программа воспитательной работы 10-11 класс
рабочая программа (10, 11 класс)

Лобанова Полина Леонидовна

программа воспитательной работы 10-11 класс с основными направлениями работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_programma_vr.docx104.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной работы

10 – 11 класс

«Новое поколение».

Срок реализации: 01.09.2019 –31.05. 2021 гг.

Классный руководитель – Лобанова П.Л.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

СОДЕРЖАНИЕ.

стр.

1.

Пояснительная записка………………………………………

2.

Содержание Программы………………………………………………

3.

Направления воспитания и социализации личности школьника……

4.

Ожидаемые результаты. ……………………………………………..

5.

Критерии оценки реализации Программы. …………………………

6.

Деятельность классного руководителя.

6.1.

Работа классного руководителя………………..………………………

6.2.

Содержание работы классного руководителя…………………………..

6.3.

Анализы воспитательной работы классного руководителя…………….

7.

Сведения об учащихся.

7.1.

Характеристика класса……………………………………………….…..

7.2.

Список учащихся класса. . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7.3

Социальный паспорт класса……………………………………….

7.4.

Внеурочная деятельность учащихся (занятость в кружках). ..…

7.5.

Самоуправление в классе.………………………………………………

7.6.

Уровень воспитанности класса………………………………………

8.

Работа с детьми и их родителями.

8.1.

Темы месяцев………………………………………………………………

8.2.

План основных традиционных мероприятий МБОУ-СОШ № 10 х.Новосадковский.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

8.3.

Календарь образовательных дат.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8.4.

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся……….

8.5.

Мероприятия по ПДД……………………………..

8.6.

Работа с одаренными детьми. ………………………………

8.7.

Работа с детьми «группы риска», «зоны риска». ……

8.8.

Взаимодействие с родителями. ………………

8.9.

Протоколы родительских собраний. ………

8.10.

Календарный план-сетка воспитательной работы. ……

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность программы «Новое поколение».

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте 

воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает  запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,  чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их вбудущем на ступени общественного управления:

-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

-мением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся 

рядом людей;

-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого  учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним,  способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться  быть с людьми и быть для  людей, ибо ничего нет более ценного и значимого 

в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, 

образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и 

самобытности каждого ученика.

Программа «Новое поколение» рассчитана на 2 года с 2019-2021 гг.

Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через  создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой  личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Ценностные установки:

 Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,

институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

честь, достоинство;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о

старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремленность и настойчивость;

 традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества


Направление «Семья».

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

класс

Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания.

Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

Заседания родительского комитета.

"Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание

11 класс

Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

Общешкольные родительские собрания.

Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»

Заседания родительского комитета.

Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)

Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.)

Индивидуальные беседы, консультации.

Вечер «Когда уйдем со школьного двора»

Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»


Направление «Интеллект»

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

Создание ситуации успеха в учебе.

Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

Классный час «Образование – путь к успеху»

Викторина «Читать – это не модно?»

Методика «Адаптация в 10 классе»

Участие в НПК, олимпиадах

Предметные недели

День самоуправления.

11 класс

Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования).

День самоуправления.

Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»

Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

Мониторинг знаний.

Предметные недели, участие в НПК,олимпиады


Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

Классный час «О законах нравственности»

Дискуссия «Деньги и миф»

Акция «Спешите делать добро»

Устный журнал «Сто советов мудрости»

"Десять заповедей"- основа нравственности человечества

11 класс

1  Акция «Спешите делать добро»

2  Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

3 "Еще раз про любовь"

4  Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5  Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.


Направление  «Здоровье»

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

Экологический праздник «День Земли»

Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

Конкурсная программа «Школа выживания».

Классный час «Аксиомы алкоголя»

Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.

Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.

Для мальчиков (беседа фельдшера)

Для девочек (беседа фельдшера)

11 класс

Трудовой десант «Территория чистоты»

Организация школьного праздника «День здоровья»

Классный час «Мир без наркотиков»

Уроки безопасности.

