План воспитательной работы с 8 классом
рабочая программа (8 класс)

Календарно – тематическое  планирование   8 класса  составлено  с учетом требований  Федеральных  государственных образовательных  стандартов, с  учетом  возрастных особенностей  детей, направленного на перспективу развития детского коллектива и на достижение воспитательных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan.docx91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно  - тематическое  планирование воспитательной работы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

Календарно – тематическое  планирование   8  класса  составлено  с учетом требований  Федеральных  государственных образовательных  стандартов, с  учетом  возрастных особенностей  детей, направленного на перспективу развития детского коллектива и на достижение воспитательных результатов.

Нормативно-правовую основу  составляют в основополагающие законодательные акты Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98-ФЗ; в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ);

- Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ);

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ).

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015)     «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413   (ред. от 29.06.2017)    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  КЛАССА:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
  2. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
  3. Формирование воспитанности учащихся:
  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе
  1. Укрепление связи: семья – школа.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;
  • учиться исследовать свои качества и свои особенности;
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения.

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
  • учиться работать в паре и в группе;
  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позиции

Формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач  

Формы воспитательной работы

Методы воспитательной работы

Экскурсия, фронтальная беседа, посещение театра, встречи с интересными людьми, конкурс, турнир, олимпиада, прогулка

Метод убеждения - разностороннее воздействие на чувства и волю обучающихся (беседа, диспут, пример, убеждение)

Концерт,  художественный конкурс, посещение театра, экскурсия в музей; фестиваль, праздник, коллективное творческое дело, спортивная игра,  олимпиада

Методы упражнений (приучения) – организация деятельности и формирование опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающей ситуации)

Ситуационно – ролевая игра, соревнование, поощрение, наказание

Методы оценки и самооценки - регулирование, коррекция и стимулирование поведения и деятельности (соревнование, поощрение, наказание, оценка).  

                                                                                (По Г.И. Щукиной)

Основные направления воспитательной деятельности:

1.Спортивно-оздоровительная работа.

Задачи:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

- формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

- развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

- у учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни, потребность в занятии спортом.

2.Основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-формирование «личности безопасного типа», знающей основы защиты человека и общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;

    - воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом.        

    - изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование»;

    - ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; изучение методов и приёмов защиты

Ожидаемые результаты:

-  соблюдение правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, при общении с незнакомыми людьми, при пожаре

3.Профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Задачи:

-углубление знаний обучающихся  о правилах дорожного движения, знакомство с требованиями, предъявляемыми пешеходам, пассажирам, велосипедистам;

-формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения;

-воспитание навыков выполнения основных правил поведения обучающихся  на улице, дороге, и навыки правильного поведения в случае ДТП.

Ожидаемые результаты:

- соблюдение правил пешехода, пассажира.

4.Интеллектуально – познавательная деятельность.

Задачи:

- способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

- учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

5.Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

- создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».

- способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

- способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

- развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

- создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

6. Гражданско – правовое  воспитание.

Задачи:

- научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

- сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

-способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

Ожидаемые результаты:

-вести себя в соответствии с законами общества;

-быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

  7.Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи:    

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

- формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

- учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Планирование воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год.

         Класс: 8 Г

Ф.И.О. классного руководителя: Наникова Л.Ш.

Количество  обучающихся в  классе: 22 человека  из них 11 девочек и 11 мальчиков

Из них:

Семей с  одним кормильцем

Опекаемые дети (Ф.И.ребёнка)

Дети из семей нуждающихся в социальной поддержке

(Ф.И.ребёнка)

Дети из социально неблагополучных

семей

(Ф.И.ребёнка)

Мать

(количество)

Отец

(Ф.И.ребёнка)

8

0

Ксения

0

 Арина

                  Иван

                     Данил

Из них:

Состоят на учете в школе

(Ф.И.ребёнка)

Состоят на учете в ОДН, МКДН и ЗП

(Ф.И.ребёнка)

Склонных к бродяжничеству

(Ф.И.ребёнка)

Дети из семей беженцев (Б), переселенцев (П)

(Ф.И.ребёнка)

