Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помни, не забудь!"
материал (9 класс)

Данный сценарий содержит исторические документальные моменты, связанные с Холокостом, литературный материал, ссылки на документальные фрагменты. будет полезен и как внеклассное общешкольное мероприятие ,и для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pamyati_zhertv_holokosta.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сороченская основная школа №40»

Методическая разработка общешкольного литературно-исторического мероприятия  «Помни, не забудь!»,

посвященного Дню памяти жертв Холокоста


Составила:

 учитель русского языка и литературы

Крылова Л.Н.

Цели:

1.     Ознакомление учащихся с основными понятиями,  связанными с трагедией Холокоста:

2.     Формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них; осознание важности сохранения памяти о выживших жертвах, спасителях и освободителях

3.     Ознакомление с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны;

4.    Формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов.


Материалы и оборудование:
ПК, мультимедиа проектор, колонки.
Презентация


Методы: наглядные, словесные

Подготовка:

1.Создание инициативной группы учащихся7-9 классов

2. Просмотр и отбор фотоматериала

 для создания презентации

3. Просмотр и отбор видеоматериала

4. Создание презентации

5. Отбор литературного и исторического материала для составления сценария мероприятия  

 План урока

1. Видеоклип  М. Магомаева

2. Выступление учащихся 7-9 класса, знакомство с понятием Холокост, геноцид

3. Просмотр презентации и видеоматериалов

4. Заключительное слово учителя

Видеоклип М. Магомаева «Бухенвальдский набат»

Слайд 1-3

Ведущий 1.

27 января 1945 года войсками советской армии был освобожден крупнейший концентрационный лагерь «Освенцим» (по-немецки – Аушвиц), созданный гитлеровцами в годы II мировой войны на территории Польши, в котором было уничтожено более 1,5 млн. человек. Эту дату весь мир отмечает как день памяти жертв Холокоста. Будущее поколение не должно забывать об ужасах человеческой ненависти и нетерпимости, которые привели к этим трагическим последствиям. Мы не должны допустить, чтобы этот ужас когда-нибудь повторился вновь.

Слайд 4

Ведущий 2. 

 Холокост в переводе с греческого  означает «уничтожение огнём». В современной научной литературе и публицистике он обозначает политику нацистской Германии и её союзников по преследованию и уничтожению евреев в 1933 – 1945г. Впервые это слово зазвучало в 1960-е годы благодаря книгам будущего лауреата Нобелевской премии мира еврейского писателя Эли Визеля, узника Освенцима и Бухенвальда, вся семья которого погибла в нацистских лагерях. Холокост - это «синоним» газовых камер; крематориев, сжигающих детей, женщин, стариков;это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине - принадлежности к еврейскому народу. Холокост  унёс жизни 6 миллионов человек.

Слайд 5

Ведущий 1

Как такое могло случиться в цивилизованной Европе? …В 1933 году евреям присвоили статус «неарийцев». Арийцами считали  светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых Адольф Гитлер рассматривал как высшую ступень всего человечества.

В 1935 году Нюрнбергские законы «О гражданах рейха» и «О защите немецкой чести и немецкой крови» приняли поправки, согласно которым евреи лишались всех гражданских и политических прав.

Слайд 6-7

Ведущий 2

      В 1938 году было создано специальное бюро якобы для «добровольной эмиграции  евреев». В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. в Германии произошло событие, вошедшее в историю под названием «Хрустальной ночи», или Ночи разбитых витрин. Эта была первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха. Более 30 тысяч евреев были ранены, убиты или брошены в концлагеря.

Слайд 8

Ведущий 1

1сентября 1939года началась Вторая Мировая война. После оккупации фашистами Польши всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки  с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

Слайд 9

Ведущий 2

Евреев стали переселять  в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить.  Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать,  как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Но самым бесчеловечным было то, что даже такая тяжёлая жизнь им не была гарантирована.Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Полицаи под предлогом медосмотра  начали собирать детей. В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у  одних выкачивали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.

Слайд 10

Ведущий 1

На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и других местах.  