Деловая игра «Я выбираю жизнь»

Видеолекторий «Охрана жизни и здоровья»

Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»


Направление «Я - гражданин»

     Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

Классный час «Честь имею»

Устный журнал «Дни воинской славы»

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

 «Вахта Памяти»

Встречи с участниками локальных воин.

11 класс

Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.

Диспут «Армия, какой она должна быть»

Акция «Мы с вами, ветераны»

Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»

КТД «Вахта Памяти»

Игровая программа «А ну – ка, парни!»


Направление  «Профессиональное  самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    

Формирование мотивов труда.

Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

Делова игра «Калейдоскоп профессий»

Выбор и работа органов самоуправления.

Выбор и посещение элективных курсов.

Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

Анкета «Мотивы выбора профессии»

Встречи с интересными людьми.

Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

8.  Профессиональная деятельность и социальный статус человека.        

11 класс

Посещение элективных курсов

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».

Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

 Прогноз рынка труда на ближайшие годы.


Направление «Общение  и досуг»

Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

Классный час "Семья в жизни человека"

Шоу талантов

Новогодний калейдоскоп

Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»

Весенние поздравления

11 класс

Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»

Защита проектов «Я и мой мир»

Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»

Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта)

Театрализованное новогоднее представление

Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина – поздравление для юношей)

«Детства последний звонок»(выпускной бал)


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократические государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога, духовно-нравственное развитие личности);

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье, экологическая культура, экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни, ресурсосбережение, экологическая этика, экологическая ответственность, социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности)


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

муниципального и регионального уровней;

обладающий основами коммуникативной культуры с положительной

динамикой уровня воспитанности;

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Воспитанность

Самооценка личностных качеств.

Психологический климат учащихся 10-11 классов

Уровень самооценки

Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка"

Уровень саморазвития

Уровень саморазвития

Сформированность индивидуальности выпускника

Нравственная направленность

Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение

Креативность личности выпускника

Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Компетентность выпускника

Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей

жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии

Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью"

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе

Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов

жизнедеятельностью в

образовательном

учреждении"

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии

Методика Е.Н.Степанова

"Изучение

удовлетворённости

родителей работой

образовательного

учреждения"

Сформированность классного коллектива

Эталонность коллектива школы в восприятии его членов

"Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова

Уровень самоуправления

Самоуправление в классе, школе

Методика М.Рожкова "Самоуправление"

Взаимоотношения в семье

Комфортность, защищённость ребёнка в семье

Анкетирование

Здоровье учащихся

Отношение учащихся к своему здоровью

Анкетирование


Система целевых индикаторов, показателей и методов изучения

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Формирование основ нравственной культуры

сформированность основных нравственных качеств личности; отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся; повышение уровня воспитанности обучаемых

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения уровня воспитанности учащихся 10-11-х классов (Н.П. Капустин)

методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов)

Гражданско- патриотическое воспитание учащихся

рост социальной активности учащихся;

повышение степени осознания понятия "патриотизм"

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);

методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);

 методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально - психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

благоприятный эмоционально - психологический климат в коллективе;

сформированность классного коллектива; развитие ученического самоуправления

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения индекса групповой сплоченности КЗ. Сишора; социометрия;

методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся; активность участия учеников класса в школьных мероприятиях; высокий уровень внеурочной занятости учащихся

Анализ итогов учебно-воспитательной работы..

Психолого-педагогическая диагностика:

2) методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); 3)

4) анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?"(Л.П. Ромадина);

5) методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;

активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;

позитивное отношение родителей к школе

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(Е.Н. Степанов)

Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

Уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

осознанность выбора профиля и способа продолжения образования

• Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

• Педагогическое наблюдение.

• Анкетирование учащихся и их родителей.

• Психолого-педагогическая диагностика:

дифференциально-диагностический опросник профессиональной готовности; методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна в интерпретации Т.В. Черниковой


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Работа классного руководителя.

Ежедневно.

-встреча детей;

- уборка кабинета;

- контроль посещаемости.

- встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по УВР;

- организация питания учащихся;

- работа с опаздывающими учащимися и выяснение причины отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классном кабинете;

- индивидуальная работа учащихся.

Еженедельно.

- классный час:

1.        Тематический.

2.        Коррекционный.

3.        Организаторский.

4.        Итоговый.

- проверка дневников;

 - индивидуальная работа с родителями и детьми;

- внеклассные мероприятия по плану ВР;

- ведение классного журнала;

- работа с активом класса;

- работа с учителями.

Каждый месяц.

- посещение уроков в своем классе по графику;

- встречи с родительским активом по графику;

- совещание по планированию согласно графику;

- консультации у педагога-психолога.

Каждая четверть.

- родительское собрание и дни открытых дверей;

- экскурсии и культпоходы;

- подведение итогов четверти;

- оформление классного журнала по итогам четверти;

- анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка планов воспитательной работы на новую четверть;

- проведение открытого мероприятия.

Содержание работы классного руководителя.

Индивидуальная                  работа с учащимися.

Работа

с классом.

Работа

с родителями.

Работа с педагогическим коллективом.

Внешние

Связи.

Учёба

Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к учащимся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.

Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива, подбор формы и методов  реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Взаимодействие с педагогом-психологом, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.

Взаимодействие с учреждениями культуры и детскими организациями. Правовая защита семьи.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащихся. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание  актива класса.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы.

Здоровье

 Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период.

Работа по привлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия  учащихся в  районных массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией.

Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.

Характеристика класса

Состав класса:

                       -  количество учащихся – 19

                              из них:       девочек – 13

                                             мальчиков – 6

2. У большинства родителей средне-специальное или высшее образование

3. Коллектив:

-  средний уровень сплоченности.

Лидерами в классе являются Шиханова Ольга и Вишнякова Дарина 

- актив класса пользуется авторитетом;

- в коллективе преобладает познавательная деятельность  и межличностное общение

 Помощь в подготовке и проведении классных часов

4. Общественно полезная деятельность:

- большинство ребят активны к общественным поручениям

- участие в классных и общешкольных делах (степень самостоятельности): выполняют поручения под руководством старших

- влияние проводимых классных и общественных дел, направленных на изменение в личности школьника: развивается творческая индивидуальность учащихся

5. Отношение к учению:

- мотивы, побуждающие к обучению у большинства учащихся класса: познавательные

- активность на уроках: средний уровень. Особенно активны на уроке: Оганисян С., Шиханова О., Сотникова Т., Никонов А., Кутузов М.

- ответственность при выполнении заданий, развитость познавательных интересов Никовов А., Кутузов М.

Трудовая деятельность:

      - отношение к труду (мотивы, качество и своевременность выполнения): отношение к труду – положительное при наличии соревновательных мотивов; качество и своевременность выполнения трудовой деятельности  зависит от учащихся. Особенно ответственны по отношению к руду: Вишнякова Д., Лизунова Д.

- трудолюбие, наличие трудовых навыков: трудолюбивы, имеют навыки самообслуживания

Наличие детей «группы риска»: Состоит на учете ПДН Зейбель Д.

Характер взаимоотношений в классе:

- пользуется ли классных руководитель авторитетом у учащихся класса:_да

- каков стиль руководства (авторитарный, демократический, попустительский) демократический

- учитывается ли и развиваются ли классным руководителем индивидуальные возможности учащихся: Систематически изучает особенности  учащихся и обеспечивает индивидуальный подход, осуществляет помощь отстающим.