 Арина

 Арина

0

0

                          Данил

                         Данил

Отношения в  классном коллективе

Актив  класса

Лидеры класса

Принятые

Отверженные

Группы

 Ксения

 Анастасия

 Данил

Кузина Мария

 Вера

 Арина

 Даниил

Нармин

 Гуломжен

 Рим

Севиля

 Абульфаз

Сплоченность класса

Группы по интересам

(перечислить)

Группы по месту жительства

(перечислить)

Группы отрицательного характера

(перечислить)

 Ксения

 Вера

 (по учебе)

Рим

 Данил

Данил

Даниил

Рим

 Абульфаз

Нармин

Севила

Гуломжон

Абульфаз

Даниербек (по интересам)

Нармин

Севила

Дарья

Имам

Абульфаз

Работа  с родителями

Направление работы с родителями

Формы работы

Название мероприятия

Кол-во родителей

(%)

Диагностика

Психолого-педагогическое просвещение

Познакомить родителей с особенностями поведения подростков;

Обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей с взрослыми и наметить пути их решения;

Предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

2) Родительские собрания

Родительское собрание «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

«Адаптация учащихся 8 класса. Организация учебной деятельности 2019-20 г.» (КРС)

«Учебные трудности обучающихся»

«Информирование родителей по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся на период  каникул в 2019-20 учебном году» (КРС)

17

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Общешкольное родительское  собрание, классное родительское собрание

«Организация учебно-воспитательной деятельности  в новом учебном году»,

«Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»,«Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году». «Особенности обучения в 7классе».

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом.

классное родительское собрание

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

           Все ребята вовлечены в общешкольную деятельность с учетом их интересов. Они с желанием посещают кружки, факультативы, спортивные секции. Участвуют в олимпиадах, в городских мероприятиях.

 Коллектив ребят дружный, не конфликтуют. Неформального лидера нет. Отверженных и изолированных нет.   По числу голосований лидером является Гараев А, Ибрагимов И.,Буслаева В, Баранова К.,последняя является командиром класса.    

Иканина А, Кириченко В, Марченко Д, Тайлаков Р,. часто были замечены в курении. Со всеми ребятами ведется   индивидуальная работа через беседы, вовлечение в деятельность по интересам, поощрение. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят.

 Основные задачи:

  Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.

  Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.

  Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.

  Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе.

 План мероприятий  на время каникул

Цели и задачи:

  1. Организация проведения внеклассных мероприятий
  2. Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников
  3. Развитие духовного здоровья
  4. Воспитание эстетической восприимчивости.

№ п/п

 Основное содержание работы

дата

ответственный

1.

Посещение кинотеатра

с 27 октября по 4  ноября

классный руководитель

2.

 Индивидуальные занятия  со слабыми учащимися.

классный руководитель

1.

Индивидуальная работа с одаренными детьми. Кружок «Хочу и буду знать английский»

 с 26 декабря по 8 января

классный руководитель

род.комитет

2.

Посещение «Новогодней дискотеки»

Посещение лыжной базы

1

Посещение театра

с 22 марта по 29 марта

классный  руководитель,

род.  комитет

1.

Индивидуальная работа  со слабыми обучающимися.

классный руководитель

2.

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости.

классный руководитель

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

3  сентября – день солидарности в  борьбе с  терроризмом

8 сентября – международный день искоренения неграмотности

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

* Классный час «Если хочешь быть здоров»                        

* Акция «Вон из школы никотин! Жить здоровыми хотим!»

Основы безопасности жизнедеятельности

* Проведение инструктажей среди обучающихся по мерам пожарной безопасности, ПДД, электробезопасности, при обнаружении подозрительных предметов, правилах поведения при угрозе террористического акта

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

Неделя безопасности

* «Перекрёсток» интеллектуальная игра            

*  Оформление уголка по ПДД

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

*Праздничная линейка «Здравствуй школа, здравствуй класс!»  

 

* Урок знаний «Моя будущая профессия»

* Внеурочное мероприятие «Язык – друг мой!»

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Перевыборы классного актива

Духовно-нравственное

воспитание

* Беседа «Культура общения и поведения учащихся»

* Традиционный конкурс «Созвездие талантов»                      

* «Ярмарка кружков» (Знакомство с  кружками дополнительного образования школы и города)  

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

* Знакомство учащихся с Уставом школы и

Правилами поведения учащихся «Правила обязательные для всех»

* Тренинги «Жить в мире с собой и другими»  

* Книжно - иллюстративные выставки «Будущее без терроризма, терроризм без будущего»

«Правонарушение  и  преступление».

