебных групп

НОЯБРЬ

Классный час на тему «4 ноября – День народного Единства!»

01.11. – 03.11.2021

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час из цикла «Формирование законопослушного  поведения

у подростков», тема: Предупреждение заболеваний, передающихся половым путем»

08.11. – 17.11.2021

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час из цикла «Формирование законопослушного  поведения у подростков», тема:  Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия.

15.11. – 22.11.2021

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

ДЕКАБРЬ

Классный час на тему «Жизнь – это здорово!»

01.12. – 02.12.2021

1-4 курс

учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час «День конституции!»

10.12. – 15.12.2021

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час профессиональной направленности «Моя профессия: история и современность»

16.12. – 28.12.2021

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп, ведущие преподаватели проф.цикла

ЯНВАРЬ

Классный час на тему «Я выбираю жизнь!»

10.01. – 18.01.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час на тему: «Профилактика буллинга в подростковой жизни»

24.01. – 31.01.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

ФЕВРАЛЬ

Классный час «Мы выбираем ЗОЖ!»

01.02. – 11.02.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

классный час «Скажи нет своим зависимостям!»

15.02. – 25.02.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

МАРТ

Классный час на тему «Депрессия и способы борьбы с ней»

01.03. – 13.03.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час «Моё будущее зависит от моего сегодня»

14.03. – 24.03.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

АПРЕЛЬ

тематический классный час «Предупреждение травматизма во время учебно-воспитательного процесса»

01.04. – 15.04. 2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час «Опасности современной молодежи»

16.04. – 30.04.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

МАЙ

Классный час «Культура чувств и их проявление» тематический диспут  «Культура чувств»

11.05. - 19.05.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Классный час «О вреде наркотиков»

23.05. - 31.05.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

ИЮНЬ

Тематический классный час «Профилактика экстремизма и ксенофобии»

01.06. – 15.06.2022

1-4 курс

Учебные аудитории

Кураторы учебных групп

Представленный перечень классных часов обязателен к проведению. Указанные сроки могут быть изменены. Кураторы учебных групп, вправе проводить дополнительные классные часы, вне указанных  тем.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Памятка

для педагогов по жестокому обращению с детьми

Жестокое обращение – такая форма взаимоотношений между ребенком и взрослым, когда старшая сторона действием или бездействием причиняет младшей стороне физическую или моральную боль.

Жестокое обращение подразделяется на физическое и психологическое насилие.

Физическое насилие – есть неслучайное причинение вреда здоровью ребенка путем применения физической силы с нанесением значимых для здоровья повреждений родителем или лицом, осуществляющим опеку или уход.

Психологическое насилие – есть понуждение ребенка к действию или бездействию в интересах побуждающего лица путем угроз, уговоров, давления, а также унижение, издевательство, высмеивание.

Поведенческие и эмоциональные признаки:

  • Отставание в развитии,
  • Замедленная реакция, апатичность, отсутствие интереса,
  • Тревожно-мнительное состояние, эмоциональные расстройства, сложности самоконтроля.
  • Запущенность (внешний вид).
  • Девиации в поведении.

Действия сотрудников образовательной организации в случае выявления жестокого обращения

  • С момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю образовательной организации.
  • Руководитель самостоятельно, или по его поручению заместитель директора или социальный педагог проводит собеседование с родителями, которое протоколируется.
  • Отдельно проводится беседа с ребенком.
  • При подтверждении признаков жестокого обращения с ребенком, информируются прокуратура и ОДН. органы соц. защиты, которые действуют в рамках своих должностных обязанностей.
  • При необходимости совместно с органами опеки и ОВД проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

Действия куратора учебной группы:

- Сообщение специалистам социально-педагогической службы и администрации ОО о выявленном случае жестокого обращения.

- Предоставление всей информации, касающейся ребенка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий.

- Оказание моральной поддержки ребенку.

Действия социального педагога:

- Уведомление ОДН, КДН и ЗП о выявленном факте.

- Составление социально – педагогической характеристики семьи.

- Составление индивидуального плана работы с ребенком и/или с семьей.

Действия педагога-психолога:

- Составление психологической характеристики на ребенка, подвергшегося жестокому обращению.

- Рекомендации педагогам-предметникам и кураторам учебных групп по организации индивидуального подхода в работе с ребенком.

- Оказание экстренной помощи (индивидуальное консультирование ребенка).

- Длительное сопровождение.

Как разговаривать с ребенком, пережившим насилие

  • Проведите разговор с жертвой насилия, руководствуясь следующим: скажите ребенку, что вы хотите ему помочь, но не торопитесь придумывать решения.
  • Обговорите с ребенком различные возможности, предложите посоветоваться со знающими людьми и (может быть) попросить у них помощи.
  • Не обещайте никому не рассказывать об услышанном, но заверьте ребенка в том, что вы сначала согласуете с ним свои действия, и всегда будете его поддерживать.
  • Уделите внимание следующему:

 - помощи и поддержке ребенку;

- прекращению обстоятельств, при которых происходит насилие;

- ставить или не ставить в известность других детей из учреждения о случившимся и каким образом;

 - обеспечению поддержки привлеченным к делу специалистам.



