Классный час "Путь к успеху".
план-конспект занятия (5 класс)

Классный час "Путь к успеху"  разработан с целью дать представление о влиянии позитивного отношения к жизни на успех в жизни и на здоровье; раскрыть составляющие жизненного успеха; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся , навыков тренинга успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_put_k_uspehu.pptx2.26 МБ
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_put_k_uspehu.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ренинг «Импульс». Добрый день! Я очень рада встрече с вами! Инструкция. Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие . Улыбнитесь друг другу. М ы вместе. У нас все получится!

Слайд 2

Давайте разгадаем кроссворд и узнаем о чем поговорим на наш классном часе. О Т С И К А К Ч У Р М А Т Р А П А К Ч Н А Р Х О Л Е А

Слайд 3

Путь к успеху. Монгуш Идегел Сарыг-ооловна – классный руководитель 7 «В» класса МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна первой категории.

Слайд 4

Эпиграф к классному часу. Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом, а надежду – ангелом – хранителем. Джозеф Аддисон .

Слайд 5

Проблема нашего классного часа. «Можно ли добиться успеха, если «да», то как»?

Слайд 6

Индивидуальное планирование деятельности учениками, ответив на вопросы: 1.Что такое… 2.Чему научусь… 3.Познакомлюсь с …

Слайд 7

К онкурс «Народная мудрость». Вам даны тексты пословиц , разрезанные на части. Ваша задача – правильно соединить их. Отгаданная пословица становится эпиграфом вашей группы.

Слайд 8

Ответы: 1 загадка – Успех всегда оправдывает смелость. 2 загадка – Без усилий нет успеха. 3 загадка – Когда в работе успех, и перекур не грех.

Слайд 9

Упражнение «Ассоциации» . Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех». Ассоциация – закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами, явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.

Слайд 10

Успех Победа Счастье Удача Достижение

Слайд 11

Успех (словарь Ожегова): 1.Удача в достижении чего-либо. 2.Общественное признание. 3.Хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 12

Творческая работа. ( Атрибут – необходимый признак предмета или явления). 1. Нарисуйте атрибуты успешного человека. Посмотрим, в чем вы видите проявление успешности человека. 2. Какого цвета успех? ( Каждая команда представляет атрибут успешного человека; защищает свою работу).

Слайд 13

Деловая игра. Качества удачливого и неудачливого человека. 5 качеств, характеризующих успешного в жизни 5 качеств, которые мешают стать успешными

Слайд 14

Какие они? Какие это люди? Почему? Какой это человек? Почему?

Слайд 15

Посмотрим, как вы понимаете успех? Работа по парам: продолжите предложение «Чтобы достичь успеха надо…». У каждый пары должны быть два высказывания по данному вопросу. А сейчас работаем в группах: из двух работ пар выберите наиболее успешные два высказывания . Прочитайте их нам… Есть ли одинаковые высказывания у трех пар? О чем это говорит?

Слайд 16

Билл Гейтс — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и бывший крупнейший акционер компании Microsoft . У вас телефон какой марки, а телевизор? Почему вы выбрали именно данную марку? Какое качество необходимо любому профессионалу, чтобы быть успешным, как Билл Гейтс?

Слайд 17

Надежность, качество.

Слайд 18

Нюша – певица, автор песен, актриса. Как вы провели новогодние праздники? А вы когда – нибудь задумывались над тем как проводят новогодние праздники артисты? Они работают с тройной нагрузкой, потому что в эти дни хорошие заработки. Каким качеством обладает успешный человек?

Слайд 19

Трудолюбие, трудоспособность .

Слайд 20

А какое качество позволяет нам что-то делать «через не хочу»?

Слайд 21

Сила воли.

Слайд 22

Как вы думаете, человек становится успешным по воле случая или как-то по-другому? То есть, если хочешь чего- то добиться нужно иметь (продолжите мою мысль)…

Слайд 23

Цель.