* Классный час «Права учащихся как часть прав человека»

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

Реализация программы «Семья»

Беседы с родителями

Сбор сведений о родителях.

 Составление банка данных о семье.

Классное родительское собрание № 1  «Организация учебной деятельности подростка в 8  классе»

Организация работы родительского комитета.

Индивидуальные консультации для родителей.

ОКТЯБРЬ

1 октября - День пожилого человека

5 октября – Всемирный день учителя

26 октября - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

*  Ведение рубрики «Равнение на лидера»

*  Выпуск «Уголка Здоровья «Личная гигиена школьника»

* Открытие школьных олимпийских игр «Мы вместе победим!»

* «Удачный  старт»  спортивная игра  

Классный час «Что значит быть здоровым»

*  Проведение анонимного добровольного экспересс - тестирования школьников  

Основы безопасности жизнедеятельности

«Калейдоскоп воспитательных идей»

8 классы «Сохрани себя сам»

* Классный час по технике безопасности. «Чтобы выжить» Классный час – игра для учащихся 8  класса по теме: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

* Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

*  Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

*  Ежедневные минуты  безопасности

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

* «Счастливый случай» интеллектуальная  игра

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Классный час «Давайте жить дружно»

Духовно-нравственное

воспитание

* Торжественное мероприятие.  Концерт           «С любовью к вам, учителя!»

* «Каникулы, каникулы! Весёлая  пора!» - организация осенних каникул

* В чем суть мужественности  

*  Классный  час «Права и обязанности учащихся. Проблемы взаимоотношений и их решения»  

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

* Классный  час «Мир без конфликтов. Учимся жить в гармонии»

* Беседа «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»  

* Уроки доброты

* Размещение (обновление) информации о местах, куда можно обратится за помощью при жестоком обращении и насилии над несовершеннолетними, на информационных стендах, сайте школы.

* «Нам в конфликтах жить нельзя -  возьмёмся за руки друзья!»

«Мои обязанности в семье» беседа

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

«Наш класс. Законы жизни». беседа

Реализация   программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

НОЯБРЬ

4 ноября  - День народного Единства

10  ноября  -  День Полиции

15 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП

16 ноября  - День толерантности

20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям

21-26 ноября – Неделя энергосбережения

29  ноября – День Матери России

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

* «Хорошо, что есть каникулы»

* Участие в городском  слёте лидеров ученического самоуправления

* «Последствия курения» профилактическая беседа»

* Классный час «Опасные напитки»  

* «Как победить простуду?» (профилактика  гриппа и острых респираторных вирусных инфекций)    

* «Робинзонада»  спортивная  игра  

       

Уроки здоровья "Профилактика органов пищеварения"

Беседа  «День отказа от курения»

Основы безопасности жизнедеятельности

*  Классный час по технике безопасности: «Защити себя и своих близких».

* Разработка памяток для учащихся по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС

*  Ежедневные минуты  безопасности

*  Ежедневные минуты  безопасности

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

Обновление  информационного стенда «Всемирный ДЕНЬ памяти жертв ДТП»

* «Неделя памяти Жертв ДТП»

* Подготовка и распространение  экспресс – листовки  водителям – родителям  «Лихач на дороге – беда на пороге!»

*  Подготовка и распространение экспресс - листовки    пешеходам – ученикам «Пешеход, не спеши -  на светофор посмотри»

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

*  «Лидерская  тусовка»  (актив школы)  

Дневник лицо ученика (беседа)

Анализ успеваемости (беседа)

Духовно-нравственное

воспитание

* «Да здравствуют, каникулы!»  развлекательно-досуговое мероприятие

* «Ступеньки мудрости» кл.час    

Беседа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

* Музыкально-литературная программа «День семьи, любви и верности»  

* «Горячи калачи из русской печи» традиции гостеприимства

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

*  Уроки, посвященные Дню Народного единства

Игра «Дети на планете»                        всемирный день прав ребенка)

* Брейн – ринг «Незнание не освобождает от ответственности»   8 кл.

