РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-МАРКЕТ в параллели 6-х классов на тему «Всё начинается с урока…»
методическая разработка
в рамках общешкольного психолого-педагогического просвещения
родителей «Малая родительская академия «Семья – территория любви».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie-market.doc | 656 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сылвенская средняя школа»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-МАРКЕТ
в параллели 6-х классов на тему
«Всё начинается с урока…»
в рамках общешкольного психолого-педагогического просвещения
родителей «Малая родительская академия «Семья – территория любви».
Номинация:
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС
Автор :
Плотникова Ирина Викторовна-
учитель истории,
классный руководитель 6г класса;
2015-2016 учебный год
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
Задачи:
1. Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.
3. Отработать с родителями воспитательные и психологические приемы поддержки учебной деятельности ребенка.
Форма проведения: родительский маркет – проведение мини-уроков: математика, русский язык, биология, география, общение, иностранный язык.
Оборудование: слайдовая презентация на тему (СМ.Приложение 1), буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности, таблицы для регистрации родителей(СМ. Приложение №2, пригласительные билеты на собрание(СМ.Приложение №3, листочки для жеребьёвки и отзывов родителей, микрофон, актовый зал и 6 свободных кабинетов, раздевалка.
План проведения:
1. Регистрация родителей и жеребьёвка (все участники собрания делятся на 6 групп)
2. Доклад руководителя по теме.
3. Проведение учителями-предметниками мини-консультаций.
4. Обмен опытом родителей.
5. Рефлексия (отзывы)
ОБЩИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Всё начинается с урока…»
1) Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
2) Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
3)Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи,
4) Параграфы, глаголы
И древние века!
5) То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
ВСЕ ВМЕСТЕ: Всё это начинается со школьного звонка
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на родительском собрании «Всё начинается с урока…»
Как вы, наверное, уже поняли, оно будет посвящено проблемам учёбы наших шестиклассников. Наше собрание сегодня – не совсем обычное по форме, мы назвали его – МАРКЕТ, то есть рынок. Мы планируем, что сегодня, вам удастся приобрести необходимые знания, а также навыки и приёмы для того, чтобы помочь своему ребёнку учиться.
Наверное, не ошибусь, если скажу, что тема успеваемости актуальна для всех родителей. Поднимите, пожалуйста, руки, кто считает, что у ребёнка с учёбой всё в порядке: учится в полную силу, получает высокие оценки, идеально выполняет домашнее задание…
Возникает, вопрос, почему ребёнок стал хуже учиться? Давайте зададим этот вопрос нашим классным руководителям.
Ответы:
* Педагогические ошибки
* Конфликты в школе
* Низкая мотивация к учёбе (нежелание учиться)
Как быть? Как пробудить мотивацию? Как объяснить ребёнку, что учиться необходимо? (демонстрация слайдов презентации)
1. ПОГОВОРИТЬ О проблеме, постараться понять, предложить свою помощь! ПОМНИТЕ, никто не знает вашего ребёнка лучше, чем Вы, а значит, никто не может помочь ему лучше ВАС!
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
Формирование положительной мотивации учения - не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать.
2. Главное – ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ!
Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость
Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет.
Известная педагогическая аксиома – отсутствие воли у учащихся обусловлено не слабостью воли, а слабостью целей, когда подростку оказывается незачем преодолевать разного рода препятствия. Появление же значимой цели решает проблему воли.
Так что постарайтесь понять своего ребёнка и построить с ним доверительные и уважительные отношения. Поговорите с ним об образовании, но без лекций и поучений – просто дайте необходимый минимум информации и покажите, что он свободен в своём выборе учиться или нет. Но обозначьте и вероятные последствия.
3. Обратите внимание на увлечения подростка:
любит рисовать – обсудите перспективы обучения по данному направлению, не мыслит свою жизнь без гитары – поговорите о консерватории, всё свободное время отдаёт моторам и железкам – расскажите о технических специальностях. Стоит объяснить подростку, что даже для работы руками нужно получить необходимый минимум знаний в школе.
Практически невозможно, чтобы дети всех родителей демонстрировали выдающиеся способности. Поэтому не упрекайте подростка в бестолковости, лучше помогите ему найти себя.
4. Постарайтесь договориться!
Очень полезно беседовать с подростком как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.
Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
Чаще всего, если найти подход к подростку, то с ним можно договориться! Важны спокойствие и логика. Обговорите, что столько то времени в день будет уделяться выполнению домашних заданий. Ведь если не отвлекаться, это не отнимет катастрофически много времени.
При этом прямую помощь в учёбе следует оказывать лишь в тех случаях, когда подросткам обращается за ней, и только в тех пределах, в каких он, по собственному мнению нуждается.
Навязываться не стоит. Это его доля ответственности. Инициатива должна исходить от него. В конечном итоге, если подросток увидит в ваших действиях предложенную помощь, а не попытку ущемить его личность и достоинство. Он пойдёт вам навстречу.
5. Развивайте волевые качества.
Развитию интересов у школьников, находящихся в благоприятных условиях, способствует феномен, возникающий в подростковом возрасте и получивший название «сенсорная жажда». Сенсорная жажда - это потребность в получении новых ощущений - желание увидеть, услышать, попробовать, чувствовать что-то новое. Стремление к новизне особенно характерно для подростков. С одной стороны, сенсорная жажда толкает подростков на поиски нового, способствует развитию любознательности.
Но с другой стороны, она может явиться и причиной того, что еще толком не разобравшись в сути какого-либо дела, они бросают его и переключаются на другое. Примерно 70-75 % школьников проявляют интерес к новым учебным дисциплинам и видам деятельности. Вместе с тем лишь у незначительного числа учащихся эти интересы перерастают в стойкие увлечения.
На практике часто можно встретиться с тем, что родители не способствуют развитию стойких интересов у детей. Они подтрунивают над ними, когда у тех что-то не получается и, вместо того, чтобы укреплять у ребят уверенность, формируют у детей неправильное представление о способностях.
Дело в том, что многие люди считают, что если у человека есть способности, то они быстро проявятся без особых усилий с его стороны. Конечно, такое иногда случается, но в подавляющем большинстве случаев значительных результатов человек добивается лишь благодаря упорному и длительному труду.
А учёба – это и есть упорный и длительный труд.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
6. Хвалите ребенка, если он этого заслужил.
Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.
Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.
Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
7. Ребёнок имеет право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно.
Не ждите немедленных результатов. Срывы и падения неизбежны. К этому нужно относиться спокойно, без криков и громких скандалов, наказаний и нудных нотаций, вместе с тем необходимо дать понять подростку, что в него продолжают верить, а то, что с ним произошло, хотя и неприятно, но вполне поправимо.
ОСНОВНАЯ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ -
- непонимание необходимости уделять нужное внимание своим детям. Даже решившись оказывать им помощь в учёбе, многие делают это формально, для очистки совести, или время от времени.
Не думайте, что ребёнку надо просто что-то такое сказать или объяснить и он – р-раз! – и захочет учиться! Создание адекватной мотивации учения учения – очень сложное дело. Подходить к нему нужно неформально, осозновая всю долю ответственности.
Не нужно заставлять и давить на подростка, но что именно делать - очень индивидуально и зависит от его интересов и привязанностей.
Благожелательная поддержка любого, даже незначительного успеха, выдержка и спокойствие и постоянство – вот правильная линия поведения родителей. Рано или поздно ваши усилия принесут плоды!
Мы пригласили на наше собрание всех педагогов, работающих в параллели, которые проведут для вас, уважаемые родители, мини-консультации. Наши коллеги готовы встретиться с вами, рассказать о премудростях и особенностях своего предмета, а самое главное, посоветовать, чем помочь ребёнку в его усвоении, как сделать материал более доступным и интересным для подростка, на что обратить внимание лично вашему ребёнку.
Для этого мы с вами и разделимся на группы по 8-10 человек. Чтобы не запутаться в кабинетах, каждая группа получит маршрутные листы. (СМ Приложение №4
После консультаций – собираемся по классам в своих кабинетах. Там вы сможете обменяться опытом и оставить отзывы о работе нашего собрания.
(Далее родители получают маршрутные листы и расходятся на мини-уроки-консультации, согласно полученным маршрутным листам.)
В качестве примера мини-консультаций привожу примерное занятие с родителями на консультации «ОБЩЕНИЕ» (СМ Приложение №5)
Приложение №2
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ 6 «А» КЛАССА
№ | Фамилия Имя Отчество | группа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 |
Приложение №3
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание-маркет
«Всё начинается с урока…»,
которое состоится в четверг
11 февраля 2016 года в 19.00. ч.
