Планирование воспитательной работы
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хадынская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора директор МБОУ ХСОШ
по воспитательной работе ___________ Монгуш Л.Ч.
__________ Байкара В.Г.
«___»___________2019 «___»____________2019
ПЛАН
воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
классного руководителя 9 класса
Ондар Чочагай Кызыл-ооловны
2019-2020 учебный год
Воспитательная работа школы определяется программами «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся начальной ступени обучающихся»
Тема работы школы: «Развитие творческих способностей детей на уроках и внеклассных мероприятиях»
Воспитательная цель: «Создание благоприятных условий для раскрытия талантов и способностей обучающихся»
Задачи:
- Способность пробуждению учащихся к раскрытию своих талантов, формировать мотивы самопознания.
- Познакомить учащихся с основными понятиями психологии личности.
- Выявлять интересы, склонности и способности детей.
- Формировать адекватное отношение к себе, правильную самооценку.
- Воспитывать у учащихся мотивацию к самосовершенствованию, умению определять жизненные цели.
- Способность приобщению учащихся к самонаблюдению, самоанализу.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Работа с активом класса.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Характеристика классного коллектива 9 класса
В 9 классе 6 учащихся: 3 мальчиков и 3 девочек. Детей из многодетных семей в классе – 2, из полных – 3 учащихся, из неполных семей - 3. Детей « группы риска» в классе -нет. У детей в основном сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, они ответственно относятся к учебе, качество знаний учащихся по всем предметам низкая. В классе нет неуспевающих, но интеллектуальный потенциал детей не очень высокий и его надо развивать.
В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение. Все дети - активные участники классных и общешкольных мероприятий, а также очень активны на уроках и подвижны на переменах. Класс дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. В то же время среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера. При этом каждый из этих детей действительно яркие личности, обладающие организаторскими способностями, но необученные этому. Каждый лидер пытается найти себе аудиторию, которой он сможет управлять. Но при этом в классе есть и неформальные лидеры. Это дети, к чьему мнению прислушиваются все, и которые сами не претендуют на лидерские позиции. Этих ребят дети выдвигают на передовые позиции в первую очередь.
В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать предложенную им идею.
Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.
Но в классе есть и проблемные, стоящие на ВШУ дети. Это Тюлюш Айдыс. Отличительными чертами ученика является нежелание учиться и пропуски занятий без уважительных причин.
В конце учебного года среди учащихся проводился опрос: «Что мы ожидаем от 9 класса». По его результатам дети в основном приходят в школу и ждут от 9 класса новых знакомств с учителями и новыми предметами, хороших оценок и, конечно, общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества, как: общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба, а также отношения с другом или подругой и здоровье.
Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
Характеристика деятельности класса:
а) в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение;
б) учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности;
в) потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.
Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в класс не совсем спокойные;
б) главенствуют в классе нормы ценности, такие как: традиция взаимопомощи, честность, отзывчивость, доброта, смелость, а соответствующие личностные качества рассматриваться как образец для подражания;
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро;
г) в классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.На классных часах и собраниях ребята анализируют свои поступки и поступки своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Общие сведения о классе
№ | ФИО (полностью) | Дата и год рождения | Адрес проживания | Мобильный телефон |
1 | Бегзи Ай-Хаан Белек-оолович | 19.05.2003 | ||
2 | Дензин Айслана Сергеевна | 05.04.2005 | ||
3 | Ооржак Хеймер Кайгал-оолович | 06.08.2004 | ||
4 | Сырат Лада Саяновна | 19.02.2005 | ||
5 | Тюлюш Айдыс Эдуардович | 19.08.2004 | ||
6 | Чымба Айгуля Александровна | 04.02.2005 | ||
7 | Сат Эзир | 09.09.2003 | ||
Количество мальчиков:3 Количество девочек:3 | ||||
Количество на конец учебного года: Выбывшие: Прибывшие: Оставленные на второй год обучения: |
Актив класса
Староста: Сырат Лада
Помощники старосты: Ооржак Хеймер, Дензин Айслана
Ответственные за дежурство по классу: Чымба Айгуля
Учебный сектор: Сырат Лада
Спортивный сектор: Тюлюш Айдыс
Трудовой сектор:Бегзи Ай-Хаан, Сат Эзир
Художественные оформители: Чымба Айгуля, Дензин Айслана
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | ФИО (полностью) | Внеурочная деятельность (кружки, секции) |
1 | Бегзи Ай-Хаан Белек-оолович |
|
2 | Дензин Айслана Сергеевна | |
3 | Ооржак Хеймер Кайгал-оолович | |
4 | Сырат Лада Саяновна | |
5 | Тюлюш Айдыс Эдуардович | |
6 | Чымба Айгуля Александровна |
Дни рождения учеников класса по месяцам
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль |
Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
Работа с родителями:
- «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
- Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).
- Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).
- Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
- Тематические родительские собрания (в течение года).
- Работа с родительским комитетом (в течение года).
Состав родительского коммитета
Фамилия Имя учащегося | ФИО матери, место работы | ФИО отца, место работы | |
1 | Бегзи Ай-Хаан Белек-оолович | ||
2 | Дензин Айслана Сергеевна | ||
3 | Ооржак Хеймер Кайгал-оолович | ||
4 | Сырат Лада Саяновна | ||
5 | Тюлюш Айдыс Эдуардович | ||
6 | Чымба Айгуля Александровна | ||
7 | Сат Эзир |
Запланированные темы родительских собраний.
Темы родительских собраний:
1 четверть
Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»
2 четверть
«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»
3 четверть
Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка
4 четверть
«Анализ подготовки учащихся к экзаменам. Как противостоять стрессу»
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Работа с родителями
(индивидуальные консультации, беседы, протоколы родительских собраний, родительский комитет)
Дата проведения | Мероприятия | Индивидуальная работа с родителями |
1 четверть | Тема родительского собрания: «Психофизиологические особенности девятиклассников.» | Беседа с родителями неуспевающих учеников. |
Беседа с родителями учеников,нарушающих дисциплину | ||
Работа с «трудными» подростками | ||
Беседа со школьным психологом | ||
2 четверть | Тема родительского собрания: «Как защитить ребенка от негативной информации в СМИ и Интернете» Итоги 2 четверти.» | Индивидуальная работа с родителями учеников «группы риска» |
Работа с «трудными» подростками | ||
3 четверть | Тема родительского собрания: «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» Итоги 3 четверти» | Беседа с родителями неуспевающих учеников. |
Беседа с родителями учеников,нарушающих дисциплину | ||
Работа с «трудными» подростками | ||
4 четверть | Тема родительского собрания: «Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию.» «Итоги четверти, года.» | Работа с «трудными» подростками |
Посещение родительских собраний
Список родителей | Дата проведения, посещение | ||||||
1 | Монгуш Марита Валерьевна | ||||||
2 | Дамдын-оол Уран Чечек-ооловна | ||||||
3 | Ооржак Химикмаа Кайгал-ооловна | ||||||
4 | Пиче-оол Мария Михайловна | ||||||
5 | Тюлюш Алимаа Часыг-ооловна | ||||||
6 | Кыргыс Сайзана Александровна | ||||||
7 |
Работа с детьми девиантным поведением.
Дата | Фамилия Имя учащегося | Нарушение дисциплины | Принятые меры | Результат |
Беседа, диспуты, экскурсии, работа родительского комитета с девиантными детьми.
- С детьми, не проявляющими заинтересованности в учёбе, необходимо работать совместно с родительским комитетом (контроль успеваемости, дневник посещаемости и поведения, беседы)
- Работа с девиантными детьми – беседа: «Что нужно для того что бы хорошо учиться» ежемесячно;
«Поведение в школе и за её пределами» ежемесячно; диспут: «Как достичь успехов в учёбе, спорте и т.д.» ; «Подведем итоги: «Мои успехи, мои достижения!»» в конце каждого полугодия. «Неделя контроля» работа родительского комитета с девиантными детьми.
