План воспитательной работы (5 класс)
методическая разработка (5 класс)
План воспитательной работы (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._plan_vospitatelnoy_raboty_5b_klass.doc | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 13»
План воспитательной работы
5Б класс
Классный руководитель
Тулепова Ольга Григорьевна
2019-2020 учебный год
Цель и задачи
воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
Цель:
создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
Задачи:
- Сохранение результативности учебной деятельности учащихся;
- Оказание помощи школьникам в становлении и самореализации личности;
- Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегося;
- Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны;
- Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни;
- Содействие сплочению коллектива;
- Сотрудничество с родителями.
Принципы воспитательной работы
- Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
- Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
- Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
- Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
- Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
- Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
- Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Характеристика 5Б класса
В ученическом коллективе 5б класса на начало 2019-2020 учебного года 30 человек, из них 16 девочек и 14 мальчиков. Большинство детей 2008 года рождения.
По итогам получения начального образования в классе обучаются 10 отличников, 18 обучающихся, имеющих 4 и 5.
В классе есть ребята из неполных семей, воспитываются одним родителем, т.е. мамой или папой. Одна обучающаяся опекаемая. Особых трудностей эти ребята не вызывают, т.к. семьи все благополучные.
Все ребята проявляют заинтересованность в учебной, познавательной, творческой и коллективной деятельности. Обучающиеся активны на уроках, любознательны, обладают развитой речью, высоким мышлением. Учащиеся принимают участие в классных и школьных делах. Многие из класса посещают кружки и секции.
Учащиеся 5б класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.
В классе почти каждый школьник имеет общественное поручение, это дисциплинирует детей и приучает к труду.
Интересы ребят разносторонние, но это не имеет основания для создания каких-либо внутренних групп или объединений. Все стараются выполнять работу или какие-либо поручения в соответствии со своими возможностями и интересами.
Учащиеся производят приятное впечатление своим внешним видом, своей вежливостью, имеют активную жизненную позицию, очень артистичны, музыкальны. На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе. Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношения между ребятами для их возраста удовлетворительные. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей, они часто приходят в школу, посещают классные часы и уроки. А также родители активно участвуют в работе школьных и классных родительских собраний.
Организация учебной деятельности классного коллектива
- Текущая работа с классом
- Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. Отслеживание пропусков в журнале
- Организация горячего питания и ежедневный контроль за посещением столовой
- Организация дежурства по кабинетам (ежедневно), по школе и столовой (отдельный график)
- Индивидуальный контроль за учебной деятельностью сильных и слабых учеников
- Проверка дневников (1раз в неделю)
- Беседы-пятиминутки о ПДД, пожарной безопасности, режиме, питании, культуре поведения, внешнем виде (2 раза в неделю, чередовать по ситуации)
- Участие в общественных мероприятиях
- Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, предметных неделях и др. на уровне школы и города
- Организация трудовых десантов по уборке школы, территории, озеленению школьного двора и город
- Работа с учителями-предметниками
- Координация деятельности учителей, работающих в классе
- Контроль за работой учителей со слабоуспевающими и одаренными детьми
- Приглашение учителей на родительские собрания
- Организация встреч учителей-предметников с родителями
- Посещение уроков
- Работа с родителями
- Информирование родителей об учебной деятельности учащихся и их поведении
- Организация родительских собраний
- Индивидуальная работа с родителями
- Встречи с представителями родительского комитета по организационным вопросам
- Привлечение родителей к организационно-воспитательному процессу в классном коллективе
- Работа с педагогами
- Встречи с психологами, социальными педагогами, руководителями кружков и спортивных секций
Актив класса
Координатор (командир) – _______________
Заместитель координатора (командира) – ________________
Ответственные:
- за ПДД – ______________
- за ПБ – ______________
- за антитеррористическую безопасность – _____________
- за культурно-массовые мероприятия – ________________
- за питание – ____________
- за посещаемость – _________________
- за дежурство – _____________
- за дневники – _____________
- за учебники – ____________
- за журнал инструктажей – _____________
- за внешний вид – ________________
Совместная работа классного руководителя с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | постоянно | Наблюдения, анализ учебной и внеклассной деятельности обучающихся класса (беседы с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом), решение возникающих проблем. | |
2 | постоянно | Посещение учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом родительских собраний, родительских академий | |
3 | сентябрь | Составление социального паспорта класса (совместно с социальным педагогом) | |
