Воспитательный план 5-9 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа № 1»
Утверждаю: Согласовано
Директор МКОУ БСОШ №1 Заместитель директопо ВР
__________________________________ __________________________________
Воспитательный план
5 класса
на 2019-2020 уч. год
Классный руководитель:
Исаева Вера Васильевна
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
План воспитательной работы 5 класса составлен с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.
1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 уч. год
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 5 класса
В классе 16 человек: 6 мальчиков и 10 девочек.
Все учащиеся переведены в 5 класс. Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 4 отличника и 8 хорошистов)
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание: 14 человек питаются бесплатно и 2 человека – платно.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шубин А, Питанов С, Бирбасова К. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья.
На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
К этим учащимся относятся: Горбунов К, Коноплева М, Томилова И, Михина М, Нечаева В, Сапкова К, Брагин А.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Мальчики и девочки дружат между собой.
В классе есть два мальчика, которые постоянно нарушают правила школьной жизни вне урока, вызывают тревогу родителей и учителя. Ежедневно с ними проводятся разъяснительные беседы, о том, как безопасно вести себя в школе. Но только выходят за дверь класса и все забывают. Эти учащиеся находятся под особым контролем (Горбунов К., Питанов С).
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью, а семь человек внешкольные учреждения: ДШИ, ДЮСШ, клуб «Заря»: Михина М, Коноплева М, Сапкова К, Томилова И., Горбунов К., Иванов Н., Брагин А.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Шубин Артем, Брагин Артем, Лукашева Даша, Кравченко Софья).
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Можно отметить родителей: Михину С.П., Коноплеву Н.Н., Томилову Г.Ф.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Выводы и рекомендации:
· продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
· формирование сознательной дисциплины;
· формировать у школьников адекватную самооценку;
· воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
· формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Тема воспитательной работы на 2019- 2020 уч. год: Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Цель ВР: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития; формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах; воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся; формирование единого коллектива учеников, родителей, учителей, классного руководителя.
Содержание воспитательной работы на 2019-2020 учебный год:
- Развитие творческих возможностей и способностей учащихся.
- Работа с ученическим самоуправлением и с учащимися.
- Формирование гражданственности и патриотизма.
- Развитие демократической культуры.
- Формирование экологической культуры учащихся.
- Формирование здорового образа жизни учащихся.
- Развитие общественно-полезной деятельности.
- Уметь ориентироваться в мире профессий.
- Профилактика асоциальных явлений в детской среде.
- Работа с родителями.
- Работа с проблемными семьями.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей |
Здоровье-сберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание, работа по профориентации) | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. 4) Воспитание будущих поколений трудом, 5) Работа по профориентации |
План индивидуальной работы с учащимся
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
Задачи:
- Оказание помощи в процессе обучения
- Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;
- Осуществление взаимопомощи по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;
- Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.
№ п/п | Направление работы | Форма работы | сроки | примечание |
Оказание помощи в обучении | ||||
1 | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | Инд.беседа | ежемесячно | |
2 | Посещение семей учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося ( если есть необходимость) | Посещение семей | (необходимости) | |
3 | Составление плана работы с обучающимся, ежемесячная коррекция. | план | ежемесячно | |
4 | Беседы с родителями учащегося по вопросам поведения | Инд.консульт. | Ежемесячно | |
5 | Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения | Наблюдение, анализ | По четвертям | |
Вовлечение в активную деятельность | ||||
1 | Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей | распределение | Сентябрь. | |
2 | Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях | Участие | Постоянно | |
3 | Вовлечение в проектную деятельность | участие | ||
4 | Привлечение к дежурству по школе | участие | Согласно плану | |
Осуществление взаимодействия с родителями | ||||
1 | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | беседа | По мере необходимости | |
2 | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Инд.занятия | По мере необходимости, контроль посещения | |
3 | Анализ успеваемости учащегося по предметам | мониторинг | По четвертям | |
4 | Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | |
5 | Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | |
6 | Привлечение родителей к посещению родительских собраний | 1 раз в четверть | ||
7 | Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков | посещение | постоянно |
- Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся | Постоянно в течение года | Кл. руковод. учебный сектор |
2. | Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе | По мере необходимости | Кл. руковод. |
3. | Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий | В течение года | Кл. руковод. |
4. | Встречи с психологом | 2 раза в год | Кл. руковод. |
5. | Беседы с учащимися и их родителями | 1 раз в четверть (если необходимо, то чаще) | Кл. руковод., учителя-предметники |
6. | Посещение семей | В течение года | Кл. руковод |
Работа с одаренными детьми:
Цель:
Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренного ребенка.
Задачи:
1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
2. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
3. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с руководителем (учителем)
4. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка
План работы:
- Диагностика учебных способностей учащихся.
- Работа с учителями – предметниками.
- Развитие логического мышления на уроках и дополнительных занятиях.
- Вовлечение в активную внеклассную творческую работу.
- Привлечение детей к проектной деятельности.
- Участие в районных олимпиадах и конкурсах.
- Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Продолжение работы по сбору и оформлению портфолио | В течение года | Кл. руковод., Учебный и культ.-массов. сектора |
2 | Беседа: «Маленькие секреты большой памяти» | 1-четверть | Кл. руковод. |
3 | Подготовка к предметным олимпиадам | 1-четверть | Кл. руковод., учителя-предметники |
4 | Контроль за участием учащихся в школьных, районных, всероссийских олимпиадах | В течение года | Кл. руковод., актив класса, учителя предметники |
5 | Классные часы, посвященные учебным и спортивным достижениям учащихся | В течение года | Кл. руковод., Актив класса, уч-ся класса |
Работа с детьми со слабой учебной мотивацией:
Цель:
Ликвидация пробелов у учащихся в обучении, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
1.Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
2.Пробуждение природной любознательности.
