Классный час "Путь к успеху".
план-конспект занятия (5 класс)
Классный час "Путь к успеху" разработан с целью дать представление о влиянии позитивного отношения к жизни на успех в жизни и на здоровье; раскрыть составляющие жизненного успеха; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся , навыков тренинга успешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_put_k_uspehu.pptx | 2.26 МБ |
stsenariy_klassnogo_chasa_put_k_uspehu.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте разгадаем кроссворд и узнаем о чем поговорим на наш классном часе. О Т С И К А К Ч У Р М А Т Р А П А К Ч Н А Р Х О Л Е А
Путь к успеху. Монгуш Идегел Сарыг-ооловна – классный руководитель 7 «В» класса МБОУ СОШ с. Бай-Хаак Тандинского кожууна первой категории.
Эпиграф к классному часу. Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом, а надежду – ангелом – хранителем. Джозеф Аддисон .
Проблема нашего классного часа. «Можно ли добиться успеха, если «да», то как»?
Индивидуальное планирование деятельности учениками, ответив на вопросы: 1.Что такое… 2.Чему научусь… 3.Познакомлюсь с …
К онкурс «Народная мудрость». Вам даны тексты пословиц , разрезанные на части. Ваша задача – правильно соединить их. Отгаданная пословица становится эпиграфом вашей группы.
Ответы: 1 загадка – Успех всегда оправдывает смелость. 2 загадка – Без усилий нет успеха. 3 загадка – Когда в работе успех, и перекур не грех.
Упражнение «Ассоциации» . Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех». Ассоциация – закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами, явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти.
Успех Победа Счастье Удача Достижение
Успех (словарь Ожегова): 1.Удача в достижении чего-либо. 2.Общественное признание. 3.Хорошие результаты в работе, учебе.
Творческая работа. ( Атрибут – необходимый признак предмета или явления). 1. Нарисуйте атрибуты успешного человека. Посмотрим, в чем вы видите проявление успешности человека. 2. Какого цвета успех? ( Каждая команда представляет атрибут успешного человека; защищает свою работу).
Деловая игра. Качества удачливого и неудачливого человека. 5 качеств, характеризующих успешного в жизни 5 качеств, которые мешают стать успешными
Какие они? Какие это люди? Почему? Какой это человек? Почему?
Посмотрим, как вы понимаете успех? Работа по парам: продолжите предложение «Чтобы достичь успеха надо…». У каждый пары должны быть два высказывания по данному вопросу. А сейчас работаем в группах: из двух работ пар выберите наиболее успешные два высказывания . Прочитайте их нам… Есть ли одинаковые высказывания у трех пар? О чем это говорит?
Билл Гейтс — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и бывший крупнейший акционер компании Microsoft . У вас телефон какой марки, а телевизор? Почему вы выбрали именно данную марку? Какое качество необходимо любому профессионалу, чтобы быть успешным, как Билл Гейтс?
Надежность, качество.
Нюша – певица, автор песен, актриса. Как вы провели новогодние праздники? А вы когда – нибудь задумывались над тем как проводят новогодние праздники артисты? Они работают с тройной нагрузкой, потому что в эти дни хорошие заработки. Каким качеством обладает успешный человек?
Трудолюбие, трудоспособность .
А какое качество позволяет нам что-то делать «через не хочу»?
Сила воли.
Как вы думаете, человек становится успешным по воле случая или как-то по-другому? То есть, если хочешь чего- то добиться нужно иметь (продолжите мою мысль)…
Цель.
Формула успеха: НАДЕЖНОСТЬ + ТРУДОЛЮБИЕ + СИЛА ВОЛИ + ЦЕЛЬ = УСПЕХ
Отличительные признаки успешных людей: 1.Они открыты миру. 2.У них необыкновенная тяга к новизне. 3.Они не боятся перемен и умеют рисковать. 4.У них всегда присутствует мощная настроенность на успех! 5.Их стойкость, выносливость достойны восхишения . 6.Они способны преодолеть любые препятствия. 7.Тяга к новым знаниям и великолепная обучаемость всегда выводят их на передний план. 8. Они организованны. 8.Они умеют грамотно планировать и достигать цели.
