Классный час о здоровом образе жизни
классный час (7 класс)
Сценарий классного часа о здоровом образе жизни "Курить - здоровью вредить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа о здоровом образе жизни для 7 класса | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия №69 им. С. Есенина г. Липецка
Сценарий классного часа о здоровом образе жизни
Курить – здоровью вредить!
Классный руководитель 7-г класса
Сорокина Галина Липатовна
Оформление
На классной доске плакаты о вреде курения
Действующие лица
Ведущий
Чтец
Сигарета
Миша, Саша, Илюша
Чтец:
Человек как звезда рождается
Средь неясной тревожной млечности!
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколеньями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Э. Асадов
Ведущий:
А потому на планете должны жить здоровые люди, что наша Земля стала светлее и краше. Только здоровый человек обеспечит ее гармоничное развитие. Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, отдать свои силы на созидание, на продолжение жизненных задач, полностью реализоваться в современном мире. Здоровью цены нет! Все начинается, казалось бы , с простого, а заканчивается бедой.
К сведению:
До конца 15 века табак был известен только коренным жителям Америки.
В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические и целебные свойства.
Слово «табак» происходит, вероятно, от названия острова Тобаго.
Словом «Тобаго» местные жители называли большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения.
Впоследствии испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу. И, несмотря на запреты инквизиции, европейцы начали культивировать табак.
В России это растение появилось в начале 18 века.
Сигарета:
Моё имя – сигарета,
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна!
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо – слабакам!
Ведущий:
Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно. Выяснилось, что страдают чаще те, кто пристрастен к курению с малых лет. А как вы думаете, почему дети начинают курить?
(Ребята отвечают.)
Ведущий:
Учёные установили несколько причин, но выделили основную – стремление казаться взрослым и независимым.
Чтец:
Дело было вечером, делать было нечего,
Я с ребятами сидел и на девушек глядел,
Что смолили сигаретки как заправские кокетки,
Тут одна и говорит: «На, Андрюша, закури!»
Сигаретку предложила, зажигалочку включила,
Тут-то бес меня попутал, я, конечно, закурил.
Силы воли не хватило отказать чертовки милой.
Вот ведь в сети как попал…
Ведущий:
Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявили себя ни в учёбе, ни в труде, ни в школьной жизни. Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения.
Табачный дым кроме никотина содержит ещё 200 вредных веществ, в том числе синильную кислоту. Частицы дыма, дёгтя, сажи оседают на стенках бронхов и легочных пузырьков. Курильщик в год вдыхает 800 граммов табачной смолы, что уменьшает газообмен легких. Вещества табачного дыма вызывают рак. Курильщики заболевают раком легких в 6 – 10 раз чаще, чем некурящие. Каждую минуту умирает от табака один курильщик.
К сведению:
После преодоления стометровки пульс достигает 120-130 ударов в минуту, у курящих до 180 и более.
Сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20-25 тысяч раз
Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.
Ведущий:
Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ постоянную кислородную недостаточность организма в целом, и в первую очередь сердечной мышцы! После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длится около получаса. У курильщика возникает в 12 раз чаще стенокардия и в 13 раз чаще инфаркт, чем у некурящего человека. Никотин расширяет сосуды мозга, усиливая в них кровоток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения.
Разыгрывается сценка о вреде курения по мотивам книги Н. Коростылева «50 уроков здоровья для маленьких и больших»
Выходят Ведущий, Миша, Саша и Илюша.
Ведущий:
Старый дом пуст. Скоро его снесут. Построят новый и большой. Здесь и расположились ребята: Миша, Саша и Илюша.
Миша медленно достаёт пачку сигарет, щелчком ударяет по ней – выскакивает сигарета. Миша предлагает сигарету Саше.
Миша:
Бери!
Саша: (нехотя): Давай. (Тремя пальцами берет сигарету)
(Миша достает вторую сигарету и предлагает Илюше)
Миша:
Давай, бери!
Илюша (качая головой):
Нет, не буду, я пойду…(собирается уходить)
Миша (усмехается):
Эх, ты, маленький, боишься, мама будет бить. Кури, никто не узнает!
Илюша (тихо): Нет, не боюсь. Меня не бьют, я просто не хочу. Мой дед курит, мучается, бросить не может. И я начинать курить не буду. Я пойду. (Уходит)
Саша (твердо):
Я тоже не буду. (Протягивает Мише сигарету) Забери! Я с Илюшей!
(Догоняет Илюшу)
Ведущий:
Порадуемся за мальчиков. Они отказались от заманчивого предложения. Значит, они взрослые. Понимают, что хорошо, а что плохо и даже опасно. Умение принимать собственные решения и твердо следовать им – важные качества для мужчины.
Чтец:
Курить, иль не курить?
Вот в чём вопрос.
Задумайтесь об этом все всерьёз.
Ведь никотин – сильнейший яд!
Об этом факты говорят.
Ты сигарету выкурил одну,
Но все кругом находится в дыму.
Два литра дыма в воздухе висят,
Им дышат взрослые и дети – все подряд,
Но никотин не спит, ему нельзя дремать,
Он изнутри курящих начинает разрушать.
Подвержен никотину пищевод,
Туда он попадает через рот,
Не пропускает яд и наш желудок,
И мозг, и мутится рассудок.
И если куришь – легких не сберечь,
В них проникает никотин, как меч.
Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?
Вы будете курить: или теперь уж нет?
Бросайте, бросайте, бросайте курить!
Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " За здоровый образ жизни"
Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...
«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины
К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...
Классный час "Основы здорового образа жизни"
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни
"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...
Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"
laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...