Классный час : 1 сентября " В единстве наша сила" в 6 классе 2016-2017 уч.год
методическая разработка (6 класс)

Наталья Александровна Амин

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amin_klassnyy_chas_1_sentyabrya_2016g.doc49.5 КБ
Office presentation icon v_edinstve_nasha_sila.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

 Классный час:

«В ЕДИНСТВЕ  НАША СИЛА»

                             

Подготовила:

                                                           Классный руководитель 6 В класса

Амин Наталья Александровна

2016г

 

Классный час «В единстве наша сила».

Цели:

-формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях .

-способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

-воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи:

- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

 

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

II. Объявление темы урока.

Учитель: 1 сентября 2016 года  в общеобразовательных  учреждениях  г.Когалыма   проводится Единый классный час «В единстве наша сила». Для проведения этого урока предлагается 4 тематических блока:

 Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»

Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира». Мне хотелось сегодня остановиться на  теме 1 блока: «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

Считаю целью данного блока: отразить важность задачи сохранения мира на Земле.  Что сейчас очень важно.

В России существуют очень важные проблемы, от  которых зависит наша безопасность.1.Проблема международного терроризма. 2. Экологические проблемы.  3. Информационное противостояние.  И, чтобы решать эти проблемы, мы должны быть все едины. Итак , что же такое ЕДИНСТВО? Это- сплочённость, мир, дружба и согласие

  1. Учитель:

В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:  Проблема международного терроризма. Терроризм – угроза обществу Терроризм – крайняя форма насилия или угроза насилия, совершаемая для устрашения противников с целью достижения конкретных результатов. Основные типы терроризма- националистический, религиозный, ядерный, транспортный, государственный, международный, внутренний и анархический. Главный субъект международного терроризма- - террористические группы или организации. Ими являются устойчивые объединения физических лиц, которые для достижения своих целей избрали методы террора. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 000 человек,  пострадали 11 000 человек. Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено. 23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней: Погибло 130 человек. Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено. Взрывы  в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88. Примером жестокости  и насилия нам известен террористический акт в средней школе №1 города Беслан Северной Осетии Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1  города  Беслана В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Минута молчания.

Учитель:

2. Экологические проблемы. Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания.

Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. . Однако, воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

40% смертей в мире связаны с экологическими проблемами.  Поэтому  очень важно вникнуть в суть проблемы и понять в чем же причина ухудшения окружающей среды. Всем известно, что случается с человеком, когда его лечат не от той болезни... То же самое может произойти с экологией.                

 А проблемы следующие: Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой. Нарушение пищеварения гарантированно.Примеров  экологической опасности  очень много.  «Планета Земля находится в такой опасности, в какой она не была никогда. С высокомерием и самонадеянностью человечество игнорирует законы Создателя… Мы должны изменить наши намерения и ценности и проявить уважение к высшим законам Божественной Природы»

 Учитель:3.Информационное противостояние. В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление.

Информационное противостояние - это акции, направленные на достижение информационного превосходства с помощью поражения информации и информационных систем противника с обеспечением защиты собственной информации и информационной системы. Составной (активной) частью информационного противостояния является информационноый терроризм. Причем информационное противостояние и терроризм напрямую связываются с криминальными структурами, мошенничеством и физическим насилием . Практика деятельности информационных систем свидетельствует, что они могут выступать в качестве объекта, средства подготовки и совершения компьютерных преступлений. Основное внимание должно быть ориентировано на возможности реализации компьютерных преступлений,

а также мошенничества и хулиганства Достижение указанных целей может быть реализовано с помощью следующих воздействий:- систематическая

4

 корректировка программ, файлов данных или других системных компонентов для кражи денег, в том числе "электронных", получения непричитающихся льгот или отмены наказания незаконными методами;- стирание, хаотическое изменение или разрушение программ, файлов данных .- просмотр, копирование и передача защищенной информации без должного разрешения; получение услуг информационной системы без соответствующего разрешения.

III/ Заключение. Итог урока. Результат классного часа : галерея голубей «Нам в мирном мире – жить!».

Сегодня, ребята, мы с вами напишем небольшие письма эссе. В нем вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши письма  расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Дорогие ребята! постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

 С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед. И тогда мы будем жить в мире под чистым небом, с   ярким солнцем      и созвездием добра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!» Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Когалым Н.А.Амин

Слайд 2

...Люблю тебя , моя Россия , За ясный свет твоих очей , За ум , за подвиги святые , За голос звонкий , как ручей... Люблю твои луга и нивы , Прозрачный звон твоих равнин , К воде склонившиеся ивы , Верха пылающих рябин . Люблю тебя с твоей тайгою , С воспетым трижды камышом , С великой Волгою-рекою . С могучим быстрым Иртышом . Люблю , глубоко понимаю Степи задумчивую грусть . Люблю всё то , что называю Одним широким словом «Русь»!

Слайд 3

Москва- столица России

Слайд 7

“ Мы - народ”: Мы, богатый народ, Ни с кем не воюющий, мирный народ. Чтобы счастье с удачей народ наш познал, Чтобы враг на границы не посягал, Наготове мы копья держим свои, Никакому врагу не покорялись мы, Свободой одной наши души полны. Дружбой великой велик наш народ, И хлебом, и солью, благородный народ. - В чём же сила России. Как вы думаете?

Слайд 8

С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".

Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению  Крыма с  Россией....

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

классный час в 7 классе "В единстве наша сила"

Данный классный час включает в себя 4 темы: День Победы, День славянской письменности, Олимпиада 2014 и присоединения Крыма и Севастополя к России. Учащиеся делятся на 4 экипажа и являются репортерами...

«В единстве наша сила» Классный час для учащихся 6-7 классов

Классный   час «В единстве наша сила» разработан по блоку  «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»При проведении классного часа использованы междисциплинарные связи, с опор...