Каменский лицей 2019-2020 учебный год

Социальный паспорт 10 класса

Количество учащихся 19

Количество мальчиков 6

Количество девочек 13

Неполные семьи

ФИО

ФИО родителей

Адрес

1

Дудина София Александровна

Светлана Валерьевна

Сухомлина 16-4

2

Ёлшина Виктория Валерьевна

Ольга Павловна

Прибайкальская 11-24

3

Суворова Елизавета Ивановна

Ирина Ивановна

Мкр. Молодежный 14-58

4

Трубникова Василиса Ивановна

Оксана Валерьевна

Ул. Советская 16 - 1

5

Шиханова Ольга Андреевна

Олеся Борисовна

Ул. Трудовая 23

6

Коренва Оксана Владимировна

Лариса Ивановна

С.Тимлюй Кобылкина 14а-1

7

Лизунова Дарья Юрьевна

Галина Юрьевна

Советская 4-15

Малообеспеченные семьи

ФИО

ФИО родителей

Место работы

Адрес

Зейбель Дмитрий Андреевич

Евгения Викторовна

Андрей Вильгельмович

М-н Распродажа

Красноармейская 8

Дудина София Александровна

Светлана Валерьевна

ИП Ильин

Сухомлина 16-4

Многодетные семьи

ФИО

ФИО родителей

Колич.детей

Адрес

Зейбель Дмитрий Андреевич

Евгения Викторовна

Андрей Вильгельмович

3

Красноармейская 8

Сотникова Татьяна Александровна

Ольга Александрович

Александр Владимирович

3

Солнчная 10

Сухих Кирилл Алексеевич

Перевалов Андрей Юрьевия (отчим)

Перевалова Евгения

3

Октябрьская 66

Сироты

ФИО

Адрес

Примечание

1

2

Дети-инвалиды

ФИО

Адрес

Примечание

1

2

Неблагополучные семьи

ФИО

ФИО родителей

Место работы

Адрес

1

2

Дети с дивиантным поведением

ФИО

Адрес

Примечание

1

2

Безработные родители

ФИО

ФИО родителей

Примечание

Адрес

1

2

Родители инвалиды

ФИО

ФИО родителей

Примечание

Адрес

1

2

Родители пенсионеры

ФИО

ФИО родителей

Примечание

Адрес

2

Опекуны

ФИО

ФИО опекуна

Место работы

Адрес

2

На учёте в лицее

ФИО

Примечание

Адрес

1

Зейбель Дмитрий Андреевич

Участие в драке

Красноармейская 8

2

КДН (комиссия по делам несовершеннолетних)

ФИО

Примечание

Адрес

1

2

Обучение на дому

ФИО

Примечание

Адрес

1

2

3

Дети из детского дома

ФИО

Статус

1


Список учащихся 10 класса 2019-2020уч.год.

Классный руководитель: Лобанова П.Л.

