Программа воспитательной работы "Ступени"
материал (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская ОСШУИОП №2 »
Программа
по воспитательной работе
классного руководителя 5б класса
«Ступени»
Автор: классный руководитель
Суворова Л.В.
2015-2016 уч. год
2016-2017 уч. год
Информационная карта
Полное наименование Программы | Программа по воспитательной работе 5 б класса |
Сроки реализации Программы | 2015-2016, 2016-2017 учебный год |
Учреждение- заявитель | МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» |
Юридический адрес учреждения | 628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-43, 28-25-00, 28-25-60. Факс 28-25-43 |
Автор-составитель Программы | Суворова Л.В. |
Учредители Программы | Администрация МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» |
Вид Программы | Комплексная |
Цель Программы | Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины. |
Задачи Программы | - воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; |
Законодательная база для разработки Программы | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), - ФГОС ООО. - Закон ХМАО: «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе» - Окружная программа: «Новая школа Югры» - Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа. - Программа духовно – нравственного воспитания МБОУ «Излучинская ОСШ №2» - План воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год |
Принципы разработки и реализации Программы | 1. Принцип целостности в воспитании. 2. Принцип культуросообразности. 3. Принцип природосообразности. 4. Принцип воспитания творческой личности ребенка. 5. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
|
Основные направления Программы | - Гражданско-патриотическое - Интеллектуальное
|
Критерии оценивания результатов реализации программы | - количественные и качественные показатели вовлечённости детей в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел; - динамика развития специальных способностей и личностных качеств обучающихся; - продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.); - личностные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - наличие фото, видеоматериалов, летописей; - наличие законов, традиций, - наличие методических материалов педагога; - удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса. |
Предполагаемые результаты реализации Программы |
- сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии, - сформированность практических умений в различных видах деятельности, - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде; - сформированность организаторских навыков.
|
Источники финансирования | Бюджетные средства МБОУ «Излучинская ОСШ №2» |
География программы | МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» |
Общее число детей | 24 человека |
Организация контроля за реализацией Программы | Общее руководство осуществляет администрация МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2» |
Пояснительная записка
Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:
- системность и планомерность;
- сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;
- ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год. В классе 24 человека, из них 14 мальчиков и 10 девочек. В классе нет отличников
хорошистов 8 человек, неуспевающих нет.
Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован коллектив, так как дети обучаются вместе с 1 класса. Многие дети отзывчивы, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам. Хотя, нужно отметить, что не любят трудиться, не мотивированы на получение дополнительной информации, участие в конкурсах и олимпиадах.
В коллективе нет явных лидеров, но есть аутсайдер. Кузнецов И. обучался в другом классе, имеет проблемы с общением. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.
Цель Программы:
Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.
Задачи Программы:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития.
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Принципы разработки и реализации Программы:
1. Принцип целостности в воспитании.
2. Принцип культуросообразности.
3. Принцип природосообразности.
4. Принцип воспитания творческой личности ребенка.
5. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
6. Принцип сотрудничества.
Содержание программы
Актуальность программы:
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Ценностные ориентиры программы сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование экологической культуры.
Программа обеспечит:
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям организации, участие в детско-юношеских организациях и движениях, спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
- участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
- в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;
- в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
- развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
- развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
- приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
- осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
- осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
- формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
- овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
- формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;
- убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
- осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Основные направления Программы:
- Гражданско-патриотическое
- Интеллектуальное
- Художественно-эстетическое
- Спортивно – оздоровительное
- Духовно - нравственное
Данные направления реализуются через:
- тематические классные часы;
- КТД;
- участие в общешкольных, районных мероприятиях;
- организацию работы с лидерами;
- организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.
Предполагаемые результаты реализации Программы:
1. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;
2. Положительная динамика развития специальных способностей и личностных качеств учеников:
- сформированность мотивов социальной деятельности,
- сформированность практических умений в различных видах деятельности,
- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;
- сформированность организаторских навыков.
