План воспитательной работы (5 класс)
методическая разработка (5 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна

План воспитательной работы (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._plan_vospitatelnoy_raboty_5b_klass.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 13»

План воспитательной работы

5Б класс

Классный руководитель

Тулепова Ольга Григорьевна

2019-2020 учебный год

Цель и задачи

 воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год

 Цель:

создать условия  для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. 

Задачи:

  • Сохранение результативности учебной деятельности учащихся;
  • Оказание помощи школьникам в становлении и самореализации   личности;
  •  Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегося;
  •  Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны;
  • Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни;
  • Содействие сплочению коллектива;
  • Сотрудничество с родителями.

Принципы воспитательной работы

  • Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
  • Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов. 
  • Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
  • Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
  • Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
  • Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
  • Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
  • Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Характеристика 5Б класса

 В ученическом коллективе 5б класса на начало 2019-2020 учебного года 30 человек, из них 16 девочек и 14 мальчиков. Большинство детей 2008 года рождения.

По итогам получения начального образования в  классе обучаются 10 отличников, 18 обучающихся, имеющих 4 и 5.

В классе есть ребята из неполных семей, воспитываются одним родителем, т.е. мамой или папой. Одна обучающаяся опекаемая. Особых трудностей эти ребята не вызывают, т.к. семьи все благополучные.

 Все ребята  проявляют заинтересованность в учебной, познавательной, творческой и коллективной деятельности. Обучающиеся активны на уроках, любознательны, обладают развитой речью, высоким мышлением. Учащиеся принимают участие в классных и школьных делах. Многие из класса посещают кружки и секции.

Учащиеся  5б класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.

В классе почти каждый школьник имеет общественное поручение, это дисциплинирует детей и приучает к труду.

Интересы ребят разносторонние, но это не имеет основания для создания каких-либо внутренних групп или объединений. Все стараются выполнять работу или какие-либо поручения в соответствии со своими возможностями и интересами.

Учащиеся производят приятное впечатление своим внешним видом, своей вежливостью, имеют активную жизненную позицию, очень артистичны, музыкальны. На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе. Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношения между ребятами  для их возраста удовлетворительные. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей, они часто приходят в школу, посещают классные часы  и уроки. А также родители активно участвуют  в работе школьных и классных родительских собраний.

Организация учебной деятельности классного коллектива

  1. Текущая работа с классом
  1. Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. Отслеживание пропусков в журнале
  2. Организация горячего питания и ежедневный контроль за посещением столовой
  3. Организация дежурства по кабинетам (ежедневно), по школе и столовой (отдельный график)
  4. Индивидуальный контроль за учебной деятельностью сильных и слабых учеников
  5. Проверка дневников (1раз в неделю)
  6. Беседы-пятиминутки о ПДД, пожарной безопасности, режиме, питании, культуре поведения, внешнем виде (2 раза в неделю, чередовать по ситуации)
  1. Участие в общественных мероприятиях
  1. Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, предметных неделях и др. на уровне школы и города
  2. Организация трудовых десантов по уборке школы, территории, озеленению школьного двора и город
  1. Работа с учителями-предметниками
  1. Координация деятельности учителей, работающих в классе
  2. Контроль за работой учителей со слабоуспевающими и одаренными детьми
  3. Приглашение учителей на родительские собрания
  4. Организация встреч учителей-предметников с родителями
  5. Посещение уроков
  1. Работа с родителями
  1. Информирование родителей об учебной деятельности учащихся и их поведении
  2. Организация родительских собраний
  3. Индивидуальная работа с родителями
  4. Встречи с представителями родительского комитета по организационным вопросам
  5. Привлечение родителей к организационно-воспитательному процессу в классном коллективе
  1. Работа с педагогами
  1. Встречи с психологами,  социальными педагогами, руководителями кружков и спортивных секций

Актив класса

Координатор (командир) – _______________

Заместитель координатора (командира) – ________________

Ответственные:

- за ПДД – ______________

- за ПБ – ______________

- за антитеррористическую безопасность – _____________

- за культурно-массовые мероприятия – ________________

- за питание – ____________

- за посещаемость – _________________

- за дежурство – _____________

- за дневники – _____________

- за учебники – ____________

- за журнал инструктажей – _____________

- за внешний вид – ________________

Совместная работа классного руководителя с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

постоянно

Наблюдения, анализ учебной и внеклассной деятельности обучающихся класса (беседы с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом), решение возникающих проблем.