3.Создание максимально благожелательных отношений учителей и окружающих школьников к слабому ученику.
4.Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
План работы:
- Индивидуальная диагностика ученой мотивации в ситуации успеха.
- Анализ успеваемости учащихся.
- Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.
- Вовлечение в активную внеклассную творческую работу.
- Развитие логического мышления на уроках и дополнительных занятиях.
- Работа с учителями – предметниками.
- Беседы с родителями на тему «Как развивать способности своего ребенка».
Работа с детьми группы риска:
Цель:
Включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.
Задачи:
- Развитие внутреннего духовного мира учащихся.
- Развитие понятия бесконфликтных отношений.
- Формирование коммуникативной, доброжелательной среды.
- Формирование положительной "Я-концепции".
План работы:
- Изучение проблемных детей.
- профилактическая работа с детьми асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п.
- укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.
СИСТЕМА РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
В течение учебного года в 8 классе был проведен мониторинг способностей и потребностей по формированию классного коллектива и органов самоуправления. Для этого проводилось тестирование в начале и в конце учебного года на выявление уровня развития самоуправления в ученическом коллективе и анкетирование «Отношение к самоуправлению» в начале и в конце года.
Динамика отношения к самоуправлению.
По отношению к стремлению заниматься в школе общественной деятельностью учащиеся разделились на три группы:
начало уч года: окончание уч. года:
- тех, кто хотел бы заниматься - 70 %; - тех, кто не хотел бы - 20 %; - и ещё не определились в этом вопросе - 10 | - тех, кто хотел бы заниматься - 80 %; - тех, кто не хотел бы - 10 %; - и ещё не определились в этом вопросе - 10 |
Уровень развития ученического самоуправления в классном коллективе.
начало года: окончание года:
Результат тестирования на выявление уровня развития самоуправления в ученическом коллективе, показывает изменения, произошедшие в течение года. В начале года показатели организованности коллектива, ответственность учащихся за дела общешкольного коллектива, включенность учащихся в самоуправленческую деятельность были ниже, чем в конце учебного года. Это говорит о том, что мероприятия, проводимые с ребятами в течения года позволили существенно повысить уровень развития самоуправления в ученическом коллективе. Таким образом, большинство учеников имеют потребность в реализации своей социальной активности через участие в органах самоуправления. Благодаря правильной организации ученического самоуправления, пройдя сложный путь становления и формирования, к 9 классу складывается дружный, организованный коллектив. Ребята приобретают необходимые навыки самообслуживания, учатся быть терпимыми к старшим, к товарищам по классу, по школе, поддерживают друг друга и помогают, болеют за интересы класса и школы.
Человек- саморазвивающаяся личность
Его нельзя научить, он учится сам.
Его можно обучать, создавая поле
деятельности и среду общения для
саморазвития и жизнетворчества.
Название классного ученического самоуправления
«СОЗВЕЗДИЕ»
С- самые,
О- отзывчивый,
З- заботливые ,
В - верные ,
Е - естественны ,
З - замечательные,
Д- дружный,
И- интересный,
Е - единые
Цель: - Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.
Организация самоуправления в классном коллективе
Принципы самоуправления в классном коллективе
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектива
1. Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
Организация работы органов самоуправления
1. Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.
2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.
3. Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.
4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
Структура самоуправления класса.
Сами проводим спортивно-оздоровительные мероприятия, ведем здоровый образ жизни
Активная жизненная позиция
Максимум усилий для нового начинания
Организуем дежурство в классе, осуществляем его в школе
Участвуем в общешкольных благотворительных акциях
Представители класса входят в состав школьного совета самоуправления
Разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты и дела
Активно участвуем в жизни школы, знаем свои права и обязанности
Взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик на уровне сотрудничества
Лидер должен уметь не только руководить, но и подчиняться
Если трудно – советуемся со своими старшими товарищами, педагогами
Не только критикуем, но и предлагаем собственное решение
Ищем выход из любого положения
Если не удалось дело, нужно проанализировать ситуацию.
Мы –это супер,
мы – это класс,
каждый из нас в чем-нибудь Ас,
Мы в связке одной,
а это значит, нам по -плечу любые задачи!
Устав класса:
1. Улыбайся, дари радость окружающим.
2. Умей прощать.
3. Поддержи того, кому трудно.
4. Верь в «чудо» и делай «чудеса».
5. Живи так, чтобы не стыдно было оглянуться на прожитый день.
6. Соблюдай чистоту, она залог здоровья.
7. Люби и уважай свою семью, школу, свой дом.
8. Будь патриотом.
9. Береги природу.
10.Оставь о себе добрую память.
11. Веди здоровый образ жизни.