Планирование воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.
Дата | Мероприятия | Ответственные | Отметка о выполнении | Примечания | |
Сентябрь | Организационный сбор учащихся | Кл.рук | |||
Оформление личных дел учащихся | Кл.рук | ||||
Выборы органов самоуправления | Кл.рук | ||||
Организация дежурства в классе | Кл.рук | ||||
Проверка внешнего вида уч-ся | Кл.рук | ||||
Проверка дневников уч-ся | Кл.рук | ||||
Работа с опаздывающими уч-ми | Кл.рук | ||||
Октябрь | Индивид. работа с уч-ся и их родителями | Кл.рук | |||
Ген.уборка кабинета | Кл.рук | ||||
Проверка дневников | Кл.рук | ||||
Оформл. кл.журнала по итогам четверти | Кл.рук | ||||
Ноябрь | Контроль посещения занятий уч-ся | Кл.рук | |||
Родительское собрание | Кл.рук | ||||
Индивидуальная работа с учителями-предметниками | Кл.рук | ||||
Проверка внешнего вида уч-ся | Кл.рук | ||||
Декабрь | Беседа уч-ся со школьным врачом | Кл.рук | |||
Конроль за внешним видом уч-ся | Кл.рук | ||||
Встреча с родительским активом | Кл.рук | ||||
Оформ. кл.журнала по итогам четверти | Кл.рук | ||||
Январь | Посещение уроков в своём классе | Кл.рук | |||
Проверка дневников | Кл.рук | ||||
Индивидуальная работа с уч-ся и их родителями | Кл.рук | ||||
Родительское собрание | Кл.рук | ||||
Проверка внешнего вида уч-ся | Кл.рук | ||||
Февраль | Работа с учителями-предметник. | Кл.рук | |||
Организация дежурства | Кл.рук | ||||
Работа с органами самоуправления | Кл.рук | ||||
Проверка дневников | Кл.рук | ||||
Март | Проверка внешнего вида уч-ся | Кл.рук | |||
Работа с опаздывающими уч-ми | Кл.рук | ||||
Проверка внешнего вида уч-ся | Кл.рук | ||||
Оформл. кл.журнала по итогам четверти | Кл.рук | ||||
Апрель | Родительское собрание | Кл.рук | |||
Индивидуальная работа с уч-ся и их родителями | Кл.рук | ||||
Встреча с родительским активом | Кл.рук | ||||
Проверка дневников | Кл.рук | ||||
Май | Посещение уроков в своём классе | Кл.рук | |||
Проверка дневников | Кл.рук | ||||
Оформление кл.журнала по итогам четверти и года | Кл.рук | ||||
ГЗаполнение аттестатов | Кл.рук |
Классные часы.
Месяц | Число | Тематика классных часов. |
Сентябрь | 03.09 | 1 сентября – день знаний |
10.09 | Наши поручения | |
17.09 | Здоровый образ жизни | |
24.09 | Правила этикета | |
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Протокол №_____
родительского собрания ___________ класса
Дата проведения ________
Присутствует _______ чел.
Тема:
Повестка дня:
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
Вопрос №1
Кто выступал _________________________________________________________________
Тема сообщения и краткое изложение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2
Кто выступал _________________________________________________________________
Тема сообщения и краткое изложение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №3
Кто выступал _________________________________________________________________
Тема сообщения и краткое изложение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:_______________
Экскурсионная программа
Дата | Место | Примечания |
Планы на каникулы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы 6 класс
Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Планирование воспитательной работы в 5 классе
Документ содержит плап воспитательной работы в 5 классе....
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
планирование воспитательной работы
Тема самообразования: «Нравственное воспитание-основа духовного развития человека».Основная цель: воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и формирование групповой...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Структура планирования воспитательной работы в классе
Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....