Правила эффективного взаимодействия с учащимися
материал
13 правил эффективного взаимодействия с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_deti_rozhdayutsya.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила эффективного взаимодействия:
Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают своё разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и детей.
Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации.
Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.
Правило 4. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.
Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.
Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.
Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.
Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.
Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.
Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.
Правило 11. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку.
Правило 12. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.
Правило 13. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....
Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка
Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка...
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьями детей, имеющих ограничения по здоровью
Правила поведения при посещении семьи ребёнка с ОВЗ.Памятка педагогу при псещении семьи ребёнка с ОВЗ.Соблюдение условий при посещении семьи ребёнка с ОВЗ...
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями...
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьей
памятка для классного руководителя...
Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся
Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействияклассного руководителя с семьями обучающихся...