План воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс)
План воспитательной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_5g_klasse.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5 Г класса на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Гомбодоржиева Эржена Бадмацыреновна
Цель воспитательной работы в классе: Создание условий для формирования культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса.
Задачи воспитания:
- Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (здоровьесберегающей, общекультурной, социально-трудовой, информационной, коммуникативной и в сфере личностного самоопределения);
- Формирование способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта, путем анализа ситуаций;
- Организация дискуссионного и открытого классного часа. Активизация обсуждений, аргументирования, Выбора собственной позиции.
Формирование компетентностей:
- Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
- Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
- Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать);
- Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
- Социально- трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Диагностическое направление классных часов – изучение личности ребенка и коллектива:
Повышение успеваемости и качества знаний :
- Анкета « Самооценка уровня знаний»;
- Анкета « Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»;
- Тест «Мотивация учебной деятельности».
Создание в классе положительного эмоционального микроклимата:
- Тест на конфликтность;
- Тест « Психологический климат в классе»;
- Тест « Эмпатия»
Учимся жить в современном мире:
- Тест «Какой у меня характер?»;
- «Степень развития силы воли»;
- « Как ты относишься к своему времени?».
Основные направления воспитательной работы:
- «О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся)
- « Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание)
- «Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)
- «Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность)
- «Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)
- «Семья» (Работа с родителями и опекунами)
- Индивидуальная работа
Сентябрь План-сетка воспитательных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год
Основные направления | |||||
«О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся) | Проведение инструктажей по ТБ. Подготовка документов на бесплатное питание | Требования к урокам физкультуры. | Организация горячего питания в школе. Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании. | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | «День Знаний» торжественная линейка и классный час, посвященные началу учебного года. | Участие в конкурсе поделок из природного и бросового материала (Золотая Осень) | Правила поведения в школе, в столовой. Обсуждение плана на 1 полугодие. | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Проведение декады «Внимание, дети!» Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода | Классный час «Безопасный путь в школу и домой» - правила поведения на улицах и дорогах города. | Подготовка ко Дню Здоровья.
| . | |
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Оформление дневника. Расписание уроков. | Анкета «Самооценка уровня знаний». | Классный час: «Учись учиться!» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями. | ||
«Учимся общаться» (Общение, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. | Уборка закрепленной пришкольной территории | Подготовка ко Дню учителя. | ||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Заполнение соц. паспорта класса. Анкетирование. Организация работы в новом учебном году. | Родительское собрание №1 «Проблемы периода адаптации пятиклассников», встреча с педагогом-психологом школы, учителями предметниками. Индивидуальные беседы с родителями | Беседы с родителями. Заключение договоров с родителями по использованию личных данных, по проведению мед.прививок, по оказанию дополнит. платных услуг. | ||
Индивидуальная работа | Контроль успеваемости и посещаемости в классе, выполнения домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников (еженедельно) |
Октябрь
Основные направления | |||||
«О здоровье без нотаций» | Кл. час «Привычки – хорошие и плохие» | Разговор о правильном питании | Беседа по ПДД. Инструктаж по ТБ, беседа о правилах поведения на осенних каникулах. | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | . | Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности | |||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Урок безопасности в сети Интернет | ||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Заполнение оценочного листка в дневниках | Организационный классный час по итогам I четверти. | |||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Генеральная уборка кабинета | ||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Беседы с родителями (вопросы успеваемости и поведения в школе) Информирование об итогах успеваемости за четверть Инд.работа с опекунами. Инд.встречи с родителями учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. | ||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. Проверка дневников |
Ноябрь
Основные направления | ||||
«О здоровье без нотаций» | Конкурс рисунков «ППД» | Классный час общения - соревнование по пропаганде здорового образа жизни | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери | |||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Правила поведения на дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм | |||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Классный час «Правила школьной жизни»
| Тест «Мотивация учебной деятельности». | ||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. | |||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Родительское собрание: Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома. Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания. Индивидуальные встречи по мере необходимости. | |||
Индивидуальная работа | Посещение уроков класса, с целью наблюдения за учащимися, испытывающими затруднения в учёбе. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. |
Декабрь
Основные направления | |||||