Вы сможете:
- побеседовать с учителями математики, русского языка, географии, истории, биологии, иностранных языков;
- познакомитесь с требованиями школьной программы;
- узнаете, как помочь вашему ребёнку лучше усвоить материал по предмету. ПРОСЬБА – ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ РУЧКУ!!!
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание-маркет
«Всё начинается с урока…», которое состоится
в четверг 11 февраля 2016 года в 19.00. ч.
Вы сможете:
- побеседовать с учителями математики, русского языка, географии, истории, биологии, иностранных языков;
- познакомитесь с требованиями школьной программы;
- узнаете, как помочь вашему ребёнку лучше усвоить материал по предмету.
- ПРОСЬБА – ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ РУЧКУ!!
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание-маркет
«Всё начинается с урока…»,
которое состоится в четверг
11 февраля 2016 года в 19.00. ч.
Вы сможете:
- побеседовать с учителями математики, русского языка, географии, истории, биологии, иностранных языков;
- познакомитесь с требованиями школьной программы;
- узнаете, как помочь вашему ребёнку лучше усвоить материал по предмету. ПРОСЬБА – ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ РУЧКУ!!!
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание-маркет \
«Всё начинается с урока…»,
которое состоится в четверг
11 февраля 2016 года в 19.00. ч.
Вы сможете:
- побеседовать с учителями математики, русского языка, географии, истории, биологии, иностранных языков;
- познакомитесь с требованиями школьной программы;
- узнаете, как помочь вашему ребёнку лучше усвоить материал по предмету. ПРОСЬБА – ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ РУЧКУ!!!
Приложение №4
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ №1
1 | Математика | Кабинет 27 | Михайлова Наталья Леонидовна, Гладышева Любовь Михайловна, Пьянова Любовь Александровна |
2 | Русский язык | Кабинет 42 | Пирогова Елена Алексеевна, Кандакова Анжела Викторовна, Черепанова Инесса Николаевна. |
3 | Общение | Кабинет 26 | Плотникова Ирина Викторовна |
4 | География | Кабинет 24 | Селезнёва Татьяна Ивановна |
5 | Биология | Кабинет 11 | Карпова Светлана Геннадьевна, Реньжина Светлана Викторовна |
6 | Иностранный язык | Кабинет 40 | Исмагилова Екатерина Юрьевна, Проскурина Марина Викторовна, Лоскутова Светлана Анатольевна. |
СБОР РОДИТЕЛЕЙ ПО КЛАССАМ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ №2
1 | Русский язык | Кабинет 42 | Пирогова Елена Алексеевна, Кандакова Анжела Викторовна, Черепанова Инесса Николаевна. |
2 | Общение | Кабинет 26 | Плотникова Ирина Викторовна |
3 | География | Кабинет 24 | Селезнёва Татьяна Ивановна |
4 | Биология | Кабинет 11 | Карпова Светлана Геннадьевна, Реньжина Светлана Викторовна |
5 | Иностранный язык | Кабинет 40 | Исмагилова Екатерина Юрьевна, Проскурина Марина Викторовна, Лоскутова Светлана Анатольевна. |
6 | Математика | Кабинет 27 | Михайлова Наталья Леонидовна, Гладышева Любовь Михайловна, Пьянова Любовь Александровна |
СБОР РОДИТЕЛЕЙ ПО КЛАССАМ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ №3
1 | Общение | Кабинет 26 | Плотникова Ирина Викторовна |
2 | География | Кабинет 24 | Селезнёва Татьяна Ивановна |
3 | Биология | Кабинет 11 | Карпова Светлана Геннадьевна, Реньжина Светлана Викторовна |
4 | Иностранный язык | Кабинет 40 | Исмагилова Екатерина Юрьевна, Проскурина Марина Викторовна, Лоскутова Светлана Анатольевна. |
5 | Математика | Кабинет 27 | Михайлова Наталья Леонидовна, Гладышева Любовь Михайловна, Пьянова Любовь Александровна |
