Классный час для учащихся 5–7-х классов "Экологическое ассорти"
классный час (5, 6, 7 класс)
Цели и задачи:
- сформировать у учащихся представление об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы;
- развивать чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру;
- воспитывать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие глобальными, затрагивающие интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_uchashchihsya_2.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 5–7-х классов "Экологическое ассорти"
Цели и задачи:
- сформировать у учащихся представление об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы;
- развивать чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру;
- воспитывать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие глобальными, затрагивающие интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.
Ход классного часа
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
Учитель:В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
16 сентября | Международный день охраны озонового слоя Земли. |
20 сентября | День леса. |
27 сентября | День моря. |
4 октября | День защиты животных. |
29 декабря | День 6иологического разноо6разия. |
22 марта | Всемирный день воды. |
1 апреля | День птиц. |
18-22 апреля | Дни заповедников и национальных парков. |
22 апреля | День Земли. |
5 июня | День охраны окружающей среды. |
17 июня | День борьбы с опустыниванием и засухой. |
Учитель: Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
- 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
- Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
- Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
- Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
Учитель: А сейчас я вам предлагаю принять участие в нескольких конкурсах, по результатам которых мы узнаем, как вы знаете и любите нашу природу, а также определим :
- главного синоптика
- лесного аптекаря
- лучшего травника
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
- Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе. - Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр. - Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке. - Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее. - Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка - С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной - Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные - Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре - На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик - Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
Учитель : Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с моими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.
КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Учитель: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.
КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
- Рыба не клюет – она сыта;
- пчелы сидят в улье и громко гудят;
- ласточки и стрижи летают высоко;
- птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
- благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
- Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
- раскрыты цветы кувшинки;
- одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
- поздно вечером сильно трещат кузнечики;
- крот нагребает высокие холмики;
- паук усиленно плетет паутину;
- голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)
Учитель: в лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?
КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)
- росянка
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара. - ландыш
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести. - пастушья сумка
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. - тысячелистник
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть. - ромашка
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке. - шиповник
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь. - дуб
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч. - черемуха
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. - береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы. - ель
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
Учитель :. Дорогие ребята, ПРИРОДА всегда рада видеть вас в своём лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна!
Подведение итогов. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.
МОНТАЖ.
– Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»
Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"
В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....
Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися.
выступление на МО....
Внеклассное мероприятие "Познавательная игра для учащихся 9-10 классов "Химическое ассорти"
АннотацияАктуальность темы.«Жизнь-череда химических реакций»,- как бы такое утверждение не казалось чрезмерным, оно четко показывает, насколько значима роль химии в современном мире. Дети, обуча...
Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися.
Сообщение о классном часе на ШМО классных руководителей...