Классный час «Учитесь доброте»
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час «Учитесь доброте»
Цели:
- Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах силу доброты;
- формировать знания о бережном отношении к окружающим людям
Оборудование: «солнце человечности и доброты», «островок доброты», «свод законов доброты»
Ход классного часа
«В дела ты добрые вложи,
ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ»
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал:
«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».
Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям...».
А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям.
Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»
Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».
Давайте послушаем стихотворение Р Гамзатова.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проходят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.
А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.
Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, преумножает его. П
- вернется снова», - писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.
А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-нашему могли бы в жизни оставить вы?
(Выступление учащихся.)
«След»
Сейчас я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар».
«Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все убранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, нако нец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с по варом его 18-летней дочери Марии.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть.
Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».
Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».
И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола».
Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы соверши ли, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».
«Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.)
«Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как-будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав...имя. Имя!»
Это был гениальный австрийский композитор Вольфанг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.
Давайте и мы, ребята, вспомним много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, помогали? Кто помогал?
Творческое задание
«Солнце человечности»
Ребята, я вам раздам сейчас листы. Каждый из вас должен нарисовать свой луч солнца человечности и доброты, далее подписать на луче имя человека, который помог вам помог в трудную минуту.
Потом мы прикрепим эти лучи к нашему солнцу очень доброму и человечному. (Каждый ученик объясняет, почему его луч имеют такую форму)
Творческое задание
«Островок милосердия»
Представьте, что каждый сделанный вами добрый, милосердный поступок превращается в островок доброты. Расскажите, что должно быть в этом островке доброты.
Творческое задание
«Свод законов доброты»
Ребята, пускай каждый из вас теперь придумает и запишет законы доброты, которых должен соблюдать каждый человек на планете.
Итог классного часа
Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле.
Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл классных часов "Учись учиться"
Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...
Классный час "Учись учиться"
Классный час "Учись учиться" для 6 класса...
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
Классный час "Учись учится"
Классный час рассчитан на 5-6-еклассы. Одна из главных задач сосоит в развитии внимания,умственных и творческихспособностей учащихся, проявления интетреса к учебе. Прилагается презентация....
Учимся доброте вместе. Материал для родителей.
Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество, осознает, что за все хорошее нужно плптить д...
Классный час "Учись учиться"
познакомить учащихся класса с понятием НОТ и его значением в жизни школьника; обсудить трудности учебной деятельности и помочь учащимся найти выход из трудных жизненных ситуаций; определить причины не...
Классный час «Учись учиться!» 5 класс
Цель: научить детей рационально распределять свое время, датьрекомендации о том, как научиться учиться; создать условия для формирования интеллектуальных и общекультурных компетенций учащихся, способс...