Воспитательный проект класса "Развитие социальной активности обучающихся"
проект (6 класс)
Карта воспитательного проекта
ФИО конкурсанта, образовательная организация | Салдаева Нурия Равилевна,МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзань |
название проекта | Развитие социальной активности обучающихся
|
краткая аннотация | Проект направлен на формирование социальной и гражданской ответственности обучающихся, управленческой культуры, лидерско-организаторских навыков; способствует демократизации воспитательного процесса в образовательном учреждении; обеспечивает сотрудничество коллектива обучающихся школы, педагогов, родителей, общественности села и позволяет выстраивать партнерские отношения между ними. Ученическое самоуправление дает возможность обучающимся через органы ученического самоуправления выступать с общественными инициативами, социальными проектами, разрабатывать и вносить предложения, решение которых возможно на муниципальном уровне. Новизна проекта заключается в создании условий созидательной деятельности по формированию и развитию социально-активной личности, обеспечивающих консолидацию коллектива учащихся гимназии, педагогов, родителей и общественности поселка |
сроки реализации проекта | Проект реализуется в течение 5 лет (2018 – 2023 годы) Этапы реализации проекта: - 1 этап (2018 год) – организационный; - 2 этап (2018 – 2023 годы) – реализация и развитие системы ученического самоуправления; - 3 этап (2023 год) – анализ итогов реализации с последующей коррекцией |
описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект | МБОУСОШ №2 расположена в сельской местности. Как известно, сельская среда включает в себя множество критических факторов однообразие, дефицит общения, ограниченность возможностей для самообразования и самостоятельного культурного роста, недостаточный доступ к образовательным услугам и выбору объединения по интересам. К тому же, в последние годы наблюдается негативная тенденция к сокращению возможностей сельских школьников заниматься дополнительным образованием, отмечается малая степень разнообразия видов дополнительного образования. Сельская школа имеет недостаточные педагогические ресурсы в организации воспитательно-образовательного процесса. Далеко не все семьи имеют возможность путешествовать, посещать театры и музеи в областном центре. Вследствие этого, обучающиеся сельских школ имеют проблемы в коммуникации, умении устанавливать связи, проявлять инициативу, а выпускники остро переживают процесс адаптации к условиям городской жизни, вхождение в новую для них социальную среду. Таким образом, прослеживаются противоречия: с одной стороны, существует потребность общества в социально активных гражданах, способных принимать ответственные решения и участвовать в социально значимой деятельности; с другой стороны, в системе общего образования не в полной мере созданы условия, способствующие успешной социализации обучающихся. Из этого следует, школе необходимо искать дополнительные механизмы, ресурсы, пути и способы, с помощью которых возникшее противоречие стало бы возможным разрешать. Такие резервы, на наш взгляд, заключены в организации школьного ученического самоуправления, способного взаимодействовать как внутри образовательного учреждения, так и с социальными партнерами для максимально возможного полноценного образования и воспитания обучающегося в ориентации на его социализацию. Ученическое самоуправление мы рассматриваем, прежде всего, как средство формирования социально-нравственнной ориентации, социальной активности и зрелости. Особенность сельской школы в том, что она может использовать социальные и педагогические возможности сельской среды, но при этом может и сама целенаправленно их создавать, используя взаимодействие образовательных, административных и общественных структур села. В этом случае сельские школьники становятся полноценными участниками местного самоуправления |
актуальность проекта | Концепция модернизации российского образования определяет социальные требования к системе образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание». В соответствии с ФГОС нового поколения считается, что наличие в образовательном учреждении развитой системы самоуправления обучающихся свидетельствует об успешности воспитательной деятельности образовательного учреждения в целом. Реализация проекта будет способствовать решению проблемы воспитания личности, обладающей лидерскими качествами, способной действовать универсально, эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Кроме того, участие в школьном самоуправлении позволит обучающимся повысить социальную компетенцию; развить социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций. От понимания и признания активной роли детей в организации жизни гимназии мы пришли к созданию условий, при которых дети будут включены в воспитательный процесс в качестве его основных организаторов, для приобретения и построения юными жителями села опыта созидательной жизни через организацию ученического самоуправления |
