Контрольная работа по литературе на тему "Все начинается с детства"
тест по литературе (6 класс) на тему
Авторская разработка контрольной работы по литературе на тему "Все начинается с детства" (УМК Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс). Вариант 1 рассчитан на слабых учеников, вариант 2 - на сильных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_vsyo_nachinaetsya_s_detstva.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
28.09.2015 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Учении_________6 «___» класса ______________________________________________
(фамилия, имя в родительном падеже)
Тема: «Всё начинается с детства»
I вариант
- Назовите эпический жанр, короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного или сатирического характера с четко сформулированной моралью.
__________________________ Вспомните названия некоторых из них:___________
_______________________________________________________________________
- Что такое автобиография? ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называется художественный прием, образное выражение, преувеличение?
__________________________ Приведите свои примеры:_______________________
_______________________________________________________________________
- Найдите художественно-выразительные средства в приведенном ниже отрывке былины «Три поездки Ильи Муромца»:
Видит старый казак да Илья Муромец,
Видит он, что беда пришла,
Что беда пришла да неминучая,
И говорит тут добрый молодец да таковы слова:
«А и гой же вы, сорок тысяч разбойников,
Тех ли татей ночных да подорожников!
Ведь как бить-трепать вам будет некого,
Ведь взять-то будет вам со старого да нечего:
Нет у старого да золотой казны,
Нет у старого да платья цветного,
А и нет у строго да камня драгоценного!…
Эпитеты:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- У кого поселилась Снегурочка в деревне берендеевой?________________________
Кто такой Лель?_________________________________________________________
Какое зло грозило Снегурочке от Ярилы? Кто такой Ярило?____________________
_______________________________________________________________________
Почему Снегурочку не любили деревенские девушки?_________________________
_______________________________________________________________________
В балладе В.А. Жуковского «Лесной царь» говорится о ездоке: «Кто скачет, кто мчится под хладною мглой, ездок запоздалый, с ним сын молодой…». Кто этот ездок?__________________________________________________________________
Что произошло с малюткой? Почему?_______________________________________
_______________________________________________________________________
- Определите жанры произведений, напишите их названия:
«Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но неясное солнце своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое. Но человек улаживается с яростью стихий; русский мужик не боится мороза».
Жанр: ______________________ Название:________________________________
«Что ж! Сене от того прибыток вышел мал:
Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
А другу с дерева бросал одни скорлупки».
Жанр:______________________ Название:________________________________
«Услышал богатырь Добрыню, повернул коня, поскакал к нему. От его скоку земля заколебалась, из рек, озёр вода выплеснулась, конь Добрыни на колени упал. Испугался Добрыня, повернул коня, поскакал обратно на заставу. Приезжает ни жив ни мёртв, рассказывает всё товарищам».
Жанр:_______________________ Название:________________________________
- Придумай своё буриме, используя последние рифмующиеся слова строк:
______________________________________________приволье:
______________________________________________раздолье!
______________________________________________съесть,
______________________________________________не перечесть!
Как ты оцениваешь свою работу? Почему?_________________________________
______________________________________________________________________
28.09.2015 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Учении_________6 «___» класса ______________________________________________
(фамилия, имя в родительном падеже)
Тема: «Всё начинается с детства»
II вариант
- Назовите род литературы, отражающий жизнь при помощи изображений отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека.
_______________________
- Элегия – жанр __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое былина?_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приведите название известных вам былин? __________________________________
_______________________________________________________________________
- Что такое постоянный эпитет? Приведите свои примеры постоянных эпитетов:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найдите художественно-выразительные средства в приведенном ниже отрывке сказки А.Н. Островского «Снегурочка»:
Снегурочка, потешь свою подружку
В последний раз, в останешний, - пойдём
Круги водить, играть на Красной горке.
Не долго мне резвиться-веселиться,
Последний день моей девичьей воли,
Снегурочка, последний…
…Пусти, отец! Когда зимой холодной,
Вернёшься ты в свою лесную глушь,
В сумеречки тебя утешу, песню
Под наигрыш метели запою
Весёлую. У Леля перейму
И выучусь скорёхонько…
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого полюбила Снегурочка и почему? ______________________________________
_______________________________________________________________________
Кто такая Купава и что их связывает со Снегурочкой?_________________________
_______________________________________________________________________
Как звали царя в сказке «Снегурочка» и почему?_____________________________
_______________________________________________________________________
Как вы поняли, кто такой Лесной царь из одноименной баллады В.А. Жуковского?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите жанры произведений, напишите их названия:
Как поехал добрый молодец по дороженьке,
По дороженьке, где убитым быть.
Только выдели доброго молодца сидящим,
Да не видели доброго молодца едущим:
Во чистом поле да курева стоит,
Курева стоит да пыль столбом летит!...
Жанр:________________ Название: _________________________________________
Послушай, помиримся!
Для девушки присмотр всего нужнее
И строгий глаз, да не один, а десять.
И некогда тебе и неохота
За дочерью приглядывать, так лучше
Отдать её в слободку, Бобылю
Бездетному, на место дочки. Будет
Заботы ей по горло, да и парням
Корысти нет на бобылёву дочку
Закидывать глаза. Согласна ты?...
Жанр:__________________ Название: _______________________________________
«Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задёрнула густой пленою. Вдруг настала ночь…наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами…»
Жанр:_________________ Название:______________________________________
- Придумай своё буриме, используя последние рифмующиеся слова строк:
______________________________________________приволье:
______________________________________________раздолье!
______________________________________________съесть,
______________________________________________не перечесть!
Как ты оцениваешь свою работу? Почему?_________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература. Литература 18 века". 7класс.
Контрольная работа по литературе .7 класс....
Самостоятельная работа по литературе 7 класс. М. Горький "Детство" (главы): тёмные стороны жизни.
Выполните задание и проверьте....
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....