«О здоровье без нотаций» | Классный час «Беседа о профилактике вирусных заболеваний» | Последствия вредных привычек для человека. Просмотр фильма. | |||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час «Наше право и наши интересы» Презентации проектов, посвящённых дню Конституции РФ | ||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул | ||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Классный час «Подведём итоги 1 полугодия» | ||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Тест «Психологический климат в классе»; | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!» | Новый Год (ёлка) | ||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Консультирование родителей по вопросам обучения. Встречи с учителями-предметниками | Индивидуальная работа с родителями по подготовке к аттестации за 2 четверть | Индивидуальные беседы по мере необходимости. | Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся за 2 четверть | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости). Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. |
Январь
Основные направления | |||||
«О здоровье без нотаций» | Конкурс «Наши зимние забавы» - новогодние скульптуры; | Поход на каток всем классом | |||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Сбор совета дела по планированию проведения классного КТД | Экскурсия в краеведческий музей | |||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Классный час «Права и обязанности подростков». | ||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Организация начала 3 учебной четверти. | ||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность. | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!», изготовление кормушек. | |||
Индивидуальная работа | Организация дежурства. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Проверка дневников. | ||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Индивидуальные беседы по мере необходимости. Встречи родителей с учителями-предметниками. Изучение жилищных условии уч-ся. |
Февраль
Основные направления | |||||
«О здоровье без нотаций» | |||||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час общения - дискуссия «Прости, поверь - и я тебе открою дверь ...» | ||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Подготовка к празднованию «Дня Защитников Отечества» | Классный час: «О тех, кто прославляет нашу страну». | |||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Интеллектуальная игра «Сто вопросов пятикласснику» | ||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Классный час общения – чаепитие «Поздравляем будущих защитников!» | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Проверка дневников. | ||||
«Семья» (Работа с родителями и опекунами) | Родительское собрание (форма проведения – встреча с психологом и учителями-предметниками) «Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение». Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. |
Март
Основные направления | ||||
«О здоровье без нотаций» | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время | Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях».Фотовыставка | |||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Акция «Внимание, ДЕТИ!» | |||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Классный час «Итоги 3 четверти» | |||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час общения - Праздничная игровая программа «Девочки-припевочки» | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть. | |||
Индивидуальная работа | Посещение уроков класса, словесное собеседование с учащимися по итогам посещения. Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка ведения тетрадей и дневников. |
Апрель
Основные направления | ||||||||
«О здоровье без нотаций» | Классный час: Всемирный день здоровья. | Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) | ||||||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час - Игровой конкурс «Космический полет» Что мы знаем об освоении космоса? | Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли | . | |||||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Подготовка к КТД «Праздник Победы». | |||||||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру». | |||||||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Выезд в г. Улан-Удэ | |||||||
Индивидуальная работа | Выяснение уровня воспитанности и комфортности уч-ся. Профилактическая работа по предупреждению пропусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. | |||||||
Работа с родителями | Родительское собрание: О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха. Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. |
Май
Основные направления | ||||
«О здоровье без нотаций» | Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок. | День безопасности. | ||
« Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание) | Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти | «Последний звонок» торжественная линейка. | ||
«Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание) | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. | ||
«Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность) | Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...» | Классный час по итогам года. | ||
«Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность) | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник | |||
Индивидуальная работа | Организованное завершение учебного года. Оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся. Организация летней практики в школе. Обмен учебников. | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями об итогах успеваемости за учебный год. Консультирование родителей по вопросам организации летнего отдыха и труда уч-ся. |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- разъяснительная работа: понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Тематика занятий по педагогическому просвещению родителей 5 класс
Сроки | Тема родительского собрания | Примечание |
Сентябрь: | «Давайте познакомимся!» Особенности адаптации школьника к школе второй ступени. | |
Ноябрь: | Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома. | |
Февраль: | Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение. | |
Апрель: | О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха. |
Родительский комитет
- Распопина Светлана Сергеевна – председатель
- Ринчинова Дулма Дугаржаповна
- Балданова Надежда Васильевна
- Зодбоева Ирина Кимовна
- Гонгорова Софья Будаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...