4 | сентябрь | Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги) | |
5 | сентябрь | Классный час совместно с социальным педагогом «Правила поведения в школе, в общественных местах» | |
6 | сентябрь | Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников» (совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом) | |
7 | октябрь | Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья» | |
8 | декабрь | Классный час совместно с педагогом-психологом (тренинги по проблемам в адаптации) | |
9 | январь | Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников» (совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом) | |
10 | май | Классный час «Повзрослели еще на один год» (по согласованию) |
План работы с классом по направлению «Адаптация»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | сентябрь | Классный час «Первый раз в 5 класс» | |
2 | сентябрь | Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги) | |
3 | сентябрь | Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников» | |
4 | октябрь | Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья» | |
5 | ноябрь | Беседа «Как я учусь?» | |
6 | декабрь | Классный час совместно с педагогом-психологом (тренинги по проблемам в адаптации) | |
7 | январь | Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников» | |
8 | март | Беседа о проблемах толерантности среди обучающихся класса | |
9 | май | Классный час «Повзрослели еще на один год» |
План работы с классом по направлению «Патриотизм»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | сентябрь | День Знаний. | |
2 | сентябрь | Праздник «С днем рождения, любимая школа!» | |
3 | октябрь | Поздравление ветерана с Днем пожилого человека | |
4 | ноябрь | Классный час, посвященный 100-летию со дня рождения М.Калашникова (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) | |
5 | декабрь | Викторина о ХМАО | |
6 | декабрь | Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» | |
7 | февраль | Праздник 23 февраля. Поздравление юношей с праздником. | |
8 | март | Экскурсия-прогулка «Город, ставший моей судьбой» | |
9 | май | Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) |
План работы с классом по направлению «Здоровье»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | сентябрь | Беседа «Режим дня» Оформление уголка здоровья | |
2 | октябрь | Беседа о рациональном питании | |
3 | ноябрь | Классный час «Борись с простудными заболеваниями!» | |
4 | декабрь | Информчас «Несколько слов об инфекционных заболеваниях» | |
5 | январь | Беседа «Правила поведения в актированные дни» | |
6 | февраль | Просмотр фильма на тему «ЗОЖ» | |
7 | апрель | Классный час «Вредные привычки – причина болезней» |
План работы с классом по направлению «Безопасность»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | сентябрь | Беседа «Твой безопасный путь домой» Инструктажи Оформление уголка безопасности Учебная эвакуация | |
2 | октябрь | Круглый стол «Моя безопасность – в моих руках» Инструктажи | |
3 | ноябрь | Беседа «Правила безопасности на дорогах» Инструктажи | |
4 | февраль | Беседа «Будь бдителен!» Инструктажи | |
5 | март | Беседы о ТБ Инструктажи | |
6 | май | Классный час «Учи! Знай! Соблюдай!» Инструктажи |
План работы с классом по направлению «Толерантность»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | сентябрь | Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги) | |
2 | октябрь | Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья» | |
3 | ноябрь | Классный час «День народного единства» День толерантности | |
4 | декабрь | Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» | |
5 | март | Беседа о проблемах толерантности среди обучающихся класса | |
6 | май | Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) |
План работы с классом по направлению «Нравственность»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | сентябрь | Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги) | |
2 | октябрь | Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья» | |
3 | октябрь | Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека | |
4 | февраль | Праздник 23 февраля. Поздравление юношей с праздником | |
5 | март | Праздник 8 марта. Поздравление девушек с праздником | |
6 | май | Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) |
План работы с классом по направлению «Семья»
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | ноябрь | Беседа «Как помочь родителям?» | |
2 | февраль | Классный час «Моя семья» | |
3 | апрель | Классный час «Профессии наших родителей» |
Сотрудничество с организациями города
Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | Сентябрь | Фотосессия «День Знаний» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) | |
2 | Ноябрь | Классный час, посвященный 100-летию со дня рождения М.Калашникова (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) | |
3 | Февраль | Классный час «Моя семья» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) | |
4 | Май | Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой) |
Городской драматический театр
№ | Сроки выполнения | Классное мероприятие | Дата, отметка о выполнении. Результат |
1 | Январь | Посещение спектакля | |
2 | Апрель | Посещение спектакля |
Страница безопасности
№ | Дата | Инструктаж | Причина |
Индивидуальная работа с учащимися
Дата | Ф.И. учащегося | Проблема | Форма работы |
Родительский комитет
ФИО | |
Председатель | |
Заместитель председателя | |
Секретарь | |
Член отцовского клуба «СемьяНин» |
Работа с родителями
Дата | Ф.И.О. родителей | Проделанная работа (индивидуальная консультация, беседа, совместные праздники) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...