Классный час " Разговор по телефону"
классный час (6 класс)

Нидзиева Полина Ивановна

Классный час, посвящен проблеме разговора по телефону в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_razgovor_po_telefonu.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 6  классе

Тема : "Разговор по телефону"

Название: " Позвони мне позвони"

Цели: Определение основных современных правил этикета, касающихся разговора по телефону.

Реквизит: буклет с правилами и примерами

Возраст: 6 класс

Ход мероприятия:

У: Наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме, которая вас довольно сильно затрагивает - это телефонные разговоры.

У: Начнем с презентации о " Средствах связи"

Сл №1 " Ты знаешь, как появился телефон?"

Сл №2 Как появилось название, два греческих слова, дали название прибору без которого невозможно обойтись.

Сл № 3 Теле (далеко)- фон (звук)

Телефон передает звук на дальнее расстояние.

Сл № 4 Изобретатель телефона - Александер Грейам Белл.

Сл №5 Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое  может преобразовать человеческий голос в электрический сигнал.

Сл №6 14 февраля 1876 г - день рождения телефона.

Сл № 7 Первый телефон похож на большой шкаф.

Сл № 8 Первый телефонный разговор состоялся 1876 году.

Сл № 9 Ассистент был удивлен, когда вдруг в аппарате голос  белла, который сказал ему " Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны".

Сл №10 Первыми телефонами - пользоваться было сложно ( в диковинку).

Сл № 11 Из чего состоит?

Сл № 12  Корпус, диск, провод, трубка.

                 Устройство трубки: микрофон, мембрана.

                                                     мембрана, наушник, электромагнит.

Сл № 13 Когда ты звонишь по телефону кому-нибудь из друзей, твой голос заставляет вибрировать мембрану микрофона. Микрофон преобразует вибрации в электрические сигналы, которые проходят по проводу.

Сл № 14 Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать мембрану с наушника , и она преобритает вибрацию в звуки.

Сл № 15 Абонент - человек который вам звонит.  

Сл № 16 Виды - таксофон, стационарный телефон, сотовый телефон.

Сл № 17 Таксофон

Сл № 18 Телефон с определителем номера

Сл № 19 Автоответчик

Сл № 20 Факсы

Сл № 21 Современные телефоны

Сл № 22 Сотовая связь.

У : Сотовая связь работает  с помощью мобильного телефона

Но не смотря на их недавнее появление, и здесь появились правила этикета. ЭЖтикет - наука вечная! Он  с такой же быстротой овладевает всеми современными новинками, как и обрастает новыми правилами.

Существуют и правила разговоров по мобильному телефону.

У: Кто из вас хочет назвать хотя бы 5 правил?( заслушивание)  

У:  Мобильный телефон так и называется потому что он передвигается со своим хозяином в месте.

Есть правила, где не следует разговаривать по мобильному ( громкий разговор может помешать в тихом месте)

Но существует ряд правил , в каких случаях воспользоваться телефоном просто необходимо:

Во -первых: родители купили вам телефон не для развлечения, а для того чтобы знать , где вы находитесь и все с вами в порядке.  

Во -вторых, если около вас произошло несчастье например, авария, следует предложить свой мобильный телефон, для вызова помощи, или сделать это самому.

В - третьих, в наши дни существует угроза террористических актов, мобильный телефон в критические ситуации может спасти вам жизнь,успеете связаться со специальной службой.

Существует еще и понятие тактичность.

Например у вас телефон с всевозможными функциями, а друга нет.

- Будьте тактичны, не хвастайтесь постоянно своим телефоном ( это может привести к тому, что его украдут или отнимут);

- Не разговаривайте по  мобильному телефону долго даже если у вас безлимитный тариф;

Во-первых, висеть на телефоне неприлично, - ведь наверняка рядом  с вами есть люди.

Во - вторых, возможности  вы открываете собеседника от важных дел, а он стесняется об этом вам сказать.

Будьте осторожны, пользуясь мобильным телефоном в транспорте.

Например: ваш мобильный телефон звенит когда вы выходите из автобуса, не торопитесь хвастаться за него - вы  можете получить травму. Если кому-то вы нужны - обязательно перезвонят!

Вот мы и изучили основные правила этикета, касающиеся мобильного телефона.

" Слушать и слышать большая разница"

Следует научиться слушать - это важно при обычной беседе и уж совсем необходимо при телефонных разговорах.

При этом слушать можно пассивно т.е молча и собеседник не поймет , слушаете вы его или смотрите телевизор, и активно, т.е изредка вставляя слова типа: " да" , " конечно", " что ты говоришь?", " я так тоже думаю".

Тренинг " Общение по домашнему телефону"

Выходят к доске 2 учащиеся и  смоделировать ситуацию телефонного разговора, которые происходит днем ( когда взрослых, но спрашивают одного из них), вечером ( когда взрослые чем-либо заняты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Позвони мне позвони" Этикет разговора по телефону.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА«Позвони мне, позвони».этикет разговора по телефону.Цель:Сформировать представление учащихся о культуре общения по теле...

Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».

Игровое занятие    «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Открытый урок английского языка в 7 классе "Разговор по телефону"

Данный материал содержит план-конспект урока и приложение....

Урок французского языка: Страны и континенты. Разговор по телефону. Правила пользования телефоном во Франции.

Урок французского языка как второго иностранного. Цель урока- совершенствование языковой компетенции учащихся...