* «Правила безопасности в  Интеренете» 8  кл.

* Тематический тренинг «Моё право - моя ответственность»

* Уроки милосердия и доброты

* «Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»

* Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе» (правовая  помощь детям)

20 ноября – Всероссийский день правовой помощи детям.

* Информирования беседа

 «Право и ответственность»  

* Оформление в библиотеке открытой полки «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ»  

*  Декада правовой помощи

* «В семье единой»  - праздник

*  «Россия – всё чем я живу»

* Брейн – ринг «Дню народного единства посвящается»

«Я ребенок – я гражданин» Беседа

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

* Классный час «Будем верны традициям Отечества»

Классный час «История государственных символики России и ХМАО- Югры»

Реализация   программы «Семья»

Организация досуга и свободного времени детей «группы риска».

Выявление  учащихся, склонных к правонарушениям, и индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с учащимися «группы риска».

Коррекционная профилактическая работа с учащимися, уклоняющимися от обучения.

Коррекционная профилактическая работа с учащимися, уклоняющимися от обучения.

ДЕКАБРЬ

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

3 декабря – День Неизвестного Солдата

3 декабря  - Международный день инвалидов

9 декабря – День героев Отечества

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День Конституции РФ

14 декабря – День Наума Грамотника

28 декабря – Международный день кино

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

Классный час «Посеешь привычку – посеешь характер»

*  Выпуск  информационного Уголка Здоровья

* Профилактическое  занятие  «Здоровье – залог успеха»

* Беседа «Грипп. ОРЗ. Профилактика»

Основы безопасности жизнедеятельности

*  Распространение памяток по действию возникновения чрезвычайных ситуации среди учащихся

* Беседа «Опасный лёд»          

* Проведение беседы на тему: «Изучению мер пожарной безопасности в образовательной организации»

* Экскурсия в пожарную часть

* Вручение  памяток «Об исполнении требований пожарной безопасности», «О предупреждении чрезвычайных происшествий с детьми», «Об обеспечении жизни своего ребёнка»

*  Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой»

* Классный час  «Безопасные каникулы»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

*  Ежедневные минуты  безопасности

* Профилактическая акция «Внимание, каникулы!»

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

«Природа твой друг» - беседа

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Духовно-нравственное

воспитание

* Участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка»  

Беседа

«Человек и его манеры»

* Новогодние  праздники    

* «Волшебная звезда» 

* Тематические классные часы «Новый год у ворот!»  (подведение  итогов за полугодие)

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

Классный час «День Конституции России»

*  Кл.час.  «Закон и ответственность (Административный Кодекс. Кодекс о правонарушениях)                      

* Встречи с инспектором ОДН, лекции по профилактике правонарушений  

*  Тренинг общения «Конфликт или компромисс» 

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

* Турнир «Ты любовь моя, Россия!»  

Реализация   программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Классное родительское собрание № 2 «Психологические особенности семиклассников. Молодежные субкультуры»

Индивидуальные консультации для родителей.

ЯНВАРЬ

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста.

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

*  Муниципальные «Президентские состязания»

«Как уберечься от гриппа» - беседа

Основы безопасности жизнедеятельности

* Беседа «Как вести себя при террористическом акте»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

*  Ежедневные минуты  безопасности

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

* «Турнир смекалистых»

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Школьная мода, ее плюсы и минусы (беседа)

Духовно-нравственное

воспитание

Программа «КАНИКУЛЫ»

*  Рождественская неделя природолюбия

* Познавательная игровая  программа «Зимняя игротека»

Классный час «Труд красит человека»

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

*  Классный час на тему:

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»  

       

* Тематические классные часы по правовому воспитанию «Без проблем с законом»

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

Реализация   программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

ФЕВРАЛЬ

14 февраля – День Святого Валентина

21 февраля - Международный день родного языка

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

* Внутришкольные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки

*  Урок «Готов к  труду и обороне»

* «Удачный  старт»  спортивная игра  

* «Робинзонада»  спортивная  игра  

* Классные часы «Правила гигиены мальчиков и подростков. «Гигиена девочки»

Основы безопасности жизнедеятельности

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

*  Ежедневные минуты  безопасности

*  «День правил дорожного  движения»        

