Кружковая работа
рабочая программа (11 класс)
Методическая разработка для преподавателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_shahmaty.docx | 15.21 КБ |
kruzhok_zanimatelnaya_matematika.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Могойтинский филиал
Утверждаю:_____________
Руководитель ГБПОУ «БКТиС»
Могойтинского филиала
Самбилов С.А.
«___»_______2018г.
Рабочая программа
кружка «Белая ладья»
Руководитель: Е.Р.Дашиева
Могойто
2018г
Пояснительная записка
Так как формирование разносторонне развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе СПО, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию студента.
Работа со студентами по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группе, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет студентам в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а также выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме - помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, студенты готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных партий.
Цель программы – организация полноценного досуга студентов через обучение игре в шахматы.
Достигаются указанные цели через решение следующих задач:
- Обучающие:
- познакомить с историей шахмат,
- дать студентам теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
- Воспитывающие:
-привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом.
- научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное , планировать свою деятельность, работать самостоятельно.
- научить уважать соперника.
- Развивающие:
- развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,
- ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Программа предусматривает 35 часов занятий в течение года – по 1 ч в неделю. Студенты разделены на две группы: группу начинающих и группу совершенствующих. На первых занятиях проходит начальная диагностика знаний, умений и навыков по шахматной игре, по результатам которой студенты распределяются в ту или иную группу.
Список студентов, посещающих кружок «Белая ладья»
2018-2019 уч.год
1.Акимов Валера АМ-112
2.Алексеев Юра АМ-112
3.Бадмаев Гена АМ-112
4.Чулков Андрей АМ-112
5.Непомнящих Сергей-АМ-112
6.Макаров Саша- АМ-112
7.Кожевин Саша- АМ-112
8.Кожевин Павел- АМ-112
9.Мисюркеев Алексей АМ-112-
10.Валитов Иван АМ-112
11.Молчанов Иван- АМ-112
12.Бельков Виктор- АМ-112
13.Коротков Женя- АМ-112
14.Дульянинов Максим-АМ-211
15 Степанов Андрей-АМ-211
16. Хамидулина Алла-АМ-211
17. Распопова Марина-АМ-309
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Могойтинский филиал
УТВЕРЖДЕНА:
Зав.по УПР:_____ С.З.Будаева
от «__» сентября ____ г.
ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
для студентов 1 курса
Могойто, 2019
1. Пояснительная записка
Основным видом внеклассной работы по математике являются математические кружки. Вызывая интерес студентов к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей , привитию навыков самостоятельной работы. Кружки дополняют разовые мероприятия (математические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд и пр.)
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности студентов, укрепить в них математические знания.
Задачи кружковой работы:
- Привитие интереса к математическим знаниям;
- Развитие математического кругозора;
- Привитие навыков самостоятельной работы;
- Показать связь математики с жизнью.
Программа кружка рассчитана на 1 учебный год. Занятия 1 раз в неделю.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
- Углубление учебного материала.
- Привитие у студентов практических навыков.
- Сообщение сведений из истории развития математики.
- Решение примеров и задач на смекалку.
- Использование занимательной математики.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- оформление математических газет
- участие в математической олимпиаде, математических викторинах
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- работа в парах, в группах
- творческие работы
- изготовление моделей для уроков математики
- заслушивание рефератов обучающихся
- просмотр кинофильмов, видеофильмов по математике
2. Планируемые результаты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Регулятивные УУД | КоммуникативныеУУД | Познавательные УУД | ||
1. Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий. 2. Развитие внимательности, настойчивости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. 3. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | 1. Действовать в соответствии с заданными правилами. 2. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. 3. Уметь оценивать свои достижения. | 1. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. 2. Уметь слушать друг друга. 3. Учитывать разные мнения, аргументировано критиковать допущенные ошибки. | 1. Строить логическую цепочку рассуждений. 2. Выдвигать гипотезы. 3. Отбирать необходимую информацию из различных источников. 4. Анализировать и делать самостоятельные выводы. | 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения нестандартных задач. 2. Умение обобщать, делать несложные выводы; 3. Повышение качества знаний обучающихся. |
Результат кружковой деятельности
На первом занятии кружка поставить перед обучающимися вопросы: Где, как и для чего используется математика? Как может помочь математика в выбранной вами профессии «Автомеханик»?
