План воспитательной работы с 8 классом
рабочая программа (8 класс)
Календарно – тематическое планирование 8 класса составлено с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом возрастных особенностей детей, направленного на перспективу развития детского коллектива и на достижение воспитательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan.docx | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Календарно – тематическое планирование 8 класса составлено с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом возрастных особенностей детей, направленного на перспективу развития детского коллектива и на достижение воспитательных результатов.
Нормативно-правовую основу составляют в основополагающие законодательные акты Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
- Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);
- Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).
-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
-Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА:
Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
- Формирование воспитанности учащихся:
- поведение в семье;
- поведение в школе;
- отношение к старшим;
- отношение со сверстниками;
- поведение на улице и в общественных местах;
- отношение к себе
- Укрепление связи: семья – школа.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;
- учиться исследовать свои качества и свои особенности;
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
- учиться работать в паре и в группе;
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позиции
Формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач
Формы воспитательной работы | Методы воспитательной работы |
Экскурсия, фронтальная беседа, посещение театра, встречи с интересными людьми, конкурс, турнир, олимпиада, прогулка | Метод убеждения - разностороннее воздействие на чувства и волю обучающихся (беседа, диспут, пример, убеждение) |
Концерт, художественный конкурс, посещение театра, экскурсия в музей; фестиваль, праздник, коллективное творческое дело, спортивная игра, олимпиада | Методы упражнений (приучения) – организация деятельности и формирование опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающей ситуации) |
Ситуационно – ролевая игра, соревнование, поощрение, наказание | Методы оценки и самооценки - регулирование, коррекция и стимулирование поведения и деятельности (соревнование, поощрение, наказание, оценка). (По Г.И. Щукиной) |
Основные направления воспитательной деятельности:
1.Спортивно-оздоровительная работа.
Задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
- развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- у учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни, потребность в занятии спортом.
2.Основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
-формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;
- воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом.
- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование»;
- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приёмов защиты
Ожидаемые результаты:
- соблюдение правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, при общении с незнакомыми людьми, при пожаре
3.Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
-углубление знаний обучающихся о правилах дорожного движения, знакомство с требованиями, предъявляемыми пешеходам, пассажирам, велосипедистам;
-формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения;
-воспитание навыков выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, и навыки правильного поведения в случае ДТП.
Ожидаемые результаты:
- соблюдение правил пешехода, пассажира.
4.Интеллектуально – познавательная деятельность.
Задачи:
- способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
5.Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
6. Гражданско – правовое воспитание.
Задачи:
- научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
- сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
-способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
Ожидаемые результаты:
-вести себя в соответствии с законами общества;
-быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
7.Гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Планирование воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год.
Класс: 8 Г
Ф.И.О. классного руководителя: Наникова Л.Ш.
