Описание опыта работы классного руководителя
статья

Ишмакова Эльвира Ренадовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы классного руководителя.

Окончив 11 классов Старотимошкинской средней школы Барышского района, я поступила в Ульяновский Государственный Педагогический университет имени И.Н..Ульянова на историко-филологический факультет. После его окончания, в 2017 году, пришла работать в Заречненскую школу учителем русского языка и литературы, учителем начальных классов. Так осуществилась моя детская мечта – стать учителем.

В должности классного руководителя я проработала полтора года, в настоящее время я классный руководитель 6 класса.

Я пришла в этот класс в прошлом году. Это был большой, по сравнению с другими, 5 класс, 11 человек.  

Так как дети находились в пубертатном возрасте, проявляли агрессию по отношению к сверстникам, учителям и своим родителям, возникла необходимость создать план работы по данному направлению. Таким образом возобновилась работа над проектом «Россия без детской агрессии».

Расскажу , что такое проект «Россия без детской агрессии» и как я пришла к его созданию.

Я поставила перед собой цель: выявить социально опасных детей и помочь детям оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Цель обусловила следующие задачи.

Задачи:

1.        Раскрыть основные теории возникновения агрессии у детей.

2.        Дать описание основным типам семейного воспитания, ведущим к развитию агрессии у ребенка.

3.        Сформулировать рекомендации по профилактике агрессивного поведения детей.

Начну с понятия… что же такое агрессия?

"Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)"

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.

Во-первых: возникновению агрессивных качеств, которые способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга .

Во-вторых: чаще всего причины непосредственно кроются и в системе детско-родительских отношений, конкретнее, в недостатке любви со стороны значимых взрослых

В-третьих: причиной агрессивности является стремление ребёнка к автономии, самостоятельности, ограждению своего "Я".

По моему мнению, телевизионное насилие, компьютерные игры, ссоры и разводы родителей, особенно увеличивает агрессию у тех детей, кто и так склонен к агрессии.

История создания проекта началась в 2015 году. Началась  с того, что на одном из собраний Молодежного Совета нашего поселения обозначили проблему «В школе есть ребенок находящийся в группе риска и нужно провести с ним профилактическую работу».

Тогда, начали посещать мысли, о том, какую работу проводить с этим ребенком.  Я и моя команда создали план работы.

План работы:
1. Индивидуальная беседа с ребёнком
2. Проведение и анализ психологических тестов на определение психотипа, индивидуальных особенностей ребёнка
3. Работа с родителями
4. Помощь в адаптации ребёнка в группе
5. Привлечение к участию в конкурсах, акциях, благотворительных мероприятиях.

Спустя некоторое время мы решили создать проект под названием «Россия без детской агрессии».

Для начала, мы обратились к интернет источникам, чтобы составить статистику преступлений, которые совершают подростки и на самом деле, число таких преступлений нас очень шокировало. Мы поняли, что ребенок, с которым мы работаем, это возможно, не единственный ребенок склонный к агрессии.

Первым этапом реализации нашего проекта, стало анкетирование. Мы создали ряд вопросов, для выявления социально-опасных детей, в этом нам помогли психологи нашего пед университета. Мы посещали школы нашего поселения и проводили анкетирование среди всех детей школы.

Далее, с ответами мы обратились в центр «Семья» г.Барыша, психолог помог нам проанализировать работы и дал свое заключение.

Детей, оказавшихся в группе риска по поселению оказалось 15%, от общего числа школьников.

После этого, мы решили организовать на базе школ родительские собрания, на которых присутствовали не только родители и школьный коллектив, но также представитель поселковой администрации, представитель местного ФАП, психолог и местный участковый. Каждый участник выступил со своим докладом, члены Молодежного Совета познакомили всех со статистикой, с причинами влияющими на формирования агрессивного поведения детей, волонтеры раздали родителям памятки «Как помочь тревожному ребенку?».

Путем решения данной проблемы является вовлечение ребенка в социальную творческую жизнь школы, села.

С детьми проводились индивидуальные беседы, также беседы с их родителями.

Дети начали посещать творческие объединения, кружки, секции на базе школы и ДК, принимали участие в акциях и благотворительных мероприятиях. Т.е. ребенок нашел для себя занятие по душе, кто-то начал петь, кто-то нашел себя в театральной сфере, кто-то начал танцевать, даже есть дети, которые начали сочинять стихи.

Спустя 2 года, мы провели опять тоже самое анкетирование и процент детей склонных к агрессии уменьшился.

Цель достигнута не полностью, но результат улучшения на лицо.

В прошлом году, я вернулась к реализации данного проекта. я провела анкетирование среди учащихся своего 5 класса и результат меня не порадовал, ведь детей склонных к агрессии от общего числа учащихся составило 27%. В первую очередь я провела беседы с родителями, собрала родительское собрание и с согласия родителей начала работу непосредственно с детьми, склонными к агрессии. Я проводила с ними беседы, привлекала к мероприятиям, чаще к благотворительным, дабы привить чувство сострадания, милосердия и патриотизма.

Результат не заставил себя долго ждать, спустя год я провела анкетирование снова и была приятно удивлена, процент детей склонных к агрессии снизился с 23% до 9.  

На этом я не останавливаюсь. Я продолжаю работу с детьми и не только с детьми своего класса , а в целом с подростками нашего поселения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Описание опыта работы классного руководителя.

Тема:«Эффективность воспитательной работы в аспекте коллективной творческой деятельности обучающихся как личностно ориентированной воспитательной технологии». ...

Описание опыта работы классного руководителя

Материал содержит накопленный за 3 года работы классным руководителем опыт работы с классным коллективом...

Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса

1. Тема инновационного педагогического опыта«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, нов...

Описание опыта работы классного руководителя 8"В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Описание опыта работы классного  руководителя я проделала для участия в конкурсе "Самый классный классный" в 2015г. муниципальный тур. К описанию смотрите приложение и презентацию....

Приложение к описанию опыта работы классного руководителя 8 "В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Презентацию закачать не могу, слишком объемная, но она созвучна с приложением, т.е. построена по такому же принципу....

Описание опыта работы классного руководителя

Главный результат своей работы я вижу во взаимовоспитании.  ...