По мере прохождения занятий кружка студенты собирают материал, изучают литературу, проводят связь между математикой и другими дисциплинами. В завершении работы кружка предоставляют отчет (выполняют проект в виде презентации) по поставленной в начале работы кружка проблеме.
По окончании изучения курса студенты смогут сформировать собственный взгляд на предмет математики. Научиться самостоятельному поиску решения, работать с информацией: накапливать, систематизировать, обобщать, применять.
3. Учебно – тематический план занятий кружка
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
1. | История развития геометрии как науки (Геометрия Египта, Вавилона, Древней Греции) | 1 |
2. | История развития математики.( Математика в 17,18 столетии) | 1 |
3. | Ньютон и «математическое мыщление» в 19 веке | 1 |
4. | Старинные системы счисления. | 1 |
5. | Знакомство с математическими компьютерными программами | 1 |
6. | Золотое сечение. Таинственное число π. | 1 |
7. | Ученые-математики. | 1 |
8. | Интересные свойства чисел и математических действий | 2 |
9. | Женщины- математики. | 1 |
10. | Математические ребусы и кроссворды. | 1 |
11. | Игра со спичками. | 1 |
12. | Математика вокруг нас (реальные ситуации, физические задачи). | 1 |
13. | Математика в жизни человека (оплата покупок, учет расходов семьи, подсчет вариантов рационального использования времени делового человека). | 1 |
14. | Подготовка к предметной неделе математики. | 1 |
15. | История тригонометрии | 1 |
16. | История «золотого сечения» | 1 |
17. | Геометрия от Евклида до Лобачевского | 1 |
18. | Нумерология. Гадание по формуле Пифагора. | 1 |
19. | История создания математической логики | 1 |
20. | История мер и весов | 1 |
21. | Фильм о Архимеде. | 1 |
22. | Из истории комбинаторики. | 1 |
23. | Платоновы тела. | 1 |
24. | Игра «Бизнесмен». | 1 |
25. | Происхождение теории вероятностей. | 1 |
26. | Просмотр видеофильма о теории вероятностей. | 1 |
27. | Математическая викторина «Стремись и достигай». | 1 |
28. | Применение математического ПО ADVANCED GRAPHER | 1 |
29. | Выпуск математической газеты. | 1 |
30. | Конкурс кружковцев «А ну-ка математики». | 1 |
31. | Итоговое занятие | 1 |
4. Методическое обеспечение
Используемые материалы:
1. Видеофильмы по математике.
2. Коллекция фокусов «Магия чисел».
3. Презентации.
Литература для учителя:
- Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
- Нестандартные уроки по математике. 8-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А.Богдашич [и др.]. – 3 – е изд. – Мозырь:Белый ветер, 2012. – 104, [4] с. : ил. – (Серия «Из опыта работы»).
- Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
- Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе/ Т.Г. Власова. – Изд. 5 – е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 168 с.: ил. – (Библиотека учителя).
- Спасибо за урок, дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
- Просветов Г.И. История математики: Учебно – методическое пособие. – М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2011. – 96с.
Литература для студентов:
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-11 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
4. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
5. http://www.igraza.ru/— головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
7. http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/0-4
Анализ кружка «Занимательная математика» за прошлы уч год
Программа кружка была составлена для развития математического мышления студентов, творческих способностей, повышения интереса к математике, подготовке к различным математическим конкурсам и олимпиадам, ЕГЭ. Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных народов, различные задачи на движение, на переливания и другой материал, способствующий умению решать задачи. Ведь задачи – это основное средство развития математического мышления, они развивают любознательность, сообразительность, наблюдательность и настойчивость в преодолении трудностей.
В прошлом учебном году кружок посещали 12 студентов 1 курса. Кружок, рассчитанный на 30 ч (1ч в неделю), дополняет базовую программу, способствует повышению математической культуры. Теоретическая работа проводилась в форме лекций, бесед. Практические занятия также были разнообразны по своей форме – парная работа, групповая, исследовательская работа, творческая работа.
В результате посещения математического кружка студенты колледжа научатся использовать приобретенные знания в практической и профессиональной деятельности и в повседневной жизни, самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы.
Руководитель кружка: Е.Р.Дашиева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)
Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...
Из опыта работы "Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой работы"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....
Программа кружковой работы «Использование элементов изотерапии в кружковой работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье» (с 5 по 9 классы)
Пояснительная записка ...
ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей
Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...