Слайд 24

Формула успеха: НАДЕЖНОСТЬ + ТРУДОЛЮБИЕ + СИЛА ВОЛИ + ЦЕЛЬ = УСПЕХ

Слайд 25

Отличительные признаки успешных людей: 1.Они открыты миру. 2.У них необыкновенная тяга к новизне. 3.Они не боятся перемен и умеют рисковать. 4.У них всегда присутствует мощная настроенность на успех! 5.Их стойкость, выносливость достойны восхишения . 6.Они способны преодолеть любые препятствия. 7.Тяга к новым знаниям и великолепная обучаемость всегда выводят их на передний план. 8. Они организованны. 8.Они умеют грамотно планировать и достигать цели.

Слайд 27

Работа с притчей. (Прочтите притчу и ответьте на вопросы вашей группы). Для сначала все ответим на вопрос : Прочитав притчу, к какому выводу вы пришли? 1 группа: Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? 2 группа: Когда проявляется ваша неуверенность? 3 группа: При каких обстоятельствах проявляется ваша неуверенность?

Слайд 28

Ответим на вопрос – почему люди не добиваются успеха? В чем причина неуспеха? Неуспешные люди: 1.не имеют страстных желаний, 2.боятся реализации своих желаний, 3.рассчитывают на «авось», 4.не знают конкретно, чего хотят.

Слайд 29

Есть люди, которые сдерживают успех. Рассмотрим, что сдерживает успех? 1.Страх поражения, 2.Страх успеха, 3.Страх перемен, 4.Боязнь опасности, 5.Боязнь потери (здоровья, работы, денег, друзей, родственников).

Слайд 30

Какой вывод из этого можно сделать? Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие. Алла Пугачева

Слайд 31

Физкультминутка. «Возьми себя в руки». «Врасти в землю». «Ты лев!».

Слайд 32

Психологическое анкетирование. За каждый положительный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6-ой вопрос вычьте единицу.

Слайд 33

Посмотрим: успешный ли вы человек? Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будете успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – вам есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Слайд 34

Алгоритм успеха (как запланировать себя на успех?). 1.Открытость внешнему миру, 2.Активность , действие, 3.Склонность к риску, отсутствие страха перед трудностями при решении проблем 4.Мощное желание добиться своего, реализации ж елания , 5.Оптимизм .

Слайд 35

ПОПС-ФОРМУЛА к выражению «Можно ли добиться успеха, как»? Незаконченные предложения : П – позиция - /Мы считаем, что…/ О – обоснование - /Потому что…/ П – пример – /Мы можем это доказать тем, что…/ С – суждение - /Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…/

Слайд 36

Рефлексия. Прием «Лесенка успеха». Дети прикрепляют смайлики на лестнице: Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось, Средняя ступенька – у меня были проблемы, Верхняя ступенька - мне все удалось.

Слайд 37

Трон успеха. 1.умение ставить реальные цели, 2.умение решать сложные проблемы, настойчивость в достижении поставленной цели, 3.Умение воздействовать на других людей , 4.умение работать головой, использовать все возможности своего интеллекта.

Слайд 38

Спасибо за урок! Желаем всем успехов! Считайте только ваши удачи!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ села Бай-Хаак Тандинского кожууна

Разработка классного часа:

«Путь к успеху».

Выполнила:

Монгуш Идегел Сарыг-ооловна –

учитель истории, обществознания и права

МБОУ СОШ села Бай-Хаак

Тандинского кожууна высшей категории.

2016 г.

Классный час по теме «Путь  к успеху».

Цель:

  1. дать представление о влиянии позитивного отношения к жизни на успех в жизни и на здоровье,
  2. раскрыть составляющие жизненного успеха,
  3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся, навыков тренинга успешности.

Форма работы: работа в творческих группах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

оперирование понятием «успех»,

умение характеризовать успешного и неуспешного человека.