Обязанности по направлениям: | |
Староста Горбунов К. |
|
Заместитель старосты: Томилова И. |
|
Учебный сектор Коноплёва Маша Михина Маша Лукашева Дарья |
|
Спортивно- оздоровительный Горбунов Кирилл Питанов Сергей Иванов Никита |
|
Культурно- массовый Сапкова Катя Курочка Ксюша Крескина Ангелина |
|
Экологический сектор Брагин Артём Шубин Артём Бурлаков Рома |
|
Сектор общественного порядка Томилова Ирина Нечаева Виолетта |
|
План работы по профилактике правонарушений
«Не из страха, а из чувства долга должно
воздерживаться от дурных поступков»
Демокрит
N п/п | Мероприятия/деятельность | Сроки |
Работа с учащимися класса | ||
1 | Изучить Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | август |
2 | Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении | сентябрь-октябрь |
3 | Составление социального паспорта | сентябрь |
4 | Вести учет учеников класса, систематически пропускающих или не посещающих учебные занятия без уважительной причины | в течение года |
5 | Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время. Привлечение их к полезной деятельности: кружки, секции, шефская помощь престарелым | в течение года |
6 | Индивидуальные беседы с обучающимися:
| в течение года |
7 | Психолого-педагогическая диагностика учащихся | в течение года по плану |
8 | Контроль поведения и внешнего вида учащихся класса | в течение года |
9 | Посещение на дому учащихся класса. Анализ семейной ситуации | в течение года |
10 | Оказание социальной, правовой помощи ребёнку и семье | в течение года |
11 | Контроль посещения учащимися школьной столовой | в течение года |
12 | Организация и проведение классных часов по привитию ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, других ПАВ | в течение года по плану |
13 | Помощь в организации классного самоуправления | в течение года |
14 | Организация летнего труда и отдыха учащихся | июнь-август |
Работа с учителями | ||
15 | Участие в работе МО учителей классных руководителей школы (по приглашению) | весь год (согласно циклограмме) |
16 | Посещение уроков в классе | в течение года по плану |
17 | Совместная работа по замечаниям и докладным | по мере поступления |
18 | Подготовка документов для пополнения портфолио класса и портфолио каждого ученика | по мере поступления |
19 | Участие в подготовке общешкольных мероприятий | в течение года по плану |
20 | Выступление на совещаниях, педагогических советах | весь год (согласно циклограмме) |
Работа с родителями | ||
21 | Выявление семей класса, находящихся в социально опасном положении | август |
22 | Посещение семей учащихся класса. Анализ семейной ситуации | в течение года по мере необходимости |
23 | Оказание правовой, педагогической, материальной помощи нуждающимся семьям | в течение года по мере необходимости |
24 | Проведение родительских собраний | в течение года по плану |
25 | Организация летнего труда и отдыха учащихся | июнь-август |
План работы по профилактике экстремизма, суицида, правонарушений, прогулов
№ | мероприятие | сроки |
1 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: - индивидуальные беседы, - анкетирование | В течение года |
2 | Выявление детей «группы риска», обследование семей и жилищных условий этой категории, | В течение года |
3 | Вовлечение детей «группы риска в кружковую работу, внеурочную деятельность класса и школы | В течение года |
4 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся | В течение года |
5 | Классные часы по тематике «Мой выбор»: - «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах». - «Мое здоровье», - «Я – в школе, я - дома, я - среди друзей»; - «Вредные привычки. Как от них избавиться?» | В течение года |
6 | Формирование банка данных – социальный паспорт. | сентябрь |
7 | Беседа ««Кем быть? Каким быть?» | февраль |
8 | Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | |
9 | Систематическое осуществление индивидуального контроля за учебной деятельностью слабоуспевающих учащихся | ежедневно |
10 | Выявление причин опоздания на уроки, проведение индивидуального собеседования | По мере необходимости |
11 | Проведение родительских собраний, консультирование родителей по интересующим вопросам. | 1 раз в четверть |
План работы с родителями
ЦЕЛИ: Просветительская: научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная: совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная: обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
ЗАДАЧИ:
- Создание единого школьного коллектива.
- Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
- Привлечение родителей к управлению школой.
- Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
- Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
- Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Психолого- педагогический всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»
Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам»
Разработка и вручение памяток для родителей по оказанию помощи детям при сдаче экзаменов
Посещение на дому семей выпускников «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. | В течение учебного года | Классный руководитель Родительский комитет |
2 | Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | В течение учебного года | Классный руководитель |
3 | Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы; помощь в благоустройстве школы; помощь в проведении спортивных мероприятий; помощь в организации экскурсий, поездок. | В течение учебного года | Классный руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник, электр.дневник. | В течение учебного года | Классный руководитель |
5 | Привлечение психологической службы в работе с родителями. | По необходимости | Классный руководитель |
6 | Выборы родительского комитета. | Сентябрь | Классный руководитель |
7 | Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий) Родительское собрание: Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления | ноябрь | Классный руководитель Родительский комитет |
8 | Родительское собрание: « Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ» | январь | Классный руководитель Родительский комитет |
9 | Родительское собрание: « Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ» | Март | Классный руководитель Родительский комитет |
10 | Беседы родителей с учителями – предметниками. | В течение учебного года | Классный руководитель Родительский комитет |
11 | Участие в традиционных общешкольных праздниках | В течение учебного года | Классный руководитель Родительский комитет |
12 | Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса. | Май | Классный руководитель Родительский комитет |
13 | Итоговое родительское собрание «Колесо школьной истории» | Май | Классный руководитель, учащиеся |
Родительский комитет
1. Михина Светлана Петровна
2 Коноплёва Наталья Николаевна
3 Брагина Светлана
4. Томилова
Задачи родительского комитета:
- Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
- Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации лицея.
- Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, лицее.
- Помогать ученикам в выборе профессии.