Количество обучающихся в классе: 22 человека из них 11 девочек и 11 мальчиков
Из них:
Семей с одним кормильцем | Опекаемые дети (Ф.И.ребёнка) | Дети из семей нуждающихся в социальной поддержке (Ф.И.ребёнка) | Дети из социально неблагополучных семей (Ф.И.ребёнка) | |
Мать (количество) | Отец (Ф.И.ребёнка) | |||
8 | 0 | Ксения | 0 | Арина |
Иван | Данил |
Из них:
Состоят на учете в школе (Ф.И.ребёнка) | Состоят на учете в ОДН, МКДН и ЗП (Ф.И.ребёнка) | Склонных к бродяжничеству (Ф.И.ребёнка) | Дети из семей беженцев (Б), переселенцев (П) (Ф.И.ребёнка) |
Арина | Арина | 0 | 0 |
Данил | Данил |
Отношения в классном коллективе
Актив класса | Лидеры класса | Принятые | Отверженные | Группы |
Ксения | Анастасия | Данил | Кузина Мария | |
Вера | Арина | Даниил | ||
Нармин | Гуломжен | Рим | ||
Севиля | Абульфаз |
Сплоченность класса
Группы по интересам (перечислить) | Группы по месту жительства (перечислить) | Группы отрицательного характера (перечислить) |
Ксения Вера (по учебе) | Рим Данил | Данил Даниил Рим Абульфаз |
Нармин Севила Гуломжон Абульфаз Даниербек (по интересам) | Нармин Севила Дарья | |
Имам Абульфаз |
Работа с родителями
Направление работы с родителями | Формы работы | Название мероприятия | Кол-во родителей (%) |
Диагностика | |||
Психолого-педагогическое просвещение | Познакомить родителей с особенностями поведения подростков; Обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей с взрослыми и наметить пути их решения; Предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков. 2) Родительские собрания | Родительское собрание «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» «Адаптация учащихся 8 класса. Организация учебной деятельности 2019-20 г.» (КРС) «Учебные трудности обучающихся» «Информирование родителей по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся на период каникул в 2019-20 учебном году» (КРС) | 17 |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | Общешкольное родительское собрание, классное родительское собрание | «Организация учебно-воспитательной деятельности в новом учебном году», «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»,«Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году». «Особенности обучения в 7классе». | |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом. | классное родительское собрание | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» |
Все ребята вовлечены в общешкольную деятельность с учетом их интересов. Они с желанием посещают кружки, факультативы, спортивные секции. Участвуют в олимпиадах, в городских мероприятиях.
Коллектив ребят дружный, не конфликтуют. Неформального лидера нет. Отверженных и изолированных нет. По числу голосований лидером является Гараев А, Ибрагимов И.,Буслаева В, Баранова К.,последняя является командиром класса.
Иканина А, Кириченко В, Марченко Д, Тайлаков Р,. часто были замечены в курении. Со всеми ребятами ведется индивидуальная работа через беседы, вовлечение в деятельность по интересам, поощрение. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят.
Основные задачи:
∙ Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
∙ Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
∙ Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
∙ Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе.
План мероприятий на время каникул
Цели и задачи:
- Организация проведения внеклассных мероприятий
- Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников
- Развитие духовного здоровья
- Воспитание эстетической восприимчивости.
№ п/п | Основное содержание работы | дата | ответственный |
1. | Посещение кинотеатра | с 27 октября по 4 ноября | классный руководитель |
2. | Индивидуальные занятия со слабыми учащимися. | классный руководитель | |
1. | Индивидуальная работа с одаренными детьми. Кружок «Хочу и буду знать английский» | с 26 декабря по 8 января | классный руководитель род.комитет |
2. | Посещение «Новогодней дискотеки» Посещение лыжной базы | ||
1 | Посещение театра | с 22 марта по 29 марта | классный руководитель, род. комитет |
1. | Индивидуальная работа со слабыми обучающимися. | классный руководитель | |
2. | Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. | классный руководитель |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября – международный день искоренения неграмотности
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * Классный час «Если хочешь быть здоров» | * Акция «Вон из школы никотин! Жить здоровыми хотим!» | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | * Проведение инструктажей среди обучающихся по мерам пожарной безопасности, ПДД, электробезопасности, при обнаружении подозрительных предметов, правилах поведения при угрозе террористического акта | |||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | Неделя безопасности | * «Перекрёсток» интеллектуальная игра | * Оформление уголка по ПДД | |
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | *Праздничная линейка «Здравствуй школа, здравствуй класс!»
