Коррупция
классный час
Предварительный просмотр:
Тема \ классного часа \ « Мы - против коррупции».
Эпиграф:
Думая, что всё могут купить за свои богатства,
многие, прежде всего, продали себя.
Бэкон Френсис (1561-1626), английский философ
Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?
Учитель. Как вы понимаете понятие «коррупция»?
Учащиеся формулируют определения, так как они понимают это понятие.
Учитель: А теперь давайте познакомимся с понятием «коррупция», с ее видами, а также мерами, которые принимает наше государство в борьбе с ней?
Примерная лекция: Согласно Российскому законодательству,коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Формы коррупции:
- Взятка;
- Растрата;
- Мошенничество;
- Вымогательство;
- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;
- Злоупотребление должностными полномочиями;
Коррупция оказывает негативное воздействие на развитие государства. Она приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.
Меры, предпринимаемые со стороны общества, государства, каждого человека для решения этой проблемы: законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности.
Антикоррупционное законодательство Российской Федерации:
Уголовный кодекс РФ предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ).
Учитель: какие вы знаете пословицы на тему коррупции?
Бог сотворил два зла: приказного да козла.
Вору потакать — что самому воровать.
Всяк подьячий любит калач горячий.
В суд поди и кошелек неси, а то скажут: завтра.
В суд ногой – в карман рукой.
В суд пойдешь – правды не найдешь.
Возьми калачи, только дело не волочи.
Дай на прокорм казенную корову – прокормлю и свое стадо.
Дай грош – будешь хорош.
Деньга попа купит и Бога обманет.
Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло.
Ему и жалованья не надо, допусти только казенного воробья кормить.
За правду денежки подавай, да и за ложь тож.
За посул денег не берут.
Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
Законы святы, да законники супостаты.
Земля любит навоз, лошадь — овес, а воевода — принос.
Когда золото всплывает, то правда тонет.
Когда карман сух, тогда и суд глух.
И умный берет, когда глупый дает.
Казна на поживу дана.
Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.
На кривой суд образца нет.
На мир беда, а воеводе – нажиток.
Один закон для богатых, другой для бедных.
Подпись судейская, а совесть лакейская.
Подьяческий карман, что утиный зоб: не набьешь.
Пчелка и та взятку берет.
Руки для того, чтобы брать.
Рыба гниет с головы.
С кого судья взял, тот и прав стал.
Скорее дело вершить, коли судью одарить.
Суд крив, коли судья лжив.
Суд прямой, да судья кривой.
Судья суди, а за судьей гляди, куда дело поведет.
Судья, что плотник: что захочет, то и вырубит.
Судьям то и полезно, что в карман полезло.
Сухая ложка рот дерет.
Ты – мне, я – тебе.
Что мне законы, коли судьи знакомы.
Учитель: давайте нарисуем рисунок на тему нашей сегодняшней беседы.
Учитель: Что вы сегодня узнали?
Учитель: Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и порассуждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррупция как социально - опасное явление
Урок в 10 классе, который направлен на формирование антикоррупционного поведения у старшеклассников....
презентация "Коррупция как социально опасное явление"
Презентация используется как дополнительный материал к уроку по этой теме...
коррупция
коррупция должна быть не просто незаконной....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Разработка урока по обществознанию для 9-10 классов На тему: «Коррупция. Виды коррупции и способы борьбы с ней» Автор: Шишкина Ю.А.
Конкурс методических разработокпо использованию учебно-методических пособийантикоррупционной направленности в образовательной практике Разработка урока по обществознанию для 9-10 классовНа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС
laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...
Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупции Тема занятия «Коррупция – это…»
Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупцииТема занятия «Коррупция – это…» Цель: Повысить уровень...