3. Увеличение уровня личностных достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Механизм реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап. Диагностический | |||
1 | Исследование учащихся для выявления:
Анализ результатов анкетирования. Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на учебный год. | Сентябрь 2015 г. 2016 г. | Классный руководитель, социальный педагог, психолог |
2 этап. Организационный | |||
2 | Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год. Составление планирования. | Сентябрь 2015 г. 2016 г. | Классный руководитель, учащиеся 5б класса, родители 5б |
3 этап. Создание условий для творчества | |||
3 | Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем направлениям. | Октябрь 2015г. -май 2016 г. 2016г. -май 2017 г. | Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог |
4 этап. Диагностический | |||
4 | Анализ эффективности работы, корректировка программы. Диагностика и анализ личностных и групповых изменений. | Май 2016 г. 2017 г. | Классный руководитель, психолог |
Основные мероприятия Программы
Направление | Цель | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание - | Формирование гражданской ответственности и правовой культуры обучающихся. Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине. | - воспитывать у детей чувство любви к Родине; - развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; - формировать интерес к изучению истории страны. | День памяти жертвам терроризма. 1.Минута молчания в память о трагедии в Беслане; 2.Просмотр видеороликов Викторина «Человек в мире правил». Фестиваль «Ты, он, она- вместе дружная семья» Классный час «Мой край - Югра к 85-летию ХМАО» Классный час «Детям о конституции» Классный час: «Блокадный Ленинград». Классный час «Законы, по которым мы живем» Классный час «Наши славные защитники Отечества». Классный час «Герои космоса». Участие во Всероссийском субботнике. Классный час: «Георгиевская ленточка». Линейка «Никто не забыт, ничто не забыто». Классный час «Дорогами победы». | сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь февраль февраль февраль апрель апрель Май Май Май | Классный руководитель, педагог-организатор, министерство интересных дел, министерство труда, министерство добрых дел |
Духовно – нравственное
| Воспитание нравственности на основе народных традиций. | - формировать нравственное сознание, - воспитывать и развивать нравственные чувства, - вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; - совершенствовать навыки культуры общения; - воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость. | Беседа «О дружбе и толерантности». Классный час: «Учимся жить без конфликтов. Мои взаимоотношения со сверстниками». Урок Доброты, посвященный Международному дню инвалидов. День рождения В. Даля Всероссийский словарный урок. Классный час «Милосердие в наши дни». Классный час «Конфликты и способы их решения». | сентябрь октябрь ноябрь ноябрь январь апрель | Психолог Классный руководитель Классный руководитель министерство добрых дел Классный руководитель Классный руководитель |
Спортивно - оздоровительное | Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
| Классный час «Готов к труду и обороне». Классные часы: «Пожарная безопасность в школе и дома». «Электробезопасность» «Осторожно – огонь» «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях» Беседа «Угроза терроризма. Правила поведения при угрозе терроризма». Беседа «Правила поведения по безопасности учащихся и предупреждению травматизма в зимний период» «Правила дорожные знай и выполняй». «Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов и обращении с посторонними лицами». «Безопасное поведение на улицах, дорогах и в транспорте.» «Правила поведения при пожаре в школе.» Экологический квест «На лесной тропинке» «Меры профилактики при «ОКИ», гриппе, ОРВИ, ротовирусной инфекции, сальмонелезе.» Инструкция о безопасном поведении детей на водных объектах в зимний период. Беседа «Первая помощь при обморожении». Инструктаж «Правила безопасного пользования пиротехникой». «Оказание первой помощи при кровотечении, переломах, ожогах, обморожении и меры профилактики при «Сальмонеллезе» и «Гриппе». «Предотвращение травматизма и гибели людей от возможного падения наледи и схода снега с крыш» Беседа «Безопасное поведение детей на водных объектах во время ледохода» Классный час «Что такое здоровье». «Мир без наркотиков», фильм «Две жизни» Классный час «Экологический КВН». Беседа медика школы с девочками о гигиене. | сентябрь сентябрь октябрь декабрь март май ноябрь сентябрь сентябрь октябрь, ноябрь, декабрь сентябрь октябрь март ноябрь декабрь ноябрь декабрь январь март ноябрь январь март апрель апрель ноябрь ноябрь январь апрель | Классный руководитель, педагог-организатор, психолог, министерство спорта организаторы КИБО, отдел краеведения «Спектр» Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
Интеллектуальное направление | Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся. |
| Экскурсия в РЦДОДМ «Спектр» «Ярмарка кружков». Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) Олимпиады «Русский медвежонок», «Эму». Предметные декады. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. Классный час: «Профессии моих родителей». Классный час: «Свободное время для души и с пользой» Классный час: «Как сдать экзамен на «5» | сентябрь ноябрь ноябрь ноябрь февраль апрель май | Классный руководитель, министерство образования, министерство интересных дел психолог |
Художественно-эстетическое направление – | Создание условий для проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности. |
организовывать досуг учащихся; - формировать эстетическое отношение к жизни; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, - приобщать к созданию уюта вокруг себя; -учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками. | День знаний:
Празднование Дня Учителя
Поздравление мам «День Матери» Новогодняя ёлка Поздравление мальчиков с 23 февраля. Классный час «Мисс 5б» (поздравление девочек) Последний звонок | сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март май | Классный руководитель, педагог-организатор, Министерство интересных дел, министерство радио и печати |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21812.jpg)
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25899.jpg)
программа воспитательного процесса "Граф Этикет"
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-348759-1711821657.jpg)
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772615-1458846608.jpg)
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273215-1601375306.jpg)
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1481545-1693902976.jpg)
Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...