* Урок знаний «Моя будущая профессия» | * Внеурочное мероприятие «Язык – друг мой!» | ||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Перевыборы классного актива | |||
Духовно-нравственное воспитание | * Беседа «Культура общения и поведения учащихся» | * Традиционный конкурс «Созвездие талантов» | * «Ярмарка кружков» (Знакомство с кружками дополнительного образования школы и города) | |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | * Знакомство учащихся с Уставом школы и Правилами поведения учащихся «Правила обязательные для всех» * Тренинги «Жить в мире с собой и другими» | * Книжно - иллюстративные выставки «Будущее без терроризма, терроризм без будущего» «Правонарушение и преступление». | * Классный час «Права учащихся как часть прав человека» | |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | ||||
Реализация программы «Семья» | Беседы с родителями | Сбор сведений о родителях. Составление банка данных о семье. Классное родительское собрание № 1 «Организация учебной деятельности подростка в 8 классе» | Организация работы родительского комитета. | Индивидуальные консультации для родителей. |
ОКТЯБРЬ
1 октября - День пожилого человека
5 октября – Всемирный день учителя
26 октября - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * Ведение рубрики «Равнение на лидера» * Выпуск «Уголка Здоровья «Личная гигиена школьника» * Открытие школьных олимпийских игр «Мы вместе победим!» | * «Удачный старт» спортивная игра Классный час «Что значит быть здоровым» | * Проведение анонимного добровольного экспересс - тестирования школьников | |
Основы безопасности жизнедеятельности | «Калейдоскоп воспитательных идей» 8 классы «Сохрани себя сам» * Классный час по технике безопасности. «Чтобы выжить» Классный час – игра для учащихся 8 класса по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»* Рейд по проверке внешнего вида учащихся. * Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | |||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | * Ежедневные минуты безопасности | |||
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | * «Счастливый случай» интеллектуальная игра | |||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Классный час «Давайте жить дружно» | |||
Духовно-нравственное воспитание | * Торжественное мероприятие. Концерт «С любовью к вам, учителя!» * «Каникулы, каникулы! Весёлая пора!» - организация осенних каникул | * В чем суть мужественности | * Классный час «Права и обязанности учащихся. Проблемы взаимоотношений и их решения» | |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | * Классный час «Мир без конфликтов. Учимся жить в гармонии» * Беседа «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» * Уроки доброты | * Размещение (обновление) информации о местах, куда можно обратится за помощью при жестоком обращении и насилии над несовершеннолетними, на информационных стендах, сайте школы. * «Нам в конфликтах жить нельзя - возьмёмся за руки друзья!» | «Мои обязанности в семье» беседа | |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | «Наш класс. Законы жизни». беседа | |||
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
НОЯБРЬ
4 ноября - День народного Единства
10 ноября - День Полиции
15 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП
16 ноября - День толерантности
20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям
21-26 ноября – Неделя энергосбережения
29 ноября – День Матери России
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * «Хорошо, что есть каникулы» * Участие в городском слёте лидеров ученического самоуправления | * «Последствия курения» профилактическая беседа» * Классный час «Опасные напитки» * «Как победить простуду?» (профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций) * «Робинзонада» спортивная игра
| Уроки здоровья "Профилактика органов пищеварения" | Беседа «День отказа от курения» |
Основы безопасности жизнедеятельности | * Классный час по технике безопасности: «Защити себя и своих близких». | * Разработка памяток для учащихся по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС | * Ежедневные минуты безопасности | * Ежедневные минуты безопасности |
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | Обновление информационного стенда «Всемирный ДЕНЬ памяти жертв ДТП» | * «Неделя памяти Жертв ДТП» | * Подготовка и распространение экспресс – листовки водителям – родителям «Лихач на дороге – беда на пороге!» * Подготовка и распространение экспресс - листовки пешеходам – ученикам «Пешеход, не спеши - на светофор посмотри» | |
