Учимся доброте вместе. Материал для родителей.
консультация на тему
Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество, осознает, что за все хорошее нужно плптить добром. К сожалению, в современном обществе, понятие доброта и отзывчивость теряют свою значимость. Наблюдая за детьми в последнее время можно увидеть, что все чаще проявляется раздражительность и агрессивность.Сегодня все яснее становится значимость и актуальность этой проблемы, понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии ребенка. Так пусть же семья и школа всегда идут навстречу друг другу, решая имеюшщиеся проблемы только сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_dobrote_vmeste.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся доброте вместе…
Если ваше собственное сердце, ваши собственные
привычки, ваша собственная жизнь не может служить
вашим детям образцом, то все будет потерянными
усилиями и напрасным старанием.
И.КАМПЕ (немецкий писатель)
Всю свою жизнь, с самого детства человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество, осознает, что за все хорошее нужно платить добром. К сожалению, в современном обществе понятие доброта, отзывчивость теряют свою значимость. Наблюдая за общением детей, за их поведением можно заметить, что все чаще и чаще присутствует раздражительность в разговоре, агрессивность в действиях.
В последнее время поступает множество обращений от родителей и учителей, суть которых сводится к одному: что делать с «трудным» ребенком? Он не слушается родителей, мешает проводить занятия, срывает уроки в школе, конфликтует с другими детьми.
Почему таких детей становится все больше? Здесь присутствуют и факторы патологии — неблагоприятная экология, низкий социальный уровень жизни, хронические болезни, вредные привычки, нервно-психические потрясения матери во время беременности, но в большей степени — это следствие неправильного воспитания дома. В результате дети, их родители и учителя находятся в состоянии постоянного стресса.
Из мира животных человека выделила не только способность совершенствовать орудия труда и думать, но и способность чувствовать.
В давние времена стариков оставляли умирать одних. Понадобились тысячелетия, чтобы пришло уважение к старости и понимание того, что «сила у молодых, а ум – у старых».
Многие века присутствовало неуважительное отношение к женщине. Но любовь победила и породила поклонение ей.
Медленнее всего в человеческом обществе искореняется жестокость и прививается доброта. На планете все сильнее ощущается дефицит доброты. И решать эту проблему должны совместными усилиями педагоги и родители.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Семья и школа – союзники, а не конкуренты. Пусть они всегда идут навстречу друг другу.
Сегодня все яснее становится актуальность и значимость данной проблемы, понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии личности каждого ребенка. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания детей. Другой негативной позицией является и то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А для учебно-воспитательного процесса родительское воспитание имеет большое значение. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе принадлежит семье, а педагоги помогают родителям «увидеть» своего ребенка, учат наблюдать за его развитием, понимать закономерности происходящих изменений, принимать активное участие в обучении и воспитании своего ребенка. Только на этой основе возможно благоприятное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.
Доброта – признак силы, а не слабости. Добро важно не в его самом общем проявлении, а в конкретных действиях и отношениях с конкретными людьми. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего ребенка, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Н.П.Ковалевская
педагог-психолог и социальный педагог
МОУ «Великомихайловская СОШ
Новооскольского района»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития ученического коллектива «Учимся жить вместе»
Программа деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5 – 8 классов и рассчитана на четыре года.Программа состоит из четырёх ступеней:1...
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
"Учимся рисовать вместе". Советы для родителей
Учить ребёнка весьма непросто. В особенности если обучающий (т.е. вы) не обладает достаточным педагогическим опытом и навыками. Учить ребёнка рисованию сложно вдвойне. В особенности если педагог...
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ - УЧИМСЯ -ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Забота, взаимопонимание, терпение, верность, жертвенность, уважение, сострадание, взаимоподдержка, честность, искренность, доверие, уважение, взаимопонимание, ответ...
Участие в районной конференции "Учимся жить вместе"
Выступление на ученической районной конференции по толерантности....
Участие в районной конференции "Учимся жить вместе"
Выступление на ученической районной конференции по толерантности....
Классный час «Учитесь доброте»
Классный час «Учитесь доброте»...