Ондар Чочагай Кызыл-ооловна

сайт учителя биологии и химии

Моя профессия -моя гордость.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: волейбол, баскетбол

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: село Хадын, Пий-Хемский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Хадын

Звание, ученая степень: не имеется

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ondar-chochagay
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Толстой

                                                                                                        

О себе

Родилась в селе Тээли Бай-Тайгинского района.Училась в Тээлинской средней школе. Окончил Тывинский Государственный Университ в 2012 году. с 2012 года работала в Хемчикской СОШ, а с  2017 года в МБОУ Хадынской СОШ Пий-Хемского кожууна Республики Тыва.

Свой выбор - быть учителем - сделала я легко.Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я не просто учитель биологии и химии, я учитель, призванный научить жить.

.Являюсь также классным руководителем выпускного 9 класса. Желаю чтобы все выпускники сдали ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы.

         

                                                           image

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  

КНИГИ, КОТОРЫЕ СФОРМИРОВАЛИ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР:  

  •   "Химия и жизнь"  книга  которая сформировала мое отношение к будущей профессии 
   
 

Мой взгляд на мир

"Радуйся на небо, на солнце, на звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей! " (Л.Н Толстой)

                                                                                                       image

 

                                                                                                        Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.   

      Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
     В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

                                                                                          

                                                                                                    

                                                                                                                 

Мои достижения

  Мои достижения - это мои учащиеся и воспитанники, они все разные. Мои ученики принимают активное участие в школьных, муниципальных и других конкурсах, олимпиадах по  биологии и химии. Занимают призовые места, оценивались грамотами и дипломами разных степеней.  

 1. Сертификат участия в республиканской олимпиаде развивающего обучения "Угужугеш" - 2015 г. (Кызыл)

2. Диплом за II место  в Республиканском конкурсе "Снежный барс    - 2016 г. (Кызыл)

3.   Грамота за III место в Республиканском конкурсе "Здравствуйте Пернатые!"  проводимый в рамках республиканского проекта "Зелена планета - сохраним и приумножим" в номинации конкурс плакатов "Птицы"  - 2018 г. (Кызыл)

4.  Диплом за I место в муниципальном этапе республиканского конкурса "Здравствуйте пернатые", посвященного Международному дню птиц -2018г.(Туран)

5.  Грамота за I место в муниципальном этапе в конкурсе информационных и фотоматериалов по ведению экологической работы "Экологическое образование и воспитание" детьского экологического форума "Зеленая планета" посвященного Дню Земли и Году Российского кино- 2016г (Бай-Тайга)

6. Грамота за II место учащихся в муниципальном этапе республиканского слета школьных лесничеств "Лес и человек" - 2016 г (Бай-Тайга)

 7. Почетная грамота за хорошую  подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии - 2015 г (Бай-Тайга)

8.  Грамота  за хорошую подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников - 2018 г. (Туран)

 9.  Грамота за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирования интеллектуального, культурного, нарвственного развития личности  подрастающего поколения -  2018 г. (Туран)

10. Грамота за педагогическое мастерство и творческий подход в обучении и  воспитании подрастающего поколения в честь Дня уителя - 2019 г (Туран)

12.Грамота за качественный и плодотворный труд, профессиональное мастерство, достижение результативности  и эффективности в педагогической деятельности, качественное и ответственное выполнение должностных обязанностей - 2019 г (Туран)

13. Справка за чтение лекции и проведение практического занятия  в Тувинском институте развития образования и повышения квалификации на семинаре по направлению разбор заданий по разделам "Клетка и живой организм как биологическая система" - 2019 г (Кызыл)

Добавить грамоту в портфолио