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

Беседа «Природа не прощает ошибок»

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Выставка рисунков ко дню защитника Отечества

Духовно-нравственное

воспитание

* Классный час «Семья в моей жизни» 

Классный час «Стыд и совесть»

*  Устный журнал «Добру человек у человека учится»

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

* Внеклассное мероприятие по истории «Исторический калейдоскоп»

-- «Остались навсегда молодыми»    

* Посещение музея «Гимназии»:

- «Военная атрибутика, погоны, эмблемы, шедевры Советской, Российской  Армии»

- «Быт и обитаемость на атомной подводной лодке»

Классный час

 «Дети на распятии войны

Беседа «О подвигах, о доблести, о славе»

Реализация   программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Классное родительское собрание № 3 «Воля и пути ее формирования»

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

МАРТ

1 марта - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

18 марта - День воссоединения Крыма с Россией

20 март – День Земли

25 марта  - День работника культуры

27 – 31  - Всероссийская неделя детской и юношеской книги

27 – 31  - Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

* Выпуск  информационного Уголка Здоровья

Классный час «Что имеем – не храним, потерявши - плачем»

Час общения «Дочки-матери»

Основы безопасности жизнедеятельности

* «Сохрани свою жизнь» интеллектуальная игра (правила поведения при угрозе терроризма)                  

* Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах)

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

*  Ежедневные минуты  безопасности

* Практические  занятия  в Автогородке

* Викторина  «Законы дорожного движения»            

* Профилактическая беседа с привлечением сотрудников ГИБДД на тему «Велосипедисты - это тоже водители»                

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Беседа «Законы общения»

Духовно-нравственное

воспитание

*  Концертная программа «Мартовская капель»  

* Конкурсная игровая программа  «Хоровод затей»

* «Святые женщины России»

* «Счастье быть матерью»

* Программа «КАНИКУЛЫ»

* Страна Чепухляндия» игровая программа

* «Без  труда  не будет и рыбка ловиться!» игровая программа

* «Весёлый вернисаж» развлекательная игровая программа

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

Уроки гражданственности                   « Права  ребенка и их зашита»  

* Классный час « Учимся жить в многоликом мире»

*  «Знать и выполнять…» правовая беседа

*  «Этнос. Нации и народности»  

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

Реализация   программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

АПРЕЛЬ

1 апреля  - Международный день птиц

2 апреля - Международный день детской книги

7  апреля  - Всемирный день здоровья

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

* НЕДЕЛЯ СПОРТА (план) (под лозунгом «Ни дня без движения!»)

* «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

*  Городская Спартакиада школьников

* Викторины «Знаешь ли ты, что…»,

«О вреде сквернословия»

* «Диалог о вредных привычках»

* Акция  «Мы против…», по профилактике алкоголизма в молодёжной среде                  

*  Спортивный праздник «Будь готов!»

* Акция «Мы против…»,по профилактике алкоголизма в молодёжной среде

* Тренинг «Секреты здоровья»

*Беседа «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам»

Беседа «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!»

Основы безопасности жизнедеятельности

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг!»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

*  Ежедневные минуты  безопасности

Беседа «Чтобы не попасть в ДТП – соблюдай ПДД»

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

* «6» х «6» интеллектуальная игра

* Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Анализ успеваемости (беседа)

Духовно-нравственное

воспитание

* «Мир волшебства и мастерства»  (выставка – отчет)

* Участие в  окружной акции «Спасти и сохранить»

Час общения о культуре взаимоотношений юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

* Экологическая акция  «Мусору нет!»  

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

*  Акция «Земля – мой дом»:

Экологическая конференция, посвященная Дню Земли  Актив школы

«Герои космоса»,

«Через тернии – к звездам»,

 «Полет первого космонавта»

* «Путешествие в  космос»  игра

* Психологический  классный  час «Шесть шагов разрешения конфликта»  

Классный час «Совесть - это наш внутренний судья»

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

Реализация   программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

МАЙ

15 мая – международный день семьи

24 мая - День славянской письменности и культуры

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация  программы    «Здоровье +»

Мероприятия по профилактике социально значимых заболеваний

Программа

«Твой выбор»

*  День здоровья                                 « Стартуем все!»

