Классный час "Познай самого себя" 5 класс
классный час (5 класс)

Зыбенкова Надежда Викторовна

Задачи: помочь детям посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем самом, а не в окружающих, вселить веру в собственные силы.

Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_samogo_sebya_klassnyy_chas_5kl.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

                           ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ (КЛАССНЫЙ ЧАС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ САМООЦЕНКЕ ЛИЧНОСТИ 5 КЛАССНИКОВ)

        Задачи: помочь детям посмотреть на себя со стороны, задуматься над тем, что причины неудач человека кроются прежде всего в нем самом, а не в окружающих, вселить веру в собственные силы.

    Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.

       Подготовительная работа с детьми

Объединить детей в группы по 6 человек (сидящие на 2 соседних партах поворачиваются лицом друг к другу).

      Оборудование

На парту каждому ученику необходимо положить:

  • альбомные листы для автопортретов;
  • тетрадные листочки для тестов.

                План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Интерактивная беседа « Нужно ли знать себя?»
  3. Определение знаний детей о себе:

а) психогеометрическая самооценка личности;

б) самооценка личности;

в) дискуссия « Какого человека можно назвать уникальным?»

г) создание автопортретов;

    4. Подведение итогов (рефлексия).

                                   Ход классного часа

I.Вступительное слово

      Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа записана на доске. Кирилл, прочти, пожалуйста. – «Познай самого себя». Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, каковы его цели в жизни, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.

II. Интерактивная беседа « Нужно ли знать себя? »

      А как вы думаете, нужно ли знать себя в наше время? А знаете ли вы себя?

Дети высказывают свои предположения.

      Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым.

     Цель нашего классного часа правильно оценить себя

     Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске) :

  1. Самонаблюдение.
  2. Самоанализ.
  3. Самоиспытание.
  4. Самооценка.

     Сегодня мы будем учиться самооценке.      

III.Определение знаний детей о себе

     Выполним небольшое задание.

А. Посмотрите на 5 фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на доске. Выберите из них ту, которая первой привлекла вас. Поставьте цифру 1 и нарисуйте покрупнее, выбранную фигуру. Б. Теперь расположите оставшиеся 4 фигуры в порядке предпочтения.

     Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура. Она даст возможность определить черты вашего характера и особенности поведения в разных ситуациях.

     Сегодня поговорим только о положительных чертах. Итак,  те, у кого первой фигурой изображен квадрат записывает: любовь к порядку; внимательность к деталям; аналитичность; рациональность; упорство, настойчивость; бережливость.

Треугольник: лидерские качества, способность взять ответственность на себя; категоричность; сконцентрированность на проблеме; нацеленность на победу, склонность к соревнованию; уверенность в себе; честолюбие; неудержимость.

Прямоугольник: возбудимость; любознательность; настрой на свое; чувствительность; неамбициозность; смелость.

Круг: доброжелательность; добродушие; заботливость, преданность; щедрость; доверчивость; великодушие; бесконфликтность.

Зигзаг: креативность; мечтательность; экспрессивность; остроумие; интуитивность; раскованность.

     Последняя фигура из оставшихся указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.

     А вы знали об этом? Поэтому мы сегодня этим занимаемся. Так какая у нас сегодня тема, еще раз посмотрим на доску.

     Чтобы наша работа была более плодотворной, вас объединим в группы: за первые две парты садятся ребята те, которые выбрали первой фигурой квадрат, прямоугольник; за вторые две – те, которые выбрали треугольник, круг; за третьи две – зигзаг.

     Продолжаем нашу работу уже в группах. Знать себя не достаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной. А какая у вас? Давайте проверим.

     Сейчас мы пройдем испытание. У каждого из вас на парте лежит  тетрадный  листок. Нарисуйте на этом листке 8 кружков в один ряд ( кл. рук. на доске). Лучше расположить листок в ширину.

Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в один ряд 8 кружков.

     Быстро напишите букву «я» в любом кружке.

Дети пишут букву «я» в одном из кружков. Учитель контролирует правильность выполнения задания. 

    А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже у вас самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка. Ну, а те, кто поставил букву «я» в середине, имеют правильную самооценку.

     Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, не уверенны в себе.

    Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

     И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

     Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

     Результат, который вы получили, не обязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой. Ведь только узнав свои слабости, мы сможем исправить их и стать сильнее. От этого зависит, насколько успешной будет наша жизнь.

     Продолжим наш классный час, который как  называется посмотрим на доску.

     Предлагаю вам в группах провести дискуссию. «Какого человека можно назвать уникальным?»

      Через 1 минуту представители групп выскажутся по этому вопросу.

  Дети обсуждают ответы в группах.

      Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

  • Это яркий, талантливый, незаурядный человек.
  • Это человек, который отличается от других людей.
  • Это необычный, странный человек, чудак.
  • Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками пальцев.

Создание автопортретов

Да, ребята, каждый человек в мире уникален и неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый задумался о своей уникальности.  Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листе, который лежит у вас на столе.

   В течение 3-5 минут дети рисуют себя.

У вас получились уникальные автопортреты.

IY. Подведение итогов.

     Итак, подведем итоги сегодняшней нашей встрече.   Пожалуйста, в группах обсудите:

  • Была ли вам интересна тема познания себя?
  • Что вы узнали о видах самооценки?
  • Как может верная самооценка помочь человеку в жизни?
  • Что нового вы узнали о себе?
  • Думаете ли вы продолжать наблюдение над собой?
  • Понравился ли вам классный час?

Примерные ответы детей:

  • Было интересно что-то узнать о себе , о своем характере.
  • Узнал о том, какая бывает самооценка, у меня пока не такая, как мне хочется
  • Нужно себя оценивать правильно, чтобы люди тебя уважали, чтобы быть уверенным в себе
  • Обязательно буду изучать себя, чтобы верно оценить свои силы
  • Понравилось, как мы рисовали автопортреты и рассказывали о себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Визитная карточка на конкурс Самопрезентация в районном конкурсе классных руководителей "Самый классный, классный"

Визитная карточка классного руководителя 6 класса Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, мини-рассказ о себе и своих увлечениях, до 5 минут....

Классный час "Самый классный класс, или чуть - чуть о каждом"

Способствовать сплочению класса, формировать чувство команды; учить корректному обращению друг с другом....

Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"

Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....

Презентация классного руководителя "Самый классный классный"

Презентация представлена для регионального конкурса "Самый классный классный". В ней мои описаны достижения в профессии "учитель". Хотя работала я в образовательных учреждениях раз...