Познавательный:

формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативный:

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Регулятивные:

1.умение самостоятельно определять цели и планы деятельности,

2.умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

1. выражение своей позиции на уровне положительного отношения к мероприятию,

2.принятие и реализация психологического здоровья человека.

Подготовительная работа:

Ученики класса делятся на 3 группы, выбирают своего спикера, который будет представлять их интересы во время классного часа.

Эпиграф к классному часу.

Как добиться успеха в жизни?

Если желаете добиться в жизни успеха,

сделайте настойчивость своим лучшим

другом, опыт – мудрым советником,

осторожность – старшим братом,

а надежду – ангелом – хранителем.

Джозеф Аддисон.

Организационная структура урока.

Этап урока:

Цель этапа, формирование УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Тренинг «Импульс».

Развитие навыков тренинга.

Добрый день! Я очень рада встрече с вами. Я надеюсь у вас хорошее настроение. Сейчас все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям, чтобы мы почувствовали себя еще чуточку счастливее, ведь ничто не отдается так легко и не ценится так высоко как улыбка.  Повторите за мной: Мы вместе. У нас все получится! Еще раз, добрый день. Садитесь на свои рабочие места.

Дети выполняют тренинг.

1.Организационный.

Проверяет готовность детей к классному часу. Творческие группы занимают свои рабочие места.

Занимают свои рабочие места.

Постановка цели и задачи классного часа.

Актуализация знаний учащихся.

Принятие  и сохранение  учебных целей и задач.

 Тема нашего классного часа – очень интересная и актуальная, постарайтесь отгадать ее название. На доске составлен кроссворд, состоящий из загадок про школу, разгадав его, вы узнаете тему нашего классного часа.

Грамоты не знаю, а весь век пищу. (Ручка).

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Стоит чудесная скамья на ней уселись ты и я. Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс. (Парта).

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел).

Поздно на посту и  рано наша школьная…(охрана).

Р

У

Ч

К

А

К

И

С

Т

О

Ч

К

И

П

А

Р

Т

А

М

Е

Л

О

Х

Р

А

Н

А

 Сейчас, скажите мне, о чем сегодня с вами поговорим? Сформулируйте сами тему классного часа. И составьте план классного часа.

  Тема сегодняшнего нашего классного часа называется «Путь к успеху». Скажите мне, вы когда-нибудь ранее обращались к данной теме, самостоятельно задумывались над ней? Не думали, что психическое здоровье – это основа успешного развития личности?

  Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Дети отвечают на вопросы учителя, приходят к мысли, что темой классного часа является успех. Сами пытаются сформулировать тему урока. Каждый в 2-3 словах составляет план занятия.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Конкурс «Народная мудрость».

Умение строить предложение из разрозненных  кусочков.

Для начала проведем конкурс «Народная мудрость» ( Приложение № 1).Вам даны тексты пословиц, разрезанные на части. Ваша задача – правильно соединить их. Отгаданная пословица становится эпиграфом вашей рабочей группы. Молодцы.

Дети выполняют задание. Приложение № 1. Ответы задания «Народная мудрость».

1 загадка – Успех всегда оправдывает смелость.

2 загадка – Без усилий нет успеха.

3 загадка – Когда в работе успех, и перекур не грех.

Упражнение «Ассоциации».

Развитие креативного мышления.

Современная жизнь – это жесткая конкуренция, и чтобы что-то добиться в этой жизни надо быть социально активной личностью, быть успешным. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками». Для них жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда успешны. Давайте и мы рассмотрим, что такое успех.

Упражнение «Ассоциации». Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом успех. (Победа, счастье, удача, достижение).

Учитель объясняет, что успех по  словарю Ожегова, это -

1.Удача в достижении чего-либо.

2.Общественное признание.

3.Хорошие результаты в работе, учебе.

Дети слушают учителя

Ученики набрасывают ассоциации к понятию успех.