п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Проживание

1

Б-88

Бартанаева Ангелина Алексеевна

16.11.2003

Рабочая, 81

2

В-25

Вишнякова Дарина Дмитриевна

01.09.2003

Ул. Прибайкальская, 4-9

3

Д-27

Дудина София Александровна

14.09.2003

Сухомлина, 16-4

4

Ё-29

Ёлшина Виктория Валерьевна

24.12.2003

Прибайкальская,11-24

5

Ж-8

Жилина Светлана Александровна

04.02.2003

Октябрьская , 63-5

6

З-36

Зейбель Дмитрий Андреевич

26.07.2003

Красноармейская 8

7

К-127

Коренева Оксана Владимировна

15.04.2004

С. Тимлюй, Кобылкина, 14а-1

8

К-126

Кутузов Максим Алексеевич

23.12.2003

Октябрьская, 31

9

Л-24

Лизунова Дарья Юрьевна

15.01.2004

Советская, 4-15

10

М-52

Мартынова Александра Дмитриевна

21.10.2003

18-ый кварт., 54-11

11

М-53

Миллер Ян Анатольевич

28.04.2004

Школьная, 5-1

12

Н-27

Никонов Антон Васильевич

16.02. 2004

Советская, 2-14

13

О-17

Оганисян Сатеник Арменовна

13.02.2004

Пионерская, 14-2

14

П-

Прокопьев Георгий Антонович

06.05.2003

Советская, 4-2

15

С-76

Сотникова Татьяна Александровна

16.02.2004

Солнечная 10

16

С-74

Суворова Елизавета  Ивановна

23.10.2003

Молодежный, 14-58

17

С-

Сухих Кирилл Алексеевич

15.04.2004

Октябрьская, 66

18

Т-26

Трубникова Василиса Ивановна

08.08.2003

Советская, 16-1

19

Ш-46

Шиханова Ольга Андреевна

07.05.2004

Трудовая, 23


Занятость в кружках

п/п

ФИО учащегося

Кружок, секция

1

Б-88

Бартанаева Ангелина Алексеевна

волейбол

2

В-25

Вишнякова Дарина Дмитриевна

Волейбол

3

Д-27

Дудина София Александровна

Баскетбол

4

Ё-29

Ёлшина Виктория Валерьевна

Баскетбол

5

Ж-8

Жилина Светлана Александровна

6

З-36

Зейбель Дмитрий Андреевич

Гири, Волейбол

7

К-127

Коренева Оксана Владимировна

Бокс, «Монолит»

8

К-126

Кутузов Максим Алексеевич

9

Л-24

Лизунова Дарья Юрьевна

10

М-52

Мартынова Александра Дмитриевна

11

М-53

Миллер Ян Анатольевич

12

Н-27

Никонов Антон Васильевич

Волейбол

13

О-17

Оганисян Сатеник Арменовна

Волейбол

14

П-

Прокопьев Георгий Антонович

Гири, «Монолит»

15

С-76

Сотникова Татьяна Александровна

Бокс, «Монолит»

16

С-74

Суворова Елизавета  Ивановна

17

С-

Сухих Кирилл Алексеевич

18

Т-26

Трубникова Василиса Ивановна

19

Ш-46

Шиханова Ольга Андреевна

волейбол

Самоуправление в классе.

Структура самоуправления класса

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, самостоятельной активной, личности.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• актив класса, президента;
• избирает представителей в Министерсво школы;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

   В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый президентом класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
  Президент класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Президент можно переизбирать каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в этой роли.
  Итак, каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.  Ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
  Деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Уровень воспитанности класса

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

Род.

сам

учитель

род

сам

учитель

род

сам

учитель

род

сам

учитель

род

сам

учитель

род

сам

учитель

род

1

Бартанаева А.

2

Вишнякова Д.

3

Дудина С.

4

Ёлшина В.

5

Жилина С.

6

Зейбель Д.

7

Коренева О.

8

Кутузов М.

9

Лизунова Д.

10

Мартынова А.

11

Миллер Я.

12

Никонов А.

13

Оганисян С.

14

Прокопьев Г.

15

Сотникова Т.

16

Суворова Л.

17

Сухих К.

18

Трубникова В.

19

Шиханова О.

В классе 19  учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

РАБОТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.

Темы месяцев.

Сентябрь – «Чрезвычайные ситуации. Правила  поведения».

Октябрь –    «Семья».

Ноябрь –       «Профилактика вредных привычек».

Декабрь –      «Я – гражданин Российской Федерации».

Январь –        «Изучаем и соблюдаем правила дорожного  движения».

Февраль –       «Профориентация школьников».

Март –           «Люблю тебя, мой край родной!».

Апрель –         «Здоровье и экология».

Май –                «Учимся этике».

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся.

10-11 классы.

       Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью.

Физическая культура.

Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.

Физическая сущность утомления.

Рациональный отдых.

Гигиена сна.

       Гигиена умственного труда.

Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.

Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье человека.

Личная и общественная гигиена.

Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.

Роль экологических проблем для жизни человека.

       Гигиена питания.

Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной

жизнедеятельности.

Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека.

Избыточная масса тела, как причина заболеваний.

Режим питания.

Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями.

      Профилактика травматизма.

Предупреждение электротравм.

Ожоги, отморожения, их предупреждение.

Перегревания, опасность солнечного удара.

Утомления и их предупреждение.

Об опасности химических ожогов.

Предупреждение бытового и школьного травматизма.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.

Оказание помощи утопающему.

Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.

     Гигиеническое и нравственное воспитание.

Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред аборта.

Косметика и здоровье девушки.

Гигиена девушки.

Гигиена юноши.

Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (венерические и другие

заболевания).

