Педагогические проекты
проект
Данные проекты позволяет организовать социально-значимую деятельность способствующую вовлечь максимальное число учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально-педагогический проект
"Спешите делать добрые дела"
Автор Ефремова Марина Васильевна, учитель истории и обществознания.
Пояснительная записка
Ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне.
Эзоп
В наше врем такие понятия как добро, доброта постепенно уходят из нашей повседневной жизни, переходя в разряд утопической реальности. Жестокость и жесткость сегодняшней жизни делают людей негативней и черствее, мы стали меньше улыбаться. Мы перестали замечать и задумываются над тем, что становимся черствыми и сухими, без позитивных эмоций – роботами.
А ведь человек как создание природы представлен существом особенным, многогранным. Он способен мыслить, анализировать, чувствовать, совершать поступки и различные действия, приносящие пользу и вред как ему самому, так и окружающему его миру.
Мы забыли о важных человеческих качествах, которые способствуют крепким и счастливым отношениям между людьми – чуткость, отзывчивость, уважение к людям, доброта, доброжелательность, ответственность, настойчивость в достижении цели и т.д. А одно из самых важных человеческих качеств – сочувствие. И хотелось бы, чтобы оно не осталось просто сочувствием, а стало действием. Содействием. Тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова.
Сейчас так мало людей, которые делают добро просто так, ради того, чтобы помочь кому-либо. Или же просто для того, чтобы увидеть улыбку других людей.
Делайте добрые дела — большие и маленькие, не стесняясь помогать и получать помощь! Помните – «Ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне», а такие качества как человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Цель проекта:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций
Задачи проекта:
- Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
- Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
- Воспитывать доброжелательность.
- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
- Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
Сроки проведения:
Январь – февраль
Подведение итогов: 26 февраля
Участники проекта: учащиеся, родители, сотрудники МБОУ «Большекустовская СОШ»
Руководитель проекта: Ефремова Марина Васильевна учитель обществознания и истории.
План – график реализации проекта
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
Классные часы «Час нравственного разговора» | 16-24 января | Классные руководители 1-11 кл |
Конкурс марафон «Дружба начинается с улыбки» | 16-31 января | Зам. директора по ВР |
Заседание совета старшеклассников «Нужна помощь!» | 25 января | Зам. директора по ВР |
Встреча старшеклассников «В чем смысл жизни» 8-11 класс | 26 января | Социальный педагог ШСП |
Выпуск агитационного плаката «Нужна помощь!» | 26 января | Совет старшеклассников |
Основной этап | ||
Организация микрогрупп «Спешим делать добрые дела». | 27-7 февраля | Учащиеся 1-11 классов |
Акция «Доброе дело» | 7 – 19 февраля | Учащиеся 1-11 классов |
Заключительный этап | ||
Оформление результатов проекта «Копилка добрых дел» | 20-21 февраля | Классные руководители |
Анкетирование «Легко ли делать добрые дела?» | 21 февраля | Совет старшеклассников |
Выставка «Добрые дела, сделанные с душой» | 23-24 февраля | Зам. директора по ВР |
Подведение итогов «Доброта есть в каждом» | 28 февраля | Зам. директора по ВР |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией школьного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы внуки и правнуки Великой победы»
Участники: ученический коллектив, родители (законные представители), педагогический коллектив МБОУ «Большекустовская СОШ»,
Нормативно-правовая основа разработки проекта
- Концепция Духовно - нравственного воспитания.
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
Актуальность темы
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Мы являемся внуками и правнуками тех людей, кто ковал победу для нас. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.
Практическая значимость
Создание проекта «Мы внуки и правнуки Великой победы» направлено на работу по воспитанию у обучающихся чувства гордости за своих близких, которые боролись за победу. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности для формирования чувства ответственности перед своей малой родиной. Предполагает привлечение обучающихся и родителей к изучению знаменательных событий Великой Отечественной войны. Организация мероприятий в рамках проекта способствует не только воспитанию духовных ценностей, но и способствует формированию новых образовательных (метапредметных) результатов посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности, через внедрение проектных и исследовательских технологий.
Сроки реализации проекта
25.03 – 15.05
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап 25-29 марта.
2. Практический этап 1апреля -15 мая.
3. Аналитический этап 15-16 мая.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц.