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | ||||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | * «Лидерская тусовка» (актив школы) | Дневник лицо ученика (беседа) | Анализ успеваемости (беседа) | |
Духовно-нравственное воспитание | * «Да здравствуют, каникулы!» развлекательно-досуговое мероприятие | * «Ступеньки мудрости» кл.час | Беседа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности» | * Музыкально-литературная программа «День семьи, любви и верности» * «Горячи калачи из русской печи» традиции гостеприимства |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | * Уроки, посвященные Дню Народного единства Игра «Дети на планете» всемирный день прав ребенка) | * Брейн – ринг «Незнание не освобождает от ответственности» 8 кл. * «Правила безопасности в Интеренете» 8 кл. * Тематический тренинг «Моё право - моя ответственность» * Уроки милосердия и доброты * «Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные» * Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе» (правовая помощь детям) 20 ноября – Всероссийский день правовой помощи детям. | * Информирования беседа «Право и ответственность» * Оформление в библиотеке открытой полки «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ» * Декада правовой помощи * «В семье единой» - праздник * «Россия – всё чем я живу» * Брейн – ринг «Дню народного единства посвящается» | «Я ребенок – я гражданин» Беседа |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | * Классный час «Будем верны традициям Отечества» | Классный час «История государственных символики России и ХМАО- Югры» | ||
Реализация программы «Семья» | Организация досуга и свободного времени детей «группы риска». | Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, и индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с учащимися «группы риска». | Коррекционная профилактическая работа с учащимися, уклоняющимися от обучения. | Коррекционная профилактическая работа с учащимися, уклоняющимися от обучения. |
ДЕКАБРЬ
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом
3 декабря – День Неизвестного Солдата
3 декабря - Международный день инвалидов
9 декабря – День героев Отечества
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции РФ
14 декабря – День Наума Грамотника
28 декабря – Международный день кино
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | Классный час «Посеешь привычку – посеешь характер» | * Выпуск информационного Уголка Здоровья | * Профилактическое занятие «Здоровье – залог успеха» * Беседа «Грипп. ОРЗ. Профилактика» | |
Основы безопасности жизнедеятельности | * Распространение памяток по действию возникновения чрезвычайных ситуации среди учащихся * Беседа «Опасный лёд» | * Проведение беседы на тему: «Изучению мер пожарной безопасности в образовательной организации» * Экскурсия в пожарную часть * Вручение памяток «Об исполнении требований пожарной безопасности», «О предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми», «Об обеспечении жизни своего ребёнка» * Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой» | * Классный час «Безопасные каникулы» | |
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | * Ежедневные минуты безопасности * Профилактическая акция «Внимание, каникулы!» | |||
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | «Природа твой друг» - беседа | |||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | ||||
Духовно-нравственное воспитание | * Участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» | Беседа «Человек и его манеры» | * Новогодние праздники * «Волшебная звезда» * Тематические классные часы «Новый год у ворот!» (подведение итогов за полугодие) | |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | Классный час «День Конституции России» | * Кл.час. «Закон и ответственность (Административный Кодекс. Кодекс о правонарушениях) * Встречи с инспектором ОДН, лекции по профилактике правонарушений | * Тренинг общения «Конфликт или компромисс» | |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | * Турнир «Ты любовь моя, Россия!» | |||
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Классное родительское собрание № 2 «Психологические особенности семиклассников. Молодежные субкультуры» | Индивидуальные консультации для родителей. |
ЯНВАРЬ
27 января - Международный день памяти жертв Холокоста.