Работа с притчей. (Прочтите притчу и ответьте на вопросы вашей группы). Для сначала все ответим на вопрос : Прочитав притчу, к какому выводу вы пришли? 1 группа: Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? 2 группа: Когда проявляется ваша неуверенность? 3 группа: При каких обстоятельствах проявляется ваша неуверенность?
Ответим на вопрос – почему люди не добиваются успеха? В чем причина неуспеха? Неуспешные люди: 1.не имеют страстных желаний, 2.боятся реализации своих желаний, 3.рассчитывают на «авось», 4.не знают конкретно, чего хотят.
Есть люди, которые сдерживают успех. Рассмотрим, что сдерживает успех? 1.Страх поражения, 2.Страх успеха, 3.Страх перемен, 4.Боязнь опасности, 5.Боязнь потери (здоровья, работы, денег, друзей, родственников).
Какой вывод из этого можно сделать? Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие. Алла Пугачева
Физкультминутка. «Возьми себя в руки». «Врасти в землю». «Ты лев!».
Психологическое анкетирование. За каждый положительный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6-ой вопрос вычьте единицу.
Посмотрим: успешный ли вы человек? Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будете успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – вам есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Алгоритм успеха (как запланировать себя на успех?). 1.Открытость внешнему миру, 2.Активность , действие, 3.Склонность к риску, отсутствие страха перед трудностями при решении проблем 4.Мощное желание добиться своего, реализации ж елания , 5.Оптимизм .
ПОПС-ФОРМУЛА к выражению «Можно ли добиться успеха, как»? Незаконченные предложения : П – позиция - /Мы считаем, что…/ О – обоснование - /Потому что…/ П – пример – /Мы можем это доказать тем, что…/ С – суждение - /Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…/
Рефлексия. Прием «Лесенка успеха». Дети прикрепляют смайлики на лестнице: Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось, Средняя ступенька – у меня были проблемы, Верхняя ступенька - мне все удалось.
Трон успеха. 1.умение ставить реальные цели, 2.умение решать сложные проблемы, настойчивость в достижении поставленной цели, 3.Умение воздействовать на других людей , 4.умение работать головой, использовать все возможности своего интеллекта.
Спасибо за урок! Желаем всем успехов! Считайте только ваши удачи!
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
МБОУ СОШ села Бай-Хаак Тандинского кожууна
Разработка классного часа:
«Путь к успеху».
Выполнила:
Монгуш Идегел Сарыг-ооловна –
учитель истории, обществознания и права
МБОУ СОШ села Бай-Хаак
Тандинского кожууна высшей категории.
2016 г.
Классный час по теме «Путь к успеху».
Цель:
- дать представление о влиянии позитивного отношения к жизни на успех в жизни и на здоровье,
- раскрыть составляющие жизненного успеха,
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся, навыков тренинга успешности.
Форма работы: работа в творческих группах.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
оперирование понятием «успех», умение характеризовать успешного и неуспешного человека. | Познавательный: формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативный: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Регулятивные: 1.умение самостоятельно определять цели и планы деятельности, 2.умение самостоятельно оценивать свою деятельность. | 1. выражение своей позиции на уровне положительного отношения к мероприятию, 2.принятие и реализация психологического здоровья человека. |
Подготовительная работа:
Ученики класса делятся на 3 группы, выбирают своего спикера, который будет представлять их интересы во время классного часа.
Эпиграф к классному часу.
Как добиться успеха в жизни?
Если желаете добиться в жизни успеха,
сделайте настойчивость своим лучшим
другом, опыт – мудрым советником,
осторожность – старшим братом,
а надежду – ангелом – хранителем.
Джозеф Аддисон.
Организационная структура урока.
Использованная литература:
1. С.А.Дьчкова, В.В. Луховицкий. Использование активных методов обучения на уроках обществознания и права. Дистанционный курс повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября». Лекция 5-8. С. 28.
1.Г.Г.Кулинич. Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 5- 11 классы Москва. «ВАКО». 2007г.16-17.
