Классные часы
классный час (8 класс)

Железнова Юлия Анатольевна

-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

-развивать представления о последствиях противоправных деяний;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Преступление и наказание» - 8 класс

Цель классного часа:

-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

-развивать представления о последствиях противоправных деяний;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

1. Обозначить девиз классного часа «Незнание закона не освобождает от ответственности».

2.Ввести понятие правонарушение, преступление и проступок.

Правонарушение представляет собой действия, противоречащие нормам права. Противоправность правонарушения выражается в том, что гражданин, иное лицо нарушает какую-либо действующую норму права, действует вопреки ее предписаниям.

Правонарушения классифицируются по разным основаниям: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых санкций за их совершение. Согласно данному критерию все правонарушения делятся на преступления и проступки.

Преступлениями называются запрещенные уголовным законом общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся во обществе порядку.

Проступки представляют собой виновные, противоправные деяния, которые характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью.

За проступки отвечает кодекс административных правонарушений, а за преступления уголовный кодекс. Сегодня мы остановимся именно на административных правонарушениях.

3.Какие правонарушения относят к административным.

  • В области охраны труда и здоровья населения (Например, руководитель вредного производства не выдал рабочим защитной одежды, потребление наркотических веществ без назначения врача, занятие проституцией);
  • Посягающие на собственность (скажем, самовольное пользование водой из реки в промышленных целях, самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков, мелкие хищения);
  • В области охраны природы, памятников истории и культуры (незаконная рубка деревьев, правил пожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных);
  • На транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (безбилетный проезд;; неправильный переход улицы; подкладывание на ж\д пути предметов, которые могут помешать движению , превышение установленной скорости движения и т. д.);
  • В области предпринимательской деятельности (осуществление предпринимательской; деятельности без специального разрешения (лицензии); нарушение правил продажи отдельных видов товаров);
  • В области торговли и финансов (грубое отношение продавца к покупателю; нарушение правил продажи спиртных напитков);
  • Посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство; появление в нетрезвом виде в общественных местах; употребление ненормативной лексики);
  • Посягающие на установленный порядок управления (злостное неповиновение работнику милиции; самоуправство; контрабанда др.)

4.Какие виды наказаний за административные нарушения.

   предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании. Предупреждение выносится в письменной форме.

-   штраф;

-   возмездное (с оплатой стоимости) изъятие предметов и орудий правонарушения (охотничьего ружья, орудий рыболовства);

-   конфискация этих орудий и предметов;

-   лишение специального права (права охоты, водительских прав)

-   исправительные работы;

-   административный арест на 15 суток ( с 18 лет);

-   дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности, осуществлять предпринимательскую деятельность. Назначается это наказание судьей.

Предусмотрено также выдворение за пределы РФ иностранцев и лиц без гражданства (например, гастербайтеров).

 Административный арест применяется лишь в исключительных случаях (мелкое хулиганство, злостное неповиновение милиционеру. Его нельзя применяить к беременным женщинам, к женщинам, имеющих меленьких детей, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят 20 декабря 2001 года. Вступил в силу с 1 июля 2002 года. С последними изменениями и дополнениями на июнь 2003 г.

5. С какого возраста наступает ответственность.

Важно отметить, что это вовсе не означает, что до 16 лет вас не будут трогать, все статьи принимают определенные оговорки, за какие-то правонарушения берется штраф, который оплачивают ваши родители. Есть преступления, которые требует обязательно, чтобы был достигнут этот возраст, в соответствии с этим, есть специальный центр временного содержания несовершеннолетних, где с ними работают специалисты по формированию правильных позиций, профилактике правонарушений.

6.Преступление- наказание (взаимосвязанные элементы, за каждое преступление административное, моральное, уголовное, экономическое обязательно последует наказание).

7.Представьте, что все вы юристы, зачитываю вам примеры из жизни, а вы должны определить, является ли это административным правонарушение, и какое наказание за этим последует.

Ситуация 1.

Подросток Коля 13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажег спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещ-во, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожег глаз.

Является ли это административным  преступлением?

Изготовление самодельных взрывных устройств. Административная ответственность возложена на родителей-штраф ( ненадлежащие воспитание ребенка).

Ситуация 2.

Группа подростков после пикника в лесу, оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидают их?

Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа от300-500 р.

Если нарушена противопожарная безопасность, т.е оставлен тлеющий костер. Штраф от1-1,5 т.р.

Ситуация 3.

Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге, зашли в магазин и купили бутылку пиво, в аллее, напротив школы они ее распили?

Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению.

Распитие несовершеннолетними алкогольных  напитков в общественных местах, штраф на родителей от 1-1,5 т.р.

Ситуация 4.

Подросток Иван, 13 лет, сидел на лавочке в парке, и всех прохожих, проходящих мимо него, он оскорблял, используя при этом нецензурную брань. К нему подошел  сотрудник милиции, и сделал ему предупреждение, он полностью проигнорировал его.

Какой вид наказание понесет данный подросток.

(Мелкое хулиганство-т.е. нецензурная брань в общественных местах, приставание к граждан, является нарушение общественного порядка и спокойствия граждан. Штраф от  5-15 мин. оплаты труда, арест на 15 суток.

В данном случае 15 суток, т.к.  игнорировал инсп. мил.

Ситуация 5.

Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали кнопки лифта в подъезде, разбивали лампочки, поджигали почтовые ящики.

Могут ли они быть привлечены к административной ответственности?

Порча в жилых домах, и жилых помещениях от 1-1,5 т.р.

Ситуация 5.

Толя, ученик 7 класса, неоднократно привлекался за административные правонарушения, был задержан за мелкое хулиганство нанесение ущерба, разбитие стекла в магазине, за употребление спиртные напитков в общественных местах, употребление наркотических средств, но являлся их распространителем, воровство в магазине.

За данные нарушения были возложены и штрафы на родителей, арест на 15 суток, и недавно он совершил еще одно мелкое хулиганство, какое еще наказание  может он понести.

Т.к. на всевозможные наказание, подлежащие его возрасту на него не действуют, то в таких случаях есть Цент Содержания Несовершеннолетних Правонарушителей, где они находятся, до того, времени, пока они не достигнут возраста несения наказания. В этом центре, с ними работают специалисты, которые помогают им выйти на ровную дорогу, и не совершать таких деяний, в основном используя метод трудотерапии.

Итог: административные правонарушения, не значительные наказание, но накладывают определенный отпечаток на судьбу( постановка на учет).

И в завершенении классного часа хочется рассказать вам притчу.

А вы проанализируйте  с точки зрения нашей темы.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решил вступить на нее и пошел к луне .Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

Он поставил цель, и когда он стал двигаться по пути ее достижения, произошел внутренний перелом, все рухнуло, к чему он стремился.

Лунная дорожка-жизнь ( постоянно ставил цели) и если идти к этим целям не приступая рамок закона ( морального, административного, уголовного правонарушения не совершая).

Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенны жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.

Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...