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * Муниципальные «Президентские состязания» | «Как уберечься от гриппа» - беседа | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | * Беседа «Как вести себя при террористическом акте» | |||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | * Ежедневные минуты безопасности | |||
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | * «Турнир смекалистых» | |||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Школьная мода, ее плюсы и минусы (беседа) | |||
Духовно-нравственное воспитание | Программа «КАНИКУЛЫ» * Рождественская неделя природолюбия | * Познавательная игровая программа «Зимняя игротека» | Классный час «Труд красит человека» | |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | * Классный час на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» * Тематические классные часы по правовому воспитанию «Без проблем с законом» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | ||||
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
ФЕВРАЛЬ
14 февраля – День Святого Валентина
21 февраля - Международный день родного языка
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * Внутришкольные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки * Урок «Готов к труду и обороне» | * «Удачный старт» спортивная игра | * «Робинзонада» спортивная игра | * Классные часы «Правила гигиены мальчиков и подростков. «Гигиена девочки» |
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | * Ежедневные минуты безопасности | * «День правил дорожного движения» | ||
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | Беседа «Природа не прощает ошибок» | |||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Выставка рисунков ко дню защитника Отечества | |||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Стыд и совесть» | * Устный журнал «Добру человек у человека учится» | ||
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | * Внеклассное мероприятие по истории «Исторический калейдоскоп» | -- «Остались навсегда молодыми» | * Посещение музея «Гимназии»: - «Военная атрибутика, погоны, эмблемы, шедевры Советской, Российской Армии» - «Быт и обитаемость на атомной подводной лодке» Классный час «Дети на распятии войны | Беседа «О подвигах, о доблести, о славе» |
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Классное родительское собрание № 3 «Воля и пути ее формирования» | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
МАРТ
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией
20 март – День Земли
25 марта - День работника культуры
27 – 31 - Всероссийская неделя детской и юношеской книги
27 – 31 - Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * Выпуск информационного Уголка Здоровья | Классный час «Что имеем – не храним, потерявши - плачем» | Час общения «Дочки-матери» | |
Основы безопасности жизнедеятельности | * «Сохрани свою жизнь» интеллектуальная игра (правила поведения при угрозе терроризма) | * Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах) | ||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | * Ежедневные минуты безопасности * Практические занятия в Автогородке | * Викторина «Законы дорожного движения» | * Профилактическая беседа с привлечением сотрудников ГИБДД на тему «Велосипедисты - это тоже водители» | |
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | ||||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Беседа «Законы общения» | |||
Духовно-нравственное воспитание | * Концертная программа «Мартовская капель» * Конкурсная игровая программа «Хоровод затей» * «Святые женщины России» * «Счастье быть матерью» | * Программа «КАНИКУЛЫ» * Страна Чепухляндия» игровая программа * «Без труда не будет и рыбка ловиться!» игровая программа * «Весёлый вернисаж» развлекательная игровая программа | ||
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | Уроки гражданственности « Права ребенка и их зашита» | * Классный час « Учимся жить в многоликом мире» * «Знать и выполнять…» правовая беседа | * «Этнос. Нации и народности» | |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | ||||
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
АПРЕЛЬ
1 апреля - Международный день птиц
2 апреля - Международный день детской книги
7 апреля - Всемирный день здоровья
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * НЕДЕЛЯ СПОРТА (план) (под лозунгом «Ни дня без движения!») * «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися * Городская Спартакиада школьников * Викторины «Знаешь ли ты, что…», «О вреде сквернословия» * «Диалог о вредных привычках» | * Акция «Мы против…», по профилактике алкоголизма в молодёжной среде * Спортивный праздник «Будь готов!» * Акция «Мы против…»,по профилактике алкоголизма в молодёжной среде * Тренинг «Секреты здоровья» | *Беседа «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам» | Беседа «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» |