План мероприятий
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
Подготовительный этап 25.03 – 29.03 | ||
25.03 | Обсуждение педагогического проекта с классными руководителями | Ефремова М.В. |
26.03 | Обсуждение педагогического проекта с участниками Совета обучающихся. | Мерзлякова К.А. |
27.03 | Распределение ответственных за мероприятия. | Ефремова М.В. |
28.03 | Разработка положений по конкурсным мероприятиям и акциям. | Ответственные за мероприятия |
29.03 | Размещение информации на сайте школы. | Ефремова М.В. |
Практический этап 1.04-15.05 | ||
1.04 – 9.05 | Выставка книг в библиотеке по теме ВОВ. | Рогалева Н.Ал. |
2.04 – 9.04 | Международный день детской книги. Семейное чтение книг о событиях ВОВ. Конкурс иллюстраций к прочитанным книгам. | Мартюшева А.И. |
2.04-8.05 | Проведение уроков мужества, классных часов. | Классные руководители |
2.04 -9.05 | Акция «Бессмертный полк». https://polkrf.ru | Рогалёва Н.Ан. |
2.04 – 6.05 | Подготовка театрализованной программы к 9 мая «Мы говорим СПАСИБО за ПОБЕДУ!» в рамках районной акции «Прошу прощения и благодарю» | Ефремова М.В. |
12.04 – 22.04 | Акция «Мы правнуки Великой победы, идём дорогою добра» | Ефремова М.В. |
22.04 – 9.05 | Подготовка митинга 9 мая. | Ефремова М.В. Жданов А.В. |
15.05 | Конкурс семейных презентаций «Мы внуки и правнуки Великой победы». Награждение самых активных семей, принявших участие в проекте. | Ефремова М.В. |
Аналитический этап 15-16 мая. | ||
15.05 | Анкета «Патриотизм сегодня» | Ефремова М.В. |
16.05 | Размещение информации о ходе реализации проекта в СМИ | Ефремова М.В. |
Предварительный просмотр:
Тема проекта
Народный праздник Масленица – семейный праздник
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Разработчики проекта:
Ефремова М.В. учитель истории и обществознания
Исполнители проекта
Педагогический коллектив МБОУ «Большекустовская СОШ», ученический коллектив, родители (законные представители)
Нормативно-правовая основа разработки проекта
- Концепция Духовно - нравственного воспитания.
- Государственная программа "Патриотическоевоспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
Актуальностьтемы
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной.
Все прекрасно понимают, что семья первоначальный источник духовных ценностей для ребёнка.
Духовные ценности – это такой мощный базовый основной стержень, который дает человеку самоопределение, направление на жизненный путь, на дальнейшую успешность, на позицию мнения.
Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности.
Семейная связь поколений осуществляется не через материальные ценности, а духовно-нравственные ценности, которые дают нам понимание, что мы люди, что у нас есть человеческие качества, которые должны нас связывать в единое земное человечество, а не в существующих на земле отдельных особей.
Масленица – яркий пример не только народного праздника, но и поддержания семейных отношений, воспевание ценности семьи.
Практическая значимость
Организация праздника способствует не только воспитанию духовных ценностей, но и способствует формированию новых образовательных (метапредметных) результатов посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности, через внедрение проектных и исследовательских технологий.
Цель проекта
Организация деятельности для духовно-нравственного развития обучающихся в тесном взаимодействии школы с семьей и общественными организациями при проведении Масленичной недели.
Задачи:
- Познакомить с историей празднования Масленицы и определить её роль в формировании семейных ценностей.
- Организовать деятельность, при которой большинство учащихся смогут принять посильное участие в мероприятиях и испытать личностный рост, радость и успех.
- Вовлечь не менее 50% родителей в совместную деятельность по реализации проекта.
- Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.
Ожидаемые результаты
Для учащихся:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;
- формирование эмоционально - осознанного отношения к народному творчеству, традициям и праздникам;
- закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями при решении различных творческих задач.
Для педагогов:
- наличие востребованного электронного банка методических разработок;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
- совершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение воспитательных мероприятий;
Для родительской общественности:
- сформированная положительная мотивация к сотрудничеству сошколой;
- возможность принятия активного участия в процессе образования и социализации ребенка.
Для образовательного учреждения:
- повышение уровня сплоченности коллектива школы;
- повышение уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг всех участников образовательного процесса.
Сроки реализации проекта
25 февраля -10 марта
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап 25-28 февраля.
2. Практический этап 4-7 марта.
3. Аналитический этап 10-11 марта.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется за счет взаимодействия всех заинтересованных лиц.
План мероприятий
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
Подготовительный этап 25-28 февраля | ||
25-28 | Мини-исследования на уроках «Почему принято в масленицу всех угощать блинами», «Празднуется ли Масленица за пределами России», «Для чего катаются с гор в Масленицу», «Подвижные игры на Масленицу» и т.д. | Педагоги школы |
25-28 | Проведение классных часов «Масленица – семейный праздник» | Классный руководитель |
25-28 | Подготовка к фото выставке «На горке с друзьями» | Ефремова М.В. |
25-28 | Подготовка к конкурсу-параду санок «Масленичные саночки» | Ефремова М.В. |
25-28 | Подготовка к конкурсу-выставке масленичных кукол «Краса Масленица!» | Коровина Е.Н. |
25-28 | Подготовка к конкурсу сочинений «Масленица в нашей семье» | Чепкасова О.Г. |
25-28 | Подготовка к конкурсу семейных рисунков «Приходите к нам на Масленицу!» | Мартюшева А.И. |
25-28 | Изготовление инвентаря для масленичных игр | Шагалов В.И. |
Практический этап 4-7 марта. | ||
4.03 | Конкурс-выставка масленичных кукол «Краса Масленица!» | Коровина Е.Н. |
5.03 | Игры, соревнования «Молодецкие потехи» | РогалёваН.Ал. Глухов А.М. |
6.03 | Посиделки бабушками «Лакомка» для 1-4 классов | Ефремова М.В. |
6.03 | Конкурс сочинений «Масленица в нашей семье» | Чепкасова О.Г. |
7.03 | Фотовыставка «На горке с друзьями» | Ефремова М.В. |
7.03 | Конкурс-парад санок «Масленичные саночки» | Ефремова М.В. |
Аналитический этап 10-11 марта. | ||
10.03 | Масленичное гуляние в ДК, выставка лучших работ, награждение победителей конкурсов. | Ефремова М.В. |
11.03 | Подведение итогов анкета «Как вам Масленица» | Ефремова М.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....