План работы родительского комитета
№ | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей. | В течение года | Члены РК класса |
2. | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. | В течение года | Члены РК класса |
3. | Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса. | В течение года | Члены РК класса |
4. | Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях. | День Знаний, Новый год, др. | Члены РК класса |
5. | Проводить беседы с проблемными детьми. | По мере необходимости | Члены РК класса |
6. | Посещать вместе с классным руководителем семьи учащихся на дому. | По мере необходимости | Члены РК класса, классный руководитель |
7. | Привлекать различного рода специалистов для решения проблем семьи. | По мере необходимости | Члены РК класса |
8. | Оказывать помощь классному руководителю в проведении родительских собраний, экскурсий для детей, поездок и других внеклассных мероприятий. | В течение года | Члены РК класса, классный руководитель |
9. | Планировать заседания РК | В течение года | Члены РК класса, классный руководитель |
10. | Влиять на формирование культуры родительского общения. | По мере необходимости | Члены РК класса |
11. | Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно - воспитательного процесса. | В течение года | Члены РК класса |
Родительские собрания
№ | Наименование. | Сроки. | Отв. |
1. | Особенности организации учебного процесса в 2019-2020 уч. год. | Сентябрь. | Кл рук. |
2 | Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления Знакомство родителей с основными нормативно – правовыми документами по подготовке к ОГЭ. | ноябрь | Кл. рук |
3 | Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ. Как подготовить ребенка к экзаменам ЗНАКОМСТВО С ПРОЦЕДУРОЙ ОГЭ. | январь | Кл рук. |
4 | Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ Тренинг родительской компетентности в применении системы психологической поддержки ребенка. Психологическая поддержка детей для преодоления стрессовых ситуаций при подготовке и сдаче экзаменов. | март | Кл рук. |
5 | О планируемых изменениях в КИМах ГИА и процедуре проведения. Права и обязанности выпускников и их родителей при проведении ОГЭ Об ответственности за нарушение правил пропускного режима на ППЭ. Правила поведения учащихся на экзаменах. О запрете иметь сотовые телефоны и неразрешенные материалы О подаче апелляции. О сроках появления результатов экзаменов. О соблюдении правил и норм этики при проведении неофициальной части праздника Последнего школьного звонка и выпускного вечера | май. | Кл рук. |
Аналитико-диагностическая деятельность
Аналитико–диагностическая деятельность в классе проводится совместно с психологом школы. Проведены различные методики, которые позволили оценить следующие критерии:
- воспитанность учащихся;
- удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе и школе;
- определения уровня школьной мотивации;
- уровень сформированности классного коллектива;
- сформированность образовательных результатов;
- сформированность личностных результатов.
1. Общий уровень воспитанности класса – 4,2 балла при максимуме 5 баллов. (М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»);
7 человек обладают высоким уровнем воспитанности,
6 – хорошим,
5 – средним.
2. Тестирование родителей показало, что они удовлетворены жизнедеятельностью детей в классе, их дети чувствуют себя комфортно в урочной и внеурочной деятельности.
№п\п | вопрос | Ответы\кол-во человек | ||||
Совнршенно согласен | Согласен | Трудно сказать | Не согласен | Совершенно не огласен | ||
1 | Класс, в котором учится мой ребенок,можно назвать дружным | 6 | 7 | 1 | ||
2 | В классе, в котором учится мой ребенок,хороший классный руководитель | 10 | 4 | |||
3 | В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно | 9 | 4 | 1 | ||
4 | Учителя справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка | 1 | 11 | 2 | ||
5 | Учебная нагрузка моего ребенка равномерно распределена в течение недели | 12 | 1 | 1 | ||
6 | Мой ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями | 5 | 6 | 2 | 1 | |
7 | В школе ученики и родители участвуют в выборе спецкурсов и профилей обучения | 3 | 10 | 1 | ||
8 | Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу | 1 | 7 | 5 | 1 | |
9 | Меня устраивает качество питания и цены в школьной столовой | 7 | 6 | 1 | ||
10 | В школе заботятся о физическом развитии и здоровье детей, о предупреждении у них перегрузок | 1 | 12 | 1 | ||
11 | В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок | 4 | 8 | 1 | 1 | |
12 | Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями моего ребенка | 8 | 5 | 1 | ||
13 | Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка, правильно и своевременно контролируют его результаты обучения | 1 | 12 | 1 | ||
14 | В школе проводятся мероприятия, которые интересны и полезны моему ребенку | 2 | 9 | 3 | ||
15 | Школа учит моего ребенка преодолевать жизненные трудности | 1 | 4 | 9 | ||
16 | Школа учит моего ребенка правильно общаться со сверстниками | 2 | 11 | 1 | ||
17 | Образовательные услуги, предоставляемые школой, соответствуют потребностям моего ребенка | 14 | ||||
18 | Администрация школы всегда отвечаетна вопросы, касающиеся учебы, развития личности моего ребенка | 2 | 5 | 6 | 1 | |
19 | Я считаю деятельность администрациинашей школы вполне эффективной | 1 | 12 | 1 | ||
20 | Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях | 5 | 9 | |||
21 | Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях, происходящих в ней | 1 | 13 | |||
22 | Я доволен тем, что мой ребенок учится именно в этой школе | 4 | 9 | 1 |
3. Определения уровня школьной мотивации;
I. Количественный анализ.
Дифференцирование детей по уровню школьной мотивации
1. 10 учащихся- от 15- до 19 баллов 7 учащихся - от 20- 24 баллов.
15- 19 баллов – положительное отношение к школе.
20-24 балла- хорошая школьная мотивация.