* Городская Спартакиада школьников

* «Увлечение пивом: безобидно или опасно?»    

.* «Дружная семейка» спортивно-развлекательная программа

Беседа «Школа жизненных навыков. Научись говорить «НЕТ»

* Закрытие школьных олимпийских игр «Мы вместе победим!»

Основы безопасности жизнедеятельности

* «Здравствуй солнечное лето!» беседа о правилах безопасного поведения в период летних каникул                  

*  Классный час «Правила соблюдать – беду миновать!»  

* Тематический  урок «Международный день детского телефона доверия»  

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Программа  по профилактике ДТТ «Зебра»

Программа отряда юных инспекторов «Зебра»

Городская профилактическая  акция «Внимание, дети!»              

*  «У ПДД  каникул не бывает»

*  Минуты  безопасности

* Выпуск Памяток «Это ты должен знать!» (водителям  велосипеда)

* Акция «Мы за движение без нарушений»

*  «День правил дорожного  движения»            

* Письмо-обращение водителю «Безопасные дороги детям».

Интеллектуальная деятельность («Знание-сила»)

*  Участие актива школы в Первомайской демонстрации

Школьное самоуправление: «Страна чудес», «ВУМ»

Анализ успеваемости (беседа)

* «Наследники Победы»

Духовно-нравственное

воспитание

* Акция: «Украсим любимую школу»                         ( благоустройство пришкольной территории)

* XIV Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

* Выставка литературы, периодических изданий «Природный и животный мир Югры»

* Митинг «Мы в ответе за все!»

* Видеопроект  «Школьный ералаш»

* «Вечные ценности» (о совести) – беседа со старшеклассниками

* Видеопроект                            «С любовью… одиннадцатый»

* Экологическое  лото «Лес – наш зелёный друг!»  

Классный час «Человек и его манеры»

Гражданско-правовое воспитание.

 Программа «Имею  право» Программа по  профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности

«Надежда»

*  Участие школы в Первомайской демонстрации. Праздник Весны и Труда

Беседа «Люди мира, на минуту встаньте!»

* Участие в  городской акции «Спасти и сохранить»

* Беседа – дискуссия «Поступки твои и других»

Гражданско-патриотическое  воспитание.

 Программа  

«Я – Патриот»

*  Классные  часы  “Есть такая профессия – Родину защищать”

*  Кл.час  «Мы помним ваши имена»

Акция «Георгиевская ленточка»

* «Маршал великой Победы»

* Спортивно-игровая  программа  «Зарница»            

Беседа «Кто не любит природу, тот не любит и человека, тот не гражданин»

Реализация программы «Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Классное родительское классное собрание № 4 «Итоги учебного года».                

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальная работа с обучающимися.

  1. Проведение работы  по индивидуальному маршруту  с опекаемыми учащимися    (Барановой Ксенией и Чебановым Иваном).    
  2. Проведение систематического контроля  за соблюдением правил поведения, посещения  и обязанностей по классу   (Умалатовой Арины и Обердиенко Данилом) Контроль за внешним видом учащихся в урочное время.
  3. Привитие учащимся  ответственного отношения к трудовым  обязанностям по классу и школе.
  4. Коррекция поведенческих особенностей   Марченко Д, Тайлаков Р., Гараев А, Иканина А,  посредством методов побуждения, убеждения, поощрения.
  5. Привлечение учащихся класса   к участию в кружковой деятельности, спортивных секциях, в конкурсах и общешкольных мероприятиях.
  6. Систематический контроль за успеваемостью и посещением учащихся класса.
  7. Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей.
  8. Привлечение учащихся  к участию в классных и школьных мероприятиях

  Индивидуальная работа с обучающимися.

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  6. Взаимодействие с родителями.
  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

Индивидуальная работа с детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина

 Педагогическая поддержка

1

Кузина Мария

Нерешительность, неуверенность в своих силах.

Формирование реальной самооценки. Моральная поддержка и развитие лидерских качеств. Вовлечение в деятельность « Юнармии».

2

Тайлаков Рим

Низкий уровень мотивации к учебной деятельности,  ведомый.

Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире.  Через использование методов убеждения и стимулирования поведения поднимать самооценку ученика.  