Предварительный просмотр:

Алгоритм действий педагога (куратора/классного руководителя)

при работе с детьми, находящимися в кризисном состоянии

(склонными к суицидальному поведению)

Если вы увидели хотя бы один из признаков тою, что ребенок находится в кризисной ситуации, постарайтесь уделить ему внимание и найти повод, чтобы поговорить.

Сохраняйте спокойствие. Вы должны показать ребенку: то, что с ним происходит, для вас важно, и вы готовы ему помочь (например: «Мне кажется, с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный (задумчивый, молчаливый, т.п.) у тебя что-то случилось? Нели ты позволишь, я буду рад (рада) тебе помочь»).

Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - психологу, родителям. Говорите без эмоционального давления, но уверенно и настойчиво.

После беседы с ребенком классному руководителю следует поговорить с родителями (в беседе с ребенком скажите ему об этом, обсуди те эту ситуацию и заручитесь его согласием). В беседе с родителями обрати те внимание па го, что в данном случае возможно только спокойное поведение и принятие ребенка, никаких обвинений, и, тем более, игнорирования изменений в его состоянии и поведении. Убедите родителей обратиться к психологу.

Как говорить с подростком, размышляющим о суициде

  • Если вы увидели хотя бы один из признаков того, что ребенок находится в кризисной ситуации, это уже достаточный повод дня тот, чтобы уделить ему внимание и поговорить.
  • Слова о самоубийстве часто являются криком о помощи, о том, что подростку тяжело. Поэтому никогда не игнорируйте такие высказывания. Ребенок, думающий о самоубийстве, ощущает безнадежность, собственную беспомощность в сложившейся ситуации, нс видит выхода из возникших трудностей, из болезненного эмоционального состояния.
  • Внимательно выслушайте подростка. Подростки очень часто ощущают себя одинокими и переживают из-за того, что не могут искренне поделиться с кем- либо своими мыслями и чувствами. Постарайтесь понять проблему, скрытую за словами.
  • Скажите подростку о том, что он сделал верный шаг, обратившись к вам. приняв вашу помощь. Проявляйте уверенность в разговоре. Ваша уверенность в себе, компетентность и заинтересованность в судьбе подростка будут эмоциональной опорой для него.
  • Оцените глубину эмоциональных переживаний подростка, серьезность его намерений и чувств. Находясь в депрессивном состоянии, подросток может скрывать свои проблемы и не показывать чувства.
  • Аккуратно спросите подростка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Такой вопрос даст возможность подростку открыто рассказать о своих проблемах.
  • Задавайте вопросы, спрашивая о тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, эго лучше сделать.
  • В разговоре с подростком не утверждайте и не достаивайте па том, что ситуация проста, ему живется лучше других. Остерегайтесь высказываний «у всех есть такие же проблемы». Они заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и незначимым. При этом, подчеркните временный характер затруднений.
  • Пытаясь отговорить подростка от самоубийства, не акцептируйте внимание на чувстве долга и совести (подумай о родителях, об учителях и т.д.). Сделайте упор на положительные и сильные стороны личности подростка, которые он может использовать, чтобы преодолеть возникшие затруднения.
  • Старайтесь вселить в подростка надежду, направленную на укрепление его сил и возможностей, с опорой на сильные стороны его личности.
  • Постарайтесь совместно с подростком найти альтернативные способы решения проблемы.
  • Если вы - классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.
  • Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
  • Старайтесь нс оставлять подростка в одиночестве.

Памятка классному руководителю

Способствуйте созданию и поддержанию благоприятной, дружеской атмосферы в классе, побуждайте учащихся к совместной деятельности и сотрудничеству. Придерживайтесь такого стиля взаимоотношений с подростками, чтобы в трудной жизненной ситуации при необходимости каждый учащийся мог обратиться к вам за помощью. Помните о неэффективности авторитарного стиля при взаимодействии с подростками. Чрезмерные запреты, ограничения и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию, направленную как на других, так и на самого себя.

Классный час используйте как возможность для беседы о будущем и перспективах в жизни. В подростковом возрасте формируется картина будущего, поэтому подростки обычно видят или совсем отдаленное будущее, или текущий момент. Поговорите о том, какие цели ставят перед собой учащиеся, как намерены их добиваться, помогите им составить план конкретных и реалистичных действий.

