27 января-День памяти жертв Холокоста.Помнить надо не мёртвым,помнить надо живым.
классный час (7, 8, 9, 10 класс)
27 января-День памяти жертв Холокоста.Помнить надо не мёртвым,помнить надо живым. Вечер содержит стихи.танцы,сценки,презентацию.Участники ребята-5.6.7,8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_yanvarya-den_pamyati_zhertv_holokosta.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура мемориального вечера «Международный День памяти
жертв Холокоста».
Месяц (декабрь-январь)
- Тщательная подготовка к мемориальному вечеру.
Первый день
- Проведение мемориального вечера.
- Выставка книг.
1. Ури Орлев «Беги, мальчик, беги»
2. Кристина Хигер, Даниэль Пайснер «В темноте»
3. Джек Майер «Храброе сердце Ирены Сендлер»
4. Эли Визель «Ночь»
5. Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»
6. Маша Рольникайте «Я должна рассказать»
7. Дневник Анны Франк.
Второй день
- Просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме” http://film4you.su/video/1412.html (беседа по фильму).
- Предложение прокомментировать высказывание Эгиля Орвика «Наше безразличие к злу делает нас соучастниками преступления».
(комментарии детей)
- Выражение своего мнения в виде рисунка или групповых плакатов «Моё отношение к Холокосту».
- Выполнение творческой работы.
Третий день
- Выставка творческих работ учащихся.
Сценарий «Холокост: помнить надо не мёртвым, помнить надо живым».
Образовательная цель:
-ознакомление обучающихся с историческим фактом трагедии Холокоста;
Развивающая цель:
-формирование толерантного сознания;
-формирование активной позиции нетерпимости к проявлениям нацизма;
-формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
Воспитательная цель:
-воспитание уважительного отношения к людям – гражданам России и представителям других народов;
-ответственности за свои дела и поступки;
Оборудование:
ПК, колонки, мультимедийный проектор, экран, микрофоны, стол, стул,
компьютерная презентация, флешка, музыкальное сопровождение, 6 свечей,
скрипка, дерево и разноцветные ленточки для каждого ученика, дневник Анны
Франк, ручка, копии сценария для помощников (3шт.), оформление сцены
Ведущие: учитель на сцене.
Помощники: за аппаратурой, для выхода ребят на сцену, для текста за кадром.
Участники: учащиеся 5,6,7,8 классов общеобразовательной школы. Церковь.
Ход:
1) Звучит музыка Моцарта «Реквием По мечте».
Вступительное слово учителя:
-Дорогие ребята, сегодня очень трудно будет говорить о предстоящей теме. Но не говорить нельзя! Человеческая память коротка - уроки прошлого забываются слишком быстро. Но о трагедиях прошлого необходимо помнить, дабы настоящее не напомнило нам о них трагедиями дня сегодняшнего. Сегодня наш вечер Памяти посвящён страшным событиям Второй мировой войны, которые принесли горе и страдания многим народам мира. И название этому событию - Холокост.
2) На сцену выходят ученик и ученица 8 класса, читают стихотворение. Звучит музыка из к/ф «Список Шиндлера» (Джон Уильямс «В память о Холокосте»).
1-чтец:
Даже сегодня столько лет спустя,
Нам друзья забывать нельзя,
Страшное преступление перед человечеством,
Что переживет целую вечность,
2-чтец:
Давайте зажжем мы сегодня свечи,
И пусть в сердцах след оставит этот вечер,
Пусть сегодня, в день памяти жертв Холокоста,
Каждый их вспомнит, просто....
3) Учитель зажигает свечи.
На презентации открывается 1 слайд.
1 слайд (тема): (Чтение слайда учителем).
Международный день памяти жертв Холокоста-27 января.
Учитель:
-Ребята, мы провели опрос, как вы понимаете, что такое «Холокост».
Вы высказали своё мнение.
- Давайте теперь познакомимся с историческим определением.
На презентации открывается 2 слайд.
2 слайд (определение Холокоста): (Чтение слайда учителем.)
Холоко́ст (от англ. holocaust, из древне-греческого ὁλοκαύστος — «всесожжение») — преследование и массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны. В Израиле это называют Шоа или Катастрофа.
4) Текст за кадром.
«Гуляет ветер в поле, черемуха цветет.
Простой еврейский мальчик по улице идет.
Он жил в обычном детстве.
Без горя, без забот.
С мальчишкой по соседству справляли Новый год.
Простой еврейский мальчик – Великая страна!
На сцену выходит мальчик со скрипкой в руках. Звучит музыка Лолашвили «Еврейская». Танец в исполнение мальчика.
Все быть могло иначе, но началась война!»
На презентации открывается 3 слайд.
3 слайд (1933 год): (Чтение слайда учителем)
В 1933 году в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер. Он считал, что
немцы - самый лучший, избранный народ, которому должен принадлежать
весь мир.