Жизнь простых людей постепенно превращалась в ад…

Видео «Дети из бездны»

Слайд 11

Ведущий 2

Дневник голландской еврейской  девочки Анны Франк - один  из наиболее известных и впечатляющих документов  о зверствах фашизма - сделал  ее имя знаменитым на весь мир. Девушка вместе с родителями и их товарищами скрывалась в доме, каждый день боясь быть обнаруженной и расстрелянной фашистами.

Анна вела дневник  с 12 июня  1942  по 1 августа 1944 года.

(сценка – Гладких М. читает дневник Анны Франк)

«В   мае  1940  года   начались  трудные  времена:  нападение  Германии, капитуляция,  оккупация и  все  больше  бед  и унижений для  евреев. Законы, ограничивающие наши права, принимались  один за другим.  Евреи  не  имели права  ездить на велосипедах, трамваях  и  в автомобилях. Евреи  могли посещать магазины только с  трех до  пяти. Евреи  не имели права появляться на улице с  восьми вечера  до шести  утра.  Им  запрещалось  ходить  в  театры,  кино. Так  мы и жили в ожидании новых запретов. Сестра Джекки говорила: "Боюсь  браться за что бы то ни было, а вдруг и это нельзя?"

Ведущий 1

Сестры  Франк  были  депортированы  в  конце   октября  1944   года  в концлагерь. Страшные  антисанитарные  условия лагеря привели  к эпидемии тифа, от  которого  погибли тысячи заключенных,  в  том числе  сестры Франк. Дата их смерти приходится на  конец  февраля - начало  марта 1945 года.  Тела обеих девочек, вероятно, захоронены в  общей  могиле.

ВИДЕО «Дети из бездны»

Слайд 12

Ведущий 2

Лагеря смерти стали самым страшным проявлением Холокоста. Они создавались
фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих других.

Синонимами   Холокоста  на территории Европы  стали названия лагерей смерти Освенцим, Треблинка, Майданек  на территории Польши, Саласпилс на территории Латвии.

Слайд 13

Ведущий 1

Концлагерь Освенцим был основан гитлеровцами в 1940 году на территории Польши для содержания политзаключенных. Вскоре в связи с близостью к железнодорожному узлу лагерь превратился в гигантский комплекс по уничтожению людей, которых свозили со всей Европы. Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом. Большинство узников погибло сразу же после прибытия без регистрации и обозначения лагерными номерами. Именно поэтому очень сложно установить точное число убитых.

Слайд 14

Ведущий 2

Большинство евреев, обреченных на смерть, прибывало в концлагерь Аушвиц с убеждением, что их вывозят «на поселение» на восток Европы. В особенности обманывали евреев из Греции и Венгрии, которым гитлеровцы продавали несуществующие участки под постройку, сельские хозяйства, магазины, предлагали работы на фиктивных заводах. Поэтому люди, направленные на уничтожение в лагерь, часто привозили с собой самые ценные вещи из своего имущества.

Слайд 15-16-17

Ведущий 1

У прибывших узников забирали одежду и все предметы личного пользования, их стригли, а потом им ставили номера и регистрировали. Первоначально каждого из узников фотографировали в трех позициях. В 1943 г. ввели татуировку.

Сразу же после прибытия офицеры и врачи СС проводили «селекцию» (отбор) депортированных евреев, направляя трудоспособных в лагерь, а стариков, детей, беременных женщин и всех, кто выглядел больным или ослабшим – в газовые камеры.

Видео «Эшелоны смерти»

Слайд 18

Ведущий 1

Нацисты тщательно изучали различные способы уничтожения людей. В конечном итоге они пришли к выводу, что оптимальный способ убийства – использование газа-цианида, именовавшегося Циклон Б.

Слайд 19

Ведущий 2

По прибытии в лагерь, после селекции, эсэсовцы убеждали заключенных в том, что их отправляют в баню. Узникам велели снимать одежду, после чего они перегонялись в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, из которых никогда не текла вода. В помещение площадью 210 м² эсэсовцы вводили около 2000 жертв. После того, как закрывались двери газовой камеры, через отверстия, находящиеся в потолке, поступал ядовитый газ циклон Б. Люди умирали в течение 15-20 минут. У убитых вырывали золотые зубы, обрезали волосы, снимали кольца и серьги. Потом трупы транспортировали к печам крематория.