Обязательно обращайте внимание на ситуации, в которых кто-либо из учащихся становятся объектом агрессии со стороны других. Говорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, при этом оставайтесь нейтральным, не занимая строну кого-либо из участников конфликта. Объясните учащимся, что для достижения успеха пенен и важен опыт ошибок, неудач. Возможность учиться на ошибках является одним из способов развития личности.

Помогайте учащимся найти те сферы, в которых они могут быть успешными.

Если вы понимаете, что у вас по каким-либо причинам не получается сохранить контакт с учащимся или классом, обратитесь за помощью к психологу.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Название мероприятия

Форма мероприятия

 (викторина, конкурс, квест, олимпиада и тд.)

Ответственные преподаватели

Группа

Сроки

1

 «Горящее сердце солдата…»

Занятие, посвященное 80-летию Сталинградской битвы

Домарад А.В.

Балданов С.С.

1курсы

03.03.2023

2

«Битва за Сталинград!»

Викторина

Домарад А.В.

Балданов С.С.

1курсы

07.03.2023

3

«Моя будущая профессия»

 

«И слову дана жизнь»

Конкурс сочинений

Викторина по русскому языку

Дамбиева Н.И.

Леонова С.Т.

1 курсы

1 курсы

28.02.2023-09.03.2023

09.03.2023

4

«Спорт в профессии»

1. Баскетбол

2. Дартс

Матвеева М.В.

Дарижапов М.Д.

1-4 курсы

3-4 курсы

02.03.2023

09.03.2023

5

What an interesting English!

Викторина

Тютрина С.А.

1 курсы

01.03.2023, 02.03.2023,

03.03.2023

6

Merry Christmas card

Конкурс поздравительных открыток

Цыбенова С.Н.

1-2 курсы

06.03.2023-09.03.2023

7

My presentation

Конкурс презентаций на английском языке

Захарова О.А.

1  курсы

27.02.2023-06.03.2023

8

«Защитники Родины!»

Викторина

Вершинин В.В.

Балданов С.С.

1 курсы

01.03.2023

9

«Экскурс в историю»

Занятие, посвященное выводу войск из Афганистана

Домарад А.В.

Россихин А.И.

1 курсы

09.02.2023

План мероприятий декады ЦК ОГСЭ (27.02.2023-10.03.2023)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

ПОЛОЖЕНИЕ

о  конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»

 

I. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации  и проведения конкурса сочинений.

1.2. Цель конкурса –развитие навыков творческого мышления и письменного изложения собственного видения себя в профессии.
1.3. Участники конкурса:

Участвуют студенты 1-х курсов, от  каждой группы принимаются по 3 конкурсных сочинения.

II. Тематическое направление конкурса

          2.1. Конкурсные работы выполняются   в жанре эссе на тему: «Моя будущая профессия».

Эссе представляет собой творческое мини-сочинение, в котором участник излагает свое видение предложенной темы, стараясь обосновать выбор данной профессии, свои достижения, полученные практические навыки и будущие цели. Эссе подается как авторский материал, не содержащий в себе элементов плагиата.

III. Порядок проведения

3.1. Конкурс сочинений проводится в заочной форме.

3.2. Конкурные работы  оценивают преподаватели русского языка  и определяют работы победителей.

3.3. Конкурсные материалы принимаются до 09 марта 2023 г. включительно: 1 корпус  -  каб.  404,  

                  2 корпус -  каб.  301.

IV. Требования к конкурсным работам 

4.1. Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде, разборчивым почерком.

4.2. Объем конкурсной работы не регламентируется.

4.3. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший данную работу, не включается в рейтинговый список.

4.4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе.

V. Критерии оценивания конкурсных работ

5.1. При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии: 

- соответствие жанру и теме конкурса;
- отражение авторской позиции, мировоззрение автора, его мысли и чувства;
- оригинальность эссе;
- глубина подхода к раскрытию темы;
- логика изложения, ясность, грамотность письменной речи. 

VI. Подведение итогов конкурса 

6.1. Итоги конкурса сочинений 10 марта 2023 г.

6.2. Победители конкурса сочинений награждаются дипломами и сертификатами участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«России грозит графическая немота». Выступление куратора Кузьмина В.А. на методическом совете на кафедре «Технология обработки материалов потоками высоких энергий» на факультете №3 «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского.

Выступление куратора Кузьмина В.А. на методическом совете на кафедре «Технология обработки материалов потоками высоких энергий» на факультете №3 «МАТИ» - РГТУ имени К. Э. Циолковского....

план работы куратора

план воспитательной работы за 1 семестр...

куратор на всероссийских олимпиадах

Мои ученики часто принимают участие во свероссийских мероприятиях и дистанционных олимпиадах по предмету....

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

методические материалы для кураторов и классных руководителей

кодекс куратора предназначен для кураторов и классных руководителей...

Доклад на заседании Совета кураторов: "Современные формы и методы патриотического воспитания".

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Преподаватель УКСИВТ Ерофеева С.М....