II. Качественный анализ.
1. Эмоциональное отношение учащихся к школе:
О психологической защите свидетельствует выбор 2 варианта ответов на 1- 4 вопросы.
1. В школе нравится- 10
Не очень нравится-7
2. С каким настроением идешь утром в школу:
С хорошим- 1
Бывает по- разному- 16
3. Если бы сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
пошел бы в школу-9
не знаю -8
4. Как ты относишься к тому, что отменяют уроки?
Бывает по- разному – 14
Мне нравится, когда отменяют уроки-3
II. Перегрузка учащихся:
5 учеников в классе выбрали третий вариант ответа. (хотели бы, чтобы домашних заданий не было)
III. Группы риска по эмоциональному самоощущению:
Полной изоляции учащихся в классном коллективе нет. В классном коллективе присутствуют малые группы, но назвать их замкнутыми нельзя.
Негативных ответов ( 3 вариант) на вопросы 2, 3, 7 нет- скрытое неблагополучное отношение к школе отсутствует .
4. Уровень сформированности классного коллектива.
По результатам тестирования по методике А.Н.Лутошкина 55 – автономия – “Алый парус”. Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу.
5. Сформированность образовательных результатов:
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация | |
Не сформировано | 1 | - | 1 |
Частично сформировано | 6 | 2 | 4 |
Сформировано | 11 | 16 | 13 |
ИТОГО: Не сформировано | 1 6 11 | ||
Частично сформировано | |||
Сформировано |
6. Сформированность личностных результатов
Блок «Я» | Блок «Семья» | Блок «Школа» | Блок «Родной край» | Блок «Россия и мир» | |
Высокий | 13 | 6 | 12 | 17 | 10 |
Средний | 5 | 12 | 5 | 1 | 2 |
Низкий | - | - | 1 | - | 6 |
Диагностика на 2020 уч. год:
Анкета « Самооценка уровня знаний»;
- Анкета « Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»;
- Тест «Мотивация учебной деятельности».
Создание в классе положительного эмоционального микроклимата:
- Тест на конфликтность;
- Тест « Психологический климат в классе»;
Социальный паспорт 5 класса на 2019–2020 учебный год
- Класс - 5
- Кл. руководитель: Исаева Вера Васильевна
- Количество учащихся – 16 , из них девочек –10 , мальчиков – 6
Социальный состав учащихся:
- Неполная семья (1 родитель)
Ф.И.О | кол–во детей в семье | кто воспитывает (ФИО полное) |
Курочка Ксения Александровна | 1 | Курочка Александр Анатольевич |
Питанов Сергей Сергеевич | 4 | Питанова Ольга Юрьевна |
- Малообеспеченные (НЕ БОЛЬНЫЕ!) (для постановки на бесплатное питание):
Ф.И. ученика | состоящие на учете соц. обеспечения |
Бирбасова Екатерина Евгеньевна | |
Бурлаков Роман Сергеевич | |
Крескина Ангелина Александровна | |
Курочка Ксения Александровна | |
Кравченко Софья Леонидовна | |
Лукашева Дарья Сергеевна | |
Михина Мария Вячеславовна | |
Нечаева Виолетта Дмитриевна | |
Питанов Сергей Сергеевич | |
Шубин Артем Андреевич |
- Опекаемые:
Ф.И.О. ученика | дата рождения | кол–во детей в семье | Кто является опекуном (ФИО полное) |
- Неблагополучные семьи:
ФИО | суть проблемы | проделанная работа |
- Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет):
Ф.И.О ученика | кол–во детей в семье |
Бирбасова Екатерина Евгеньевна | 3 |
Крескина Ангелина Александровна | 3 |
Кравченко Софья Леонидовна | 5 |
Питанов Сергей Сергеевич | 4 |
Иванов Никита Евгеньевич | 3 |
- Дети – сироты, дети из детского дома:
ФИ ученика (полное) |
- Учащиеся, которых нужно поставить на пед.учет:
Ф.И.О ученика | Причина постановки | Когда поставлен |
- Дети – инвалиды:
Ф.И. ученика | заболевание | форма обучения |
- Безработные семьи
Ф.И.О родителей |
Бирбасов Евгений Владимирович |
Кравченко Анастасия Игоревна |
Крескина Наталья Владимировна |
Лоор Екатерина Евгеньевна |
Михина Светлана Петровна |
Михин Вячеслав Владимирович |
Список 5 класса
Фамилия, имя, отчество ребенка | Дата рождения | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы | Адрес | Телефон |
Бирбасова Екатерина Евгеньевна | 24.06.2008. | Бирбасовы Анна Степановна Евгений Владимирович | к/х Горбунов, повар безработный | ул. Баумана, д. 21 | 89084942426 89087028130 |
Брагин Артем Александрович | 11.02.2009. | Брагины Александр Юрьевич Светлана Валерьевна | ОМВД РФ по Брединскому району, зам начальника Комитет по управ имуществом и земельным, инспектор | ул. Копейская д. 1а | 89048024282 89517918730 |
Бурлаков Роман Сергеевич | 08.11.2007. | Лоор Екатерина Евгеньевна Евгений Эрнстович | Домохозяйка «ООО. РИК», монтажник высотник | ул. Аэродромная, д.16 | 89194069320 89193131838 |
Горбунов Кирилл Андреевич | 22.03.2008. | Горбуновы Андрей Александрович Ольга Александровна | ПЧ, монтер пути ПЧ, инженер | Шолохова 2 | 89193354090 89193354698 |