Слайд 20-21

Стих.  «Ангелочков догорают платьица» Пилипас С.

Ангелочков догорают платьица.
На щеках ложится смертью сажица…
Белый бант у Хедвы  расплавляется…
Для детей  игрою  это кажется…
 
Мама обнимает свою Фирочку:
-Ничего не бойся, моя деточка.
В «доме» том проверят твою бирочку,
И дадут печенья и конфеточку.
 
И с надеждой на игру и пряники
Уходили в печи ясноглазые;
Если поновее были валенки - 
Их снимали пред огнём и газами…
 
Улетали в небо души детские
В лагерях  Освенцима нацистского,
Холокоста - мирового бедствия,
Под бокал  шампанского игристого.
 
Ангелочков догорают бантики,
На Славуте ямы все шевелятся;
И ряды скинхедов – то не фантики,
Для убийц построенная лестница….

Ведущий 1

Циклон Б выпускала фирма «Degesch» (дэгэш), которая в период 1941-1944 гг. от продажи этого газа получила почти 300 тысяч марок прибыли.

Ведущий 2

Если человек сразу не попадал в газовую камеру, это практически не меняло его участь. Мало кто оставался живым в этом аду.

Слайд 22

Ведущий 1

Условия обитания для узников в бараках были катастрофическими. Заключенные спали на соломе, разбросанной по бетонному или земляному полу. В помещении, рассчитанном на  40—50 человек, находилось около 200 заключенных.

Слайд 23

Ведущий 2

Малярийный климат Освенцима, плохие жилищные условия, голод, скудная одежда, нестиранная и не защищающая от холода, крысы и насекомые приводили к массовым эпидемиям, которые резко сокращали ряды узников.

Слайд 24

Ведущий 1

Наряду с казнями и газовыми камерами, эффективным средством уничтожения узников была изнурительная работа. Узнику приказывали исполнять работу бегом, без секунды отдыха. Темп работы, мизерные порции пропитания, а также постоянные побои и издевательства увеличивали смертность.

Слайд 25

Ведущий 2

Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты. Так, например, профессор Карл Клауберг с целью разработки быстрого метода биологического уничтожения неугодных гитлеровцам народов проводил на женщинах-еврейках опыты по стерилизации.

Слайд 26-27

Доктор Йозеф Менгеле, главный врач Освенцима, в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердце заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро они приводят к смерти. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи.

Слайд 28-29-30

Стих. «Мужчины мучили детей» Смирнов Г.

Мужчины мучили детей.                                                                                               

Умно. Намеренно. Умело.                                                                                             

Творили будничное дело,                                                                                      

Трудились – мучили детей.                                                                                           

И это каждый раз опять, –                                                                                                 

Кляня, ругаясь без причины…                                                                                               

И  детям было  не понять,                                                                                               

Чего  хотят от них мужчины.

За что – обидные слова.                                                                                                    

Побои, голод, псов рычанье?                                                                                             

И дети  думали сперва,                                                                                                          

Что это за непослушанье.  

Они представить не могли                                                                                               

Того, что было всем открыто:                                                                                                   

По древней логике земли,                                                                                                 

От взрослых дети ждут защиты.    

А дни всё шли, как смерть страшны,                                                                                

И дети стали образцовы,                                                                                                     

Но их всё били. Так же. Снова.                                                                                          

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.                                                                                               

Они молили. И любили.                                                                                                    

Но у мужчин «идеи» были,                                                                                            

Мужчины мучили детей.

Слайд 31-32

Ведущий 1

Начальник лагеря заявлял узникам, что они «…прибыли в концентрационный лагерь, из которого только один выход – через трубу крематория».

На территории Освенцима было 5 крематориев. В каждом из них было по пять печей с тремя топками. В каждой топке можно было сжечь в течение суток около 2000 трупов. Но крематории не справлялись: слишком велико было количество убитых.

По словам бывшего начальника концлагеря Р.Гесса, тогда, кроме крематориев, «начали сжигать трупы, сначала на кострах, в среднем, по две тысячи трупов, а позднее в ямах, очищенных от предыдущих тел. Сначала их обливали нефтью, а потом метанолом. Сжигание трупов в ямах производилось непрерывно, круглосуточно…»

ВИДЕО «Танго смерти»

В январе 1945 года, когда части Советской Армии приближались к Освенциму, результаты зверств фашистов увидел Василий Яковлевич Петренко. Впоследствии, будучи уже Героем Советского Союза, генерал-лейтенантом в отставке, в книге «До и после Освенцима» он рассказывал:

Слайд 33-34-35-36

«Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов.