Основы безопасности жизнедеятельности | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг!» | |||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | * Ежедневные минуты безопасности | Беседа «Чтобы не попасть в ДТП – соблюдай ПДД» | ||
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | * «6» х «6» интеллектуальная игра * Интеллектуальная игра «Звёздный час» | |||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Анализ успеваемости (беседа) | |||
Духовно-нравственное воспитание | * «Мир волшебства и мастерства» (выставка – отчет) * Участие в окружной акции «Спасти и сохранить» | Час общения о культуре взаимоотношений юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры» | * Экологическая акция «Мусору нет!» | |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | * Акция «Земля – мой дом»: Экологическая конференция, посвященная Дню Земли Актив школы «Герои космоса», «Через тернии – к звездам», «Полет первого космонавта» * «Путешествие в космос» игра | * Психологический классный час «Шесть шагов разрешения конфликта» | Классный час «Совесть - это наш внутренний судья» | |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | ||||
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
МАЙ
15 мая – международный день семьи
24 мая - День славянской письменности и культуры
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивно-оздоровительная деятельность Реализация программы «Здоровье +» Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний Программа «Твой выбор» | * День здоровья « Стартуем все!» * Городская Спартакиада школьников * «Увлечение пивом: безобидно или опасно?» | .* «Дружная семейка» спортивно-развлекательная программа Беседа «Школа жизненных навыков. Научись говорить «НЕТ» | * Закрытие школьных олимпийских игр «Мы вместе победим!» | |
Основы безопасности жизнедеятельности | * «Здравствуй солнечное лето!» беседа о правилах безопасного поведения в период летних каникул * Классный час «Правила соблюдать – беду миновать!» | * Тематический урок «Международный день детского телефона доверия» | ||
Профилактика дорожно-транспортных происшествий Программа по профилактике ДТТ «Зебра» Программа отряда юных инспекторов «Зебра» | Городская профилактическая акция «Внимание, дети!» * «У ПДД каникул не бывает» | * Минуты безопасности | * Выпуск Памяток «Это ты должен знать!» (водителям велосипеда) * Акция «Мы за движение без нарушений» | * «День правил дорожного движения» * Письмо-обращение водителю «Безопасные дороги детям». |
Интеллектуальная деятельность («Знание-сила») | * Участие актива школы в Первомайской демонстрации | |||
Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ» | Анализ успеваемости (беседа) | * «Наследники Победы» | ||
Духовно-нравственное воспитание | * Акция: «Украсим любимую школу» ( благоустройство пришкольной территории) * XIV Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» * Выставка литературы, периодических изданий «Природный и животный мир Югры» | * Митинг «Мы в ответе за все!» * Видеопроект «Школьный ералаш» * «Вечные ценности» (о совести) – беседа со старшеклассниками * Видеопроект «С любовью… одиннадцатый» | * Экологическое лото «Лес – наш зелёный друг!» | Классный час «Человек и его манеры» |
Гражданско-правовое воспитание. Программа «Имею право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности «Надежда» | * Участие школы в Первомайской демонстрации. Праздник Весны и Труда | Беседа «Люди мира, на минуту встаньте!» | * Участие в городской акции «Спасти и сохранить» * Беседа – дискуссия «Поступки твои и других» | |
Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Я – Патриот» | * Классные часы “Есть такая профессия – Родину защищать” * Кл.час «Мы помним ваши имена» | Акция «Георгиевская ленточка» * «Маршал великой Победы» * Спортивно-игровая программа «Зарница» | Беседа «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин» | |
Реализация программы «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей. | Классное родительское классное собрание № 4 «Итоги учебного года». | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
Индивидуальная работа с обучающимися.
- Проведение работы по индивидуальному маршруту с опекаемыми учащимися (Барановой Ксенией и Чебановым Иваном).
- Проведение систематического контроля за соблюдением правил поведения, посещения и обязанностей по классу (Умалатовой Арины и Обердиенко Данилом) Контроль за внешним видом учащихся в урочное время.
- Привитие учащимся ответственного отношения к трудовым обязанностям по классу и школе.
- Коррекция поведенческих особенностей Марченко Д, Тайлаков Р., Гараев А, Иканина А, посредством методов побуждения, убеждения, поощрения.
- Привлечение учащихся класса к участию в кружковой деятельности, спортивных секциях, в конкурсах и общешкольных мероприятиях.
- Систематический контроль за успеваемостью и посещением учащихся класса.
- Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей.
- Привлечение учащихся к участию в классных и школьных мероприятиях
Индивидуальная работа с обучающимися.
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Индивидуальная работа с детьми.