Иванов Никита Евгеньевич | 10.09.2008. | Ивановы Кристина Сергеевна Евгений Николаевич | д/отпуск ОВМ ОМВД по Брединскому району, старший инспектор | ул. Есенина д.15а | 89514580812 89193266277 |
Крескина Ангелина Александровна | 03.09.2008. | Крескина Наталья Владимировна Крескин Александр Анатольевич | безработная ИП «Холодная ковка» | ул. Артема, д. 4 | 89925012216 89028976055 |
Курочка Ксения Александровна | 29.08.2008. | Курочка Александр Анатольевич | Г. Губкинский. ИП Асанов, водитель | ул. Баумана, д. 14-1 | 89821622107 |
Коноплева Мария Андреевна | 02. 10. 2008 | Коноплевы Наталья Николаевна Андрей Михайлович | Филиал МКОУ БСОШ № 1- БСОШ № 2 учитель ГУФСИН, инспектор | ул. Садовая, д. 25 | 89028933580 89087006865 |
Кравченко Софья Леонидовна | 18.01.2008 | Кравченко Леонид Александрович Кравченко Анастасия Игоревна | Пограничное управление. ФСБ России по Чел обл домохозяйка | ул. Автомобилистов, 14, кк 1 | 89080744184 89028955360 |
Лукашева Дарья Сергеевна | 21.02.2009. | Домбаева Нуржамол Айтчановна Лукашев Сергей Александрович | Ч.П. Плеханов, магазин «Варвара» продавец Ч.П. Артеменко «Ритуальные услуги» | ул. Копейская, д. 29 | 89193350674 89123223590 |
Михина Мария Вячеславовна | 08. 11. 2008. | Михины Светлана Петровна Вячеслав Владимирович | Домохозяйка На пенсии | ул. Есенина, д. 28 | 89514457160 3-51-90 89028912990 |
Нечаева Виолетта Дмитриевна | 07.08.2008. | Нечаевы Олеся Владимировна Дмитрий Владимирович | АО «Тандер», администратор Филиал МКОУ БСОШ № 1- БСОШ № 97, сторож | ул. Шахта, д. 3-2 | 89525289385 89049756829 |
Питанов Сергей Сергеевич | 12.06. 2007. | Питанова Ольга Юрьевна | ФГУП Почта России, Челябинской обл, п. Бреды, почтальон | ул. Артема, д. 31 | 89026127270 |
Сапкова Екатерина Сергеевна | 16.08.2008 | Сапковы Снежана Викторовна Сергей Юрьевич | Директор МКУДО "Брединская ДШИ" Зам. Главы Администрации Бред муниц района | ул. Степная -1, кв 2а | 89823614502 89220120315 |
Томилова Ирина Юрьевна | 17.06.2008. | Томиловы Галина Федоровна Юрий Алексеевич | МКДОУд/с №5 "Белочка", музыкальный руководитель МЧС № 57 (пожарная часть, водитель | ул. Школьная, д. 3 | 89514548020 89084942436 |
Шубин Артем Андреевич | 28.06.2008. | Шубины Марина Федоровна Андрей Александрович | Филиал МКОУ БСОШ № 1- БСОШ № 2, кух. работник г. Челябинск, бетонщик | ул. Возгорная, д. 49 | 89518076849 89049427508 |
Коллективные творческие дела по направлениям
СЕНТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое |
| 22.08 08.09 | 5 | Кл рук | Командирюнармейского отряда |
патриотическое |
| 03.09 | Кл рук | Кл рук | ||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое |
| 1 сентября 26.09 3 неделя 3 неделя | Кл рук | Кл рук | |
семейное воспитание | Работа с родителями по организации питания учащихся. Районная ярмарка «Дары Осени» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы - в пятом классе» | В течение месяца 15.09 27.09 | Кл рук | Кл рук | ||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Турслет Кросс «Золотая осень» | 13.09 15.09 | Кл рук | Кл рук | |
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Вводное занятие. Мы - пешеходы Неделя безопасности. Проведение инструктажа по ТБ с обучающимися. | Кл рук | Кл рук | |||
экологическое | Участие в конкурсе «На старт, эко-отряд!» | В течении месяца | Весь класс | Кл рук | Кл рук | |
Социальное направление | самоуправление | Классные часы «Планирование работы класса на 2019-20 уч.год» Выборы органов самоуправления в классах. Оформление классного уголка Организация дежурства по школе | 2 нед | Весь класс | Кл рук | Кл рук |
трудовое | Школьный трудовой десант. Осенняя уборка территории школы. Генеральная уборка класса. | 2-4 нед | Весь класс | Кл рук | Кл рук | |
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Школьный тур олимпиад | в теч. мес. | Весь класс | Кл рук. Учителяпредметники | Кл рук. Учителяпредметники |
ОКТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Участие в проведении Всероссийской акции «С Днем рождения, РДШ!» | 29.10 | Кл рук. | Кл рук. | |
патриотическое |
| 1нед 17.10 | Кл рук. | Кл рук. | ||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | День учителя. Праздничный концерт Осенний Бал, дискотека «Вместе мы – хорошо!» Международный день школьных библиотек | 23.09-5.10 23,24,25. 10 25.10 | Кл рук. | Кл рук. | |
семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки выполнение режима дня. | в теч. мес | Кл рук. | Кл рук. | ||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. День здоровья. «В гостях у богини Имидж». Встречи с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека | в теч. мес 2нед | Кл рук. | Кл рук. | |
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.