3

Марченко Данил

Низкий уровень мотивации к учебной деятельности,  ведомый.

Индивидуальные беседы. Включение в  проведение коллективных творческих дел. Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире.  

4

Умалатова Арина

. Состоит на учете в ПНД.

Работа по индивидуальному плану (приложение 2)

5

Обердиенко Данил

Состоит на учете в ПНД.

Работа по индивидуальному плану (приложение 1)

6

Иканина Анастасия

 Раздражительность, не сдержанность в общении с ребятами, командный тон речи, обидчивость.  

Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций.

7

Гараев Абульфаз

Низкий уровень мотивации к учебной деятельности,   слабо сформированы навыки самообслуживания, ленив, склонен к обману.

Индивидуальные беседы о важности обучения в современном мире.   Формирование навыков самообслуживания  через использование методов  организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).

8

Кириченко Дарья

Ленива (все свободное время проводит в телефоне), не уверена в своих силах.

Мини-беседы о терпимости к окружающим, сдержанности, жизненных приоритетах, ситуативный анализ поведенческих ситуаций.  

Профилактическая и коррекционная работа.

- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

Работа с родителями воспитанников.

1.        Проводить с родителями собеседования по телефону, при встрече.

2.        Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.

3.        Приглашать родителей на праздники, дни рождения

4.        Отправлять родителям благодарности за учебу их детей, за успехи в делах, за культуру поведения.

5.        Информирование родителей о состоянии учебных дел детей.       

  Приложение 1.

Индивидуальный план  работы  с учеником 8 класса,

Данилом , на 2019-20 учебный год.

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

1

 Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

  сентябрь - май

2

Наблюдение за поведением.  Ведение    дневника наблюдения.

  сентябрь - май  

3

Дни здоровья (походы, игры на свежем воздухе)

 октябрь - май

4

Проведение инструктажей  по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).  

сентябрь - май

5

Проведение индивидуальных  профилактических бесед:

«Правила поведения  и общения  в коллективе». Работа с психологом и социальным педагогом.

   сентябрь  

«Способы урегулирования конфликта»

октябрь

«Чистота разговорной речи. Слова – сорняки». Работа с психологом и социальным педагогом.

ноябрь

«Опасные привычки»

декабрь

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

 февраль

«Жизнь – главная ценность человека»

март

«Летние каникулы без проблем».

май

6

7

Тематические  классные часы.

Вовлечение ученика в досуговую деятельность (посещение кружков и спортивных секций)

 сентябрь – май

сентябрь – май

8

Привлечение к участию в акциях «Поздравляем с Международным женским днем», «Часовой у знамени Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

сентябрь, май

9

 Участие ученика   в школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях.  

  сентябрь - май

11

Привлечение  к участию в конкурсе  «Наши  таланты».

 апрель

12

Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к празднованию 9 мая.

май

  Приложение 2.

Индивидуальный план  работы   с ученицей 8 класса,

 Ариной, на 2019-20 учебный год.

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

1

 Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

  сентябрь - май

2

Наблюдение за поведением.  Ведение    дневника наблюдения.

  сентябрь - май  

3

Дни здоровья (походы, игры на свежем воздухе)

 октябрь - май

4

Проведение инструктажей  по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).  

сентябрь - май

5

Проведение индивидуальных  профилактических бесед: Работа с психологом и социальным педагогом.

«Искусство каждодневного общения»

   сентябрь  

«Способы урегулирования конфликта»

октябрь

 «Коллективная помощь и сочувствие»

ноябрь

«Твои успехи и неудачи»

декабрь

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

 февраль

«Жизнь – главная ценность человека»

март

«Летние каникулы без проблем».

май

6

Тематические  классные часы.

 сентябрь – май

7

Вовлечение ученика в досуговую деятельность (посещение кружков и спортивных секций)

сентябрь – май

8

Привлечение к участию в акциях:  «Поздравляем с Международным женским днем», «Часовой у знамени Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

сентябрь, май

9

 Участие ученика   в школьных и городских спортивных и культурно-массовых мероприятиях.  

  сентябрь - май

11

Привлечение  к участию в конкурсе  «Наши  таланты».

 апрель

12

Разучивание стихов, текстов песен, изготовление сувениров к празднованию 9 мая.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...