6 | Русский язык | Кабинет 42 | Пирогова Елена Алексеевна, Кандакова Анжела Викторовна, Черепанова Инесса Николаевна |
СБОР РОДИТЕЛЕЙ ПО КЛАССАМ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ №4
1 | Биология | Кабинет 11 | Карпова Светлана Геннадьевна, Реньжина Светлана Викторовна |
2 | Иностранный язык | Кабинет 40 | Исмагилова Екатерина Юрьевна, Проскурина Марина Викторовна, Лоскутова Светлана Анатольевна. |
3 | Математика | Кабинет 27 | Михайлова Наталья Леонидовна, Гладышева Любовь Михайловна, Пьянова Любовь Александровна |
4 | Русский язык | Кабинет 42 | Пирогова Елена Алексеевна, Кандакова Анжела Викторовна, Черепанова Инесса Николаевна |
5 | Общение | Кабинет 26 | Плотникова Ирина Викторовна |
6 | География | Кабинет 24 | Селезнёва Татьяна Ивановна |
СБОР РОДИТЕЛЕЙ ПО КЛАССАМ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ №5
1 | География | Кабинет 24 | Селезнёва Татьяна Ивановна |
2 | Биология | Кабинет 11 | Карпова Светлана Геннадьевна, Реньжина Светлана Викторовна |
3 | Иностранный язык | Кабинет 40 | Исмагилова Екатерина Юрьевна, Проскурина Марина Викторовна, Лоскутова Светлана Анатольевна. |
4 | Математика | Кабинет 27 | Михайлова Наталья Леонидовна, Гладышева Любовь Михайловна, Пьянова Любовь Александровна |
5 | Русский язык | Кабинет 42 | Пирогова Елена Алексеевна, Кандакова Анжела Викторовна, Черепанова Инесса Николаевна |
6 | Общение | Кабинет 26 | Плотникова Ирина Викторовна |
СБОР РОДИТЕЛЕЙ ПО КЛАССАМ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ГРУППЫ №6
1 | Иностранный язык | Кабинет 40 | Исмагилова Екатерина Юрьевна, Проскурина Марина Викторовна, Лоскутова Светлана Анатольевна. |
2 | Математика | Кабинет 27 | Михайлова Наталья Леонидовна, Гладышева Любовь Михайловна, Пьянова Любовь Александровна |
3 | Русский язык | Кабинет 42 | Пирогова Елена Алексеевна, Кандакова Анжела Викторовна, Черепанова Инесса Николаевна |
4 | Общение | Кабинет 26 | Плотникова Ирина Викторовна |
5 | География | Кабинет 24 | Селезнёва Татьяна Ивановна |
6 | Биология | Кабинет 11 | Карпова Светлана Геннадьевна, Реньжина Светлана Викторовна |
СБОР РОДИТЕЛЕЙ ПО КЛАССАМ
Приложение №5
МИНИ_КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОБЩЕНИЕ»
ПЛАН:
- Приветствие
- Актуальность общения
- Тест на «ВРЕМЯ»
- Активное слушание (правила, техника и результаты)
- Упражнения
- Приглашение библиотеки ДК
Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Плотникова И.В. , я преподаю у ваших детей историю и обществознание. Но нашу консультацию я назвала уроком общения. Мне бы хотелось сегодня показать такой приём общения с подростком, как активное слушание. Наверняка, многие из Вас заметили, как трудно бывает общаться с подростком. А данный прием поможет лучше понять подростка и избежать конфликта с ним.
Но для начала давайте посчитаем, сколько времени в сутки мы вообще проводим с ребёнком. Перед вами часы, которые разделены на 24 части. В сутках 24 часа. Отметьте, пожалуйста, то время, которое вы отводите на сон. В эти часы мы не общаемся с ребёнком. Теперь то время, когда вы находитесь на работе. Время, когда ваш ребёнок в школе. Остаток – это те недолгие часы, которые мы можем посвятить сыну или дочке. Сколько это из 24 часов в сутки?
А теперь честно ответьте себе, всегда ли за эти недолгие часы мы находим с подростком общий язык? Задуматься стоит…Потому что подросток, как никто другой нуждается в нашем общении и поддержке.
Переверните свои листочки. На обратной стороне дано определение активного слушания. Давайте проверим себя.
Представьте, что ваш сын или ваша дочь пришла домой из школы и, бросив портфель, в сердцах сказала: «Вообще больше в эту школу не пойду!!!»
Ваша реакция?