| 16.10 25.10-30.10 | СОП | |||
экологическое | Рейд «Живи, книга». Конкурс презентаций «Экологическая опасность» | 3нед 24.10 | Кл рук. | Кл рук. | ||
Социальное направление | самоуправление | Поздравление учителей с профессиональным праздником. Подготовка праздничных концертных номеров ко «Дню Учителя». Подготовка плакатов ко дню учителя. Подготовка программы для «Осеннего бала», изготовление поделок. | 2нед 1нед | Кл рук. | Кл рук. | |
трудовое | Генеральная уборка класса | 4нед | СОП | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Школьный тур олимпиад Дистанционные олимпиады | в теч. мес | Кл рук Учителя- предметники |
НОЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое |
| 07.11 | Кл рук. | Кл рук. | |
патриотическое |
| 04.11 16.11 | Кл рук. | |||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | Проект «Особенности труда жителей родного края» (доклады) | 14.11 | Кл рук. | Кл рук. | |
семейное воспитание | Участие в акции, посвященной Дню матери Работа с родительским активом. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса. Памятки, рекомендации по воспитанию детей «Как уберечь ребенка от пагубных привычек» Индивидуальные встречи, беседы. Родительское собрание: | 26.11 в теч. мес 23.11 | Кл рук. | Кл рук. | ||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Анкетирование учащихся по вопросам питания «Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках» | 14.11 | Кл рук | Кл рук. | |
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Причины несчастий, происходящих с пешеходами Международный день отказа от курения. Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание). Инструктаж: поведение учащихся во время ледостава. | 21.11 28.11 28.11 | Кл рук. | Кл рук. | ||
экологическое | Библиотечный урок «Береги свой край родной» | 21.11 | Кл рук. | |||
Социальное направление | самоуправление | «Жажда успеха»- итоги первой четверти, первые результаты участия в конкурсах. Акция «Неделя без двоек» Заседание Актива класса | 2нед | УС | ||
трудовое | Операция «Тепло», подготовка классов к зимнему сезону. | 3 нед | СОП | |||
профориентация | Игра – ситуация в мир профессий. «Опиши профессию» | 07.11 | Кл рук УС | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Муниципальный этап олимпиад | в теч. мес. | Учителя- предметники |
ДЕКАБРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Общешкольная неделя правовых знаний в рамках празднования Дня Конституции РФ и Международного Дня прав человека; | 1нед | УС | ||
патриотическое | Участие в акции - «День неизвестного солдата»; День Конституции Российской Федерации
| 03.12 12.12 | КС | |||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | - КТД «Мой дом. Мой класс. Мой двор.» | 2нед | СОП | ||
семейное воспитание | Конкурс творческих работ «Семейная родословная», посвященный истории своей семьи Работа родительского комитета по подготовке к Новому году | 2нед | КС | |||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Участие в проведении Всероссийской акции «Всемирный день борьбы со СПИДом» | 1.12 | СОС | ||
безопасность жизнедеятельности | Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул ПДД. Опасные ситуации по вине водителей. | 19.12 | Кл рук | |||
экологическое | Акция: Покормите птиц зимой Конкурс кроссвордов «Спасти и сохранить» | в теч мес | ЭС | |||
Социальное направление | самоуправление | Мастерская Деда Мороза. Конкурс новогодних плакатов. Бал – маскарад Акция «Праздник новогодний Подведение итогов 2-й четверти, планирование работы на второе полугодие | 3-4нед | Совет класса | ||
трудовое | Генеральная уборка класса | 4нед | СОП | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | В теч. мес | Учителя- предметники |
ЯНВАРЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. | 10.01 | Кл рук | ||
патриотическое | Международный день памяти жертв Холокоста. | |||||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | Краеведческая викторина: Знай и люби свой край. | 23.01 | Кл рук | ||
семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей. Родительское собрание: Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ. Как подготовить ребенка к экзаменам ЗНАКОМСТВО С ПРОЦЕДУРОЙ ОГЭ. | 31.01 | Кл рук. РК | |||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Соревнования по волейболу. «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» | 3нед | СОС | ||
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Опасные ситуации по вине пешеходов. Беседа по профилактике суицидного поведения Тема: «Мы выбираем жизнь». | 30.01 | Кл рук РК | |||
экологическое | Акция «Покормите птиц зимой» Экологическая игра «Путешествие в Экоцарство – природное государство». | в теч. мес | ЭС | |||
Социальное направление | самоуправление | Заседание Актива класса Подготовка команды для участия в играх посвящённых Масленице. | 2нед | КС | ||
трудовое | Организация генеральной уборки класса | 3нед | СОП | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Участие в проектах Дистанционные олимпиады | в теч мес | Учителя- предметники |
ФЕВРАЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Ситуативная беседа-диалог «Как использовать свои права». | 06.02 | Кл рук. | ||
патриотическое | Кл час: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому. Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. Участие в концерте к 23 февраля Участие в районных патриотических конкурсах | 20.02 В течение месяца | Кл рук. СК СК | |||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | Организация почты для влюбленных. Классный час «Миром правит любовь» КТД «День признаний» КТД «Масленица | 2нед 13.02 4 нед | СК КС | ||
семейное воспитание | Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе». Консультации специалиста (психолога) | В течение мес | Кл рук Психолог школы | |||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
| 21.02 | Учитель физ-ры | ||
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. Беседа «Как не заразиться гриппом» | 27.02 | Кл. рук | |||
экологическое | Акция «Покормите птиц зимой» Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» | В течение мес. | ЭС библиотекарь | |||