Запоминают, что такое успех.

Творческое задание.

Развитие мышления и творческих способностей учащихся.

 Вы за 3 минуты должны  нарисовать  атрибутами успешного человека. Посмотрим, что с вашей точки зрения, значит атрибуты  «успешного человека», и каков цвет успешности. В чем вы видите проявление успешности человека.

Каждая группа представляет атрибуты  успешной личности; защищает свою работу, объясняет, почему они выбрали эти атрибуты и цвета.

Деловая игра. (Приложение № 1)

Осуществление группового анализа качеств успешного и неуспешного человека и выявление  существенных, по их мнению качества.

Сейчас  подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, из которого вы должны выбрать 5 качеств, характеризующих успешного в жизни в человека и 5 качеств, которые мешают ему стать успешным.

Учащиеся в группах выполняют данное задание. Затем спикер группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Беседа по теме.

Умение размышлять и высказывать свою точку зрения.

Рассмотрим, что отличает успешных людей от других! Успешные люди:

Они открыты миру.

У них необыкновенная тяга к новизне.

Они не боятся перемен и умеют рисковать.

У них всегда присутствует мощная настроенность на успех!

Их стойкость, выносливость достойны восхишения.

6.Они способны преодолеть любые препядствия.

Тяга к новым знаниям и великолепная обучаемость всегда выводят их на передний план.

 Они организованны

Они умеют грамотно планировать и достигать цели.

Каждый сейчас подумает, у него эти качества есть или нет. Если есть, то какие качества.

Дети внимательно слушают учителя, а затем отвечают на его вопросы.

Задание в парах и  группах. 

Умение работать в парах и  группах.

Учитель предлагает поработать в парах: пары продолжают предложение «Чтобы достичь успеха надо…». У каждой пары должны быть два высказывания по данному вопросу.

Учитель предлагает поработать в группах: из двух работ пар выбираются наиболее успешные два высказывания .

В конце предлагается прочитать их. Задается вопрос: «Есть ли одинаковые высказывания у трех пар? О чем это говорит?»

  Дети сначала работают по парам, а затем по группам по данному высказыванию.

  Группы должны прийти к выводу – одинаковое у них представление об успехе или нет?

Составление формулы успеха.

Умение мыслить и делать выводы.

Первый вопрос: У вас телефон какой марки? Почему вы выбрали именно данную марку? Какое качество необходимо любому профессионалу, чтобы быть успешным, как Билл Гейтс?

Второй вопрос: Как вы провели новогодние праздники? А вы когда – нибудь задумывались над тем как проводят новогодние праздники артисты? Они работают с тройной нагрузкой, потому что в эти дни хорошие заработки. То есть, каким качеством обладает успешный человек?

Третий вопрос: А какое качество позволяет нам что-то делать «через не хочу»?

Четвертый вопрос: Как вы думаете, человек становится успешным по воле случая или как-то по-другому? То есть, если хочешь чего- то добиться нужно иметь (продолжите мою мысль)…

Дети отвечают на вопросы учителя и составляют формулу успеха:

+

+

+

=

успех

Первый ответ - надежность или качество,

Второй ответ - трудолюбие, трудоспособность.

Третий ответ: сила воли.

Четвертый ответ: цель.

Работа с притчей.

(приложение № 2).

 Формирование личностных качеств.

Ответим на вопрос – почему люди не добиваются успеха? В чем причина неуспеха?

  Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть поближе к ней, он построил себе жилище на горе, и каждый вечер смотрел на небо, мечтая когда-нибудь достичь любимой. Однажды ночью он увидел, что до его порога дотянулась лунная дорожка, человек решил вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался  и упал. Уверенность-осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху.
«Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие»- любимое выражение певицы Аллы Пугачевой.

Группы отвечают на свои  вопросы.

В первую очередь ответим на общий вопрос к трем группам: Прочитав притчу, к какому выводу вы пришли?