Если использовать приём активного слушания, то необходимо уловить то чувство, которое ребёнок испытал. (Огорчение, боль, унижение, обиду)
Причём, желательно чтобы ваши реплики были утвердительными. Этим вы показываете. что понимаете ребёнка, настраиваетесь на его «эмоциональную волну», слышите, понимаете и принимаете его огорчение и готовы помочь. Фраза оформленная как вопрос, не отражает сочувствия и значит ребёнок может закрыться.
Ещё одно правило; наша поза. Если вы в это время готовите ужин, стоите у плиты, то необходимо отвлечься и проявить заинтересованность. Очень важно повернуться лицом, смотреть в глаза. Ваше положение по отношению к ребёнку и наша поза – первые и самые сильные сигналы насколько вы готовы его слушать и услышать. Эти сигналы ребёнок читает бессознательно.
Третье правило, это умение держать паузу. После каждой реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребёнку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями.. пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании одновременно почувствовать, что вы рядом.
Бывает важно не сразу назвать чувство, а просто повторить, что как вы поняли случилось с ребёнком, и только потом обозначить чувство.
Например, « Не хочешь ходить в школу»
« ты огорчён»
Вы спросите, зачем это надо? Назову, по крайней мере три результата.
- Исчезает или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание.
- Ребёнок, убедившись, что его взрослый готов его слушать рассказывает о себе всё больше.
- Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
- Ребёнок сам учится активно слушать родителей и выражает им сочувствие.
- Меняется отношение к подростку6 больше терпения, чувствительность, меньше раздражительности, лучше понимать как и от чего бывает плохо подростку.
Примеры из книги ЮБ. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
- Мама входит в комнату дочки и видит беспорядок…
- Отец 15-летней девочки…
А теперь упражнения:
Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «Чувства ребёнка» и записать ваш ответ.
Ситуация и слова ребёнка | Чувства ребёнка | Ваш ответ |
1. Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него всё высыпалось» | ||
2. (Старший сын – маме): Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь». | ||
3. «Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись». | ||
4. (Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!» | ||
5. «Не могу я решить эти дроби!» (Бросает тетрадь) |
Проверим.
- Ты очень расстроилась и было обидно.
- Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.
- Было очень неловко и обидно.
- Здорово! Я вижу, ты очень рад.
- Ты расстроился, что не можешь решить. Давай попробуем вместе.
Уважаемые родители! В заключение, хочу напомнить, что я рассказала – наработки опытного психолога Ю.Б. Гиппенрейтер. Их книги «Общаться с ребёнком. Как?»
Эту книгу вы можете взять и внимательно прочитать в нашей библиотеке ДК. Там есть ещё много книг для родителей. Библиотека организует специальные выставки и ждёт вас!
(Далее представлен методический материал для родителей на станции «общение»)
АКТИВНО СЛУШАТЬ - значит возвращать собеседнику в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Ситуация и слова ребёнка | Чувства ребёнка | Ваш ответ |
1. Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него всё высыпалось» | ||
2. (Старший сын – маме): Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь». | ||
3. «Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись». | ||
4. (Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!» | ||
5. «Не могу я решить эти дроби!» (Бросает тетрадь) |
Сколько времени Вы общаетесь с ребёнком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе по теме "Как начинался Британский парламент?"
Конспект урока в 8 классе по УМК под редакцией Кауфман способствует реализации межпредметных связей с историей и формированию у учащихся социокультурной компетенции...
Контрольная работа по литературе на тему "Все начинается с детства"
Авторская разработка контрольной работы по литературе на тему "Все начинается с детства" (УМК Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс). Вариант 1 рассчитан на слабых учеников, вариант 2 - на сильных....
Презентация к уроку музыки в 8 классе на тему "Искусство начинается с мифа"
урок музыки в 8 классе , в 1 четверти на тему " Искусство начинается с мифа"...
Родительское собрание на параллели 5-х классов.Адаптация
Родительское собрание на параллели 5-х классовТема: «Адаптация пятиклассников» Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе. В ходе ...
Разработка родительского собрания для 8 класса по теме «Всё начинается с семьи»
Цели собрания: показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;проанализировать сведения о том, насколько хорошо родители знают своих детей.помочь р...
Родительское собрание на тему: «Всё начинается с семьи»
Все начинается с семьи...
План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме :"Будущее начинается уже сегодня.Как обстоит дело с выбором профессии?"
План-конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме "Будущее начинается уже сегодня.Как обстоит дело с выбором профессии?". Урок предназначен для учащихся ,изучающих немецкий язык со втор...