основные целевые группы | Программа направлена обучающихся 5-9 классов МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзань. В качестве социальных партнеров выступают: сельская и районная администрации, Совет ветеранов, семьи учащихся. Среда становится полноправным участником воспитательного процесса. Организованная таким образом деятельность способствует включению школьников в решение социально-значимых проблем; экспериментированию учащихся с различными социальными ролями; дает им уникальные возможности общаться с интересными, творческими людьми, демонстрировать свои лидерские способности. Администрация образовательного учреждения, классные руководители, учителя создают необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление |
цель проекта | Создание условий для приобретения учащимися школы опыта общественной деятельности, знаний, умений, навыков управленческой культуры, формирования активной гражданской позиции |
задачи проекта | 1.Расширение знаний обучающихся о праве на участие в управлении образовательным учреждением (согласно Закону РФ «Об образовании»). 2. Приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах и создание ресурса их гражданского становления в будущем. 3. Координация деятельности местной, районной администрации и представителей государственной власти при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив школьного ученического самоуправления. 4. Предоставление каждому обучающемуся возможности самореализации в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности для максимальной степени раскрытия его способностей и возможностей. 5. Развитие демократического уклада школьной жизни. 6. Создание программно-методического, нормативного, организационного сопровождения деятельности модели ученического самоуправления |
методы реализации проекта | Изучение и анализ методической литературы, поиск партнеров, анкетирование, мастер-классы, консультации, круглые столы, конкурсы, разработка и выпуск печатной продукции, художественно-продуктивная деятельность, социальное проектирование, общественно-полезные практики, трудовая деятельность по благоустройству села, разработка электронного ресурса, конференции, школа юного лидера. В ходе реализации проекта используются социально-активные технологии воспитания и социализации обучающихся – социального проектирования, сотрудничества образовательного учреждения с родительской общественностью, сотрудничества образовательного учреждения с сельским социумом |
опыт реализации проекта | Был представлен социальный проект «Дело вместе с детьми, дело ради детей» по теме: «Строительство детской площадки на улице Пешая«Подарок детям». Проектная группа в составе Пятаева Камиля, Гурдина Исляма и Дашкина Рината стали дипломантами областного этапа конкурса социальных проектов и награждена дипломом. В 2017 году принимали участие в номинации «Социальные проекты» «Я- гражданин России». В районе заняли 1 место, приняли участие в областном этапе и стали дипломантами. В этом году работали над проектом «Строительство хоккейной площадки. Работа наша представлена на районный и на областной этапы. Итогом своей работы как классного руководителя считаю:
|
описание результатов проекта (качественные и количественные) | Качественные результаты: Мониторинг эффективности реализации проекта дает право утверждать, что проведенные мероприятия проекта способствуют:
Количественные результаты: За четыре года реализации проекта наблюдается положительная динамика по следующим показателям (даны показатели за 2015/2016 уч. год и 2018/2019 уч.год, в % от общего количества обучающихся):
При оценивании учитывалось отношение самих обучающихся к проведенным мероприятиям. О каждом из них участники оставляли отзывы в письменной форме. В ходе проекта проводится анкетирование, направленное на выявление динамики ситуации. Инструменты проведения оценки – социологический опрос, размышления, сочинения, интервью, исследование, анкетирование, отчёты по мероприятиям проекта, договора от партнёров по сотрудничеству, ведение учёта всех публикаций в СМИ и Интернете, наблюдения, обработка информации, рефлексия, экспертная оценка. Для определения уровня социализированности использовались: опросник Н. Е. Щурковой «Мои социальные роли», методика «Изучения уровня социализированности личности обучающегося (М.И. Рожков).
|
мультипликативность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»
С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...
Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"
Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возра...
Программа по созданию социально активной воспитательной среды школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества «Поколение: твой выбор» для обучающихся 1-11 классов
Содержательно-технологический компонент воспитательной работы школы (из опыта)....
Педагогический проект "Повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время"
Педагогический проект...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Воспитание социально активной личности студентов»
Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс дол...
Реализация социально-значемых проектов,способствующих социальной адаптации обучающихся , проживающих в общежитии.
Проекты реализуемые для обучающихся , проживающих в общежитии образовательного учреждения.....
Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"
Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...
- Мне нравится (1)