Я приехал туда 29 января 1945 года. …Там насчитали семь с половиной тысяч оставшихся в живых.

Нормальных людей я не видел. Я заходил не только в бараки, потрясшие меня своим видом, мне показали также и помещение, где отравляли газом у входа в крематорий. Сам крематорий и газовая камера были взорваны.

Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.

Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими

Слайд 37-38

Ведущий 1

Лагеря в Освенциме в настоящее время сохранились в виде музея под открытым небом. Гитлеровцы не успели их уничтожить. Огромная территория, свидетельствующая о злодеяниях фашизма, была опоясана тремя рядами колючей проволоки, пронизанной электрическим током высокого напряжения. За массивными бетонными столбами высятся башни, сторожевые вышки, в которых эсэсовцы, вооруженные автоматами и пулеметами, охраняли лагерь. Почти на 50 км² расположился созданный гитлеровцами гигантский город смерти.

Слайд 39-40

Ведущий 2

В 1941-1942г.г. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Одна  из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942 году было уничтожено  около 900 евреев- беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми.

Слайд 41

Ведущий 1

Местом самой массовой гибели еврейского народа и потому символом трагедии Холокоста в Советском Союзе стал Бабий Яр.

Слайд 42

Ведущий 2

Евреям в гетто Киева было объявлено, что их переселят в Палестину. Местом сбора назначили мост. Буквально в нескольких сотнях метров от моста фашисты обнаружили небольшой, но глубокий овраг (яр), окаймленный со всех сторон возвышенностями. Крутизна склонов такова, что не каждый спортсмен взберется по ним. В верхней части яра склоны расступались. В нижней части меж крутых склонов узкий вход, где был заранее выкопан котлован. От места сбора евреев шла дорога к яру…  Перед входом в яр с нижней стороны небольшая зеленая лужайка, расположенная за холмом, так что ее не видно ни с моста, ни из яра, где уже была уготована могила.

Слайд 43

Ведущий 1

За восемь месяцев пребывания в гетто люди превратились в призраков, неведомо откуда они черпали силы передвигаться. Мужчин почти не осталось. Опасаясь сопротивления и бунтов, немцы истребили всех взрослых и здоровых мужчин.

       Женщины с детьми шли, еле передвигая ноги, без защиты и опоры, сопровождаемые плачем голодных детей и мольбами стариков. Шли по проезжей части улицы, а по обеим сторонам тротуаров траурную процессию идущих на смерть наблюдали местные жители. Большинство знали, на что идут и что ждет их в конце пути, но шли обреченно, неспособные на сопротивление ни физически, ни морально.

Слайд 44-45

Ведущий 2

За зловещим мостом немцы вместе с полицаями перекрыли улицу, передние ряды остановились, а задние, подходя, образовали беспорядочную толпу.

Вот тут началось самое страшное. Полицаи отделили группу людей и погнали их за поворот на зеленую лужайку. Тут скрытые за поворот возвышенности, на беззащитных неожиданно накинулись казаки с дубинками. Они беспощадно избивали всех подряд, приказывая всем раздеваться догола. Обнаженных людей гнали в яр, к заранее выкопанному котловану. Немцы из зондеркоманды начали свою привычную для них "работу". 20 мая 1942 года фашисты уничтожили все еврейское население города, было расстреляно более пяти тысяч человек.

Слайд 46-47

Ведущий 1

Впоследствии  Бабий Яр стали использовать как место массовых расстрелов. По оценке ученых Украины, в Бабьем Яру количество расстрелянных евреев составило более 150 тыс. жителей Киева, а также других городов Украины, и это количество, не включая малолетних детей до 3-х лет, которых тоже убивали, но не считали.

Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.

Слайд 48

Стих.   «Их растреляли на рассвете» 7 класс

Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:

Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже» — и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес

Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла…

Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей…

Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки, дядя, тоже снять?"

