Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady_leningrada.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное образовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа- иинтернат»
Фатежского района Курской области
Открытое воспитательное мероприятие
«27 января - День снятия блокады Ленинграда
и Международный День памяти жертв Холокоста»
Подготовила и провела
Борзенкова Т.А., учитель
с. Верхний Любаж
Учитель: (слайд 1) Доброе день, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве. Сегодня мы с вами собрались по поводу двух знаменательных дат, собрались, чтобы вспомнить о событиях Второй Мировой и Великой Отечественной войны, потому что 27 января – это день снятия блокады Ленинграда и международный день памяти жертв Холокоста.
Ученик: (слайд 2) 27 января объявлено Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.
Ученик: (слайд 3-4) Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью. От голода погибли тысячи ленинградцев. Вместе со взрослыми жили, боролись, гибли дети - наши ровесники. (слайд 5)
Без воды, без еды и без света,
от рассвета и вновь до рассвета
чётко помня: ни шагу назад,
выживал, как умел, Ленинград.
Ученик: (слайд 6- 7) Первая блокадная зима, среднемесячная температура составила минус 28 градусов. Из строя вышел водопровод, не ходил городской транспорт, начался голод. (слайд 8) Обессиленные люди замерзали и умирали прямо на улицах.
Учитель: (слайды 9-10) Ленинградцы понимали, что нужно помочь своему народу и голодные вставали к станкам, жены заменили мужей, дети отцов. Подсчитано, за полгода ленинградцы выпустили 713 танков, 480 бронемашин, 648 пушек и 10 тысяч минометов… Люди работали по 14 часов в сутки, требовалась большая физическая выносливость.
Какая же сила поднимала людей на изнурительную работу? Вера в правоту и понимание своей роли в этих событиях. Заводы работали круглосуточно, и даже когда бомбили заводы, возникали пожары, никто не покидал рабочего места.
Ученик: (слайды 11-12) 1 октября 1941 года хлебная норма была сокращена: рабочим 400 грамм, а всем остальным до 200 грамм, а с 20 ноября еще в 2 раза меньше 125 грамм на весь день, а для работающих 250 грамм, это и хлебом трудно было назвать, прогорклая бесформенная масса.
Ученик: (слайд 13) В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.
Ученик: (слайд 14) Символ блокадного Ленинграда - печальная история 11 -летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.
Последняя запись завершит скорбный список потерь: «Мама 13 мая в 7.30 утра 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все» (слайд 15)
Ученик: Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник - это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это все повториться".
Учитель: В первую блокадную зиму от голода, холода, обстрелов ежедневно умирало несколько тысяч ленинградцев. В ноябре голод унес 11 тысяч жителей, в декабре 53 тысячи, в январе и феврале 1942 года 199 тысяч. В новогоднем приказе Гитлер благодарил своих солдат за создание невиданной в истории мира Блокады…
Ученик: (слайды 16) Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Огромные баржи, подвергаясь атакам с воздуха, подвозили по Ладожскому озеру продукты, но этого было мало, да и озеро начало замерзать.
Ученик: Когда лёд окреп, решили по льду проложить дорогу. Дорогой жизни названа единственная магистраль через Ладожское озеро, связывавшая блокадный Ленинград с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. (слайд17) Сначала продовольствие перевозили на санях, 22 ноября на лед сошла первая машина(слайд 18-19). Много машин затонуло под непрерывными бомбежками и обстрелами, но продовольствие продолжали везти. (слайд 20, видеоролик)
Ученик: Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: "Хлеба!"
До седьмого доходят неба...
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон - смерть. (слайд 21 клип А. Розенбаума)
Воспитатель: В январе 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ — прорвать блокаду. 12 января началось сражение. (слайд 22) (звукозапись Голос Левитана 24 секунды). 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, 27 января 1944 года блокада была полностью снята, и город был освобожден. Страшным был итог блокады: за 900 дней погибло 800 тысяч человек. За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». (слайды 23-24)
Ученик: (слайд 25) Памятным день 27 января стал и в 1945 году, когда был освобожден концлагерь Освенцим – символ Холокоста, в котором было уничтожено более 1 миллиона евреев. Холокост - это термин, обозначающий преследование и массовое уничтожение евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны. Это была преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, унесшая жизни 11 млн. человек.
Ученик: (слайд 26) Пожалуй, самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих других…В лагерях фашисты уничтожали людей газом, проводили на них опыты, делали операции здоровым, чтобы учиться, заражали их страшными болезнями, чтобы потом искать способы лечения, заставляли постоянно работать без еды и отдыха и издевались над людьми так только потому, что они были людьми другой национальности. (слайд 27 видеоролик)
Ученик: (слайд 28) Одна из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – это крайне жестокие способы уничтожения людей, военнопленных, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу; подбрасывая в воздух, ловили на штыки; раздирали на части; смазывали губы ядом. Самое массовое одномоментное убийство советских евреев произошло на окраине Киева в сентябре 1941. В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами были расстреляны 33700 человек.
Ученик: (слайд 29)
Холокост - это наша беда,
Не только евреев, а всех людей,
Мы помним тех, кто погиб тогда,
В годы ужасных дней.
В этот день скорбит планета,
Этот день - в нашей памяти мост,
Чтоб мы не забыли последствия гетто,
И жертв, виной которых - холокост.
Ученик: (слайд 30)
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
Все вместе: ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! ЧТИМ! (Включить метроном)
Минута памяти Клип Ты помни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
27 января - Международный день памяти жертв Холокоста
Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами....
: «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».
Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами.Личностные: создать условия для достижения уч...
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста....
27 января - Международный день памяти жертв Холокоста
Классный час по материалам Интернет-ресурсам, посвященныйМеждународному дню памяти жертв Холокоста...
Тема «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».
«27 ЯНВАРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА». 2.Вид ресурса: презентация3.Цель ...
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста
Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холо...
Презентация для детей с ОВЗ "27 января -международный день памяти жертв холокоста"
Презентация для детей с ОВЗ....