2

постоянно

Посещение учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом родительских собраний, родительских академий

3

сентябрь

Составление социального паспорта класса (совместно с социальным педагогом)

4

сентябрь

Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги)

5

сентябрь

Классный час совместно с социальным педагогом «Правила поведения в школе, в общественных местах»

6

сентябрь

Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников» (совместно с социальным педагогом и  педагогом-психологом)

7

октябрь

Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья»

8

декабрь

Классный час совместно с педагогом-психологом (тренинги по проблемам в адаптации)

9

январь

Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников» (совместно с социальным педагогом и  педагогом-психологом)

10

май

Классный час «Повзрослели еще на один год» (по согласованию)

Описание: http://www.sut.ru/news/data/textimages4/.thumbs/995dd3d69bb4214f084fe5d152841ab6_745_0_0.jpg

План работы с классом по направлению «Адаптация»

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

сентябрь

Классный час «Первый раз в 5 класс»

2

сентябрь

Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги)

3

сентябрь

Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников»

4

октябрь

Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья»

5

ноябрь

Беседа «Как я учусь?»

6

декабрь

Классный час совместно с педагогом-психологом (тренинги по проблемам в адаптации)

7

январь

Посещение уроков, проведение анкетирования «Адаптация пятиклассников»

8

март

Беседа о проблемах толерантности среди обучающихся класса

9

май

Классный час «Повзрослели еще на один год»

План работы с классом по направлению «Патриотизм» 

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

сентябрь

День Знаний.

2

сентябрь

Праздник  «С днем рождения, любимая школа!»

3

октябрь

Поздравление ветерана с Днем пожилого человека

4

ноябрь

Классный час, посвященный 100-летию со дня рождения М.Калашникова (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

5

декабрь

Викторина о ХМАО

6

декабрь

Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»

7

февраль

Праздник 23 февраля. Поздравление юношей с праздником.

8

март

Экскурсия-прогулка «Город, ставший моей судьбой»

9

май

Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

 

План работы с классом по направлению «Здоровье»

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

сентябрь

Беседа

«Режим дня»

Оформление уголка здоровья

2

октябрь

Беседа о рациональном питании

3

ноябрь

Классный час «Борись с простудными заболеваниями!»

4

декабрь

Информчас «Несколько слов об инфекционных заболеваниях»

5

январь

Беседа  «Правила поведения в актированные дни»

6

февраль

Просмотр фильма на тему «ЗОЖ»

7

апрель

Классный час «Вредные привычки – причина болезней»

План работы с классом по направлению «Безопасность»

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

сентябрь

Беседа

«Твой безопасный путь домой»

Инструктажи

Оформление уголка безопасности

Учебная эвакуация

2

октябрь

Круглый стол «Моя безопасность – в моих руках»

Инструктажи

3

ноябрь

Беседа «Правила безопасности на дорогах»

Инструктажи

4

февраль

Беседа «Будь бдителен!»

Инструктажи

5

март

Беседы о ТБ

Инструктажи

6

май

Классный час «Учи! Знай! Соблюдай!»

Инструктажи

План работы с классом по направлению «Толерантность»

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

сентябрь

Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги)

2

октябрь

Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья»

3

ноябрь

Классный час «День народного единства»

День толерантности

4

декабрь

Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»

5

март

Беседа о проблемах толерантности среди обучающихся класса

6

май

Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

План работы с классом по направлению «Нравственность»

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

сентябрь

Классный час совместно с педагогом-психологом «Правила взаимодействия» (тренинги)

2

октябрь

Беседа совместно с педагогом-психологом «Мой класс – мои друзья»

3

октябрь

Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека

4

февраль

Праздник 23 февраля. Поздравление юношей с праздником

5

март

Праздник 8 марта. Поздравление девушек с праздником

6

май

Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

   

План работы с классом по направлению «Семья» 

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

ноябрь

Беседа

«Как помочь родителям?»

2

февраль

Классный час «Моя семья»

3

апрель

Классный час «Профессии наших родителей»

Сотрудничество с организациями города

Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

Сентябрь

Фотосессия «День Знаний» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

2

Ноябрь

Классный час, посвященный 100-летию со дня рождения М.Калашникова (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

3

Февраль

Классный час «Моя семья» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

4

Май

Урок мужества «День Победы со слезами на глазах» (Центральная городская библиотека имени М.К. Анисимковой)

   

Городской драматический театр

Сроки выполнения

Классное мероприятие

Дата, отметка о выполнении. Результат

1

Январь

Посещение спектакля

2

Апрель

Посещение спектакля

Страница безопасности

Дата

Инструктаж

Причина

Индивидуальная работа с учащимися

Дата

Ф.И. учащегося

Проблема

Форма работы

Родительский комитет

ФИО

Председатель

Заместитель председателя

Секретарь

Член отцовского клуба «СемьяНин»

Работа с родителями

Дата

Ф.И.О. родителей

Проделанная работа (индивидуальная консультация, беседа, совместные праздники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...