Классный час «Учись учиться!» 5 класс
классный час (5 класс)
Цель: научить детей рационально распределять свое время, дать
рекомендации о том, как научиться учиться; создать условия для формирования интеллектуальных и общекультурных компетенций учащихся, способствующих успешной социальной адаптации; формировать ответственное отношение к учёбе – главному труду школьников, личностную мотивацию учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00020924-e48f5758.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Учись учиться!» 5 класс
Цель: научить детей рационально распределять свое время, дать
рекомендации о том, как научиться учиться; создать условия для формирования интеллектуальных и общекультурных компетенций учащихся, способствующих успешной социальной адаптации; формировать ответственное отношение к учёбе – главному труду школьников, личностную мотивацию учебной деятельности, представление о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; повторить правила поведения и техники безопасности на уроках и перемене; развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
Ход занятия
І. Вступительное слово учителя.
- Дети, совсем недавно вы окончили 4 класс и перешли в 5, где для вас все новое и неизвестное, поэтому сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по школьной стране мальчишек и девчонок, узнаем все правила и законы, которые в ней действуют.
- Вы любите путешествовать?
- А что главное в любом путешествии? (Ответы детей)
- Смогли бы вы, например, отправится в чужую страну, не зная язык, на котором в ней говорят? Или разжечь костер, не зная, как правильно это сделать? (В любом путешествии вам пригодятся определенные знания и умения)
- А без чего еще невозможно путешествие? (Ответы детей)
- Правильно, дети. (Без друзей нам будет скучно и неинтересно).
- А еще, чтобы не приключилось никакой беды, что нужно соблюдать? (очень важным моментом любого путешествия всегда должны быть правила поведения и техники безопасности).
- Хорошо. Молодцы. Вот мы и выяснили, что для путешествия нам понадобятся знания, дружба и правила техники безопасности.
ІІ. Основная часть
«Учись учиться»
- Дети, для чего вы приходите в школу. (Ответы детей)
- Все вы приходите в школу для того, чтобы получить знания. Мало кто задумывается над тем, что каждый урок-это 45 минут жизни! За день эти минуты незаметно складываются в 5-7 часов, за неделю, как минимум в 30-40 часов.
Этим временем можно, распорядится по-разному. Можно «пересидеть», проговорить с соседом, промечтать. А можно использовать его для совершенствования своих способностей. Я думаю, что некоторые из вас при подготовке домашних заданий ловили себя на мысли о том, что совершенно ничего не запомнили на уроке и дома всё приходится разбирать заново. Выходит - время, потраченное на уроке, прошло даром. А на разбор учебного материала дома придётся затратить ещё больше времени и сил. Хотя можно было бы использовать его для занятий по душе.
Один человек сказал: « Если бы меня научили, как быстро и легко делать уроки, я бы, наверное, учился с удовольствием». Сегодня я хочу дать вам некоторые рекомендации, следуя которым, вы научитесь без проблем выполнять домашние задания и правильно распределять свое время.
Как готовить домашнее задание
Памятка для учащихся
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы
2. Задавай вопросы учителю, если что-то не понял или с чем-то не согласен
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов
5. Если то, что проходило на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если урок будет через несколько дней.
6. В случае необходимости обращайся за помощью к одноклассникам, учителю, родителям
7. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
8. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего,
9. Между уроками делай перерывы
10. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
11. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
12. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в тексте, что об этом говорится.
13. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным.
14. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
15. Попробуй использовать разработанный психологами метод «5П». Такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
16. Составляй план устного ответа.
17. Проверяй себя.
У тебя все получится!
Метод «5П»
1 П - просмотри текст (бегло)
2 П - придумай к нему вопросы
3 П - пометь карандашом самые важные места
4 П - перескажи текст
5 П - просмотри текст повторно
- А как вы думаете, что нужно мозгу для полноценной учёбы (ответы детей)
1 - Здоровый сон
2 – Физическая активность
3 – Правильное питание
4 – Интеллектуальные тренировки
5 – Свежий воздух
- А знаете, дети, есть такие люди, которые утверждают, что не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней. Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий, бывает, и не хватает. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут». Но я уверена, что у всех вас есть сила воли и вы с удовольствием выполняете домашнее задание. А чтобы вы сами проверили ваше отношение к учебе, я раздам вам карточки с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.
Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом. А чтобы оно оставалось позитивным, всегда помните:
Одно из самых трудных дел,
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час
Иметь на всё
Свой час и время:
И на безделье, и на труд.
И на веселье пять минут,
И на потеху сладкий миг.
И долгий час на чтенье книг!
«Учись общаться, дружить»
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?
- Чтобы наш класс всегда оставался дружным, мы еще многому должны научиться.
- Вы смотрели мультфильм про Крошку Енота? Как он подружился со своим отражением в пруду?(аудиозапись «От улыбки»)
- Я попрошу всех повернуться к своему соседу и подарить друг другу самую добрую улыбку.