2. Панова Н.М. Твой путь к успеху. Сайт: festival. 1 september.ru
3. Олег Шлокин. Экология слова Учительская газета. № 27. 2014г. С.13.
4.Татьяна Шепелева. Считайте только удачи. Учительская газета. № 8. 2014г.
5.Федорова Е.В. Классный час. Что для вас успех? Слагаемые успеха. Сайт: www.teacherjornal.ru
Приложение № 1 «Деловая игра».
Теперь, давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств из которого вы должны выбрать 5 качеств, характеризующих успешного в жизни в человека и 5 качеств, которые мешают стать успешным. Затем представитель группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.
Перечень качеств:
-дух предпринимательства -чувство товарищества -озабоченность материальным успехом -любознательность
-порядочность -способность к творчеству -честность -доброта -интеллектуальная развитость -независимость
-честолюбие -послушание -предприимчивость -открытость
-наличие собственных убеждений -уравновешенность -организованность -чувство юмора
-эмоциональность -храбрость -вера в себя и в свои силы -профессионализм
-ответственность -неуверенность в себе -искренность -настойчивость -способность адаптироваться
- воспитанность -недостаток поддержки -преждевременное разочарование
-реальные возможности(возраст, состояние здоровья) -нежелание перемен окружающими -зависть
-лицемерие -равнодушие
5 качеств, характеризующих успешного в жизни | 5 качеств, которые мешают стать успешным |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Приложение № 2 «Притча».
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть поближе к ней, он построил себе жилище на горе, и каждый вечер смотрел на небо, мечтая когда-нибудь достичь любимой. Однажды ночью он увидел, что до его порога дотянулась лунная дорожка, человек решил вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал. Уверенность-осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху.
Прием «Пересказ «по аналогии» - пересказ текста иным языком, которое вам дали.
Группы отвечают на свои вопросы.
1 группа: а. Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? Б.Используя прием «Пересказ «по аналогии», перескажите в 3- 4 предложениях притчу языком медиков.
2 группа: а. Когда проявляется ваша неуверенность? Б.Используя прием «Пересказ «по аналогии», перескажите в 3- 4 предложениях притчу в форме детективного рассказа.
3 группа: а. При каких обстоятельствах проявляется ваша неуверенность? Б.Используя прием «Пересказ «по аналогии», перескажите в 3- 4 предложениях притчу в форме сказки.
Общий вопрос к трем группам: Данная притча, про какого человека? Чему она нас учит? Прочитав притчу, к какому выводу вы пришли?
Приложение № 3 «Вам предложена небольшая анкета, на каждое утверждение вы должны ответить «ДА» или «НЕТ».
1.Я всегда держу данное слово.
2.Я всегда выполняю обещанное.
3.Я всегда помогаю родителям.
4.Я всегда могу заставить себя делать что-то через «не хочу».
5.Я точно знаю, чего хочу добиться.
6. У меня много интересов, и я не знаю, что выбрать.
7.Болше всего я люблю заниматься (закончите фразу).
За каждый правильный ответ, кроме 6-го, поставьте себе по единице. За положительный ответ на 6 вопрос вычтье единицу.
Если у вас 7 баллов – вы успешный человек, и если продолжите в том же духе и дальше, будете успешным и в дальнейшей жизни. Если у вас от 4 до 6 баллов – у вас есть над чем работать и по этой анкете вы видите над чем именно. Если у вас меньше 4 баллов вам стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Слагаемые успеха"
Классный час рекомендую для 11 класса, когда дети стоят перед выбором....
Классный час"Час успеха"
Недавние выпускники нашей школы, несмотря на их молодой возраст уже добились определенных успехов в спорте, в учебе в творчестве. Они пришли сегодня, чтобы поделиться своими до...
Классный час "Формула успеха"
Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...
Классный час"Школа успеха"
Задача классного часа- развить самоуправление в классе. Помочь детям самим спланировать мероприятия в классе, сознательно найти своё место в структуре классного самоуправления....
классный час с успехом по жизни
Вступление Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых назы...
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"
Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...
Классный час "Формула успеха"
Классный час "Успешность"...