Классный час «Семья в моей жизни»
классный час (6 класс)

Низамидинова Галия Менглиалиевна

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие семья?

2. Какая семья считается счастливой?

3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_v_moey_zhizni.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Семья в моей жизни»

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что для тебя означает понятие семья?

2. Какая семья считается счастливой?

3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?

4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап: Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!

Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)

Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)

Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

Родителей слушать – горя не знать!

Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!

При солнце тепло, при родителях хорошо!

Береги отца с матерью: других не найдешь

Звучит тихая музыка

Здравствуйте дети, здравствуйте наши гости. Сегодня вы пришли в школу на праздник Знаний. Мы проводим с вами классный час под названием «Семья в моей жизни». Как вы понимаете слово «семья»?

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны. В конце, тот, кто получит их большее количество и станет победителем.

Перед вами лежат ладошки. Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Дети работают под музыку.

Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

Как вы думаете, почему руки? (Умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы, и заработаем наши первые жетоны.

Вопросы:

ω Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

ω Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

ω Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

ω Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

ω Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».

ω Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

ω Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

ω В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

ω В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

ω Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

ω Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

ω Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

ω Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

ω Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

ω Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

ω В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску. Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .

Задание. Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

Дети представляют свою открытку и зачитывают текст.

По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).

Задание:

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?

«Школьная семья».

Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

Каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников.)

Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок много в дневнике!

Вы послушайте.друзья;

Это класс наш –четвертый «А»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Мы вам скажем не тая:

Это класс наш – четвертый «А»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это класс наш –четвертый «А»!

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

и не может быть сомненья:

Это класс наш –четвертый«А»!

А какой веселый самый?

Вы задумались ,друзья?

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – четвертый«А»!

Четвертый «А» наш самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...

Классный час "Семья в моей жизни"

Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час "Семья в моей жизни"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час "Семья в моей жизни"Цель: формирование нравственно-моральных ценностей...

Классный час "Семья в моей жизни"

Разработка классного часа  о семье для учащихся 5-6 классов....