Профориентационный классный час "Я - Выпускник"
классный час (9, 10, 11 класс)
Данный классный час расчитан на учащихся 9-11 классов с целью оказания помощи в выборе будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 874.79 КБ |
Раздаточный материал | 14.55 КБ |
Ход мероприятия | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия – это… Понятие «Профессия» происходит от латинского слова professio , что означает «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так назывался род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.
Профессия – это… В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое Требует специальной подготовки, обучения; Практикуется человеком регулярно; Служит источником средств к существованию
Специальность – это… Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии ( Например: врач-терапевт, инженер- строитель, учитель музыки и т.д.)
Должность – это… Должность – это служебное положение, место, занимаемое человеком в организации, на предприятии и связанные с ним служебные обязанности ( Например: начальник службы безопасности, министр сельского хозяйства, заместитель директора и т.д. )
Задание №1 Журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт - психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.
Задание №1 Профессия Специальность Должность Журналист Корректор Мультипликатор Делопроизводитель Официант Инженер-эколог Невролог технолог по нефтепереработке юрист-международник гештальт – психолог архитектор-реставратор монтажник кондиционеров и систем вентиляции Главный редактор управляющий рестораном финансовый директор шеф-повар участковый врач кредитный консультант
Классификация профессий Тип «Человек - человек » Общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности, устойчивость и распределение внимания, доброжелательность, справедливость, умение владеть собой.
Классификация профессий Тип «Человек – знаковая система» Абстрактное мышление, устойчивость, концентрация и переключение внимания, кратковременная и долговременная память; точность и тщательность в работе.
Классификация профессий Тип «Человек – художественный образ» Потребность в самовыражении, наглядно-образное мышление, яркое воображение, склонность к творчеству, гибкость чувств, развитость функциональных способностей (зрение, речь, слух, вкус и и.п.)
Классификация профессий Тип «Человек – природа» Готовность к работе в трудных погодных условиях; любовь к природе; интерес к биологии; наблюдательность; склонность к учету наблюдаемых явлений; потребность в двигательной активности.
Классификация профессий Тип «Человек – техника» Способность к геометрии, физики, интерес к технике, к новым механизмам; пространственное воображение, техническое мышление; склонность к практическому труду.
Задание №2. Определи тип профессии «Человек - человек» - пожать руку соседу «Человек – знаковая система» - топнуть ногой «Человек – художественный образ» - сказать «класс» «Человек - природа» - встать - сесть «Человек - техника» - хлопнуть в ладоши
Орудия труда – это… Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда . Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.
Задание №3. «Детективы» Каждая команда в течение 5 мин. рисует 6 орудий труда, которыми пользуются представители какой-либо профессии. По истечении времени команды обмениваются рисунками, и команда-соперник должна угадать: какой профессии принадлежат нарисованные орудия труда.
Задание №3. «Детективы»
Задание №3. «Детективы»
Задание №4 Глагол Профессия Антоним Профессия Говорить Падать Сидеть Ломать Брать
Предварительный просмотр:
Команда___________________________________________
Задание №1. Распределить слова в соответствующие столбцы таблицы (мах – 18 баллов)
Журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт-психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.
Профессия | Специальность | Должность |
Команда___________________________________________
Задание №1. Распределить слова в соответствующие столбцы таблицы (мах – 18 баллов)
Журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт-психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант.
Профессия | Специальность | Должность |
Команда___________________________________________
Задание №3. Нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии (все 6 предметов должны относиться к одной профессии!!!)