5) На сцену выходят 3 ученицы 7 класса (на одежде пришита звёзда Давида).
1 ученица:
-Почему немецкие дети не хотят с нами дружить и даже разговаривать?
2 ученица:
-Почему нас выгоняют из школ, из университетов?
3 ученица:
-Почему для нас закрыты городские парки?
Все вместе:
-Почему? Почему?
На презентации открывается 4 слайд.
4 слайд (Нюрнбергские законы): (Чтение слайда учителем.)
Потому что в Германии в 1935г. принимают Нюрнбергские законы,
Был принят закон о гражданстве рейха, закон о германской крови и чести и
было положено окончательное решение еврейского вопроса, в результате которого уничтожено около трети еврейского населения и обязали носить специальные опознавательные знаки в виде звезды.
6) На сцену выходят 2 ученика 8 класса, читают стихотворение. Звучит музыка Людвига Ван Бетховена «Реквием по мечте».
3- чтец:
Голод и погромы,
Гетто вместо дома,
Смерть родных и близких
На твоих глазах...
4- чтец:
Дети Холокоста,
Маленького роста
Вынесли на слабых,
Худеньких плечах».
На презентации открываются 5,6,7 слайды.
Учитель:
Со временем евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить.
5,6,7 слайды: (гетто) (Чтение слайдов учителем.)
5 слайд-картинка
6 слайд-картинка
7 слайд-всё гетто было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка.
7) Звучит марш немецких солдат. Выходят 2 ученика 6 класса.
Они скандируют.
- Вы не имеете права жить.
- Вас надо убивать.
Навстречу им 2 ученицы 5 класса (на одежде пришита звёзда Давида).
4 ученица:
- Почему? За что?
5 ученица:
- Разве мы не люди?
Текст за кадром.
-А имеет ли право какой-либо человек притеснять другого человека, ограничивать его свободу и лишать право на человеческую жизнь, только потому, что они евреи?
8) Учитель:
-Холокост- это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков.
На презентации открываются 8,9,10,11 слайды.
8 слайд: (газовая камера) (Чтение слайдов учителем.)
В камеру вводили около 2000 жертв. Люди умирали в течение 15-20 минут.
9 ,10 слайды: (печь)
В каждой топке можно было сжечь в течение суток около 2000 трупов.
11 слайд: (бараки)
Люди спали просто на досках.
9) На сцену выходит группа ребят 7 класса (3 девочки, 3 мальчика). Звучит песня
«Бухенвальдский набат»(1,2 куплет). Танец «Бухенвальдский набат» в исполнение
группы ребят.
На презентации открывается 12 слайд.
12 слайд:(название лагерей) (Чтение слайдов учителем.)
Самые известные лагеря смерти были: Аушвиц или Освенцим, Саласпилс, Бухенвальд.
На презентации открывается 13 слайд.
13 слайд: (лагерь смерти) (Чтение слайдов учителем.)
Освенцим: самая большая фабрика смерти нацистов. Он стал крупнейшим в Европе местом уничтожения людей разных национальностей, в первую очередь евреев.
На презентации открывается 14 слайд-(ролик)
14 слайд: видеоролик об Освенциме (автор И.Альтман)
10) На сцену выходят ученик и ученица 8 класса, читают стихотворение. Звучит музыка Фредерика Шопена «Колыбельная для ангела».
5- чтец:
“Мама, мне страшно!”
6 - чтец:
“Не бойся, малыш.
Это не долго –
Представь, что ты спишь.
Закрой свои глазки
и вспомни меня…
Потом все, как в сказке.
Вся вместе семья
5 - чтец:
“Мама, мне больно!
Зачем?! Почему?!”
“Хватит! Довольно!
Скажите ему!”
“Мама, спаси!
Не хочу умирать!”
“Спрячь! Унеси!
Мы устали страдать.
Вот уже смерть
повернулась лицом…”
“Мама, не плачь!
Я умру храбрецом!”
Учитель:
-Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.
На презентации открываются 15,16,17,18,19 слайды.
15 слайд: (детские лагеря) (Чтение слайдов учителем.)
Треблинка, Саласпилс- детские концлагеря
16 слайд: (содержание в лагерях)
Несмотря на зимнюю стужу,привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший название бани, где детей заставляли мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старшим которым не было и 12 лет, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5-6 суток.
17 слайд: (забор крови)
Ежедневно у детей брали по 500 граммов крови. В сутки детям давали150-300 граммов хлеба, наполовину смешанного с опилками и чашки супа из овощных отходов. За годы существования концлагеря Саласпилс из детей было выкачено 3,5тысячи литров крови.