А теперь группы ответят на свои вопросы:

1 группа: Подумайте, как проявляется ваша неуверенность?

2 группа: Когда  проявляется ваша неуверенность?

3 группа: При каких обстоятельствах проявляется ваша неуверенность?

Ученики должны прийти к выводу, что неуспешные люди:

1.не умеют страстных желаний,

2.боятся реализации своих желаний,

3.рассчитывают на «авось»,

4.не знают конкретно, чего хотят.

Беседа по теме.

Умение слушать и делать выводы из этого.

Учитель. Вы хотите выделиться из серой массы? Не хотите быть как все? Тогда, прежде всего,  познайте себя, свои истинные желания и цели, свое предназначение. Только тот, кто знает, кто он такой и чего хочет, имеет право на успех!
Загадка. Маленькая черненькая, сморщенная, не у всех есть 
Ответ: изюминка. А у вас она есть?

Жизнь-это Вам не благотворительный фонд. За свою лень и неверный выбор придется  расплачиваться скукой, обыденностью и безнадегой. Надо учиться жить. Любой человек от природы обучаем и гибок. Возьмите на себя ответственность за собственное будущее! Это самая правильная стратегия на пути к успеху.

Дети слушают объяснение учителя, отвечаю на вопросы.

Разгадывают загадку.

Ребята отвечают на вопросы:

Чтобы достичь успеха, надо учиться чему?

За свою лень человек расплачивается чем?

Какова правильная стратегия к успеху?

Физкультминутка.

Принятие ценностей саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.

Не устали ли вы сидеть? Встанем, немного разомнемся, а заодно научимся некоторым методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.

«Возьми себя в руки». Если ты чувствуешь, что забеспокоился , хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки в груди – это поза выдержанного человека. Выполняем упражнение. (учитель демонстрирует)

«Врасти в землю». Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулаки, крепко сцепите зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека. Выполняем.

«Ты лев!». Закройте глаза, представьте льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и успешен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Этот успешный лев – это ты!

Молодцы!

Ученики повторяют за учителем.

Психологическое анкетирование.

Умение оценивать свое психологическое состояние.

Раздает приложение № 3.

Дети выполняют тестирование, суммируют свои баллы, подводят итоги.

ПОПС-ФОРМУЛА к выражению  «Можно ли добиться успеха, как»?

Умение работать с алгоритмом действий.

Учитель объясняет, что данная формула кратко и точно поможет Вам выразить собственную позицию по теме «Можно ли добиться успеха, как»? И при этом нужно использовать эпиграф классного часа.

Незаконченные предложения:

П – позиция - /Мы считаем, что…/

О – обоснование - /Потому что…/

П – пример – /Мы можем это доказать тем, что…/

С – суждение - /Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…/

Дети работают по ПОПС-формуле, выражают свое мнение.

Рефлексия. Прием «Лесенка успеха».

Развитие умения рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других.

Учитель объясняет правила работы.

Дети прикрепляют смайлики на лестнице:

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось,

Средняя ступенька – у меня были проблемы,

Верхняя ступенька - мне все удалось.

Итог классного часа.

Умение делать выводы.

На сегодняшнем классном часе мы должны были понять, что трон успеха держится на 4 точки опоры:

1.умение ставить реальные цели,

2.умение решать сложные проблемы, настойчивость в достижении поставленной цели,

3.Умение воздействовать на других людей,

4.умение работать головой, использовать все возможности своего интеллекта.

Спасибо за классный час! Желаю всем успехов! Считайте только ваши удачи! И помните: «Дорогу осилит идущий!»

Дети отвечают на вопрос: Успешен ли «Я»? Почему?»

Использованная литература:

1. С.А.Дьчкова, В.В. Луховицкий. Использование активных методов обучения на уроках обществознания и права. Дистанционный курс повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября». Лекция 5-8. С. 28.