- Дети, скажите, а кто такой настоящий друг? Какой он должен быть?(ответы детей)
- Я предлагаю вам собрать ромашку дружбы. У каждого есть на столе лепесток ромашки. Напишите на нем, какой должен быть настоящий друг (крепят на доску лепестки)
Физминутка
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
- У вас есть хорошие, настоящие друзья?
- Они вам помогают?
- Вот сейчас мы и проверим, как вы сможете справиться с одним интересным заданием.
Нужно собрать пословицы. Например: «Нет друга ищи,…» - это первая часть пословицы, «а нашел, береги» - это вторая часть.
Так вам надо собрать пословицы:
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Старый друг лучше (новых двух).
Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)
Дружбу помни, а зло (забывай).
Друзья познаются в …..(беде)
Выручай товарища в…..( беде)
Умей дружбой … (дорожить)
- Какая пословица вам больше всего понравилась?
Объясни ее смысл.( Ответы детей)
- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы
у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой.
- А давайте и мы с вами поработаем и попробуем вывести свои законы дружбы (работа в группах)
10 законов дружбы.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
- Всегда выполняй свои обещания.
- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми? Почему? (потому что настоящим другом быть нелегко).
1. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
- Хочу напомнить вам слова знаменитого кота: «Ребята, давайте дружно!»
Правила поведения и ТБ.
В какое бы путешествие вы не отправились, всегда нужно помнить о технике безопасности. Школа — общественное место. Здесь и взрослым, и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и техники безопасности.
- Для того, чтобы проверить, как вы знаете правила поведения в школе, давайте мы с вами поиграем в игру «Лови ошибку». Я буду читать вам правила, а вы, если услышите в моих словах ошибку, хлопайте в ладоши.
Игра «Лови ошибку»
Учащиеся обязаны:
- приходить в школу вовремя - на 08. 30 утра ( на 07. 45 утра)
- иметь все необходимые школьные принадлежности: тетради, учебники, дневник, ручку, карандаш, и тому подобное
- придерживаться правила личной гигиены и внешнего вида: одежда спортивного стиля, обувь – чистая; короткая, аккуратная прическа у ребят, опрятные, убранные в прическу волосы у девушек (одежда делового стиля);
- на уроки физкультуры приходить в спортивной одежде и обуви, которую после занятий обязательно менять.
- на уроки труда и трудовые десанты появляться в парадной одежде (рабочей одежде)
- беречь и вовремя отдавать в ремонт школьное имущество, мебель, не калечить школьные интерьеры и стенды;
- корректно и тактически разговаривать с учителями, работниками школы, с гостями и друг с другом;
- дежурные в классе должны раз в неделю делать влажную уборку комнаты, следить за наличием мела, чистой доски, влажной тряпки (влажная уборка – ежедневно);
- ученики должны выполнять указания дежурного учителя и старшего дежурного ученика
- школьные принадлежности для урока готовить во время урока (на перемене, к началу урока)
- на уроке нарушать дисциплину, выкрикивать, подсказывать отвечающему однокласснику ( не нарушать дисциплину, общаться в пределах, дозволенных учителем);
- нельзя без разрешения пересаживаться, выходить из класса, заниматься посторонними делами;
- внимательно слушать учителя и своих одноклассников
- не давать дневник на запись оценки, замечаний, самому не записывать домашнее задание (вовремя давать дневник учителю, самому записывать домашнее задание);
- корректно реагировать на замечание учителя, вовремя исправлять свои ошибки
- на переменах бегать, прыгать, создавать травматические ситуации (использовать перемену для отдыха, подготовки к следующему уроку);
- в случае чрезвычайной ситуации срочно оповещать администрацию школы, учителей, работников школы;
Учащимся разрешается:
- опаздывать в школу и на уроки (не разрешается);
- пропускать уроки без уважительных причин (не разрешается);
- пользоваться мобильными телефонами во время уроков (не разрешается)
ІІІ. Заключительное слово.
- Молодцы. Вы отлично знаете правила поведения в школе. Сегодня мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы учиться было легко, как себя вести, чтобы рядом всегда были настоящие друзья. Я надеюсь, что время мы потратили недаром, и вы всегда будете стараться придерживаться этих рекомендаций.
ІV. Рефлексия
- Посмотрите, какая у меня в руке коробка. Она в виде сердца. Это сердце нашего класса, готовое любить и приходить на помощь. Оно не простое, а волшебное. Напишите на «сердечках», которые лежат у вас на партах пожелания себе, друзьям, классу. Прочитайте их и опустите в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл классных часов "Учись учиться"
Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...
Учись учиться (классный час)
Рекомендации школьникам....
Классный час "Учись учиться"
Классный час "Учись учиться" для 6 класса...
Классный час "Учись учится"
Классный час рассчитан на 5-6-еклассы. Одна из главных задач сосоит в развитии внимания,умственных и творческихспособностей учащихся, проявления интетреса к учебе. Прилагается презентация....
Классный час "Учись учиться"
познакомить учащихся класса с понятием НОТ и его значением в жизни школьника; обсудить трудности учебной деятельности и помочь учащимся найти выход из трудных жизненных ситуаций; определить причины не...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...