Классный час "Мои качества"
план-конспект занятия (6 класс)
Цель данного занятия самопознания - учить передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижения положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа «Мои качества» для учащихся 6 класса
Класс | 6 |
Тема занятия | Мои качества |
Форма проведения | Урок самопознания |
Цель занятия | учить передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижения положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности) | Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго (Слайд №1) Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. (Слайд №2) Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Определение темы, целей занятия | Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей. Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп (5-6 человек) мы с вами выберем одного учащегося, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название. | Придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя. |
Правила общего разговора | Давайте вспомним о некоторых правилах общего разговора: (Слайд №3)
| Называют правила: Слушай внимательно, не перебивай! Говорить не заставляем, но и не запрещаем! Не повторяйся в выступлениях! Критикуя, не обижай! Говори точно и только по делу! Критикуешь – предлагай! Говори сначала о хорошем, а потом критикуй! (Эти правила оформлены в виде указателей и вывешены на видном месте. Так же предложены ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше…», «Было бы интересно, так как…», «А что если…».) |
«Встаньте те, кто…» | А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать. Встаньте те, кто: Сегодня надел черную обувь; Надел украшение; У кого голубые глаза; У кого есть братья и сестры; Кто никогда не опаздывает; Кто считает себя добрым человеком; Кто считает себя смелым человеком; Кто считает себя трудолюбивым человеком; Кто любит сладкое; Кто любит животных; Кто любит рисовать и др. | |
Деревья познаний | Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Поскольку мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания. Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества. (Слайд №4) На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами. Ребята, сейчас посмотрите на смайлики, которые представляют разные выражения лица. (Слайд №5) Все они выражают разные чувства и качества. Один смеется, другой грустит... Назовите те чувства, которые изображают с помощью этих смайликов. | Учащиеся называют чувства боли, радости, удивленья, удовольствия и др. |
Работа в парах. Игра «Крокодил» | Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза? Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. | Для этого делятся на пары. Один загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом меняются местами. |
По сказочным дорожкам… | А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). (Слайд №6) Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок. | Каждая группа получает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) и комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. (Слайды №7,8) (Листочки с этими качествами прикрепляются к деревьям.) |
Роли и их качества | А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль. Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын – плохой сын, хороший учитель – плохой учитель, хороший пассажир – плохой пассажир, хороший друг – плохой друг, хороший гражданин – плохой гражданин). (Слайд №9) | |
«Корзина нерешительности» | Что означает: «Уверен в себе»? В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». (Слайды №10-11) Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение. Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня. Беспокоюсь о своем будущем. Многие меня ненавидят. Боюсь выглядеть глупцом. Внешний вид других куда лучше, чем мой. Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми. Моя жизнь бесполезна. Многие неправильного мнения обо мне. Люди не особенно интересуются моими достижениями. Я смущаюсь. Я не чувствую себя в безопасности. Я чувствую себя скованным. Я часто понапрасну волнуюсь. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. Большинство людей, по-видимому, более уверены в себе, чем я. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупцом. Выберите из выписанных предложений одно, запишите его на маленьком листочке бумаги, сверните его и опустите в общую «корзину нерешительности». Теперь я буду поочередно доставать все записки из корзины и поочередно зачитывать их вслух: «Некоторые люди…» | Высказываются желающие. Выписывают предложения Группы высказывают свои идеи, которые могли бы помочь справиться с этой ситуацией. |
Инсценирование сказки | Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих ошибок. (Инсценирование сказки учащимися)(Слайд №12) Сказочка о счастье На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастье он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. - О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. - Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!- Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. - О, мой король, - вскричал солдат, - Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. - А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. - Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то… - А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: - В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова. Распилишь и уложишь…» - Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! | |
Рефлексия | А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться. А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю. Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы – человеческие души. Некоторые из них были прекрасными – ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые. Классный руководитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и желания, свои качества и главные характеристики.) (Слайды №13-17) | Заполняют карточки, выступают с предложениями Выполняют аппликацию |
Заключительное слово | Ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. (Слайд №18) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к управлению качеством образования классного коллектива. Роль классного руководителя.
Качество образования- широко обсуждаемая проблема всем педагогическим сообществом. Как на на повышение качества образования классного коллектива может влиять класснй руководитель?...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...