18 слайд: (картинка)
19 слайд: (цифры)
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день погибало- 9168 детей
Каждый час - 382 ребёнка
Каждую минуту -6 детей
Каждую секунду -1 ребёнок
11) На сцену выходит девочка 7 класса, садится за стол и начинает писать.
( на одежде пришита звёзда Давида)
На презентации открывается 20 слайд.
20 слайд: (дневник Анны) ( пока звучит текст)
За кадром звучит текст.
(Чтение отрывков из дневника Анны Франк 1 и последняя страницы).
Дорогой дневник:
«12 июня 1942 г. Надеюсь, что я все смогу доверить тебе, как никому до сих пор не доверяла, надеюсь, что ты будешь для меня огромной поддержкой».
«1 августа 1944г….ищу способ стать такой, какой я хотела бы и могла бы быть, если бы…не было на свете других людей.» Анна Франк. Последняя страница.
12) На презентации открываются 21,22,23 слайды.
21 слайд: (Таня и Анна) (Чтение слайдов учителем.)
Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же — об ужасе фашизма.
И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня -в июле 1944, Анна - в марте 1945 года.
22 слайд: (освобождение)
27 января 1945 года после ожесточённых боёв с частями СС, охранявшими лагерь, Освенцим был взят наступавшей Красной Армией. Были освобождены 8000 ещё оставшихся в живых заключённых.
23 слайд: (ООН)
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днём памяти жертв Холокоста.
13) На сцену выходят ученик и ученица 8 класса, читают стихотворение. Звучит музыка из к\ф «Список Шиндлера» ( Джон Уильямс «В память о Холокосте»).
1- чтец: Что означает слово «Холокост»?
Сегодня это знать обязан каждый.
2 - чтец: Снимите шляпы.
Встаньте во весь рост.
вместе: ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ ДВАЖДЫ!
Учитель:
-Забыть такое нельзя!
На презентации открывается 24 слайд.
Учитель: вдумайтесь в эти цифры:
24 слайд: (итоги Холокоста) (Чтение слайда учителем.)
6000 000 евреев
5000 000 русских
3000 000 украинцев
1 500 000 белорусов
14) Звучит песня «Бухенвальдский набат»(3 куплет).
На презентации открываются 25,26,27,28,29,30 слайды.
25,26,27,28,29.30 слайды- картинки
15) Учитель:
Я хочу привести слова академика Д. С. Лихачёва из записной книжки
На презентации открывается 31 слайд (последний).
31 слайд (Чтение слайда учителем.)
«… над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации». Мы помним.
16) На сцену выходят 2 ученика и ученица 8 класса, читают стихотворение. Звучит музыка из к/ф «Список Шиндлера» (Джон Уильямс «В память о Холокосте»).
7- чтец:
Мы рождены гораздо позже.
По счастью нам не довелось
Быть там, где выжить невозможно,
Где даже воздух полон слез.
8- чтец:
И память павших в этой битве
Увековечить и почтить
Мы можем только лишь молитвой,
Которую нельзя забыть
9- чтец:
И только стоя на коленях,
И только в полной тишине
Забыв про все на миг, на время,
Произнесем ее в душе.
17) Учитель:
Почтим память жертв Холокоста минутой молчания. Прошу всех встать.
(Минута молчания) (Звучит звук метронома)
18) Учитель: (вопрос для обсуждения учащимися)
Каковы страшные уроки Холокоста? Кто может сказать?
(ответы учащихся в микрофон)
19) Учитель:
В заключение вечера, ребята, я предлагаю вам всем подвязать разноцветные ленточки, к веткам дерева словно обугленного горем и огнем человеческой ненависти, в честь памяти жертв Холокоста.
Подвязывание ленточек (звучит музыка из к/ф 17 мгновений весны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помнить и никогда не забывать!"
Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста Цели: 1. ознакомление учащихся с основ...
Урок памяти: "Что такое Холокост? Помнить и никогда не забывать"
Представлен конспект урока памяти, посвященного жертвам фашизма. Целью урока является - добиться четкого понимания учащимися таких понятий как "нацизм", "геноцид". "Холокост", показать все злоде...
"27 января - День памяти жертв Холокоста"
Подготовлена общешкольная линейка силами учеников 5 класса "А", классный руководитель: Т.Ф.Печурина. Предварительно проведен классный час "Память поколений". Нарисован плакат, расп...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помни, не забудь!"
Данный сценарий содержит исторические документальные моменты, связанные с Холокостом, литературный материал, ссылки на документальные фрагменты. будет полезен и как внеклассное общешкольное мероприяти...
Классный час, посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста "Помнить… и никогда не забывать!"
Классный час, посвященный Международному Дню памяти жертв ХолокостаЦели:ознакомление учащихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста.Формирование эмпатии к жертвам и сохранение ...
27 января День памяти жертв Холокоста.
27 января День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.Третий рейх оставил после себя множество названий...
Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»
Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. ...