№ | Фамилия, имя ребенка | Причина | Педагогическая поддержка |
1 | Кузина Мария | Нерешительность, неуверенность в своих силах. | Формирование реальной самооценки. Моральная поддержка и развитие лидерских качеств. Вовлечение в деятельность « Юнармии». |
2 | Тайлаков Рим | Низкий уровень мотивации к учебной деятельности, ведомый. | Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире. Через использование методов убеждения и стимулирования поведения поднимать самооценку ученика. |
3 | Марченко Данил | Низкий уровень мотивации к учебной деятельности, ведомый. | Индивидуальные беседы. Включение в проведение коллективных творческих дел. Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире. |
4 | Умалатова Арина | . Состоит на учете в ПНД. | Работа по индивидуальному плану (приложение 2) |
5 | Обердиенко Данил | Состоит на учете в ПНД. | Работа по индивидуальному плану (приложение 1) |
6 | Иканина Анастасия | Раздражительность, не сдержанность в общении с ребятами, командный тон речи, обидчивость. | Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций. |
7 | Гараев Абульфаз | Низкий уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы навыки самообслуживания, ленив, склонен к обману. | Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире. Формирование навыков самообслуживания через использование методов организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение). |
8 | Кириченко Дарья | Ленива (все свободное время проводит в телефоне), не уверена в своих силах. | Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций. |
Профилактическая и коррекционная работа.
- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Работа с родителями воспитанников.
1. Проводить с родителями собеседования по телефону, при встрече.
2. Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
3. Приглашать родителей на праздники, дни рождения
4. Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.
5. Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.
Приложение 1.
Индивидуальный план работы с учеником 8 класса,
Данилом , на 2019-20 учебный год.
№ | Название и содержание мероприятия | Дата проведения |
1 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. | сентябрь - май |
2 | Наблюдение за поведением. Ведение дневника наблюдения. | сентябрь - май |
3 | Дни здоровья (походы, игры на свежем воздухе) | октябрь - май |
4 | Проведение инструктажей по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). | сентябрь - май |
5 | Проведение индивидуальных профилактических бесед: «Правила поведения и общения в коллективе». Работа с психологом и социальным педагогом. | сентябрь |
«Способы урегулирования конфликта» | октябрь | |
«Чистота разговорной речи. Слова – сорняки». Работа с психологом и социальным педагогом. | ноябрь | |
«Опасные привычки» | декабрь | |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | февраль | |
«Жизнь – главная ценность человека» | март | |
«Летние каникулы без проблем». | май | |
6 7 | Тематические классные часы. Вовлечение ученика в досуговую деятельность (посещение кружков и спортивных секций) | сентябрь – май сентябрь – май |
8 | Привлечение к участию в акциях «Поздравляем с Международным женским днем», «Часовой у знамени Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | сентябрь, май |
9 | Участие ученика в школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях. | сентябрь - май |
11 | Привлечение к участию в конкурсе «Наши таланты». | апрель |
12 | Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к празднованию 9 мая. | май |
Приложение 2.
Индивидуальный план работы с ученицей 8 класса,
Ариной, на 2019-20 учебный год.
№ | Название и содержание мероприятия | Дата проведения |
1 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. | сентябрь - май |
2 | Наблюдение за поведением. Ведение дневника наблюдения. | сентябрь - май |
3 | Дни здоровья (походы, игры на свежем воздухе) | октябрь - май |
4 | Проведение инструктажей по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов). | сентябрь - май |
5 | Проведение индивидуальных профилактических бесед: Работа с психологом и социальным педагогом. «Искусство каждодневного общения» | сентябрь |
«Способы урегулирования конфликта» | октябрь | |
«Коллективная помощь и сочувствие» | ноябрь | |
«Твои успехи и неудачи» | декабрь | |
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | февраль | |
«Жизнь – главная ценность человека» | март | |
«Летние каникулы без проблем». | май | |
6 | Тематические классные часы. | сентябрь – май |
7 | Вовлечение ученика в досуговую деятельность (посещение кружков и спортивных секций) | сентябрь – май |
8 | Привлечение к участию в акциях: «Поздравляем с Международным женским днем», «Часовой у знамени Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | сентябрь, май |
9 | Участие ученика в школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях. | сентябрь - май |
11 | Привлечение к участию в конкурсе «Наши таланты». | апрель |
12 | Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к празднованию 9 мая. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...