Воспитательный план работы с классом
проект (5 класс) по теме
При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантная личность", "Я-и моя семья", "Общение" и "Аналитико-диагностическое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный план работы с классным коллективом | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа деятельности 5 "г" класса
Цель воспитательной системы - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и освоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в повседневном поведении;
- способствовать формированию основ культуры общения;
- способствовать сплочению классного коллектива.
При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие функции:
- Организационно-координирующая функция, диктующая содержание работы:
- организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;
- установление связи школы и семьи;
- работа с учителями, работающими в классе;
- ведение документации (журналы, дневники, личные дела учащихся, план работы кл.руководителя).
- Коммуникативная функция, обязывающая классного руководителя:
- регулировать межличностные отношения;
- устанавливать оптимальные взаимоотношения в развитии коммуникационного пространства.
- Аналитическая функция:
- изучение индивидуальности учащегося;
- анализ и изучение развития коллектива;
- анализ семейного воспитания каждого ученика;
- анализ и оценка воспитанности личности и коллектива;
- анализ и рефлексия своей работы с классным коллективом.
Планирование работы в классе решили вести по восьми направлениям:
- " Я - здоровый человек"
- "Я - эрудит"
- "Общение"
- "Я - толерантная личность"
- "Я - творческий человек"
- "Я - сын, дочь своего народа"
- "Я и моя семья"
- "Аналитико-диагностическое"
Характеристика направлений
Направление 1. "Я - здоровый человек"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и детской поликлиникой; с родителями учащихся; с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; формирование у детей позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Направление 2. "Я - эрудит"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде.
Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для коррекционной работы; сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; интеллектуальное просвещение уч-ся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных навыков учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Направление 3. "Общение"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Виды деятельности: изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; изучение учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Направление 4. "Я - толерантная личность"
Цель работы классного руководителя в этом направлении -помочь учащимся осознать нравственные формы и правила.
Виды деятельности: развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство уч-ся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса уч-ся к себе самим, желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; формирование умения слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Направление 5. "Я - творческий человек"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Виды деятельности: изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии уч-ся класса в их работе; изучение отношения уч-ся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений уч-ся; стимулирование инициативы и активности уч-ся в жизни класса.
Направление 6. "Я - сын, дочь своего народа"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - формирование у уч-ся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Виды деятельности: изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения уч-ся; формирование способности руководствоваться в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.
Направление 7. "Я и моя семья"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Направление 8. "Аналитико-диагностическое"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях и способностях.
Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, изучение отношения уч-ся к учебным предметам, выявление доминирующих мотивов; составление характеристик учащихся, портфолио; изучение школьной документации; изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидера в классе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
| СЕНТЯБРЬ |
| ОКТЯБРЬ |
| НОЯБРЬ |
| ДЕКАБРЬ |
| ЯНВАРЬ |
| ФЕВРАЛЬ |
| МАРТ |
| АПРЕЛЬ |
| МАЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план работы с 5 классом
Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...
Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год
Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....
Воспитательный план работы с классом
План работы учителя с классом на 1-ое полугодие...
Воспитательный план работы с 8 классом
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги....
Учебно воспитательный план работы в 11 классе
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...
Воспитательный план работы 8 класса
Воспитательный план работы для классного руководителя 8 класса...
Воспитательный план работы в 5 классе
План работы на год (1-4 четверти). Планирование воспитательной работы....