Слайд 49-50

Ведущий 2

30июля 1941 года немцы заняли город Голованевск Одесской области. Началась дикая расправа с еврейским населением. Девочек 12-15 лет немцы перед расстрелом насиловали.  На окраине города немцы отнимали у матерей и бросали маленьких детей живыми в колодец, который наполнился почти доверху, и его засыпали землёй.  Таким путём они уничтожили более 1000 детей.  Некоторых детей не расстреливали, а собирали большими группами и бросали в них гранаты.

Слайд 51-52-53

Ведущий 1

24 июля 1942 г. немецкие войска захватили Ростов-на-Дону. 9 августа было опубликовано «Воззвание к еврейскому населению», которое обязывало явиться к 8 часам утра 11 августа на 6 сборных пунктов «для организованного переселения в особый район». С утра 11 августа толпы евреев пошли на сборные пункты. Оттуда их на машинах вывозили и пригоняли колоннами по 200-300 чел. к пос. Змиевка. Здесь каратели и полицейские расстреливали взрослых. Детей отравляли, смазывая им губы сильнодействующим ядом.

Слайд 54-55

Ведущий 2

В сентябре 2004 г. мэр города подписал постановление об открытии мемориала  со следующей надписью: «11-12 августа 1942 года здесь было уничтожено нацистами более 27 тысяч евреев». Это самый крупный в России мемориал Холокоста.

 В память 6 миллионов евреев- жертв нацизма  - воздвигнуты мемориалы и музеи и во многих других странах мира: в Иерусалиме,  Париже,  Амстердаме, Вашингтоне, Хиросиме.

Ведущий 1

Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов, религиозной нетерпимости, мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

 

Ведущий 2

Осмысливая трагический опыт прошлого, размышляя над тем, что происходит сегодня в мире и в нашей стране, необходимо осознать чудовищность гитлеровской политики геноцида; понять, что корни явлений, приведших к Холокосту, ещё не выкорчеваны. Знания о Холокосте помогают осознать, как предрассудки, имеющиеся почти у каждого человека, могут привести к тому типу расизма, который насаждался нацистской Германией. Необходимо осознать, что этот вид геноцида, порождённый тоталитарным режимом, представляет угрозу всему человечеству.

Ведущий 1

Знания о Холокосте необходимы, чтобы неприязнь к непохожему не стала ненавистью к чужому народу, к чужой религии, к чужой стране.

Ведущий 2

Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

ВЕДУЩИЙ 1

 Совершая действия, помни, что ты – Человек! И протяни руку не для удара, а для помощи.

Ведущий 2

«Память о Холокосте  необходима, чтобы ни мы, ни наши дети  никогда не были жертвами или палачами или равнодушными наблюдателями»

Заключительное слово учителя

Список литературы

  1. Гроссман В.С. Повести, рассказы, очерки, М., "Воениздат", 1958
  2. http://www.holocf.ru/
  3. http://www.holofond.ru/research.html
  4. http://jhistory.nfurman.com/shoa/hfond.htm
  5. http://jhistory.nfurman.com/lessons10.htm
  6. http://www.urokiistorii.ru/learning/method/2009/15/sait-o-kholokoste
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост
  8. http://www.hram-feodosy.kiev.ua/article/4/6/311/2
  9. http://www.holocaust-education.net/explore.asp?langid=3&submenu=200
  10. http://www.yadvashem.org/yv/en/holocaust/index.asp
  11. http://www.stihi.ru/2006/10/31-2528


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного памяти известного поэта Кадырбеча Кумпилова.

Сегодняшний наш вечер посвящен памяти известного адыгского поэта нашего земляка Кадырбеча Хизировича Кумпилова....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"

Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла  посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия:  воспитывать патриотиз...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста "Помнить и никогда не забывать!"

Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста              Цели: 1.     ознакомление учащихся с основ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Данную разработка посвящена Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста

Цель: обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.Задачи: ·           формирование толерантного созна...

Мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста

Мероприятие, посвященное  Дню памяти жертв Холокоста...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста

Предложенная методическая разработка учитывает уже имеющееся знакомство детей с темой Холокост в рамках изучения на уроках истории темы Великой Отечественной Войны. Она дает возможность углубить эмоци...