Профилактика СПИДа.

Значение иммунитета для здоровья человека

Профилактика вредных привычек.

Вред курения и алкоголя.

Об опасности наркомании и токсикомании.

Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.

Мероприятия по ПДД. 10-11 классы.

№ п\п

Тема занятия

Содержание

10 класс.

1.

Правила дорожного движения - ведущий нормативный акт

Основные термины и определения: участники дорожного движения, транспортные средства и их виды, дорога и её элементы

2.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

Необходимые документы, исправность транспортного средства, обязанности и права пассажиров и пешеходов

3.

Регулирование дорожного движения

Светофорное регулирование, сигналы регулировщика

4.

Дорожные знаки

Группы дорожных знаков, их отличительные особенности и правила установки

5.

Дорожная разметка и её характеристики

Горизонтальная и вертикальная разметка, её применение

6.

Предупредительные сигналы при движении на велосипеде и мотоцикле

Начало движения, изменение направления движения, порядок выполнения поворота, расположение транспортных средств на проезжей части

7.

Проезд перекрёстков

Общие требования проезда перекрёстков, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрёстков

8.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

Их обозначение. Требования к водителям

9.

Итоговое занятие

Контрольное тестирование

11 класс.

1.

Правовая ответственность водителей за нарушение ПДД

Административная, уголовная, гражданская, автострахование

2

Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Первая помощь при шоковых состояниях; остановка кровотечения

3

Дорожная аварийность и травматизм

Дисциплина водителей и пешеходов; необходимая экипировка водителя мотоцикла. Статистика ДТ аварий в нашем городе

4

Железнодорожные переезды

Причины ДТП на переездах; что запрещается делать на переездах; основные правила движения

5

Особые условия движения

Движение по автомагистралям; приоритет маршрутных транспортных средств; движение в жилых зонах; «Лежачие полицейские»

6

Перевозка грузов и пассажиров

Правила перевозки на велосипеде и мотоцикле

7

Движение в тёмное время суток и в сложных погодных условиях

Движение в условиях недостаточной видимости; движение по скользкой дороге

8

Оборудование мотоциклов и автомобилей спецсигналами

Виды спецсигналов; кто имеет право ими пользоваться; права и обязанности водителей

9

Итоговое занятие

Тестирование по ПДД

Работа с одаренными детьми.

№ п/п

ФИО учащегося

класс

Виды одаренности

Способности ребенка

Методы и формы работы с одаренными учащимися

Явная        

скрытая

интеллектуальная

специальная

Ранняя

поздняя

1

2.

3

4

5

6

7

8

9

Работа с детьми «группы риска», «зоны риска».


Взаимодействие с родителями.

Воспитательная функция семьи очень важна. Именно в семье происходит формирование отношения к людям, к делу, к себе; формирование способностей, эмоционально-ценностной сферы. В настоящее время изменился характер внутрисемейных отношений, т.к. родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.

Формы работы классного руководителя с родителями:

 Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

  Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

  Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».

 Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

 Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.

Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

Изменить жизненную ориентацию родителей.

Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.

При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.

Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:

- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);

- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

4. Собеседование по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

8. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

9. Консультации для детей и родителей

Систематически

10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Состав родительского комитета.

Никонова О.В.

Сотникова О.В.

Суворова О.И.

Темы родительских собраний

Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания. «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия».

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей».

«Поможем детям выбрать профессию».

"Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание


Протоколы родительских собраний.

ПРОТОКОЛ  № ___

родительского собрания в  10  классе

от «____» ________________ 20_ _ г.

Присутствуют________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствуют ______________________________________________________________________________________________

                                                   Повестка дня.

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 1.

Кто выступал:_________________________________________________________________

Тема сообщения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 2.

Кто выступил:_________________________________________________________________

Тема сообщения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 3.

Кто выступил:_________________________________________________________________

Тема сообщения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 4.

Кто выступил:_________________________________________________________________

Тема сообщения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                          

                                                               Классный руководитель ___________/лобанова П.Л./

                                                                                       Секретарь___________/____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....