Родительское собрание на параллели 5-х классов.Адаптация
презентация к уроку (5 класс) по теме

Надеина Татьяна Валентиновна

Родительское собрание на параллели  5-х классов

Тема:  «Адаптация пятиклассников» Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе. В ходе собрания рассматриваются вопросы: о возрастных особенностях младшего подростка, психологической адаптации, возникающих проблемах у обучающихся, признаках успешной адаптации  и признаках дезадаптации, о способах  и приёмах успешной адаптации к новым условиям средней школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_v_5_kl.adaptatsiya.ppt558 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Подготовила педагог-психолог: Надеина Татьяна Валентиновна

Слайд 2

Пятиклассник? Что изменилось? 5 класс

Слайд 3

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту. Новообразования

Слайд 4

Адаптация Адаптация - приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Психологическая адаптация – приспособление учащихся к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Слайд 5

Возникающие проблемы: новые учителя; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста; Проблемы изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Слайд 6

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Адаптация

Слайд 7

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Дезадаптация

Слайд 8

Возможные реакции: Интеллектуальная Поведенческая Коммуникативная Соматическая Эмоциональная Реакции

Слайд 9

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Аргументируйте. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе. Рекомендация

Слайд 10

Чем можно помочь ? Безусловное принятие ребенка Условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. Ненавязчивый контроль со стороны родителей Рекомендация

Слайд 11

Чем можно помочь ? Обсудить с ребенком причин недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Возможность обсуждения своих школьных дел, в семье, с родителями. Рекомендация

Слайд 12

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Рекомендация

Слайд 13

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Антон Макаренко Рекомендация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

родительское собрание в 5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"...

родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

родительское собрание в 5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"...

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым  условиям учебы»...

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Родительское собрание можно провести в период адаптации пятиклассников к средней школе....

родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели: 1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 3...

Родительское собрание в 5 классе"Адаптация пятиклассников "

Пятиклассники должны:   1. уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; ¢2.уметь правильно распределя...