1.Г.Г.Кулинич. Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 5- 11 классы Москва. «ВАКО». 2007г.16-17.

2. Панова Н.М. Твой путь к успеху. Сайт: festival. 1 september.ru

3. Олег Шлокин. Экология слова Учительская газета. № 27. 2014г. С.13.

4.Татьяна Шепелева. Считайте только удачи. Учительская газета. № 8. 2014г.

5.Федорова Е.В. Классный час. Что для вас успех? Слагаемые успеха. Сайт: www.teacherjornal.ru

Приложение № 1 «Деловая игра».

   Теперь, давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств из которого вы должны выбрать 5 качеств, характеризующих успешного в жизни в человека и 5 качеств, которые мешают стать успешным. Затем представитель группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Перечень качеств:

-дух предпринимательства                  -чувство товарищества          -озабоченность материальным успехом          -любознательность  

 -порядочность          -способность к творчеству         -честность      -доброта    -интеллектуальная развитость        -независимость            

-честолюбие                                         -послушание              -предприимчивость                            -открытость    

-наличие собственных убеждений                    -уравновешенность         -организованность                   -чувство юмора                    

 -эмоциональность                                 -храбрость            -вера в себя и в свои силы                -профессионализм    

-ответственность              -неуверенность в себе              -искренность               -настойчивость          -способность адаптироваться          

- воспитанность               -недостаток поддержки       -преждевременное разочарование  

 -реальные возможности(возраст, состояние здоровья)                 -нежелание перемен окружающими                                -зависть  

-лицемерие                                                -равнодушие

5 качеств, характеризующих успешного в жизни

5 качеств, которые мешают стать успешным

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение № 2 «Притча».

  Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть поближе к ней, он построил себе жилище на горе, и каждый вечер смотрел на небо, мечтая когда-нибудь достичь любимой. Однажды ночью он увидел, что до его порога дотянулась лунная дорожка, человек решил вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался  и упал. Уверенность-осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху.

Прием «Пересказ «по аналогии» - пересказ текста иным языком, которое вам дали.

Группы отвечают на свои  вопросы.

1 группа: а. Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? Б.Используя прием «Пересказ «по аналогии», перескажите в 3- 4 предложениях  притчу языком медиков.

2 группа: а. Когда  проявляется ваша неуверенность? Б.Используя прием «Пересказ «по аналогии», перескажите в 3- 4 предложениях  притчу в форме детективного рассказа.

3 группа: а. При каких обстоятельствах проявляется ваша неуверенность? Б.Используя прием «Пересказ «по аналогии», перескажите в 3- 4 предложениях  притчу в форме сказки.

Общий вопрос к трем группам: Данная притча, про какого человека? Чему она нас учит? Прочитав притчу, к какому выводу вы пришли?


Приложение № 3 «Вам предложена небольшая анкета, на каждое утверждение вы должны ответить «ДА» или «НЕТ».

1.Я всегда держу данное слово.

2.Я всегда выполняю обещанное.

3.Я всегда помогаю родителям.

4.Я всегда могу заставить себя делать что-то через «не хочу».

5.Я точно знаю, чего хочу добиться.

6. У меня много интересов, и я не знаю, что выбрать.

7.Болше всего я люблю заниматься (закончите фразу).

 За каждый правильный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6 вопрос вычтье единицу.

Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будете успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – у вас есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Слагаемые успеха"

Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором....

Классный час"Час успеха"

Недавние выпускники нашей школы, несмотря на их молодой возраст уже добились определенных  успехов в  спорте, в учебе в творчестве. Они пришли сегодня, чтобы поделиться своими до...

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Классный час"Школа успеха"

Задача классного часа- развить самоуправление в классе. Помочь детям самим спланировать мероприятия в классе,  сознательно найти своё  место в структуре классного самоуправления....

классный час с успехом по жизни

Вступление         Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых назы...

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...

Классный час "Формула успеха"

Классный час "Успешность"...