Ответ команды-соперника__________________________________________________________
Команда___________________________________________
Задание №4. Необходимо «достроить» цепочки. К имеющимся глаголам подобрать профессии. В третьем столбце написать антонимы к глаголам, и к каждому глаголу-антониму также подобрать профессию (мах – 15 баллов)
Глагол | Профессия | Антоним | Профессия |
Говорить | |||
Падать | |||
Сидеть | |||
Ломать | |||
Брать |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Сопровождение |
1 | Вступительное слов. Перекличка команд. | Слайд 1 |
2 | Понятие «Профессия» происходит от латинского слова professio, что означает «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так назывался род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично. В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое
| Слайд 2 Слайд 3 |
3 | От профессии следует отличать понятие «специальность». Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии. | Слайд 4 |
4 | Должность - это служебное положение, место, занимаемое человеком в организации, на предприятии и связанные с ним служебные обязанности. | Слайд 5 |
5 | Задание №1. Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю командам следующее задание: каждая команда получает лист, на котором вперемешку записаны разные профессии, специальности, должности. Ваша задача заключается в том, чтобы распределить слова в соответствующие столбцы таблицы. Время на выполнение задания 5 мин. Слова: журналист, инженер-эколог, корректор, мультипликатор, невролог, главный редактор, технолог по нефтепереработке, управляющий рестораном, финансовый директор, шеф-повар, юрист-международник, гештальт - психолог, участковый врач, архитектор-реставратор, делопроизводитель, кредитный консультант, монтажник кондиционеров и систем вентиляции, официант. Время закончилось, по часовой стрелке поменяйтесь листами, и мы с Вами проверим правильный ответы. | Музыка Слайд 6 Слайд 7 |
6 | В мире насчитывается огромное количество профессий, одни возникают, другие устаревают. Есть такой документ, который называется «Международный стандарт классификации профессий». Вот в нем описаны 9333 профессии. Чтобы лучше было ориентироваться в мире профессий, его условно разделили на пять типов профессиональной направленности. Эти пять типов отличаются друг от друга предметом труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека. И так, какие же группы профессий существуют:
| Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
7 | Задание №2. Ювелир (Ч-Х)
| Слайд 14 |
8 | Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью. В зависимости от различных орудий труда профессии подразделяются на:
| Слайд 15 |
9 | Задание №3. Каждой команде необходимо нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии, т.е. орудия труда, а по истечении времени (а мы Вам даем 5 мин.) команды обменяются рисунками, и команда-соперник должна будет угадать: представители какой профессии использует в работе данные орудия труда. Для выполнения данного задания Вам понадобятся листы А4 и фломастеры., но сначала посмотрим примеры. Внимание на экран… Если задание понятно, то, получите, пожалуйста, бумагу и фломастеры. Время вышло, команды меняются листами в следующем порядке… (все зависит от рассадки)! Свой вариант команда-соперник пишет на полученном листе. 1 минута на обсуждение! Передайте листы обратно. Команды, правильно ли ответили соперники. Выясняем здесь и сейчас, если команда соперник отгадала, то получает 5 баллов, если нет – 5 баллов получает команда, которая рисовала. | Слайд 16 Фломастеры, А4 Слайд 17 Слайд 18 |
10 | Задание №4. У Вас на столах сейчас появятся таблицы. Обратите внимание на экран. Вам необходимо «достроить» цепочки. К имеющимся глаголам подобрать профессии. В третьем столбце написать антонимы к глаголам, и к каждому глаголу-антониму также подобрать профессию. Задание ясно? Получите задания. Время 7 мин. | Слайд 19 |
11 | Подведение итогов. Команда – победитель награждается сладкими призами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационный классный час для учащихся 5-6 классов "По морям профессий"
Материал содержит методическую разработку открытого классного часа по профориентации. В игровой форме дети знакомятся с новыми прфессиями, появившимися на рынке труда....
Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).
Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....
Профориентационный классный час
Традиционно профконсультантов службы занятости приглашают на тематические классные часы в нашу школу....
профориентационный классный час для первоклассников "Профессия ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ"
Профориентационная работа с учащимися в нашей школе начинается задолго до выпускного рубежа. Конечно, я не предлагаю рассказывать первоклассникам о профессиональных интересах, склонностях, потребностя...
Разработка профориентационного классного часа " На век поставлены к доске... "
Классный час приурочен году учителя, в конспекте рассматривается основной вопрос : каким должен быть современный учитель, его роль в современном мире ? Цель классного час...
Профориентационный классный час.
В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, ...
Разработка профориентационного классного часа "Хочу, могу, надо" в 8 классе
Цель классного часа: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к ос...