Социальное направление | самоуправление | Заседание Актива класса Организация почты для влюбленных. День защитника Отечества. Вечер Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица. | 1 неделя 3 неделя | КС КС КС | ||
трудовое | Организация генеральной уборки класса | 3нед. | СОП | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Участие в дистанционных олимпиадах. День российской науки Виртуальная экскурсия: «Достижения российской науки» | В течение мес 2неделя | Учителя- предметники Кл рук. |
МАРТ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение» | 05.03 | СОП | ||
патриотическое | Урок мужества: «День воссоединения Крыма с Россией». Посещение историко-краеведческого музея | 12.03 2нед | Кл рук Кл рук | |||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | Вечер: Международный женский день Праздничный концерт, посвященный 8 марта. Изготовление открыток учителям-пенсионерам Подготовка к фестивалю детского творчества. | 1нед | Кл рук РК СК | ||
семейное воспитание | Занятие с разбором ситуаций «Заботливое отношение к старшим». Родительское собрание: Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ Тренинг родительской компетентности в применении системы психологической поддержки ребенка. Психологическая поддержка детей для преодоления стрессовых ситуаций при подготовке и сдаче экзаменов. | 3нед | Кл рук. РК | |||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивно-оздоровительный час «Формула здоровья» | 20.03 | СОС | ||
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Внимание: пешеходы. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | 3 нед | Кл рук. | |||
экологическое | Акция «Не оставим без дворца, ни синицу, ни скворца»» «День Земли». Видеолекторий | в теч. мес 2 нед | ЭС ЭС | |||
Социальное направление | самоуправление | Заседание Актива класса Подготовка программа к конкурсу, посвящённого дню 8 марта. Участие в фестивале детского творчества | 2нед 1-2нед в теч. мес. | СК СК СК | ||
трудовое | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями | 3нед | СОП | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах |
АПРЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека» | 02.04 | СОП | ||
патриотическое | Гагаринский урок: Космос – это мы. | 16.04 | Кл рук. | |||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников"-Презентация | 30.04 | ЭС | ||
семейное воспитание | Практическое занятие: «Права и обязанности каждого члена в семье» | 23.04 | Кл. рук | |||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Весенний кросс. День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». | в теч. мес | СОС | ||
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Шагаем по дороге. День пожарной охраны. Тематический урок по ОБЖ. | 3нед | Кл. час | |||
экологическое | Акция «За чистоту школьного двора» Акция «Домик для птиц». Посадка цветов на клумбы | в теч. мес | СОП | |||
Социальное направление | самоуправление | Заседание Актива класса Субботник в рамках проведения трудовых десантов по плану школы | 2нед в теч. мес | СК СОП | ||
трудовое | Субботники в рамках проведения трудовых десантов по плану школы | в теч. мес | ЭС | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Дистанционные олимпиады | в теч. мес | Учителя- предметники |
МАЙ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | Название мероприятий | Сроки | Участники | Организаторы | Исполнители | |
Общекультурное направление | гражданско-правовое | Викторина «Уроки Фемиды». | 14.04 | УС | ||
патриотическое | Неделя Памяти, посвященная Дню Победы. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Подготовка к празднованию Дня защиты детей. Всероссийский день библиотек. | 01.05-09.05 в теч. мес | СК РК Кл. рук | |||
Духовно-нравственное направление | нравственно-эстетическое | Выставка рисунков «Подвигу народа жить в веках» | 01.05-09.05 | СК | ||
семейное воспитание | Поздравление дедушек и бабушек села с Днем Победы. Международный день семьи. Подготовка к выпускному балу. Родительское собрание: О планируемых изменениях в КИМах ГИА и процедуре проведения. Права и обязанности выпускников и их родителей при проведении ОГЭ Об ответственности за нарушение правил пропускного режима на ППЭ. Правила поведения учащихся на экзаменах. | 01.05-09.05 19.05 | СК Кл. рук. РК | |||
Здоровьесберегающее направление | физкультурно-оздоровительное воспитание | Весенний кросс. | в теч. мес | СОС | ||
безопасность жизнедеятельности | ПДД. Наш друг светофор светит не только нам Итоговое занятие. Тест.
Чтобы каникулы были радостными. Соблюдение ТБ во время летних каникул. ПДД. Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (повторение). ПДД. Итоговое занятие. | Кл. рук | ||||
экологическое | Озеленение школьной территории. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. | в теч. мес | СОП | |||
Социальное направление | самоуправление | Заседание Актива класса Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы Торжественная линейка, посвященная последнему звонку «Школьные годы чудесные». | 1нед 2нед 4нед | СК СК СК РК | ||
трудовое | Подготовка классного кабинета к летним каникулам, генеральная уборка класса | 4нед | СК РК | |||
Общеинтеллектуальное направление. | Проектная деятельность Участие в олимпиадах | Дистанционные олимпиады. | в теч. мес. | Учителя- предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план для 5 класса
Воспитательные планы, перечень классных часов, тематика родительских собраний и.т.д....
Воспитательный план в 10 классе
Воспитательный план готов к применению. Возможны изменения, дополнения....
Воспитательный план для 8 класса
33. Тәрбия эше төрләре.( 8 нче сыйныф) №Эш юнәлешләреЭш төрләреФормасыҮтәлүвакытыҖаваплыС Е Н...
Воспитательный план для 6 класса
воспитательный план...
Воспитательный план работы с классом
При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...
Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год
Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....
Воспитательный план для 10 класса
Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего суд...